Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 14 ноября 2021 г. 20:56  
Manowar76, это почему? В первом томе "Внука" Персей уже дед Амфитриона, а в "Луке" он только с будущей супругой к Сизифу заглянул.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 ноября 2021 г. 22:36  
JL да, признаю. Получается, ЗЛ действительно первая вещь по хронологии.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 15 ноября 2021 г. 10:43  
Алексей121 "а я ведь говорил", причем еще о первом томе. Не ужас-ужас, но слишком посредственно и слабо, чтобы всерьез обсуждать. Да, именно, что любую из отечественных новичковых "типа-фэнтези" возьми — не ошибешься, такая же и будет.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 ноября 2021 г. 12:15  

цитата Green_Bear

"а я ведь говорил", причем еще о первом томе. Не ужас-ужас, но слишком посредственно и слабо, чтобы всерьез обсуждать. Да, именно, что любую из отечественных новичковых "типа-фэнтези" возьми — не ошибешься, такая же и будет.

Это тот случай, когда лишние авансы автору сыграли во вред. Овации в анонсах, надписи на обложках, что Керью "The next George R. R. Martin" — они не просто ни к чему, они смешны и нелепы. Я бы на обложке что-то в стиле "Геммел на минималках" писал, в лучшем случае.
Дочитал, кстати. Все ожидаемо плохо.
Ружья не выстреливают, "наши" в конце побеждают, вопреки логике и здравому смыслу, очень много откровенной глупости, которые иначе как ляпом не назовешь. Например, в одной главе персонажи рассуждают: "Если этот город не сдастся мы должны будем всех убить, включая женщин и детей, чтоб другие боялись". А через пару глав они хватают партизана и начинают: "Ну он же связан и беззащитен, мы не можем его убить, это негуманно, надо в плен взять". А еще через пару глав: "Анакимы пленных не берут!".
Самое смешное, перфекционист во мне говорит, что третий том читать все-таки надо, чтобы закрыть гештальт. Пытаюсь его заткнуть:)


новичок

Ссылка на сообщение 15 ноября 2021 г. 13:17  
Прочел на днях Альфред Ван-Вогт — Зачарованная деревня.
Это рассказ о том как несколько землян прибывают на Марс для целей изучения скудного растительного мира планеты. При посадке что-то идёт не так и почти весь экипаж погибает. Уцелевший землянин, Билл Дженнер, отправляется на поиски местной жизни и находит ее в виде деревни. Деревня состоит из четырех домов и небольшого количества растительности: несколько плодоносящих деревьев и кустарников. Дженнер выясняет, что он в деревне один и нет ни каких следов марсиан. За много дней пути он съел запас продуктов и выпил почти всю воду, поэтому презрев правила безопасности нахождения на Марсе Дженнер принимается пробовать на вкус всё, что похоже на еду. Плоды деревьев, кустарников, а также содержимое механизированных кормушек, которые он нашел в домах. Всё это оказывается непригодными для пищи, вызывает ожоги. После продолжительных размышлений Дженнер приходит к умозаключению, что деревня живая, а ему жить остается не долго, если он не научит деревню готовить пригодную для него пищу. В результате ряда гастрономических экспериментов и борьбы с последствиями пищевых отравлений Дженнер достигает того, что хотел. Еда становится пригодной, а сама деревня — весьма комфортной средой обитания. Побочный эффект адаптации деревни под нужды землянина проявляется у Дженнера в виде двухметрового хвоста, удлинившейся формы черепа и необходимости передвигаться на четырех лапах.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 ноября 2021 г. 12:17  
Чарльз Маклин Страж

Мартин Грегори обожает свою жену Анну. Именно поэтому Мартин решил преподнести Анне подарок на день рождения, подарок-сюрприз. Рано утром он проснулся, и пока жена спала, хладнокровно убил двух их золотистых ретриверов, а трупы сложил в большую подарочную коробку, написал на ней собачьей кровью слово «МАГМЕЛЬ», подписал поздравительную открытку, и убежал в дешевый отель.

После описанного происшествия Мартин, пришедший в себя и непонимающий причин своего поступка, начинает лечиться у психотерапевта Рональда Сомервиля. Чтобы докопаться до сути Сомервиль предлагает гипноз. С этого момента начинается путешествие Мартина Грегори по его прошлым жизням…

Истинность происходящего дальше читатель волен выбирать для себя сам. Автор дает две точки зрения на события романа: точка зрения самого Мартина, который выступает рассказчиком, и его записи в дневнике; и точка зрения доктора Сомервиля, которая подается через отчеты доктора и расшифровки бесед с Мартином под гипнозом и без. Но чем больше проходит сеансов, тем больше расхождений в словах Мартина и Сомервиля. Мартин, например, возмущается в дневнике, что Сомервиль копирует его движения во время разговора, а Сомервиль, в своем отчете о сеансе, пишет обратное – именно Мартин перенимает жесты своего врача. И чем дальше, тем сильнее расхождение.

Сюжетно роман похож на американские горки – только становится скучно от постоянных переживаний Мартина, что-то происходит, и история поворачивает совершенно в другую сторону, возвращая теряющийся интерес.

До самого финала, и после него, так и не понятно – все события романа это лишь иллюзия, созданная воспаленным разумом шизофреника, или попытки измученного рассудка справиться с детской травмой, упорядочив и найдя баланс между внешним миром и внутренними переживаниями. Кто на самом деле Мартин Грегори – Страж, охраняющий мир, жертва чудовищного заговора, сплетенного через всю историю человечества, или хладнокровный убийца-психопат?

Захватывающий психологический триллер, сдобренный конспирологией, с легким мистическим амбре.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 16 ноября 2021 г. 12:43  

цитата Shab13

Чарльз Маклин Страж

Спасибо за отзыв!
Уже не помню какими судьбами, но на читалку много лет назад закачаны пара романов Маклина, и среди них как раз Страж.
Если в романе есть конспирология и заговор — надо читать!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 ноября 2021 г. 13:34  
Manowar76, спасибо что прочитали. По поводу конспирологии я, возможно, слишком громко выразился, но заговор там точно есть! Или нет...
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 16 ноября 2021 г. 16:16  
Shab13 по описанию прямо вылитые «Злые обезьяны» Мэтта Раффа!)
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


активист

Ссылка на сообщение 16 ноября 2021 г. 17:20  
Вот интересно, а почему игра "Голодные игры" из знаменитого книжного цикла носит такое название? Почему игры голодные?


миротворец

Ссылка на сообщение 16 ноября 2021 г. 17:21  

цитата Katyha1403

Почему игры голодные?

Может, потому что участников там не кормят?


активист

Ссылка на сообщение 16 ноября 2021 г. 17:34  
Алексей121 то есть вы имеете ввиду, что их назвали так, потму что участники сами должны добывать себе пропитание? ну те, кому оно не досталось в роге изобилия


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 ноября 2021 г. 18:23  
Green_Bear, на первый взгляд может быть. Но тут дело в подаче.
Героиня Раффа выдает шпионскую трустори,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

чтобы в финале оказаться ненадёжным рассказчиком.

А Маклин выкатывает (несерьезный свойлер)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

два равноценно-правдоподобных варианта истории, но с большим количеством крючков-противоречий для каждого варианта. И ненадёжным рассказчиком может оказаться один из героев, или оба, или никто из них, или это сон собаки, и невидимые суслики есть, а совы не то, чем кажутся...

В этом вся прелесть Стража.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 16 ноября 2021 г. 18:44  

цитата Katyha1403

Голодные игры" из знаменитого книжного цикла носит такое название? Почему игры голодные?
Дистрикты жили плохо. Голодали, поэтому игры Голодные.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


активист

Ссылка на сообщение 16 ноября 2021 г. 18:44  
Manowar76 понятно


новичок

Ссылка на сообщение 19 ноября 2021 г. 00:20  
Рекомендую книгу Дмитрия Баранова "Ведун" (Цикл "Летописи Белогорья")

Жанр "Славянское фэнтези"

https://author.today/work/96964

По моему мнению, автору удалось создать новый мир, населив его весьма эпичными героями. С которыми мы проживаем и победы, и поражения и параллельно открываем для себя мир наших предков.
Каким он мог быть несколько тысяч лет назад.
Обращаю внимание на то, что роман написан реконструктором, а это значит, что далеко не всё написанное — фантазия автора.
Яркий и образный язык изложения, нетривиальный сюжет не дают оторваться от чтения. Очень жду продолжения!

Как пишет сам автор:

«Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому». Я думаю, что под этим высказыванием К. С. Льюиса подписались бы многие авторы, в том числе и я. Прочитать же мне всегда хотелось о древних цивилизациях, предшествовавших «железному веку», об арийском наследии наших предков и о Пути Воина. Не просто о сражениях (хотя и это интересно), а том, как этот Путь выбирают, как на него становятся, и как по нему должно следовать. Меня интересовали любые вешки, оставленные «идущими впереди», любые «хлебные крошки» разбросанные знающими людьми для «идущих вслед за ними». Следуя этим путем, я старался ничего не выдумывать, а постараться просто осмыслить огромное духовное наследство, оставленное нашими предками в сказках, былинах, гимнах. …

Особенно мне нравились те, что рассказывали о Пути Воина: тренировках, посвящениях, битвах, … «мечах и кострах». Напитываясь этими историями, я и сам не заметил, как стал заниматься историческим моделированием и реконструкцией, пытаясь воплотить, дабы пережить, все то, о чем я прочел. Идея заключалась в том, чтобы не выдумывать, а попытаться осмыслить духовное наследство предков. Так «со-творились» некоторые «зарисовки», эскизные наброски, ко всему прочитанному и пережитому, которые я назвал «Летописи Белогорья». «Ведун» первая из этих зарисовок."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 ноября 2021 г. 05:30  
Роман Злотников «Генерал-адмирал» и «На переломе веков».

Конечно, это нелепо — писать отзыв на книжки про попаданца в почти царя от Злотникова. В смысле, "книжки про попаданца в почти царя от Злотникова" — это уже исчерпывающая характеристика, зачем лишние слова-то. Но давно меня так не бесили книги.

Вот прочитал я, допустим, «Кукольника» и «Куколку» Олди. Первый роман понравился, второй — нет, потому что авторы края перестали видеть, накидывая одно совпадение за другим. Ну и не стал третий роман подцикла читать. Тихо, спокойно, никаких отзывов.
Но после Злотникова, господа и дамы, я промолчать не могу. Мне даже после чтения Лукьяненко не хотелось так выразить свое негодование, как после "Адмирала".

Поначалу-то все было хорошо. Я ж понимал, какую книгу в руки беру. Попаданец? Ок. Успех и удача полными горстями — ок. Самый умный — ок. Кухонный патриотизм — ок. Обличение англосаксов — ок. Сытый плевок в революционеров — ок. Идеологически — вообще не мое, но я этого ожидал. Превращение повествования даже не в производственный роман, а в набор отчетов о проделанной работе — читаемо.

Фух, кончился первый роман. Ну что ж, чуть хуже, чем я надеялся, но в качестве легкого чтива для проветривания мозгов сгодится, можно и продолжение глянуть.

Однако во второй книге Злотников стал гнать уже лютую лажу. Началось все с того, что отчеты о проделанной работе выросли в объеме и практически перестали чередоваться с диалогами и какими-то приключениями. Просто одна простыня текста с описанием работы завода, цепи поставок и ТТХ стала сменяться другой. Художественностью автор решил пренебречь, потому что она, видимо, отвлекала его от слюнявых фантазий о том, как он строит заводики на тонны почти халявного золота. Подарите ему градостроительный симулятор, что ли, пусть там сублимирует.
Короче, сперва я начал читать по диагонали, потом — по диагонали, прыгая через строчки, потом — только первые строчки абзацев, потом — их же, но по диагонали. Роман сразу стал динамичнее и интереснее.

Однако тут у рассказчика вдруг сорвало резьбу и он начал выплескивать на читателя потоки уже не производственно-технического, а политико-патриотического текста. И сборник отчетов о градостроительстве превратился в бложик политически активного патриота — из тех, у которых нет фантазии, ораторских скиллов и дельных мыслей, зато есть время и острое желание поделиться со всеми вокруг своим ну-прям-офигеть-каким-профессиональным-и-обоснованным мнением о сути исторических событий.
На этом празднике жизни никому не втащили, как на ТВ-шоу Соловьева, только потому, что второго такого же мудреца, но с противоположными убеждениями, формат высказывания не предусматривает — Злотников представил нам роман, то есть работал в условиях просвещенной самодостаточности.

А ощущения все равно будто ток шоу посмотрел. Как будто какой-то дядька не первой свежести наорал в лицо оппоненту про проклятых большевиков, продажную революцию, глупых бомбистов, коварных англосаксов и паршивых интелов, презирающих простой народ и неспособных оценить мудрое руководство в лице правящей фамилии. Все это с позиций высокой морали сытых дворян, которые спокойно игнорируют гибель и голод огромных людских масс вокруг, но страшно возмущаются, когда в кого-то швырнули бомбу. Нет, ну хочешь топить за монархию — дерзай, хочешь продвигать имперские идеалы — вперед, осуждать убийц — ради бога. В художественной форме я поддержу любую идеологию, если она хорошо написана или хотя бы интересно сформулирована. Однако выдавать за роман бытовушную философию пьяненького патриота, которую ты даже в сюжет не удосужился оформить, а просто прогнал простыней текста, будто в фейсбуке — это, извините, край.

Ох... кажись, полегчало. Вот, есть же способы. Можно же просто на форум выплеснуть негатив — зачем в роман-то свои премудрости упихивать.
–––
Ioculator Domini


магистр

Ссылка на сообщение 19 ноября 2021 г. 08:41  
ton-tan Про Злотникова согласен на 1000%. Но Олдей-то за что? :-(
–––
Ангел часто оказывается лишь демоном, встающим между нами и нашим врагом.
Сейчас читаю цикл "Малазанская книга павших"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 ноября 2021 г. 12:52  

цитата ksGhost

Но Олдей-то за что?

Ну ведь переборщили:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

дети — отпрыски клиента ГГ, глава пиратов — знакомый сиделец, раб-подопечный — антис, космическая страхолюдина — подружка антиса, а внутри ГГ болтается кусок космоужаса, который позволяет ему видеть прошлое

Это огромная вселенная с космическими державами или две деревни через речку?
–––
Ioculator Domini


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2021 г. 13:03  
ton-tan

цитата

Это огромная вселенная с космическими державами или две деревни через речку?

Данный цикл Олди не читал, но меня подобные мысли терзали, когда я читал "Гиперион" Симмонса... 8:-0

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх