Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1181 1182 1183 [1184] 1185 1186 1187 1188 1189 1190  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 сентября 10:53  
arcanum стабильность — признак мастерства. Да, в цикле об Упорядоченном Ник не изменяет своему стилю, окончательно сформировавшемуся, пожалуй, в "Алмазном и деревянном мечах". В трилогии "Гибель Богов" он ещё нащупывал его, иногда ударяясь в излишнюю серьёзность, особенно во втором и третьем томе. А уже с первых приключений Фесса стиль неизменен. И это прекрасно. Должно же в мире быть что-то неизменное.
Пелевин вот тоже с времён "Генерейшн П" пишет на одном уровне и на те же самые темы. И этим тоже мне нравится.
Пусть другие эволюционируют, им это нужно. )))


новичок

Ссылка на сообщение 16 сентября 12:08  

цитата Sph

Дочитал "Талорис" Пехова.
Мне очень нравятся первые две части, но третья дала крен совсем в другую сторону. Для начала — одного из четырех главных героев вы вообще не увидите на страницах книги, за исключением одной сцены. Второй главный герой появляется только в последней трети. Третий главный герой практически всю книгу сидит на месте и ожидает. Последний главный герой объявляется и начинает действовать только В СЕРЕДИНЕ КНИГИ.
Таким образом в этой книге нет привычной структуры первых двух частей — приключений компании ребят по городам и весям. А есть непонятно что.
О, вы купили продолжение и хотите узнать что же там дальше случилось с полюбившимися персонажами? Вы не по адресу!
Первые страниц 200 посвящены наемнику Дейту, начальнику охраны герцога из второй книги. Также есть глава про Вира из Пубира — вообще хрен поймешь кто это и зачем он нужен. Также есть множество эпизодов про Рукавичку и ее тренинги личностного роста.
При этом... основная интрига с Рукавичкой в этой книге разрешена. Основная линия с Талорисом тоже завершена. И как бы финал в четвертой книге(?) будет совсем не про то, к чему готовили первые две. В общем, я не могу назвать эту книгу филлерной. Но при этом в ней было очень мало приключений главных героев и очень много всего остального. Местами читалось довольно скучновато.
Так что первую половину тома я оценю как "так себе", а вторую половину как "наконец-то, думал усну".
В любом случае — это по-прежнему лучший цикл Пехова и чем все это дело закончится я даже не представляю.


Пехов классно пишит


новичок

Ссылка на сообщение 16 сентября 12:17  
а кто читал научную фантастику что посоветуете ? только не Питер Уоттс и Аластер Рейнольдс они написали мягко коворя полную хрень !

Аластер Рейнольдс я читал зря потратил только время и деньги я его отнёс бы к авторам ужастиков типа с кишками с кровищей и Белевитиной размазанной по местам дрянь та ещё дрянь !

а книга Питер Уоттс Морские звезды На удивление заунывная и мрачная манера письма. Сквозь текст продираешься как сквозь тёмный и холодный лес с чавкающей под ногами водой. Много тревожного ожидания, но оно так ни к чему и не приводит в смысле развития сюжета: просто ходишь по тёмному лесу кругами. По большому счёту, ВСЮ первую часть – «Бентос» – можно пропустить и начать читать сразу со второй – «Нектон»– саспенса станет больше, а ничего существенного вы не пропустите. Слабость сюжета усиливается слабостью персонажей: они скучны, неприятны и не вызывают никакого желания себя с ними отождествлять. Так, что когда кто-то из них погибает, то ничего кроме лёгкого облегчения


новичок

Ссылка на сообщение 16 сентября 12:18  
Был наслышан о книге, но меня она разочаровала. Стиль написания мне вообще не понравился. Еле дочитал, чтобы увидеть предсказуемую концовку и понял, что трилогия о рифтерах не для меня.


магистр

Ссылка на сообщение 16 сентября 12:45  

цитата Denes

к авторам ужастиков типа с кишками с кровищей и Белевитиной размазанной по местам дрянь та ещё дрянь !

Теперь я хочу прочитать ТАКОГО Рейнольдса, а не того суховатого фантаста!
Про то, что отзыв на Уоттса скорее всего скопирован откуда-то умолчу...
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 16 сентября 13:32  
Александр Пелевин «Покров-17»
Повелся на отзывы и на пару роликов на ютубе, где Александра Пелевина сравнивали с Виктором Пелевиным (не в пользу последнего, мол Виктор сдулся уже, немодный, зато Александр глаголом жжот сердца людей). Повелся. Начал читать. И, наверное, я чего-то не понимаю в этом мире.
Как очередной, не шибко оригинальный, помотивчик по сталкеру, без претензии на оригинальность получил нацбест? Не, конечно, автор попытался придать своему поделию глубину, максимально топорными и безвкусными методами: здесь эпиграф зафигачим красивенький, сюда стишочек вставим "сосмыслом", туда повествование в повествовании воткнем, чтоб было стильно-модно-молодежно. Особенно раздражают попытки автора впихнуть в роман политоту, которые абсолютно не нужны для сюжета и, кажется, единственное их назначение — пнуть Ельцина. И все это нанизано на абсолютно банальный боевичок с очередной зоной, очередными мутантами, побегушками, пострелушками, вот этим всем. Там даже описания группировок как в компьютерной игре:

цитата

 – А этот «Прорыв»… Кто это вообще, в конце концов?
– Люди, которые хотят выйти отсюда. Очевидно, да? Их собрал Старик. Да, Старик… На самом деле он всего-то на пару лет старше меня. Раньше он служил в оцеплении этой территории, а потом пришел сюда со своим отделением. Он объявил, что поможет людям выбраться отсюда. Разрушит кордоны, блокпосты, стену с колючей проволокой. И люди к нему пришли. У них есть оружие. Базируются на железнодорожной станции, частично контролируют северо-восточную окраину города, иногда делают вылазки и нападают на оцепление.

В книге есть и свой аналог Института, и свой аналог Долга, сюжет базируется на амнезии главного героя, в общем все поклонники игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля почувствуют себя как дома.
Не то что бы книжка совсем отвратительна. Нет. Читабельно. Под пиво пойдет. Наверное, пятерку или шестерку поставлю, в зависимости от концовки.
Но выставлять эту книжку как прорыв, как открытие? За какие такие заслуги?
Впрочем, ничто не ново под луной. Девять из десяти заходов авторов боллитратуры в фантастику заканчиваются подобным пшиком.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 15:46  
Алексей121 с Вашей оценкой творчества АП и его переоценённостью полностью согласен. Хочу только отметить что молодой Пелевин в основном фантастику и пишет. И дебютный роман-фантасмаглрия, и "Четверо" — плоть от плоти фантастики.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 сентября 16:29  

цитата Manowar76

Хочу только отметить что молодой Пелевин в основном фантастику и пишет.

Вы правы. Меня смутило премирование АП "национальным бестселлером", который обычно самые расхайпленные авторы боллитратуры берут: Елизаров, Сальников и т.д.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 сентября 20:21  
Дэвин Мэдсон "Мы оседлаем бурю"

«Мы оседлаем бурю» — первая книга австралийской писательницы Дэвин Мэдсон, вышедшая на русском языке, и первая же, вышедшая в крупном зарубежном издательстве, но не первая её книга вообще. До этого автором была написана трилогия, события которой разворачиваются за полтора десятка лет до цикла «Возрожденная Империя». Читать, впрочем, без ущерба можно начинать и с «Мы оседлаем бурю», о чем говорит и сама Мэдсон, и факт того, что издавать её за рубежом тоже начали именно с этой книги.
В центре сюжета очередная война между извечными государствами-соперниками, Чилтеем и Кисией. История рассказывается тремя основными персонажами от первого лица. Каждая из линий получилась разной и по-своему интересной.
Принцесса Мико Ц’ай хочет признания, власти и блага для Кисианской империи, но прежде всего ей нужно суметь выжить. Она и её брат-близнец Танака, не смотря на свое высокое положение, пленники в золотой клетке. Дело в том, что лишь по официальной версии они дети и возможные наследники нынешнего императора, а на самом же деле их отец Катаси Отако, крайне неоднозначный представитель предыдущей правящей династии. Брат с сестрой с самого раннего детства оказались в центре заговоров и дворцовых интриг, а мать готовила их к тому моменту, когда Мико и Танака смогут занять предназначенное им место. Разум и терпение – прежде всего. Мико неукоснительно выполняла материнские наставления, Танака же оказался куда более порывист.
Первые порывы бури заставят содрогнуться древний кисианский замок Кой, когда Танака решится на опрометчивый поступок, который потребует от императора Кина Ц’ая решительных ответных действий.
Капитан Рах э’Торин ведет своих воинов на поиски нового места в мире. Изгнанные со своей родины, далеких Левантийских степей, они будут вынуждены сражаться за чужаков на чужой войне. На чашах весов для левантийцев окажется верность традициям и выживание народа, что для многих из них одно и то же.
Предвестия бури воины-кочевники почувствуют на чужой земле, и эта буря может стать, как погребальной песней для их народа, так и грозным гимном нового начала.
Кассандра Мариус живет очень странной жизнью в столице Чилтея, сочетая древнейшую профессию с ремеслом наёмного убийцы. А еще она слышит голоса мертвых, и в ее теле живет некая вторая таинственная душа.
Признаки надвигающейся бури Кассандра могла бы распознать, когда принимала заказ, выполнение которого может перевернуть с ног на голову положение дел и в Чилтее, и в Кисии. Могла бы, но не распознала, а дальше было уже поздно.
Итак, все три главных героя книги оседлали бурю, оседлали без удил и стремян, и наблюдать, куда в конечном итоге принесет их стихия, настоящее удовольствие
И буря вышла, что надо. Книга, которая поначалу читалась как неплохой, но невыдающийся роман уровня чуть выше среднего, быстро превратилась в захватывающую и зрелую историю. Сцена с шахматной партией Мико и императора Кина и глава со скрывающимися в лесу Кассандрой и Лео Виллиусом уже заставляют хвалить роман. А это только первая четверть книги, и дальше история только набирает обороты. Будет много честного эмоционального надрыва, много острых конфликтов и интриг. Герои часто будут оказываться в сложнейших ситуациях, которые в принципе невозможно разрешить без ущерба, а эмоциональное напряжение будет нарастать после первой сотни страниц до самого финала.
Интрига, сложные конфликты и эмоциональное напряжение — это три главные составляющие всех сюжетных линий. В главах Мико сначала будет много бессильной злобы, а затем череда сложнейших выборов и внутренний рост персонажа сквозь тернии. Линия Кассандры, учитывая, что в шкафу у нее спрятан не какой-нибудь привычный струнный квартет селетов, а целый симфонический оркестр, напоминает этакий фэнтезийный триллер. Линия же капитана Раха вообще способна разорвать душу читателя в клочья.
В повествовании диалоги, поступки и решения играют куда большую роль, чем экшн-сцены, хотя и без захватывающих схваток не обойдется. А вот масштабные батальные сцены явно не конёк Мэдсон: большинство сражений показаны фоном, а те, что есть, описаны довольно скупо. И, в общем-то, если у автора нет большого интереса к живописанию битв, вполне логично оставить их на периферии основного повествования. Подобное было в книге Дэниела Абрахама «Война среди осени»: роман, как ясно из названия, тоже про войну, но сражения почти не описываются, что ни в коем случае не помешало автору написать отличную историю.
Пером Дэвин Мэдсон владеет уверенно. Насыщая повествование деталями окружения, толикой мироустройства, умело прописывая состояние героев, события и обстоятельства вокруг них, автору удалось создать достаточно глубокую историю. Все это помогло и персонажам звучать убедительно: их ощущения, печали, разочарования и редкие триумфы ни на секунду не кажутся наигранными или пустыми. Причем, удались не только главные герои, второстепенные также разноплановы, убедительны и интересны. Особенно удались образы грозного императора Кина Ц’ая, загадочного доминуса Лео Виллиуса и главного левантийца за пределами степей Гидеона.
Недостатки романа (если вынести за скобки мелочи, не играющие особой роли) не хочется даже называть таковыми. Скорее, особенности текста.
Во-первых, любителей красочных и продолжительных сражений может разочаровать описание войны в «Мы оседлаем бурю». Как выше упоминалось, в этой книге масштабного батального полотна не будет.
Также стоит отметить несколько странную манеру Мэдсон подавать информацию в некоторых моментах. Очевидно, что автор в начале произведения не обязан выдавать всю вводную персонажа или подноготную сюжета: какая-то часть таких сведений умышленно умалчивается, чтобы ярко сыграть впоследствии, либо, чтобы на ее основе прописать какой-нибудь ошеломительный сюжетный твист. Так часто делают, и нередко это получается просто великолепно. Мэдсон же, может показаться, несколько бессмысленно обходит вниманием совсем уж базовые моменты, связанные с мотивациями или целями персонажей, которые, будь они прописаны, сделали бы чтение попросту более комфортным. Так, например, у читателя вполне может сложиться ощущение, что про левантийцев уже написана книга, а то и трилогия, которую стоило бы прочитать перед «Мы оседлаем бурю». Но это не так, да и по мере развития повествования все более-менее становится на свои места. Эта особенность, впрочем, чтению не мешает, да и встречается нечасто.
Ну и, как всегда, впечатления от книги могут испортить завышенные ожидания. Как бы ни была хороша книга Мэдсон, надо четко понимать, что Эталону, выкованному во Льду и Пламени, она заметно уступает. Впрочем, Эталонов единицы, а такие сильные книги, как «Мы оседлаем бурю», пусть они стоят на некотором отдалении от пьедестала, очень нужны жанру.
В итоге в лице Дэвин Мэдсон поклонники фэнтези получили очень перспективного автора. Даже если её другие книги и проседают в разумных пределах по качеству, цикл все равно получится стоящим. Как бы то ни было, первый роман тетралогии «Возрожденная Империя» определенно удался. Вполне возможно, «Мы оседлаем бурю» — лучший переводной дебют после Роберта Вегнера. А ведь уже пять лет прошло.


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 20:42  

цитата Sopor

Вполне возможно, «Мы оседлаем бурю» — лучший переводной дебют после Роберта Вегнера

:-D
Спасибо за отзыв, всё предельно ясно с новинкой.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 сентября 20:47  
Sph, а если было бы так:

цитата

"Вполне возможно, «Мы оседлаем бурю» — лучшее, что издано фанзоном впервые на русском языке после новых книг Тэда Уильямса"


Тоже все предельно ясно? :)


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 21:14  
Sopor Спасибо за отзыв. Все никак не решу, покупать или нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 сентября 21:26  
KroxmalA, не за что.

Мэдсон — это такое "ПлиО на минималках". Причем, в данном случае, без какого-либо уничижительного оттенка. Просто меньше сюжетных линий, заметно меньше работы с сеттингом, мастерством уступает. Но нагнетает напряжение в сюжете Мэдсон отлично, а драма в книге ненаигранная. Если ПЛиО нравится, стоит попробовать.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 сентября 21:29  
Время идёт, а Мастер над Экспертами остаётся Мастером над Экспертами. Хоть что-то в мире постоянно.
И даром, что с товарищем Sopor мы в последнее время чаще в оценках расходимся — по 4/5 книги подтверждаю, говорит правду.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


магистр

Ссылка на сообщение 16 сентября 22:24  
Флавиус Арделян Скырба святого с красной верёвкой

Очень разговорчивый скелет Бартоломеус Костяной Кулак соглашается подвезти в Альрауну безымянного путешественника. И, чтобы скоротать время пути, а ехать в Альрауну пять дней, Бартоломеус предлагает путешественнику послушать историю святого основателя Альрауны – Тауша. Да и плату за проезд Бартоломеус возьмет соответствующую – не больше, чем путешественник сможет дать.

История жизни и смерти святого Тауша мне показалась знакомой, но не совсем. Весь роман такой – с одной стороны знакомые сказочные мотивы, вроде постоянного использования числа три, а с другой – обман ожиданий читателя, знающего подобную схему. Небольшой пример: Тауш трижды уходит из Мира, и трижды возвращается погрустневшим и обладающим волшебной способностью. Сначала вокруг него «освежается» еда, потом он начинает лечить животных, и вот, когда после третьего исчезновения Тауш направляется прямиком к умирающему пекарю, читатель ждет одно, а Тауш выпрядает из пупка красную нить и вяжет ее на руку умирающему, чем благословляет душу умирающего.

Охота Тауша за Миазматическим карнавалом и проявлениями не'Мира отдает гнилью, а сами эти проявления отлично бы вписались в любой хоррор. Автор смело комбинирует давно знакомые читателю вещи с чем-то новым и странным. Цитата из Библии в исполнении Бартоломеуса, трибьют «В горах, в городах» Клайва Баркера, отсылка к «Крёстному отцу», и это самые бросающиеся в глаза вещи. А фраза «Видел не раз и знал, что отец одной стороной лица смеется, от гордости и любви к Таушу, а другой плачет, от тоски и боли в пояснице.» с размаху забросила меня в детство, во время глуповатых анекдотов о превозмогании.

И все это очень красивым, образным и сочным, если можно подобный эпитет отнести к гниющему мясу, языком, которым Бартоломеус историю рассказал, Флавиус Арделян ее внимательно записал, а Наталья Осояну нашла и прекрасно перевела на русский.

«Скырба…» — это страшная сказка для взрослых, которая служит прологом к основной истории, и в полной мере дает прочувствовать как мастерство автора так и кошмарность созданного им Мира и не'Мира.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


магистр

Ссылка на сообщение 17 сентября 06:39  
Гарет Ханрахан «Святой из тени».
Гораздо лучше первого романа цикла.

"Молитва" оставила у меня впечатление эдакого Хэллоуина на серьезных щщах — карнавала, который пытается казаться страшным, но не пугает, а остается карнавалом. Весело, ярко, костюмы классные, но в серьезность происходящего поверить трудно. Анимешная аляповатость, но не как у "Призрака в доспехах" или хотя бы "Хеллсинга", а как у "Пожирателя душ", D.Gray-man и сериалов про ОБЧР, управляемых школьниками, евпочя. Кроме того, от Кари и Шпата прямо-таки разило дебютом.
Книжка была интересной, но какой-то поверхностной.

В "Святом" персонажи куда удачнее, а мир стал казаться более серьезным. При этом разнообразие и фантазия не подрастерялись, просто стали системнее и переплелись между собой. Многочисленные фантастические элементы уже не выглядят так, будто Ханрахан их, едва понавыдумывав, просто свалил в кучу. Пошло повествованию на пользу и то, что автор разбросал героев-ПОВов по сильно разным компаниям. Да и сами герои стали интереснее. Икс-84 — это вполне оригинальный образ, а не бесконечная перепевка популярных шаблонов. Причем и старые герои — Кари и Шпат — преобразились в куда более интересный дуэт, чем был в "Молитве" (Крыс был хорош всегда).

Ну и город — он перестал быть Анк-Морпорком, который зачем-то вытащили из полуюмористического мира Пратчетта и запихнули в "серьезный" мир Ханрахана. По нему больше не бегают ходячие свечки (привет, Дисней) и не ползают комья червей в плащах и масках (привет, аниме). Теперь это место не для веселых приключений в страшной сказке, а для реал политик, заговоров, религиозной войны и промышленного шпионажа. По-моему, еще чуть-чуть и Ханрахан свернет куда-то к Мьевилю.
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 17:36  

цитата Sopor

Недостатки романа

Да там их хватает. Автор вот не всегда может выдержать стиль и внутреннюю аутентичность, то и дело у него проскальзывают словечки вроде "температура" или там "фундаменталисты". Елы-палы, хорошо хоть хипстеров нет. Сам сеттинг тоже довольно весьма условный, сложно таким проникнуться, мне во всяком случае. Ну и багажа не хватает автору, основательности. Профессиональные головорезы, который этим всю жизнь занимаются, прямо таки утомляются при отрезании голов своих врагов. Блин, те же игилоиды или южноамериканские картельщики отделяют голову за десять секунд! Десять!
Для дебюта неплохо, но это именно что дебют, сырой, технически тоже весьма средне все.
–––
fert fert fert


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 19:03  
Аластер Рейнольдс "Пространство Откровения"
Пока что наименее понравившийся роман у автора. Начало было скучноватым, но потом действие разогналось. Середина была прям совсем хорошей. И вот, — последняя треть (где сошлись вместе все герои) оказалась такой скучной, что прям через силу заставлял себя читать. И теперь вот даже жалею о потраченном времени. Оно того не стоили точно.
Идейно, опять же, только первая половина романа как-то питает мозг и дарит новые идеи. Вторая половина никакущая.
Короче, с циклом я точно завязываю. "Город Бездны" мне понравился чуть больше, но и он звезд с неба не хватал.
В итоге, Рейнольдс для меня перешел в разряд писателей соло-романов и рассказов, а вот в его циклы я больше не полезу.

Не забуду также еще раз высказаться насчет "Обречённого мира" — этот роман имеет незаслуженно низкий рейтинг на фантлабе. Не понимаю отчего так, особенно теперь после чтения "Пространства Откровения" у меня двойное замешательство. Как так-то?


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 19:13  

цитата Сноу

Для дебюта неплохо, но это именно что дебют, сырой, технически тоже весьма средне все.

Только это вроде бы уже четвертый роман автора. Далеко не дебют.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 22:03  
Джойс Кэрол Оутс. "Блондинка".
Про уродов и людей. Сказ про то, что Блондинке-Принцессе люди не встречались( или это случилось слишком поздно )про то, что наркотики и #сцукодоктора доведут до цугундера, про то, что наказание предшествовало вине.
–––
На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше.
Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1181 1182 1183 [1184] 1185 1186 1187 1188 1189 1190

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх