Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1182 1183 1184 [1185] 1186 1187 1188 1189 1190  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 23:11  

цитата Алексей121

Только это вроде бы уже четвертый роман автора. Далеко не дебют.

Ну тогда просто середняк.
–––
fert fert fert


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 23:48  

цитата Сноу

Сам сеттинг тоже довольно весьма условный, сложно таким проникнуться, мне во всяком случае.


Я, к слову, ожидал некоторого дискомфорта во время чтения, зная заранее некоторые вводные сеттинга: два больших государства совсем разных культур, которые будто в вакууме существуют. Но нет, во время чтения все более-менее было с погружением. И пусть картина мира была не самая яркая и проработанная вглубь и вширь, но и нежинеспособным конструктом ее не назвать.
Если же говорить о подаче того, что есть, то подробностей там не много, но то, как все описано, мне понравилось. Детали есть интересные.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 10:17  
Дженнифер Морг. Ч. Стросс
Наконец-то добрался до продолжения приключений Боба Говарда, программиста-оккультиста из британской Прачечной.
Пролог-замануха о неудачной попытке подъёма затонувшей советской подводной лодки.
Гомерически смешная открывающая сцена поездки гика-шпиона по немецким автобанам на миниатюрном Смарте задаёт легкомысленную интонацию всему роману.
Боб приехал в Дармштадт на скучную межведомственную конференцию по предотвращению будущего апокалипсиса под кодовым названием ЗЕЛЁНЫЙ КОШМАР, а вляпался в сложнейшее задание с красоткой-Глубоководной, да вдобавок одержимой демоном — за неделю спасти западную цивилизацию.
В подручных два ещё более продвинутых кибермага — геи Пинки и Брейн.
"На самом деле мы живем в мультиверсуме – комплексе вселенных, взаимосвязанных настолько слабо, что они слегка протекают друг в друга на уровне квантовой пены в пространственно-временном континууме."
Невероятно запутанная многоуровневая шпионско-оккультная интрига. Злодей-миллиардер, интересы американской спецслужбы "Чёрная комната", британской "Прачечной", Глубоководных. И в центре переплетения — разыгранный втёмную Боб Говард, который должен пройти казалось бы архетипичный кэмпбелловско-флеминговский Путь Героя/Шпиона. И чем меньше Боб знает, тем больше шансы на успех.
Круто, динамично, с юмором. Гикам любого поколения будет крайне просто проассоциировать себя с героем "Дженнифер Морг".
Много деконструкции бондианы, гаджетов и чуть-чуть мифологии Лавкрафта.
Отлично написаное неглупое развлекательное чтение!
Стросс держит планку!
9(ОТЛИЧНО)

Салага. Стросс
"– В магии применяется математика. Многоугольные твари живут на дне множества Мандельброта. В словаре следом за декодером идет демонология. Ты слышал об Алане Тьюринге? Отце программирования?
– Он работал у Джона Кармака?
М-да, снаружи какой-то другой мир."


Еще один эпизод из карьеры Боба Говарда, гика-оперативника на службе оккультной Прачечной, британской спецслужбы противодействия магическому влиянию на наш мир.
Говард проработал достаточно, чтобы ему прислали на стажировку интерна. Задачей Боба на тот момент было отслеживание фигур призыва демонических сущностей в популярных ММОРПГ.
В какой-то момент приставленный к герою салага попадает внутрь фэнтезийной игрухи, и Боб вынужден последовать за ним.
Рассказы в русском издании "Файлов Прачечной" удивительно органично дополняют основные произведения томов! То ли так задумано, то ли не специально получается, но малая форма повествует об опасных интригах внутри Прачечной, тогда как в романах Прачечная противостоит внешнему врагу.
Так или иначе, рассказ можно читать хотя бы ради полуорка-куртизана 15-го левела, в розовых рюшечках/оборочках и с двуручным топором.
Отличное дополнение к циклу!
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Золотой век шпионажа
В том также входит небольшое послесловие Стросса, раскрывающее его нам как вдумчивого эссеиста и стилиста. Если чуть-чуть изменить фокус, окажется, что Бонд социопат, сексист и садюга, а злодеи бондианы — всего лишь рискованные предприниматели, в которых британские госструктуры видят конкурентов.
Холодная война кончилась, Бонд проиграл, и нами правят гении из СПЕКТРа.
Послесловие оказалось для меня ценно и тем, что рассказало о существовании семиотического исследования бондианы от Умберто Эко. Уже нашёл, скоро буду читать-кайфовать.
7(ХОРОШО)

Просто эталонный томик получился!


философ

Ссылка на сообщение 18 сентября 19:18  

цитата Manowar76

Просто эталонный томик получился!
Вполне приличный для случайной маринистики и немного пратчеттовский, учитывая источник вдохновения. Очень надеюсь на третий том — пугают, все станет еще серьезнее Аххх...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 19:23  

цитата ааа иии

пугают, все станет еще серьезнее

Стросс останется Строссом с любой интонацией. Меня серьёзность не пугает. Да и не верю я, что обойдётся без гиковских шуточек Боба, Пинки и Брейна.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 23:01  

Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»

Я приятно удивлена. Действительно хорошая приключенческая книга. Легка в изложении, динамична, постоянно закручивает интригу, в поисках ответов не упускает возможности пустить по ложному следу, добавить внезапных озарений и несколько раз поменять рисуемую картину мира.
И пускай оглядываясь на путь главного героя, нельзя не отметить небольшое авторское подыгрывание, каждый отдельный эпизод выглядит логично и не чрезмерно.
Много в хорошем смысле крутых сцен, ярких образов, интересных героев, странноватых взаимоотношений. Мир разнообразный, объединивший инопланетян, рептилоидов, мутантов, жизнь после масштабной катастрофы и многое другое. Любимые автором отсылки к реальности, размышления о власти и политике, портреты поколений — органично вливаются в сюжет, добавляют внутренней достоверности и узнаваемых черт.
И на фоне всего этого — непростой моральный выбор, с которым постоянно сталкивается главный герой и прочие участники истории. Когда ставки высоки, а правильного решения, можно сказать, не существует.
Отличная история. Первая книга имеет промежуточный финал, но количество загадок и потенциал показанного мира позволяют надеяться на возможность достойного продолжения.
И я определенно буду его ждать.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 23:24  
Lilian спасибо, отличный отзыв!
После неплохих "Порога" и "Предела" вернулся интерес к творчеству автора, и я внимательно присматриваюсь к "Семи дням до Меддиго". Рептилоиды, опять-таки!


магистр

Ссылка на сообщение 19 сентября 09:52  
Девин Мэдсон «Мы оседлаем бурю».
Вроде бы и интересно было читать, а по итогу какое-то абсолютное безразличие. Будет продолжение — прочту, не будет — да и ладно. Убьют кого-нибудь из героев? Да без разницы. Разве что Раха хорошо бы прибить, потому что его линию автор заруинила совершенно ненужным соплежуйством — столько времени уделять его нытью и сомнениям и при этом галопом проскакивать сцены отрезания голов и песни во время изнасилования. Ну и марвеловский дебилизм присутствует — аргументация в споре о будущем кочевников, конечно, аховая.
Вообще у Мэдсон наблюдается похвальная тяга макать персонажей в неудачи. Проблема только в том, что сочувствовать им тяжеловато — они выглядят не очень живыми (кроме Раха, но на пользу ему это не пошло, и матери с "отцом" Мико).
По сути, Мэдсон выезжает за счет постоянного движа. Поэтому читается бодро. Подумать только, за довольно короткую книжку персонажи успевают

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

развязать войну; развалить, захватить и перезахватить империю; несколько раз совершить или попытаться совершить захват власти; а Кассандра так вообще каждый виток сюжета меняет сторону, три контракта на убийство плюс сопутствующие приключения
.
Короче, Мэдсон работает грубо и поверхностно, но нужный эффект это оказывает. Если сравнивать ее с Мартином, то с Мартином можно сравнивать любого, кто пишет про интриги. Хм... а ведь зачастую так и поступают.
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 19 сентября 10:39  

цитата ton-tan

Убьют кого-нибудь из героев? Да без разницы.

Вот это для жанра фэнтези смертельный недостаток. Если в нф плоских героев могут перекрыть крутые идеи и предположения, то вот в фэнтези всего это нет и на одном сюжете далеко не уедешь.

цитата ton-tan

Проблема только в том, что сочувствовать им тяжеловато — они выглядят не очень живыми

Надеюсь фанзон переиздаст первый том Фонды Ли в этой же серии и народ наконец закупится и прочухает какая же она хорошая писательница на фоне всех этих Куанг и Мэдсон.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 10:54  
«Реинкарнатор» — роман Юлии Рыженковой.

Семи монахам является во сне Будда.
На семи священных горах открываются Купола.
В каждом лежит кармограф.

Прошло около пятисот лет.
На дворе 24 век, альтернативная Россия, намертво спаянная с буддизмом.
Главный герой не помнит своих прошлых воплощений и чует чужую приближающуюся смерть, поэтому работает реинкарнатором — пытается успеть снять слепок Кармы с человека, который вот-вот умрет.

Реинкарнатор — профессия из сферы социальной защиты, аналог «Скорой», весь букет фактуры из «Аритмии» присутствует по-полной, только он умножен на местную специфику: шоферы с красными от недосыпа глазами, скверное оснащение техникой и средствами, свинцовый равнодушный быт, дерматин, запах подворотен, тусклые лампочки, грязный МКАД — и прокачанные кунг-фу реинкарнаторы, которые должны и родственников утихомирить, и слепок Кармы в ничтожно короткий срок снять.

Вся книга — это постоянное бытовое столкновения со смертью. Сначала истории, типа молодой парень неизбежно умрет через 20-25 минут, пугают. Потом привыкаешь. И терпишь, как умеет держать удар реинкарнатор. Он чует, и никогда ничего не может изменить. Только успеть записать Карму.
С одной стороны, «Реинканатор» — детектив с несколько плавным расследованием (мне отдельно импонирует, что события и действия логичны, все части головоломки сойдутся и получат свои ответы), с другой — производственный роман, который иногда взрывается понятными драматическими событиями (сцена со «Скорой» на МКАДе), а порой просто бьет поддых (история с Князем Смерти, меня она впечатлила особо).

В книге реально любопытный мир:
Много буддийско-бурятско-кармической фактуры, названий (станция метро «Лхасская»), уроборосы на полу и ритуальной одежде, кругом дацаны, чай с подробностями, готовка сложных ведических блюд, легенды и притчи, лотосы, Ивановский деревянный Будда (и вообще идея про разность городов и местной духовно-светской политики) — и, в то же время, Россия, хрущевки, бомжи, откровенно пост-советский малоразвитый быт, и Скорая, Скорая, Скорая.
Много крутых, метких деталей, типа плачущей девочки, в прошлом офицера, мужчины, запертого в теле ребенка. Здесь не могу не отметить, что парадокс перерождения и памяти о прошлых жизнях отработан недурно, но без резких поворотов (а они напрашиваются). В главах про стирателя воспоминаний Борецкого есть набор быстрых, штрихами, историй: был мужчина стал женщиной, убийца в теле ребёнка, кошмары из прошлых жизней, но тема явно стоит более ярких и драматичных сюжетов.

Отдельно хочу сказать по аспекты, которые могут раздражать читателя:
История в актуальном антураже, но не про современность.
Это совершенно отдельный, пусть и похожий на наш, мир, с другими заботами.
Кстати, это мягкая НФ, где законы Кармы и Будда носят характер объективных физических законов.
Кульминация вокруг музея и Кучина, за которым всю книгу ведется охота — ну такое.
Знаю многих, кто взбесится, мне скорее было интересно, хоть я и не люблю воттакиеповороты, слишком силен удар, слишком мощное существо его наносит.

Круто, что книга, которая начинается, как:
«Ты лишь свое место в прошлом. Выше не прыгнуть. Ниже не умереть».
Заканчивается как: «Впереди много работы, надевай нарукавники, бери лопату. Что дальше, Будда его знает».


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 11:16  
«Невеста ветра».

Я очень долго подступался к этой книге — меня пугают объемы текста, а трилогия «Дети Великого Шторма» тянет аж на 1800 страниц в iBooks. Беспокоило не качество текста — здесь я в Наташе Осояну был тотально уверен, скорее я не верил в себя, мне сложно не убегать/не отвлекаться из таких огромных романов.
Все сомнения развеял морской ветер.

Я провалился в книгу, как в лучшие времена, ухнул в мир Великого Шторма с восторгом и радостью. Я попытаюсь выделить, какие именно свойства текста сделали его для меня настолько привлекательными:

Это роман-поиск, самая суть восхитительных приключений, когда герои постоянно балансируют по краю, идут ва-банк, все время интересно, что дальше, почему так, какие еще тайны вылезут из пучин прошлого героев или потайных карманов мира?
Здесь ясные, знакомые и, в то же время, самостоятельные герои, раздвигающие рамки своих типажей: герой и красавец капитан, таящий в себе невероятную мощь и столь же огромную боль рода, милая дева-целительница, которая спрятала часть своих и чужих воспоминаний в [сундук], который явно преподнесет еще сюрпризов, верный и ироничный крылан — человек-птица, обрученный со смертью — набор персонажей, которые замечательно смотрелись бы во взрослом аниме с небанальным сюжетом (роману очень нужен свой аниме-сериал, очень!). И у всех героев есть своя, выстраданная, порой скрытая, но обоснованная, мотивация.

Мир — у романа роскошный сеттинг (говоря родным мне языком игр): прочитав первую книгу, я убежден, что «Дети Великого Шторма» — НФ, а вовсе не фэнтези, вселенная (а это явно больше, чем одна планета) логично и глубоко продумана. Но особенно крута морская фауна: личинки, из которых вырастают живые и полуразумные лодки, из них могут вырасти и более крупные суда.

Особенно хороши фрегаты, несмотря на то, что Наташа не первая, кто пишет про живые корабли, у нее они абсолютно самостоятельные. Фрегаты-ментаты, связанные с навигатором самыми крепкими узами, фрегаты-ежи, ощетинивающиеся иглами и абордажными крючьями, фрегаты, выращивающие себе мачты и новые борта, фрегаты с характером и историей, фрегаты-загадки.

Роман начинается с покоев принцессы, которая вынужденно правит из тени своего умирающего отца-императора, и постепенно, штрихами и намеками, здесь строка — там картинка, мы понимаем, что мир стоит на пороге коренного перелома: в морях появились черные корабли, никто не верит, но они способны на такое, чего живой фрегат никогда не позволил бы делать с собой, капитан Звездочет находит древнюю карту и задумывает откровенно зловещее, главный герой Кристобаль Крейн добровольно становится частью его плана, а с ним и весь экипаж «Невесты ветра».

Теперь о том, почему роман может не понравиться:
Морская, пиратская и внешне фэнтези обертка — кто-то этим объелся в детстве, кого-то это не цепляет. Я в кайфе.
Некоторая неторопливость — по мне, роман — чистый pageturner, я проглотил его дня за четыре, но слышал отзывы, что «Невеста ветра» никуда не спешит, много флэшбеков, деталей, фактуры.
Виденные уже герои и сюжеты — роман действительно собран из знакомых кубиков, но их сочетание, особенно, помноженное на мир и стиль, которым написан, дает совершенно самостоятельное звучание.

Огромная трилогия — я прочел только первую книгу, но с удовольствием смотрю на еще два тома. Это то самое обещание, которое делает мой читательский мир интересней и лучше.

Главное, за что я благодарен автору — возвращение в детство, тот истинный интерес к книгам, который вообще сделал меня мной. Это в высшей степени игровая книга, как бы я мечтал в такое сыграть живьем! Очень качественное и приятное чтение для моей ролевой и парусной души.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 сентября 11:39  
Buhrun
Отличные рецензии на оба произведения! :beer:
От "Детей Великого Шторма" я и сам остался в полнейшем восторге, а вот "Реинкарнатора" только после Вашей рецензии занёс в безразмерный список на прочтение... 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 11:44  
"С ключом на шее"

Книг вокруг великое множество, разобраться, какая мне точно придется по вкусу, попадет в нерв, запомнится, заставит переживать и восхищаться – сложная задача. Особенно, когда в тысячный раз я слышу: “Это отменная книга. Лучший русский хоррор! Стивен Кинг (а его поминают в каждом втором отзывена ужастики) вертится в кровати от зависти” – я с опаской открываю такую книгу, потому что боюсь обмануть ожидания.

«С ключом на шее» я прочел в вордовском файле.
Январь 2020, Ко Лан (остров в прямой видимости от Паттайи, Таиланд), до обеда не вылезаем из бунгало. Я читаю взахлеб, запихиваю страницы горстями. Карина вновь делает со мной это.

Есть книги, которые тащат тебя за шиворот, и ты рад подчиниться этому дикому полету вперед.
А есть книги, которые смакуешь и не желаешь, чтобы они кончались.
«С ключом на шее» из второй категории, но я пронесся по сюжету так, словно это книга-ураган.

Сразу уясните три вещи:
Здесь очень осязаемый позднесоветский быт. Крохотный городок О на севере Сахалина (посмотрите карту, там один такой, нефтяной, затертый озерами, сопками и стлаником). Дефицит. Глубинка. От этого все происходящее только выигрывает. Настоящий ужас гнездится там, где ничего не меняется.
Здесь очень родные герои. Все. Даже родители. Даже дядя Юра. Среди героев есть ровно одно чернильное пятно — портал в ад. Голодный Мальчик.
Здесь много необъяснимого, но все соткано из такой живой и прочной материи, что тайны ощущаются кожей. Вы тоже сможете. Ныряйте.
«С ключом на шее» уникален тем, что это роман взрослого автора, который пишет о городе своего детства, но вживляет в него совершенно жуткую историю: пропавшие дети, а после добавляет: но пропали они вовсе не так и не из-за того, как вам кажется. Один камешек стронул лавину, тогда, много лет назад. И даже, если ты убежал, это не спасет тебе от столкновения со злым, даже уродливым чудом. Голодным Мальчиком — пришельцем с Той Стороны. Просто ужас настигнет тебя годы спустя, ничто не исчезает просто так и навсегда. Все, за что не хочешь платить, придется взять кровью.

Тексты Карины всегда отличает настоящая магия: слова, жеста, мелкого штриха, убедительной детали, фантастической карты, погони за мусоровозом, блуждания в тумане, двойников (оооо, тема парных совпадение и похожести в романы разыграна ювелирно и снова — страшно).
Страх разлит в воздухе, растолчен в микстуру, рассыпан буквами (страх — не ужас, скорее зудящая тревожность):
Страх за себя и родных
Страх перед родителями
Страх, что взрослый может оказаться настоящим врагом, Зверем
Страх открыться
Страх оказаться больным, даже безумным
Страх не переломить ситуацию
Страх смерти
Страх чужой смерти

Я хочу рассказать, кому читать эту конкретную книгу (чем больше пунктов в вас попало, тем быстрее надо бежать за этой книгой):
Фанатам страшных историй со смыслом и деталями
Тем, кого цепляет психологизм
Выросшим странным детям и вообще искателям странного
Любителям маленьких городков со своими особенностями
Любителям отточенного и образного стиля

И совершенно не стоит читать ее, если:
Вам не нравится магический реализм, повенчанный с русским провинциальным (с особенностями конкретной территории) хоррором
Если вам нужно разжевать сюжет (здесь все понятно, но некоторые мостки придется построить самому)
Вы не любите яркий образный стиль

Формула Стругацких: чудо тайна достоверность – отлично работает в «С ключом на шее".
Чудо – страшный Мальчик, потусторонний сосед, пришелец, страж и напротив отец Фильки, человек-Ворона
Тайна – перевитые змеями сомнений, недоговорок, пассивной агрессии и прямого насилия семьи главных героев, двойники сквозь время, спутанные отцы и дети, которые заставляют действие двигаться
Достоверность – густая фактурная реальность города над нефтяной бездной, вечно осенняя природа, низкорослые стланики.

Я нырнул в эту книгу всем собой, почувствовал босыми ногами холод песка на том самом пляже, блуждал в том самом тумане, стрелял в него, слышал жажду в голосе Мальчика. Я встретился с чудовищами и выжил.
Теперь – ваша очередь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 11:46  
Seidhe "Реинкарнатор" написан легко и толково, но может показаться суховатым.
Мне понравился мир + набор эпизодов, но кульминация удивила (много кому точно не понравится), хотя и объяснила ВСЕ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 11:49  
"Возвращение "Пионера"

Выступлю в непопулярном жанре — потопчусь по «Возвращению «Пионера».
Есть такой формула обратной связи — shit sandwitch:
Похвали — покритикуй — заслуженно похвали.
Кто-то пользуется ей интуитивно.
Сейчас я на глазах у изумленной публики не только выну из шляпы этого кролика, но и засуну его…

Сказ первый. Скорость.
Я читаю медленно, страница в минуту, не больше.
Триста страниц за вечер я глотаю только у смазанных волшебным жиром молний: Дяченко, Аберкромби — и вот, внезапно, Шамиль Идиатуллин (кстати, с другими его романами так не было, прогресс).
Я сел и безотрывно промчал «Возвращение «Пионера». Подобную вовлеченность я ценю и обожаю. Для меня, это не столько доказательство писательского мастерства, сколько несомненный признак таланта — в первую очередь, писать page turner. А это очень и очень дорогого стоит.

Сказ второй. Советский миф.
Я родился в 1978 году, в 1985 пошел в первый класс и многое помню.
По-моему, лучшие главы романа — бережная и любовная попытка написать свою советскую космическую сказку, особенно, главы про лагерь и тренировки (за НФ составляющую, кстати, тоже респект, люблю объяснения и авторский замысел с крыльями, усиками и лапками, который не только летает, но и логике подчиняется).
Я не могу с уверенностью сказать, что все в 1985 так и было. Но ощущения, фотообои того времени в книге, бесспорно есть, а значит, книга, как спусковой механизм, точно работает. Куда и как она забрасывает — дальше.

Сказ третий. Нет
Мне не понравилось, как написана книга. Это прям больно, но меня, особенно, в главах про современность резало какое-то несоответствие, наждак. Не возьмусь разбирать слова под лупой, летел сквозь страницы стремительно, но ободрался (ты все еще лутшый, Шамиль, но в «Последнем времени»).
Второе злое нет — история с полицией. Не финал, вот он внезапно со мной резонирует, а вся история до, включая «шахматы и разводки» (с). Вообще современная часть сделана абсолютно в каноне того же советского космического романа, но реалии — болезненно-актуальные, заоконные. Просто прогибаются, подчиняются они законам всепобеждающей сказки. «Все будет хорошо» (с)
Отдельный респект за две страницы, когда герой, проживший свою жизнь до сегодня, смотрит на мальчишку, который прыгнул из 1985 в 2021, и понимает, чего тот не ел, не читал, не слушал, о чем не знает. Чего он вообще был лишен! Сколько крутого он пропустил. У меня почти слезы выступили, когда я понял, что у меня все это было. Я состою из этих групп и воспоминаний.

Сказ четвертый. Бутерброд всегда падает
Но есть в этом романе Главное, что невозможно игнорировать.
Россия. Наши дни.
Шамиль пишет о них.
О настоящем.
О том, что нестерпимо терпеть, но нельзя игнорировать.
О протестах и пытках.
О бессилии и войнах.
О Чечне и Украине.
О стройках и брошенных ракетах.
Нет, это не книга в белом пальто.
Нет, это не протестная агитка.
Нет, это не «наши хорошие — а вон те плохие».

Это искренне добрая фантастика про победу настоящих мальчишек и девчонки.
Про тех, кем я мечтал стать в детстве, читая Булычева и Крапивина.
Автор прокидывает мост между нами 2021 — и нами в 1985.
Где-то горько и в чем-то даже несправедливо (как встреча непонятного пока мальчика с мужчиной в самолете). Бесит снобизм сопляка!
Но Шамиль не отворачивается.
Он говорит.
О том, как и за что выходят на улицы и еще про кучу вещей — всего на сотне страниц.

В фильме «Кто-то должен снять это»(1990) меня поразил финал, когда фоторепортер, проиграв дело — человека казнят, снимает тех, кто привел невиновного на электрический стул. А они прячут лица, скрываются.
Так вот, мы еще не проиграли.
Герои в 1985 могут изменить мир, они уже спасли его однажды.
А мы можем не отворачиваться. Как Шамиль.
Мы должны снимать, говорить, не опускать глаз. Писать такие книги.
Пусть даже кому-то слова этих книг покажутся не теми.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 16:28  

цитата Seidhe

а вот "Реинкарнатора" только после Вашей рецензии занёс в безразмерный список на прочтение...

Не особо оно того стоит.

цитата Buhrun

"Реинкарнатор" написан легко и толково, но может показаться суховатым.

Наоборот, я бы сказал, что он слишком водянистый и пресный. Такой себе лайтовый "поздний" Лукьяненко. К счастью, было у меня час времени, когда в лапах был только ридер, поэтому все же дочитал "Реинкарнатора" до конца. Очень надеялся, на лучшее, но увы.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 22:18  
Алексей Сальников Петровы в гриппе и вокруг него

«Петровы в гриппе и вокруг него» все чаще начали попадаться мне на глаза. Последней каплей стал выпуск подкаста «Книжный базар», в котором Галина Юзефович настолько сочно расхваливала роман, что я не удержался.

Верхний слой сюжета достаточно прост – есть семья Петровых, и семья Петровых болеет гриппом. Собственно, это все, получите-распишитесь. Сюжетных линий три: линия Петрова (включая флешбеки из детства и юности), линия Петровой, и линия Снегурочки – самая незаметная, вроде лежащая на виду, но запрятана в самую глубь.

Когда мой младший брат лежал с температурой 39+, это немного меня пугало. Мама ушла спать, я что-то делал за компьютером, брат должен был спать нафаршированный жаропонижающими и антибиотиками. Я повернулся глянуть как он там, а он лежал и смотрел на меня, осознанно так смотрел. Стоит уточнить, что брат у меня лунатик, и это был не лунатический взгляд. Он посмотрел на меня и очень серьезно сказал: «Все, конец.», и после небольшой паузы «Она пришла.». Я испугался, а он продолжил рассказывать об онлайн игре, которой тогда сильно увлекся. Это было неожиданно и смешно. Простите меня…

«Петровы в гриппе…» — смешной роман. Не-не-не, не так. «Петровы в гриппе…» — очень остроумный роман. Остроумны ситуации, в которые попадают герои. Например, Петров не может никак добраться домой – его прямо с троллейбуса забирает знакомый, Игорь, и увозит Петрова на очень странную пьянку. Сначала они бухают водку в катафалке, изредка заливая гроб с покойником водкой, позже уезжают в какой-то дачный поселок – пить с местным интеллигентом, а утром Петров просыпается и сбегает от друзей-собутыльников. «Ну да, очередные мужики бухают» заметите вы, но то, как все это написано, превращает всю эту историю в нечто большее. Или Петрова и ее размышления о работе в библиотеке, местных завсегдатаях, и бесконтрольном желании кого-то убить. Даже флешбек про Петрова и его друга Сергея, непризнанного писателя с манией к суициду, совсем не такой депрессивный, как это описание. И опять – вроде выглядит как чернуха, пахнет как чернуха, и на вкус тоже чернушно, ан-нет! Читается легко и, можно сказать, весело. Это вам не Быков, хотя он мог бы.

Когда мама болеет гриппом, она, в основном, лежит и очень сильно кашляет. Но когда не лежит – постоянно что-то делает, где-то убирает, готовит покушать. И продолжает кашлять. Это страшно.

Второй слой «Петровых…» для меня – идеальное описание быта обычной семьи. Ладно, поймали. Не совсем обычной семьи, норм? Петров работает автослесарем, а в свободное время рисует комиксы. Его жена, Петрова, работает в библиотеке, и у нее случаются приступы агрессии. Сын Петрова, Петров-младший, обычный школьник, со средними оценками, любовью к компьютерным играм и нелюбовью к печатному слову. Их жизнь ощущается настоящей благодаря всем тем мелким деталькам, которые автор скрупулёзно описывает, что может показаться излишней многословностью. Постоянно открытый подъезд с домофоном и запиской на дверях, странные люди в троллейбусе, постиранная с розовыми колготками куртка, аспирин 1976 года, терапевт с тягой к сплетням и много-много всего.

Однажды я приехал на работу достаточно бодрый, а через полчаса меня конкретно так «развезло» и пришлось отпрашиваться. По пути к маршрутке забежал в магазин и быстренько прикупил пачку бумажных платков. Дорога на маршрутке домой занимает всего минут 15, но платочки закончились на пятой минуте пути, после чего остальные десять минут растянулись на целый час субъективного времени. Голова была тяжелой, все плыло перед глазами, организм не мог определиться, холодно мне или жарко. Как бы странно это не звучало, но реальность потеряла некую часть своей, хмм, плотности? Это было очень странно.

Самый нижний слой «Петровых…» — двузначность происходящего. Кроме того, что текст очень легко читается, он удивительным образом передает ощущение липкого горячечного бреда. Постоянно ловил себя на мысли, что здесь реально, а что – следствие высокой температуры. Подобное я встречал только в романах Марии Галиной («Медведки», «Малая Глуша» и «Автохтоны») – реальность, которая, еще чуть-чуть поднажми, и сломается, демонстрируя то, что видеть не особо хотелось. Так еще и автор подбрасывает намеки то тут, то там. И в этом сюрреалистичном мире, глубоко-глубоко, запрятан миф про Аида и Персефону…

К чему я все это писал? Даже не знаю… К тому, что каждый из нас, если болел гриппом, понимает чувства Петрова и разделяет его состояние? Или к тому, что реалистичному, на первый взгляд, роману не повредит немного чертовщины? Или может к тому, что у каждого есть свои нелицеприятные секреты, спрятанные от близких? А может мне просто очень сильно понравился роман, но мысли, такие стройные и красивые в голове, оказались не совсем такими в буквенном изложении? Решать вам.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


новичок

Ссылка на сообщение 22 сентября 22:57  
Сейчас читаю Кибериаду С. Лема.
Труляля и Клапауций, конечно те еще дикие персонажи и чего стоит стихотворная машина :-)))
Но на самом деле тяжеловато читается. Солярис как-то попроще зашел. Странно ???


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 12:12  
Дом ночи
Дмитрий Колодан

Это очень древняя история — подкидыш, дитя Рока, девочка с совершенно особенной Судьбой вырастет в удивительном месте.
Здесь Дом и его хозяйка — Матушка Ночи. Ее шесть рук не знают пощады и усталости.
С одной стороны Дома — Большой Лес. Его обитатели — страшные и волшебные.
С другой стороны Дома — скала. За ней иные миры.
Невдалеке, но и дня не хватит, чтобы дойти — озеро с черной водой, там ждет рыба с женским лицом.

Дима Колодан написал универсальную современную сказку.
Насколько сложно отрешиться от сравнений!
Я соткан из того, что читал и смотрел, чужие тексты и образы проросли сквозь меня, как терновник сквозь всеми забытый скелет. Я повожу слепым черепом. Из моей шкуры торчат острые шляпки светящихся грибов. Я неутомим. Я — охотник на аллюзии и отсылки.

Не терпится написать что-то в стиле: «В «Доме ночи» Рони — дочь разбойника встречает свое отражение — Коралину, они подсматриваю за Великими из «Принцессы Мононоке» и прячутся от кое-кого из «Истории с кладбищем».
Или: «Эталонное готическое фэнтези от молодого мастера странных миров».

Все так, да не так.
«Дом ночи» вскрывает наш культурный код, деконструирует не чужие истории, а самого читателя. За чем пришел сюда? Кто ты в этой истории? Какие слои тебе по душе, а какие пробегаешь глазами, быстрей-быстрей? Почему эта сказка с первых страниц кажется тебе настолько родной? Чему ты готов удивиться?

Я удивился легкости, с которой Дима сочетает свои любимые предметы, существ, мотивы. Он берет первозданную глину культуры, с которой до него вдоволь наигрались Гейман, Линдгрен, Миядзаки, Блейлок, Беннет, Киплинг, даже любимый Колоданов Даррелл и сотни других, но Дима лепит из нее свою реальность, узнаваемую, но отдельную.
Так работает талантливый ученик, превосходя учителя.
Так появляется музыка, которую узнаешь с трех нот, но удивляешься ее самостоятельности и легкости.

Главное слово этого романа Димы Колодана — прозрачность.
Читаешь, как пьешь прохладную воду.
Смотришь сквозь волшебные очки, и они убирают туман, рассекают дымку.
Обоняешь страницы (а книга очень приятно издана) и чуешь запах осени. Ты узнаешь ее вмиг, так пахнет только она.

Девочка Ива растет в волшебном доме вместе с призраками, чудовищами и героями, пришедшими сюда умирать. Мир недобр к ней. Мир хочет ее костей (коооосточки) и крови. Мир жаждет описать ее, встроить в свою систему координат. Миру плевать. Но ей — небольшой, но бойкой девчонке, никогда не плевать. Она ищет и лезет, прет на рожон и дерется, проигрывает и плачет, спасает и понимает.

За все придется платить.
Кое-что оплатит мать, родная или волшебная.
Кое-что (берегись клятв, они — ржавое железо) ты отдашь чужое.
Кое за что придется платить самой.

Закон сказки нерушим:
Зло существует, и оно сильно. Его невозможно победить насовсем.
Добро — это поступки и природа человека. Герой — тот, кто встает наперекор.
Современная сказка лишает добро и зло границ.
Они перевиты, проникли друг в друга, как мои сравнения, так плющ скрадывает мозаику древних стен, так мы наполняем прочитанное собой, наделяем буквы духом своего знания, книжного и жизненного опыта.

Ты написал отличную книгу.
Теперь придется дописать вторую.
Иначе Ива останется там, в Доме, а Кати никогда не узнает, что прячет тот черный камушек, а вкрадчивый джентльмен не встретит достойного противника, а Охотник не встретится с Первозверем лицом к лицу, а…

Я могу продолжать так долго.
Скорей бегите за «Домом ночи», чтобы мы могли уже поговорить на одном языке.


философ

Ссылка на сообщение 23 сентября 14:04  
Блин, какой шикарный отзыв. Читая, хочется самому погрузиться и попробовать, какова книга будет для тебя!
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1182 1183 1184 [1185] 1186 1187 1188 1189 1190

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх