Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1213 1214 1215 [1216] 1217 1218 1219 1220 1221 1222  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 12 мая 13:27  

цитата Konan92


А кто читал "Итерации Иерихона"?

цитата

Green_Bear 2011-08-23 10:15:37     7

Страшно подумать, как давно это было. К тому же оценку я проставил, ЕМНИП, уже сильно после прочтения.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 09:56  
Любопытно.
Читаю "Клинки императора" Стэйвли и немного приятно офигеваю. Прочел пока совсем немного, но сразу видно, что автор и слогом владеет, да так, что временами может по поэтичности и обстоятельности напомнить Ротфусса, и Аберкромби в физиологической дотошности и вульгарности, и что-то прытко-бойкое, может, от Сандерсона. Что слог, что подход к написанию — от героев и характеров до экспозиции и мягкого ввода новых слов, локаций, богов и т. п. — мне пока вкатывает. Очень хочется не разочароваться!


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 10:42  

цитата Nikonorov

Очень хочется не разочароваться!

Там нечем разочаровываться. У Стейвли книги лучше последних томов Аберкромби уж точно и на уровне его старых работ.
Сандерсон это вообще другая лига графомании, как и Ротфусс, так что сравнивать их с ним особого смысла нет.

Еще можете Фонду Ли попробовать, тоже приятно офигеете. Я сейчас на финальном томе и там каждая глава дарит кайф похлеще Стейвли местами.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 13:17  

цитата kvadratic

«Странные времена» Куива Макдоннелла интересны тем, что автор — ирландский комик-стэндапер, и это заметно

Спасибо за наводку. Шикарное городское фэнтези, поставил бы оценку выше, но, оказалось слишком уютным для меня.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 13:41  

цитата Sph

Еще можете Фонду Ли попробовать, тоже приятно офигеете. Я сейчас на финальном томе и там каждая глава дарит кайф похлеще Стейвли местами.

Фонда Ли вообще удивительна. Сделать трилогию в необычном антураже и с достойным финалом это дорогого стоит.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 14:36  

цитата Sph

Еще можете Фонду Ли попробовать, тоже приятно офигеете

Что-то оценки у нее не очень... Народ не врубается? В двух словах — это такой криминальный боевик в ориентально-фентезийном антураже? Тем кто равнодушен к боевкам, можно не беспокоиться или..?


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 14:44  
pacher она читала " Крестного отца" и, взяв оттуда бандитско- клановый каркас, облепила его богатым на детальки миром


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 16:33  

цитата pacher

В двух словах — это такой криминальный боевик в ориентально-фентезийном антураже?

Ну, это скорее семейная драма с тематикой бандитизма и сверх-способностей. Основное достоинство трилогии — это шикарные персонажи и непредсказуемый сюжет. Плюс перевод хороший и текст читается приятно.
Только это все написано не в стиле какой-нибудь Хобб, где море воды и нудятины, а наоборот все динамично и захватывающе. Особенно третий том радует — там реально каждая глава по-своему интересна. То есть вот, например, глава, где отец ведет в ресторан своего приемного сына и они там просто обедают 5 страниц, но это написано так, что читается влет, с неподельным интересом к персонажам и их отношениям.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 17:46  

цитата Sph

есть вот, например, глава, где отец ведет в ресторан своего приемного сына и они там просто обедают 5 страниц, но это написано так, что читается влет, с неподельным интересом к персонажам и их отношениям

Коул Хило вообще шикарный персонаж с отличной аркой развития.
Да и вообще персонажи несомненная удача цикла. Автор смогла вроде как вписаться в современные тренды, но при этом и сильные и независимые женщины и гей не выглядят агитками. А мужские персонажи вполне себе мужественны и подожительны.

Ну и да, отвечая на вопрос выше — это не боевик. Драки тут далеко не главное. Главное это семья, политика и конфликт традиций и нового времени.

Я бы рекомендовал цикл каждому, у кого не вызывает отторжения сам квазикитайский антураж


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 21:07  
Не могу не поделиться впечатлениями ещё об одном гениальном рассказе из антологии
Грег Иган. Кристальные ночи
Высокотехнологичная гонка по созданию полноценного ИИ начата. В гонке участвуют сплошь техномиллиардеры, разбогатевшие на соцсетях и прочем хайтеке и гениальные учёные.
Иган как всегда основателен — показывает весь спектр возможных подходов к созданию интеллекта: Дэниел Клифф, основной персонаж, выбирает путь бога и эмулируют на сверхдорогом кристаллическом процессоре эволюцию; другой богач обучает программу на нечеткой логике, поглощающей весь контент интернета; еще одна исследовательница создает посмертные слепки личностей умирающих, чтобы с ними общались родственники; Джули Дегхани, которую Клифф не смог нанять, пишет обучающие программы для роботов, "которые играли разноцветными кубиками вместе с малышами и учились языкам у взрослых добровольцев, имитируя для взаимодействия с ними детский лепет."
Потрясающий рассказ!
С одной стороны — концепция Матрицы и игры в Бога, с другой — богоборчество и жажда свободы. По смелости и необычности реализации рассказ превосходит пожалуй всё, что я читал о виртуальных вселенных, включая "Несущественную деталь/Черту прикрытия" Бэнкса.
Чистый интеллектуальный восторг!
10(ШИКАРНО)


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 21:12  

цитата printd

Спасибо за наводку

:beer: Кстати, читаю продолжение, This Charming Man :-)
–––
уходит, преследуемый медведем


миротворец

Ссылка на сообщение 15 мая 11:38  

цитата Manowar76

вместе с малышами и учились языкам у взрослых добровольцев
"Чёрный Яша" вспомнился.
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


миродержец

Ссылка на сообщение 16 мая 17:32  
Восьмой лист. Максим Керн
Санься средней полосы
Все эти полтора десятилетия, что "попаданческая" литература стала магистральным трендом российской фантастики, я успешно избегал всеобщего помешательства. За это время в жанре появилась куча поджанров со своими правилами. Попаданцы-прогрессоры в прошлое, в фэнтези-миры, в космооперу. Бояр-аниме, академка, несть им числа. Я же про попаданцев читал только в двадцатом веке, когда они были штучным товаром: Звягинцев, Свержин, ранние Мазин и Злотников (ведь у них были попаданцы, да?), что-то ещё.
А тут решил дать отдых мозгу. Да и аннотация забойная (всегда любил Мортал Комбат), и страниц немного.
Предыстория, к счастью, занимает полторы страницы — рак мозга и Тьма; дальше действие происходит уже в другом мире.
Классическое ориентальное средневековье с магией.
Жанр романа — не академка, а шаолинька.
Крутой военспец и самбист попадает в тело дурачка, а тело попадает в школу боевых искусств.
Удар в трахею, в основание черепа, встречный в подбородок, удушающий. Всё, что потребно, чтобы тобой заинтересовались Мастера-Листы, коих семь. На гербе школы Белого Дракона ветвь с семью листами в пасти Белого Дракона. А роман называется "Восьмой лист". Кто бы это мог быть?!
Герой экспресс-методом обзаводится своими Малфоями, Ронами и Гермионами, а колоритные наставники-Листы заменяют попаданцу педсостав Хогвартса.
От Тарга Ники всем что-то надо. Надо Тьме, перебросившей его в новое тело и новый мир; учителю Тану, Второму Листу; таинственному уборщику Паку; Императору; Чёрному Дракону.
Будет заявленный в аннотации турнир, разнообразные драки, секс-марафоны и бордели.
Керн непринуждённо и искусно раскрывает лор мира, знакомит с расами, кланами, обычаями.
Герой с честью проходит первый круг императорского турнира, обучается магии и...
Уже в эпилоге сюжет делает неуклюжий кульбит и Тарга поневоле покидает стены Школы Белого Дракона, вставая на стезю Спартака.
Лёгкое, небезынтересное чтение.
Я, конечно, купился на пометку "внецикловый роман" (еще подумал — как сюжет уместят в 280 страниц), но это, очевидно, первая часть цикла. Будем ждать продолжения! О проведённых с "Восьмым Листом" нескольких часах не пожалел совершенно!
7(ХОРОШО)


миротворец

Ссылка на сообщение 16 мая 21:06  
Прочитал «Дворец Сновидений» Исмаиля Кадаре. Что ж, неплохо. Приятная книга, хорошо читается. Альтернативная история Османской Империи (до ПМВ, вроде). Султанов в какой-то момент накрыла настолько сильная шиза, что теперь каждый подданный сдаёт свои сновидения в специальное учреждение (Табир-Сарай aka Дворец Сновидений). В лаконичности романа, как его сила, так и его слабость. Хотелось бы глубже погрузиться в тайны Табир-Сарая, но увы.
Если б писал какой-нибудь Сандерсон, то он бы растянул всё тысяч на шесть страниц. У сеттинга большой потенциал, потому что в Дворце очень много отделов. Кадаре же избрал другой путь. Главный его герой не какой-нибудь бастард или бедный родственник, а сын влиятельного рода. Соответственно, начинает карьеру не с низов.
–––
Это не мир стал хуже, хуже стал ты!


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 20:35  
Размещаю здесь, так как даже с натяжкой не могу отнести роман к нефантастике.

Месть наёмника. Эхерн
Придерживаясь следующего режима чтения — чередовать русские произведения с зарубежными, последнее время замечаю, что не могу себя заставить читать во-первых, толстые романы, во-вторых, фэнтези. С русским блоком проблем не возникает: есть много любимых авторов, чьи библиографии еще не прочитаны полностью и там не смотришь на количество страниц. С зарубежными книгами сложнее. Начинаю смотреть на количество страниц — времени на чтение мало, и не хочется тратить полторы-две недели на то, что может и не понравиться. Поэтому значимым фактором становится количество страниц.
Надо заметить, что в 70-80-е года в Америке был популярен формат, назовём его мини-романами. Сериальная литература без особых претензий. Ярким пример может являться "Разрушитель" Мэрфи и Сапира. Чтобы на русском получился том привычной толщины, наши издатели компоновали по три романа в книге. То, что надо — три ненавязчивых истории за те же деньги.
Еще один пример такого пальпа — серия "Наёмник" Эхерна. Кстати, на фантлабе есть полная библиография серии и ноль оценок у всех семнадцати романов. Решил исправить ситуацию. Причем найти можно все романы, хотя официально, как я понял, издавались только первые шесть в двух томах.
Итак. Южная Америка. Полторы сотни наёмников разбираются с коммунистическим террористом, но вместо оплаты получают свинцовый ливень из полудюжины боевых вертолётов. Это происки их жадного нанимателя полковника Чапмана. В живых остаётся только Хэнк Фрост, командир одной из рот диких гусей.
Средних лет, одноглазый, с вислыми усами и верным браунингом. Автор периодически упоминает о недостатках, связанных с монокулярным зрением, но явно принижает важность стереоскопичности в боевой обстановки. Был у меня одноглазый знакомый каратист. По его словам крайне сложно определять расстояние до соперника с помощью одного глаза.
Фрост чудом выживает в мясорубке. Его, раненого, спасают учёные, а выхаживают монахи.
Теперь у наёмника одна цель — отомстить Чапману.
Нас ждут криминальные приключения в колоритных латамовских городках, кровавая потасовка с контрабандистами-киднеперами, спасение от них знойной красотки и последующий секс с ней, погони и пицца в Атланте, перестрелка с кубинской мафией, перелет в Африку, спасение еще одной девушки, на этот раз блондинки и еще секс, залихватские, полные насилия, приключения в Африке в духе "Команды А", прогулки по катакомбам, ещё перестрелки, перелёт через разрушенный мост на кабриолете, атака на нацбанк и прочий экшн-стафф.
Фрост из тех проклятых героев, вокруг которых пачками мрут все его друзья и знакомые.
В середине романа нас знакомят с его биографией: военный, учитель, дальнобойщик, охранник, наёмник. Кредо одно — работать на кого угодно, даже на диктаторов, только бы против коммунистов.
Популярность данного цикла романов, да и самой темы наёмников, обязана событиям в Анголе: в 1975 там началась трехсторонняя гражданская война. На одной из сторон, которую поддерживали США, действовали наёмники. Их поймали, всех судили, часть расстреляли. Для СССР это была прекрасная возможность посетовать о "прогнившем Западе", а на Западе эти парни стали героями. Не единожды упоминается, что Фрост воевал в Анголе как раз в те времена. Да и конфликт в вымышленной африканской стране, в который вмешивается Хэнк, точь-в-точь повторяет ангольский расклад: диктатор-националист, прозападные партизаны, коммунистические партизаны.
К каждому роману, я считаю, надо подходить по меркам жанра: дала ли тебе книга то, что ты ожидал от неё, и было ли интересно. От романа Эхерна получил ровно то, что и ждал — легкомысленное ган-порно.
"Месть наёмника" заскучать не даёт. Прочитал за один воскресный день, насыщенный и другими событиями.
7(ХОРОШО)
Пожалуй, даже ещё парочку романов из цикла почитаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 мая 22:45  
Куив Макдоннелл «Странные времена»

В первую очередь хочу сказать спасибо автору до недавних пор единственного отзыва на страничке романа. Без него у книги неизвестного автора и не слишком знакомого для меня издательства не было бы шансов оказаться в поле моего зрения. Но звезды сошлись, отзыв был прочитан, книга приобретена и тоже прочитана.
Итак, перед нами городское фэнтези. Из аннотации я почему-то решила, что действие будет происходить в двадцатом веке, но нет, мир здесь вполне современный. В центре повествования редакция бульварной газетёнки, публикующая разные невероятные и абсолютно неправдоподобные статьи о встречах с призраками или НЛО. Идея романа в том, что будет, если что-то из этих историй окажется на самом деле правдой.
Из плюсов: колоритная команда газеты. Все очень разные, порой абсурдные по своему поведению или образу жизни. Крайне толерантно-современные по составу, но за счет этого автор может спокойно шутить над каждым из них.
Правда вынуждена признать, что за внешней противоречивостью задействованных героев и набором гэгов, связанных с их поведением, так и не сложилось цельных образов персонажей. Как главных, так и второстепенных. Максимум — примерный общий образ самой газеты.
Скрытый магический мир здесь не поражает воображение, он прячется в тени обыденности и недомолвок. Но есть и интересные находки. И, возвращаясь к плюсам, в этой истории я с удивлением обнаружила самое правдоподобное и логичное обоснование необходимости волшебным существам скрываться из тех, которые я помню.
Ещё из плюсов отмечу само оформление текста, эпиграфы перед главами, изображающие заметки из бульварной прессы о паранормальном.
А из минусов отмечу полнейшее отсутствие интриги о том, кто главный злодей и что он делает. Его личность известна с самого начала, никаких сюрпризов или хотя бы подробностей из прошлого или его истории. Так что те, кому в первую очередь важен сюжет, могут недополучить желаемое.
Ну и наконец о юморе. Он безусловно есть и он на мой вкус довольно специфичен. Чего стоят только авторские благодарности в виде некрологов. Да и по тексту вынуждена признать, что я и книга немного не совпали по части юмора. Но это очень субъективно, не спорю.
В качестве итога. Не скажу, что мне безоговорочно понравилось, но у книги всё же оказался свой стиль. И я это оценила. Равно как и вполне законченный финал с необязательностью продолжения.
Оценка: 7
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 22:23  
Век бурь и волков. Гжендович
По рекомендации на фантлабе. Именно с этой вещи рекомендуют начинать знакомство с автором. Да и сеттинг мною нежно любим.
Читал в сетевом переводе.
Повесть лауреат премии Зайделя и номинант Наутилуса. Это две, пожалуй, самых важных фантастических премий Польши.
Стоит отметить, что у подлодок есть своё трудно уловимое очарование и суровая эстетика. Помню, в девяностые старший брат моего друга буквально сутками проводил за одной из игр про подлодки на Spectrum'е. А вот за какой из, сейчас уже не вспомнить. То ли Ocean Conqueror, то ли Silent Service. А фильм Das Boot? А "Охота за Красным Октябрём"?
Теперь об очередном крайне необычном совпадении:
Встретив в повести упоминание главнокомандующего ВМФ гросс-адмирала Карла Дёница, освежил его крайне замысловатую биографию на Википедии: карьера во флоте, приемник фюрера, подписание капитуляции, 10 лет, полученные на нюрнбергском процессе, и спокойная жизнь с 1956-го по 1980-й. Уважение бывших врагов, три автобиографических книжки.
Спустя буквально час читаю на одном ресурсе на букву М статью о германском правительстве, сформированном после смерти Гитлера, главой которого был Дёниц. Как будто меня подслушивали! Забавно!
Суровые будни немецких подводников в конце Второй Мировой. Атлантика. Волки Атлантики гонимы и избиваемы набравшимися опыта томми. Теснота, вонь, капитан-зануда.
Экипаж подлодки получает прибыть на точку рандеву.
Забрав с корабля двух эзотериков из общества Туле, оперную диву и четырёх амбалов, подводка с позывным ULF отправляется на север.
У этой повести есть брат-близнец: рассказ Шимуна Врочека "Высокий прыжок" про русских подводников и Ктулху. Отличаются произведения в одном: там где у Врочека —атмосфера и сплошная неясность, у Гжендовича — ясность предельная. И не сказать, что я остался от этой ясности в восторге. Как бы автор не пытался передать масштаб скандинавских богов, выглядит всё несколько приземлённо.
Отличная вещь! Да, безусловно похожа и на повесть Вершинина "Сага воды и огня". Там тоже фашики пытались запрячь в свои сани древнюю ярость.
Спасибо всем за рекомендацию.
9(ОТЛИЧНО)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 мая 21:09  
Имперские танцы. Мусаниф
Совершенно неожиданно для самого себя написал, по-моему, самый длинный отзыв-разбор за всё период написания рецензий.

У автора читал космооперную дилогию "Гвардия" и юмористическую апокрифическую фантастику о демонах "Подземная канцелярия". Деконструкция иудеохристианской мифологии понравилась больше космооперы, но продолжить решил опять космооперой. Не хватает мне лихих вещей уровня "Завтра война" Зоричей.

"– Вы не понимаете, – сказал Юлий. – Они хотят убить именно меня. Они меня ненавидят. Я чувствую волны ненависти, которые исходят от каждой зенитки, над которой я пролетаю. Я не могу работать в столь нездоровой атмосфере.
– Ваша работа, между прочим, называется войной.
– А вот и нет, – сказал Юлий. – Наша работа называется антитеррористической операцией. О войне на этой планете и речи не идет.
– Неважно, как это называется. Я имею в виду суть явления, а не то, как про это говорит пропаганда."


Вот что говорит о тексте лингвистический анализ:
Активный словарный запас: очень низкий (2426 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 59% — на редкость выше среднего (37%)!
Выводы — роман по большей части неизобретательная болтовня. Правда, с претензией на юмор. Стендап-шоу "Свободный микрофон" в декорациях галактической империи.
Например, первые шесть глав, а это семьдесят страниц — непрерывные диалоги в различных помещениях военной базы.

Когда разговоры занимают двести страниц из трехсот пятидесяти, сложно ожидать глубоко проработанного мира и залихватского сюжета.
Мир. Две с небольшим тысячи лет тому вперед. Если бы не привязка к земной истории и терминологии, а также отсутствие иных рас, роман можно было бы счесть фанфиком по Звёздным Войнам. У нас тут крейсера-деструкторы, истребители игрек-крылы, гиперпространство, повстанцы, даже свои Звёзды смерти — мобильные космические крепости класса "Порядок" диаметром десять километров. Больше за две тысячи лет ничего не изменилось. Армейский маразм; пьянки офицеров; шагистика на плацу и прочий военный быт.
И "имперские танцы" — якобы обязательные для существования любой империи локальные войны на окраинах владений. Империя должна воевать. Интересная точка зрения. Знаем мы про полезность "маленьких победоносных войн". Жаль, к Российской империи это никогда не относилось. РИ кончилась после Цусимы и Первой Мировой; СССР кончился после Афгана. РФ?

Герои. Два аса-пилота, два друга не разлей вода, постоянно хохмящие и не затыкающие рот. Очень напоминают Стэна и Килгура.
Композиция. Честно — меня пугает такая странная композиция: больше половины первого романа трилогии являются прологом к основной истории; громоздкая детективная линия с происхождением деструктора повстанцев заканчивается пшиком и не нужна ни для чего, кроме набивания текста и подводке к столкновению Человечества с Чужими. Вряд ли это спойлер. Аннотации второго и третьего тома прямо говорят о вторжении Чужих.
Кстати, среди бесконечной болтовни героев в начале тома была интересная метафора, пожалуй, самая умная мысль романа: человеческая цивилизация — один целовек, боевой космофлот людей — ружьё, ареал проживания — необитаемый остров. Какие шансы, что в бесконечной в пространстве и почти бесконечной во времени вселенной, на нашу песчинку-остров наткнется другой человек-цивилизация? Флот не нужен — если прибудут в гости к человеку с ружьём на бронированном линкоре — ружьё-флот не поможет. А прибытие в ореал обитания людей подразумевает более развитый уровень цивилизации. А ещё пришельцы могут оказаться не агрессивными и ружьё тоже не понадобится.

Сюжет. Война с сепаратистами на болотистой Сахаре; боевой вылет; отпуск, любовь; дальняя разведка боем и нелегкий обратный перелёт в Империю; мятеж в Империи и крайне неожиданный твист в конце.

Астрография — слабое место подавляющего большинства космоопер.
Сначала об Империи: сотни планет в составе Империи, еще десятка полтора — независимые национальные планеты. Очевидно, что сотня обитаемых планет должна находится в огромном кубе пространства — многие сотни парсеков по каждому ребру (позже в романе упоминается Гамма Лебедя, а до неё от Земли почти 2000 световых лет). У людей есть гипер, поэтому расстояния им не помеха (воевали герои в одной звёздной системе, а отдых проводили в другой, и не похоже, что перемещение до курортного Эдема заняло хоть какой-то значимый отрезок времени, может быть часы, максимум дни). При таких вводных сразу становится непонятно, почему человечество не сделало своей зоной пребывания всю галактику. Кстати, с таким быстрым транспортом и сверхсветовая связь не нужна, но, гиперсвязь в наличии.
Теперь Управление Имперской Безопасностью замечает огромный флот вторжения. Несколько цитат: "полгода назад астрономы ... на окраине Империи обнаружили странные возмущения пространства", "...объёмная карта галактики. Область со странными возмущениями ... находилась чертовски далеко от границ Империи", "[за полгода] область переместилась чуть ближе к границам Империи. Совсем ненамного, учитывая масштаб карты, но переместилась." "Подобные возмущения в электромагнитном поле могут производить двигатели кораблей, двигающихся с релятивистской скоростью." "Если эта хрень не изменит ни ... скорости, ни ... направления, она достигнет границ Империи примерно через год. Скорость приближения к нам этой хрени чуть меньше скорости света. Вы же можете смотаться туда и обратно в течении четырех месяцев. Я дам вам самый быстрый корабль, созданный руками человека."
Доклад делал очень сведущий генерал.
Вот не надо было углубляться в подробности. Так хорошо всё было!
Один световой год — очень далеко от границ Империи??? Да до Альфа Центавра четыре световых года! До окраин Империи на самом быстром корабле людям лететь два месяца??? А как же отпуск в другой звездной системе??? Что за чушь???!!!
Далее. Я прекрасно понимаю, что в трилогии будут героические сражения флотов, суицидальные атаки истребителей и прочий экшн-стаф боевой фантастики. Но как бы всё происходило в реальности? Флот в шесть тысяч кораблей идёт по прямой на околосветовой. На нашей стороне возможность гиперпрыжков. Да просто засейте область пространства, которую будет проходить враг через минуту-другую, шрапнелью. Обломками камней в конце концов. На световой скорости кинетическая энергия столкновения будет невероятной, как ядерный взрыв. И таких взрывов могут быть тысячи! Защитное поле? Что-то я сомневаюсь, что автор введёт в сюжет поле. По крайней мере человечество не использует поля (три десятка истребителей завалили крейсер с помощью ракет. Из защиты у деструктора был только заградогонь). Окей. Допустим, у тараканов есть защитное поле. Все эти столкновения как минимум истощат энергозапас чужаков. Флот смог увернутся от кинетических мин и мусора? Прыгайте в гущу строя или в тыл и расстреливайте из лучевого оружия.

О базе мятежников: "Почему именно Гамма Лебедя? Почему не Альфа Эридана?" Может потому, отвечу я, что между ними примерно 2000 световых лет? Википедия в 2007-м уже была, можно было и посмотреть.
Автор периодически рассыпает пасхалки, которые приятно, но несколько неловко замечать. Например, на корабле дальней разведки трое учёных с фамилиями: Остин, Мартин, Снегов. Причем последние двое писали космическую НФ. Позже будет журналист Гаррисон, просящий, чтобы его звали Гарри. Прикольно, но смысл?

Технически в романе всего два боя: один в атмосфере, другой в дальнем космосе, но
в какой-то момент оказывается, что книга затягивает и, после мощного клиффхэнгера в финале, хочется сразу же взяться за продолжение.
Фастфуд от беллетристики — крайне вкусно и вызывает зависимость своей лёгкостью. Опасность в том, что если не побороть эту зависимость, со временем любые более сложные и глубокие произведения читать станет сложнее.
7(ХОРОШО)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 18:03  
Фонда Ли «Нефритовый город».
Фонда Ли рассказала хорошую историю, годно построила сюжет, подобрала правильных персонажей, слепила нормальный мир. Однако она просто недостаточно хорошая писательница. Или Рокачевская — недостаточно хороший переводчик. Читал из ее переводов Куанг и Мэдсон — не те авторы, чтобы разобраться, они мне все не очень нравятся:-))). В "Нефритовом городе" ни один из персонажей не вызвал у меня каких-то эмоций. Никому из них я не желал смерти, никому из них не желал победы. Любой финал книги оставил бы меня равнодушным. Фонда Ли изобразила абсолютно усредненные и стерильные типы персонажей.
Вывод: прежде не читал — и не фиг было начинать.
–––
Ioculator Domini


магистр

Ссылка на сообщение 27 мая 18:33  
ton-tan а мне как раз понравилось, что Фонда Ли не пытается выжать из читателя чувства к персонажам, типа "посмотрите, какая ДРАМА!", у нее такое приятное созерцательное повествование
–––
уходит, преследуемый медведем
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1213 1214 1215 [1216] 1217 1218 1219 1220 1221 1222

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх