Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1231 1232 1233 [1234] 1235 1236 1237 1238 1239 1240  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


авторитет

Ссылка на сообщение 16 сентября 00:41  
oman, да, пожалуй, "придурковатый поп-панк" хорошо характеризует некоторые грани Неночи, но книжка была еще и очень попсовой (местами невыносимо) без всяких приставок. Интересные идеи и классные моменты, впрочем, тоже были. В любом случае попробую с вампирами, может, антураж свою роль сыграет.

А я как раз против аниме ничего не имею :) (и тут сразу мысль, что, например, Мистборн Сандерсона — это почти образцовое оно)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 10:46  
Борис Богданов «Аква. Юг. Трепет моря»

Ещё один полноценный роман по миру Аквы. Несколько новых эпизодов из хроники противостояния алонкеев (занимающих на Юге привилегированное положение) и Ордена механиков (местного сопротивления).
Пожалуй слово «хроника» наиболее точно для описания романа. Перед нами жизнь двух поколений одной семьи (матери и дочери), втянутых волей случая в это смертельное противостояние. Роман разделён на три части: в первой из них одна главная героиня, в двух других уже другая.
И если уж сравнивать, первая часть понравилась мне больше всего. Красивые описания размеренной островной жизни, переплетенные с мифами и повторяющимися буднями. Немного приземлённое, но достоверно изображённое мировоззрение туземцев, солнце, море, ловля рыбы, традиционная жизнь племени. И девушка, которая поверила в предсказание гадалки и не побоялась дождаться обещанной судьбы. Несколько лет в одиночестве, долгожданная встреча, любовь, семейное счастье и потом, увы, трагедия.
Две другие части романа меняют место действия и главную героиню. И тут на первый план выходит противостояние алонкеев и ордена, для которого все задействованные персонажи лишь разменная монета.
Я должна сделать небольшое отступление. Это не первая книга по Югу мира Аквы и уже не первая прочтённая мною история про Орден механиков. И я не могу ничего поделать — он мне не нравится. С алонкеями всё просто — это заносчивая элита. Они могут быть жестоки, равнодушны и преисполнены чувством превосходства над другими людьми. Но они всё же в первую очередь люди — с разными характерами, достоинствами и недостатками. А Орден — это фанатики-террористы. И вроде как нужно им сопереживать, у них благородные цели и громкие лозунги, им не чуждо самопожертвование. Но как сопереживать террористам? Тем, кто не считается ни с чужими жизнями, ни со своей собственной, кто не считает своих противников за людей и не обращает внимание на сопутствующие жертвы. Обе стороны конфликта не тянут на «силы добра», но орден при этом выглядит темнее.
Возвращаясь к книге. Всё перечисленное иллюстрирует и судьба главных героинь. Трагедия и, увы, роковая ошибка недопонимания привели к тому, что сначала мать, а потом и дочь вступили в ряды Ордена. И это не принесло им ничего хорошего, в том числе не принесло ни уважения, ни доверия, ни счастья. Для других они были в первую очередь не соратниками, а... Ну, женщинами. Со всеми вытекающими. И если мать довольно быстро смирилась со своей ролью, то дочь какое-то время лелеяла надежду стать бойцом и приносящим пользу шпионом. Но в конечном итоге всё опять свелось к тому, что она была женщиной, и все окружающие относились к ней соответственно. Чисто субъективно мне не очень нравится этот лейтмотив истории.
Повторюсь, перед нами хроника. Несколько десятков лет, за которые рядом с маленьким архипелагом успел вырасти целый город. Разные герои успели вырасти или постареть. А чаще всего — встретить свою смерть.
Из не очень понятного. Мне казалось, что есть некоторые чисто физические различия между алонкеями и другими людьми (пускай не ярко выраженные, но очевидные для знающих), соответственно мне не очень понятно, как вообще можно было сохранить одну из главных интриг романа. Мне не понятно, почему Орден так быстро отвернулся от до этого верного человека. И не понятно, почему он в итоге оказался прав. Почему в финале героиня так быстро влюбилась, отказалась от привитых с детства принципов и, будем честны, поглупела. С другой стороны, мне не понятно, зачем по плану алонкеев нужно было так резко выходить из роли, когда намного эффективнее было бы продолжать притворство ну или хотя бы прервать его не так демонстративно резко. И мне не понятно, почему с героиней в итоге случилось то, что случилось (все беды от любви, наверное). В общем, финал кажется поспешным, а итог истории — грустным.
Подводя итог. Трагичная личная история нескольких персонажей, небольшая хроника противостояния алонкеев и ордена (без победителей и итогов, ведь это лишь часть продолжающегося конфликта), возможность увидеть одного знакомого по совсем другой истории второстепенного персонажа (речь про гадалку). Написано хорошо, читается легко, но история грустная и слишком многие второстепенные персонажи и задействованные организации не внушают доверия и не достойны в итоге сопереживания.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 17 сентября 14:08  
Душа бога. Том 2. Перумов. Финал саги "Гибель богов-2"
"Fight!"
Представьте себе консольный файтинг по мотивам Вселенной Упорядоченного. Что-вроде Mortal Kombat, а скорее Soul Calibur, так как у большинства поединщиков есть Магическое Оружие. Вот на что похож финал "Гибели богов-2".

Война глобул-ловушек.
Да, и раньше маги Упорядоченного злоупотребляли сотворением "непроницаемых" глобул-ловушек, но во втором томе "Души" это поставлено на поток. Не буду спойлерить, кто кого, но заточение в глобулу есть практически в каждой линии, а их немало. Я бы в каждой магической школе первым предметом ввёл противостояние заточению в непроницаемый шар. Чтобы до рефлексов. А то персонажи не сюжет двигают, а из одной глобулы в другую скачут.
Ещё одна примета тома — крайне неожиданные союзы и не менее неожиданные поединки.

"Имена, имена, имена…"
Райна, Трогвар, Один, Фенрир, Гулльвейг, Хель, Император Гвин, Вейде, Арбаз, Аратарн, Лидаэль, Хедин, Ракот, Сигрлинн, Клара, Ирма, Сфайрат, Гелера, Хаген. Десятки их.
Автор радикально берётся за сокращение числа знаковых персонажей цикла. Кого-то сливает мимоходом, чья-то смерть нужна Упорядоченному и двигает сюжет.

"Оmnia transeunt"
Итак, Дальние начинают превращать Упорядоченное в один гигантский кристалл, долженствующий стать зародышем-монадой нового Творца.
Остальному Упорядоченному происходящее крайне не нравится. Каждый из акторов решает остановить Дальних. Основных компаний, направленных против Дальних, три: Третья Сила, Орлангур с Демогоргоном, устраивают Рагнарёк, накапливая силу; Кор Двейн, Скьёльд и Соллей, три смертных могущественных мага, тоже тянут у всех силу и собираются для победы над Дальними создать Великое Кольцо магов; бледней всех на поприще борьбы с Дальними поначалу выглядят, как ни странно, Новые Боги — Хедин и Ракот, а также примкнувшая к ним Сигрлинн.
Игнациус, Армада, Молодые Боги, Спаситель, Неназываемый, Хаос и Мечи тоже не забыты.
Роман, и так состоящий из одних сражений, переходит в финальную битву вселенского масштаба. Сущему, чтобы выжить, пригодилось практически всё и вся.

Справился ли автор с завершением такого гигантского цикла? Считаю, что да. Никто не забыт, ничто не забыто. Но с парой важных, толстых сюжетных линий автор явно не знал, что делать и смахнул лишние детальки, которые и были самыми интригующими, в пространственный мешок, чтобы не мешались.
В остальном же всё очень круто!
По "зрелищности" превосходит любые комикс-блокбастеры.

Рекапа нет. Поначалу, чтобы вспомнить, где мы оставили героя, приходилось листать предыдущий том.
Графика иллюстраций неплоха, но не более. Бумага пухлая — шестьсот страниц похожи на тысячу.

Тридцать лет и один год Перумов писал, а я читал сагу об Упорядоченном. Это было здорово.
Хорошо, что писатель остаётся в своём мире! Нас ждут как минимум пара романов точно, а, скорее всего, и больше.
10(ЭПОХАЛЬНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 16:29  
Всё, финал цикла? Ого, пропустила этот момент.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 17:31  
Как говориться, все побежали и я побежал. Прочитал "Неночь", правда, давненько, но собрался с мыслями только сейчас.

Джей Кристофф Неночь

Жила себе девочка, и все у нее было хорошо. Но потом ее отца казнили в результате неудавшегося мятежа. Да и девочку решили тоже убрать. Увы, но она выжила и теперь у нее есть список тех, кому надо отомстить… Стоп. Такое уже где-то было.

Еще раз. Жила себе девочка, и все у нее было хорошо. Но, внезапно, она стала сиротой. Достигнув подходящего возраста, девочка отправилась учиться в секретную и очень-очень волшебную школу, где нашла новых друзей, врагов и первую любовь… Не. Это тоже что-то напоминает.

Еще раз, и на этот раз постарайся. Жила себе девочка, и все у нее было хорошо. Но, внезапно, она стала обладательницей весьма редкой и сильной способности. И эта способность поможет ей свергнуть злую империю!

Ну, вы поняли на что похожа «Неночь». На все сразу и ни на что в отдельности. Это старая как мир история о мести, о взрослении, о поиске себя. Но здесь нашлось место и обучению в школе супер-ассасинов, и отлично прописанному экшну, и бесконечной саморефлексии подростка, и черному юмору, и разбросанными то тут, то там крючками для продолжения.

Знакомьтесь, Мия Корвере. Даже не так. Перед вами жизнеописание Мии Корвере, ее путь к свержению Империи, рассказанный неизвестным, надеюсь пока неизвестным, рассказчиком. И надо отдать должное этому безымянному – рассказчик, чуть ли не лучшее, что есть в книге. Он такая язва! Он постоянно комментирует происходящее, смеется над героями и над читателями, иронично шутит, и, самое главное, раскрывает детали мироустройства романа. Я не люблю, когда историю мира, или некоторые его особенности, подаются через сноски и примечания. Я пришел сюда за историей, а не читать исторический трактат в примечаниях. Но в этом моменте Джей Кристофф просто красавчик, честно – читать примечания сплошное удовольствие. Откуда вы еще узнаете детали об этом странном мире трех солнц? Например, о геноциде художников, с целью повышения стоимости их картин; или о величайшем фехтовальщике, которого закололи, когда он был слишком пьян; о безжалостной свиноматке-каннибале Хрюше, убийце матросов; о важности фиолетового цвета; и много, о чем еще. Единственный минус примечаний – ближе к финалу их становится меньше, и рассказчик уже не разбавляет своим остроумием пафосный пафос.

А пафоса здесь вагон и маленькая тележка. Если город, то в костях мертвого великана, если обряд посвящения, то в четырнадцать лет, если ловить морского драка, то короля глубин. Суровые главные герои и их не менее суровые противники. Высокопарные фразы и намеки. Громадная школа ассасинов прямо в горе, культ смерти, кровавые порталы, магия плоти, площадь, вымощенная черепами повстанцев. Пфф, да главной героине на первом же уроке отрубают руку! А некоторые ученики не доживают даже до конца первого месяца обучения. И все это на пути обмана и превозмогания. Ууууу!!! *машет перед собой кулаком*

А вот теперь и с Мией Корвере можно познакомится. Весьма приятная молодая девушка… могла бы быть, не будь она расчетливой стервой. Увы, как заведено сейчас, расчетливой, но такой ранимой. Вместе с Мией читатель начнет ее путь мести, и начнет с путешествия и обучения в школе. За «школьными буднями» девушки так же интересно следить, как и за ее взрослением и взаимоотношениями с «одноклассниками». А еще Мия – даркин. Что это значит? Девушка может управлять тенями, а в ее тени живет странное существо, не-кот, которого она называет Мистер Добряк. Он тоже любитель подколоть героиню.

Пару слов о школе, она же Красная Церковь. Это храм, посвященный богине Ночи, Нае. Четыре убийцы высшего класса, шахиды, обучают четырем дисциплинам – карманам (умение вскрывать замки, сбегать из-под стражи, отвлекать внимание, воровать), песням (умение драться чем угодно и с кем угодно), маскам (соблазнение, умение вести себя в обществе, лицедейство), и истины (знание ядов и противоядий). Также в каждой дисциплине есть свое итоговое испытание, победитель которого гарантированно становится «выпускником» Красной Церкви.

Написано все это весьма стильно и бойко, книга буквально пролетает перед глазами. Немного впечатление портит некоторое проседание в середине и две невероятно длинные и детальные постельные сцены. Дайте мне мяса, а не трогающих друг друга подростков! Драки, кстати, получились весьма хорошо, а финальная битва – непрекращающаяся движуха, с погонями и сверхспособностями.

«Неночь», хоть и похожа на модный нынче YA, идет своим путем. Автор по-своему обыгрывает некоторые штампы жанра, что делает роман и похожим на коллег по цеху, и совершенно иным. Читать интересно, сюжет увлекает, персонажи тоже неплохие. Есть некоторые вопросы к финальному противостоянию, но это так, придирки. Читать продолжение буду.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 22:29  
цитата Shab13
рассказанный неизвестным, надеюсь пока неизвестным, рассказчиком. И надо отдать должное этому безымянному – рассказчик, чуть ли не лучшее, что есть в книге. Он такая язва! Он постоянно комментирует происходящее, смеется над героями и над читателями, иронично шутит, и, самое главное, раскрывает детали мироустройства романа.

Просто улыбаюсь, вспоминая третью книгу. Тема сносок будет обыграна и откомментирована со всех сторон ))
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 10:22  
Вороний закат. Эд Макдональд
"– Четыре тысячи лет, – сказал он. – Война продолжается."
К счастью, третий том предваряет достаточно подробный рекап, напоминающий об основных вехах первых двух томов. Уважаю.
С финала второго тома прошло шесть лет. Три года назад маг Воронья Лапа инициировал очередное мощное заклинание, Вороний Мор, направленное против Глубинных Королей. Мир из-за этого стал еще страннее. Появились новые твари, кислотные дожди. Один из Глубинных Королей стал Императором. Финальное противостояние всё ближе.
Рихальт Гэлхэрроу поселился в Мороке и сроднился с ним, как ни один другой человек. Вернувшись за припасами в Фортуна-таун, герой оьнаруживает, что на капитанов "Чёрных крыльев" отрыта охота, и он одна из мишеней. Чтобы разобраться в ситуации, Гэлхэрроу в компании двух престарелых геев отправляется в Валинград.
Валенгард, в северные пустоши через портал смерти и обратно, и, наконец-то, финальная экспедиция в Морок. К третьему тому сподобился посмотреть, как Морок прозывается в оригинале. Оказалось, Misery. Ну не знаю. По смыслу Морок подходит, но можно было бы эту зону обозвать Злосчастье, например.

Голлум против Моргота.
Гэлхэрроу, сам того не замечая, за шесть лет стал практически аватаром Морока. Да, появились недостатки, в основном косметического толка — бронзовая кожа, черные вены, желтые глаза, чешуя на лице. Ну и кашель с мокротой. Но взамен, особенно на территории Морока, но не только, Рихальт стал практически эталонным суперменом. Частичная неуязвимость, ускоренная регенерация, омоложение, экстрасенсорика различного плана, активная резистентность к фос-магии. Почему Голлум? В некоторых сценах главный герой крайне неаппетитно пожирает сырыми тварей Морока. Да и ясность сознания его постепенно покидает. А Глубинный император Акрадий сравним по мощи с Морготом.
СПОЙЛЕР.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Есть в романе одна сцена: летающий монстр шанкар, порождение Морока, отравленное магией Акрадия, напоминающий двенадцатиметрового змея-горыныча с двумя скорпионьими хвостами, практически уничтожает экспедицию людей — убивает несколько магов, несколько неуязвимых Мраморных Стражей, разносит артиллерию и истощает запасы фоса. На пределе сил монстра побеждают. Вопрос — почему Акрадий не послал второго? Нигде не прописано, что монстр уникальный, и что сил у Акрадия не хватит на коррумпирование второго монстра. Ну ладно, придираюсь. Но сцена с противостоянием шанкару впечатляющая.
СПОЙЛЕР ОФФ
"Если они победят, мы окажемся среди них, лишенные разума и выбора, бездумно преданные, готовые убивать, калечить и порабощать."
У Гэлхэрроу окажется невероятный по дерзости план и куча карт в рукаве, чтобы его выполнить. Будет эпично.
Финальное противостояние в Мороке ужалось на славу.
Сначала я, почему-то, долго не мог настроиться на, в принципе, бодрый ритм книги. Потом вчитался и всё пошло на лад. В последней четверти совсем немного мешал переизбыток пафоса.
С удовольствием почитаю "Дочь Редвинтера", если книга доберется до нас.
Финал трилогии удался на отлично! Настоящий grimheart.
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 12:45  
Не осилил я Вирди, никак не зашло от слова совсем, чтобы отвелчься от этой тягомотины, прочитал последний омник про Шарпа, и он оказался самым слабым что я читал в цикле, Побег совсем проходной получился

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

мне показалось что Корнуэлл резко и без причин поменял характер полковника Лоуфорда, этот его родственник алкаш, конфликт в романе слабенький, не держит в напряжении
, вобщем на общем отличном уровне цикла Побег не впечатляющим получился, Ярость получше, но потенциал врагов не раскрыт, и Вандала и священника можно было сделать поинтересней) Щас вот начал цикл Зыкова про Малка, пока интересно, и магия любопытная, и сам герой-андердог) Пока нравится.
–––
Wyrd bið ful aræd


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 18:24  
Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Мокрый мир»

Книга, которая удивляет. Но скорее не поворотами сюжета (хотя и среди них будет парочка достойных), а невозможностью дать ей простую исчерпывающую характеристику.
В этой истории намешано слишком много всего, а героям тесно в рамках одного образа. Начну с простого — это роман в рассказах. Они расположены в хронологическом порядке и обладают законченными локальными сюжетами. Впрочем при желании их вполне можно назвать и главами. Мир — переживший неведомую катастрофу, потерявший значительную часть технологий, основательно затопленный, но выросший вновь на костях прошлого, и в нём вполне реальны магия, тёмные верования и призраки. Весь мир — это набор островов и архипелагов, настолько разных по своему укладу, техническому уровню и даже климату, что становится почти невозможно обьединить их вместе в непротиворечивую картину. Здесь архипелаг, приблизительно отвечающий за условное средневековье (с разделением на знать и бесправную чернь, с развитыми традициями магии и властью церкви), соседствует с островом примитивных дикарей-каннибалов и с островом, застывшим в состоянии высокотехнологичной войны (бомбы, танки, вертолеты и никакой магии, равно как и никакого интереса к миру за пределами вечной войны). С жанром тоже всё не так просто. С одной стороны у нас здесь речные приключения, сражения с монстрами и темными культами. Есть герой, за чьими подвигами и приключениями следит не только читатель, но и местные жители (ведь про него в этом мире пишут популярные романы). С другой стороны здесь есть заговоры и борьба за власть в одном из городов, огромная социальная несправедливость и отсутствие полностью положительных персонажей. Даже главный герой не совсем «рыцарь в белом», есть у него свои грехи и недостатки. А вот полностью отрицательные персонажи всё же есть, но их немного, в том числе среди заговорщиков. С третьей стороны — здесь много пугающих описаний и персонажей, словно перекочевавших сюда из жанровых ужасов. Но это скорее элементы, образы создания атмосферы, а не принадлежность к жанру. А ещё в финале психологически достоверно и увлекательно описано масштабное сражение двух флотов, от лица самых разных персонажей и с полным погружением в происходящее. Что уж точно не делает историю военной прозой (уж скорее здесь проскальзывают антивоенные нотки).
Единственное, в чем можно быть уверенным в процессе чтения — здесь всё не совсем то, чем кажется на первый взгляд. Странное, видоизменённое, не черно-белое, но и не серое. Главные герои могут поначалу раздражать, некоторые элементы повествования просто странные, без всяких на то объяснений. Здесь не будет хэппи-энда в классическом понимании, но это не мешает истории дарить надежду, воспевать храбрость и способность к самопожертвованию, превращать своих героев в новые истории... Наверное, всем этим книга в итоге и запоминается.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 20:20  
Lilian
Отличная характеристика "Мокрого мира"!
Подписываюсь под каждым словом! :beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 22:59  
Seidhe :beer:
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 28 сентября 10:11  
Антология антиутопий "Время вышло"
Сборники рассказов и повестей про антиутопии — одни из самых популярных. Стоит отметить триптих антологий "Хаос...", русскую и американскую антологии-тезки "Апокалипсис".
Вот и непрофильное издательствл "Альпина нон-фикшн" решило отметится на этом рынке. Видно, витало что-то в воздухе, наполненном вирусом ковида, еще год назад. Накаркали.
Идея антологии понятна — взять востребованных авторов не из фантастического гетто и попросить их дать своё видение того, что бывает, когда время вышло.
И что же из этого вышло?
Чёртова дюжина (думаю, что число неслучайно) рассказов разделились на три неравные части: юмор-сатира-ирония-сарказм, абсурд-сюрреализм и триллеры.
Больше всего, очевидно, сатирических вещей. Человеку всё-таки проще даже над жуткими вещами смеяться, а не заламывать руки.
За абсурд и сюр отвечают А.Пелевин и Букша. Отвечают плохо.
Триллером отметился Захаров.
Чисто жанровые фантастические вещи, без попыток в натужные смехуечки, получились у Рубанова, Панова, Шаргунова.
Как и в большинстве антологий, есть вещи, вызвавшие восторг, разочарование или не вызвавшие ничего.
В восторге остался от рассказов Садулаева, Веркина, Сальникова, и, пожалуй, Ганиевой и Драгунского.
Разочаровали Пелевин и любимая Букша.
Считаю, читать необходимо. Помимо любопытно раскрытой основной темы, антологию можно и нужно рассматривать, как точку знакомства с современными российскими писателями.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Отзывы на каждый рассказ антологии в карточках рассказов.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 1 октября 11:36  
Воланте. Ветер песков. Волгина
В бой идут Ночные ведьмы!
"Undetected, unexpected
Wings of glory
Tell their story
Aviation, deviation
Undetected
Stealth perfected"

Это надо же, как мне пришёлся по душе цикл про летунов-Воланте!
Был выбор, что почитать сначала — долгожданный второй том "Души бога" Перумова или второй же том про приключения Дийны. После пролога "Души бога" я отдал предпочтение "Ветру песков".
Если в первой части автор всего несколько раз срывается и показывает происходящее не глазами главной героини, то во второй части у нас две полноценных линии:
приключения Дийны и Альваро на пустынном острове Фуэрте и в замке лорда Дельгада и линия Ордандо и Дейзи, чудесным образом исцелившейся, но потерявшей себя художницы.
Магические штормы, сурвайвл в пустыне, тайна родственников Мартина, драконы!
Драконы, кстати, удались — молодой и робкий бронзовый Рохо; яростный Вортис угольной масти с белой полосой на спине и молочно-ртутный, погруженный в себя Меркурио.
Политика и нарастающее напряжение между Архипелагом Ветров и наземными державами всё активнее влияют на сюжет.
Полётов, самых разных, стало больше, а академка во втором томе отсутствует полностью.
Дийна, такая растакая, начинает заглядываться на нового члена эскадрильи "Крылья Керро" — чемпиона и красавчика Торреса. А как же Альваро!?
В итоге начинается война. Друзья объединяются. Будет напряжённое противостояние с "фениксами", самолётами Альянса; самоубийственная охота на гигантский боевой дирижабль "Пилигрим"; героизм и адреналин, а также сайд миссии по спасению драконов.
Зачаточная чувственность уровня смущения при прикосновениях и пунцовых щёк меня вполне устраивает — не отвлекает от приключений.
Заканчивается том мощным закономерным клиффхэнгером — Дийна наконец-то получает доступ к Ветру, который, возможно, поможет ей всё исправить.
Второй том написан тем же лёгким языком, а приключений стало даже больше, да ещё драконы!
Рекомендую!
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 4 октября 09:55  
Пёс войны и боль мира. Муркок
Муркока люблю с девяностых. С северозападных Корума и Эльрика и троллевского двухтомника про Хокмуна.
Мало какие романы оказываются в моей библиотеке аж в трёх изданиях. Пожалуй, это только первые романы Асприна из серии МИФ, некоторые вещи про Эльрика и как раз "Пёс войны и боль мира". Оверлайтовский необычный коричневый том, с иллюстрацией-картиной, поздний северозападный "желтый" томик и том в серии ВД. Да, я пытался собрать весь "Век Дракона".
И вот сколько у меня изданий, столько раз я пытался прочесть этот роман. И всё никак. Но времена менялись и изменились вконец.
Теперь мне нравится не только героика и эпика в фэнтези-мирах, но и декорации Средневековой Европа и истории про кондотьеров.
К тому же прикупил томище "Эльрик: лунные дороги", пока не кончился, и, естественно, надо сначала прочитать-таки основную трилогию про фон Беков.
"Мир лежал при смерти и кричал от боли."
Давай, Майкл, жги правду-матку:
"Как правило, сошедшие с ума люди видят в логике возможность овеществления собственных безумных идей, в основном посредством силы угрозы, коварства или кровопролития. Именно из таких людей впоследствии получаются тираны."
Еще немного косноязычной эсхатологии:
"— Мы живем во время, когда грянет конец света, — сказала она.
— Так думают многие, — сказал я.
— Вы хотите сказать, что сами в это не верите, господин?
— Может быть, я и придерживаюсь такого убеждения, — сказал я. — Но совсем не уверен, что это произойдет."
А вот в стиле худшего Ремарка:
"— Хотелось бы мне знать, что все эти приключения и все эти тяжкие испытания имеют хоть какой-нибудь смысл. Человек борется за мечту, которую он создает сам благодаря вмешательству своей судьбы. И все эти лишения, я думаю, ведут ни к чему иному, как к лишениям и нужде."

Ну на четвертый-то раз я должен же осилить.
Дело очень портит ужасный перевод. Переводчик не справился с галантными и многозначительными диалогами фон Бека с Лютиком и Сабриной, ибо я не могу допустить, что это Муркок так облажался.
И да, стоит себе уже признаться, что Муркок для меня всё-таки автор фэнтези про Вечного Воителя. Чуть в сторону — и читается с большим скрипом.
Ну маленький же роман. Двести с небольшим страниц!
Для меня прекрасным маркером отсутствия интереса является то, что я начинаю видеть слова. Не текст, не сюжет, а слова на бумаге/экране.
Иудеохристианская метафизика удаётся Муркоку значительно хуже, чем нью-эйджевское в основе своей противостояние Порядка и Хаоса.
В водопадах болтовни нам между делом показывают один из самых скучных Адов в мировой литературе.
Наконец-то после первой трети романа фон Бек отправляет в свой персивале-галахадовский квест. Перед этим Сабрина, как какой-нибудь непись в ранний RPG, не мудрствуя, даёт наёмнику полный комплект итемов, надобных для успешного выполнения задания: карта; фляга, восполняющая хиты; компас; книгу заклинаний и свиток возвращения.
Когда начинается квест и Ульрих находит себе Спутника Героя и Злейшего Врага, становится веселее.
Ульрих фон Бек и Григорий Петрович Седенко ткацким челноком прыгают из опустошённой войной и чумой Европы в фэнтезийную Серединную Границу и обратно, неуклонно продвигаясь на Запад, к Граалю.
На страницах наконец-то начинают мелькать знакомые и любимые имена — Ариох, Ксиомбарг.
Ариох поднимает восстание в Аду и посылает по следу Героя и его Спутника мрачного Иоганнеса Клостерхайма — в прошлом охотника на ведьм и евреев, а теперь колдуна, убийцу и маньяка.
Как и в любом мифе, персонажи встречают не только врагов, но и друзей.
Долго ли, коротко ли, а находит Ульрих Грааль. На том сказочке конец; кто долистал — большой молодец.
Обязательно продерусь через "Город" и "Бордель", чтобы начать читать омнибус "Эльрик: лунные дороги". Но это займет время.
6(НЕПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


магистр

Ссылка на сообщение 5 октября 10:36  
https://fantlab.ru/work1478954?sort=date#...

Пока ещё свежи впечатления о завершении "Вороньей трилогии" Эда МакДональда, решил посмотреть, что у него там дальше. Дальше — лучше.
–––
Hey you bastards, I'm still here!


миродержец

Ссылка на сообщение 5 октября 11:03  
KGBT+. Пелевин
Ну не пишется мне что-то отзыв на KGBT+.
Видимо, молот мобилизации забил гвоздь СВО так глубоко, что отрешиться и получить кайф не получается даже от новой вещи любимого автора.
Я, кстати, крайне рад за Виктора Олеговича, что он в любимом Тае осваивает новые практики на ретритах.
Небыстрая, но ненавязчивая цепь перерождений приводит нас к вбойщику KGBT+. Салават — сын одной пары персонажей из предыдущего романа, тех, что катались на колесе "Сансара".
Вбойщик — это как рэпер, вооружённый технологиями будущего. На лицо неактуальная уже апроприация рэп-субкультуры — даже одно из профильных изданий в мире романа называется "Гнойный". А кто сейчас помнит Гнойного и его версус с Оксимироном? Это, кстати, даёт возможность предположить, что "KGBT+" написан еще в 2018-м, а сейчас просто отдан издателям. Если так, то респект автору! Заготовить "консервы" на четыре года вперед это мощно. Этот же факт даёт надежду на то, что с тех пор Пелевин написал ещё много романов, и они ждут своей очереди. На это есть намёк и в тексте романа.
Ну а актуализировать книгу вставкой отсылок на текущие события было несложно.
Вбойщик делится с нами своей автобиографией. Судьба творца на фоне глобальных событий. Повествование получилось какое-то умиротворённое, расслабленное. Мата нет совсем. Какой-то злости и задора тоже.
Теравада такая Теравада. Не то, что Махаяна и Адвайта. Автор просто даёт роману случиться.
В финале то ли автор, то ли главный герой признают, что Пелевин — одна из ранних инкарнаций Салавата, вбойщика под ником KGBT+:
"Если отбросить электронную иллюзию, ничего кроме смерти здесь нет. Сплошной упавший самолет с кадавром в кабине, как писала одна из моих инкарнаций."
Я думаю, это про "Бубен Верхнего мира".
По ощущениям, автор может еще несколько романов написать о мире Открытого Мозга, Доброго Государства и футурамовских мозгах в банках.
Кстати, Пелевин пошёл по пути польских фантастов: первый том цикла, "TRANSHUMANISM inc.", состоит из сборника повестей, знакомящих с реалиями мира, и только со второго тома мы получаем полноценное, полноразмерное повествование. Хочу сказать, что формат повестей был чуть удачней — у читателя не было шанса заскучать.
Хороший, неожиданно добрый Пелевин.
10(ЗДОРОВО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 20:50  
Антология «Битва за Лукоморье. Книга 2»

Вторая антология по проекту «Новые сказки старой Руси» получилась полностью в духе первой части. И это комплимент — история потихоньку развивается, знакомые герои сталкиваются с новыми приключениями и испытаниями, а тёмные силы продолжают замышлять недоброе. Написано интересно и гладко — в том смысле, что здесь по-прежнему не видно стыков в работе и в стиле пяти задействованных авторов.
На этот раз роль условной центральной линии повествования разделена между историями Добрыни и Алёши. «Отголоски прошлого», «Что-то найдёшь, что-то потеряешь», «Не своё дело» — последовательная история с участием Алёши, разворачивающая в пределах окрестностей одной отдаленной заставы; столкновения с очередными видами нечисти, распутывание загадок и поиск злоумышленников. По сути два охотника просто сделали небольшую остановку на своём пути и ввязались в решение местных проблем. «Поединок без оружия», «Хозяин Чёрной пущи», «Старая осина», «Скрещённые сабли» — история посольской миссии с участием богатырей под командованием Добрыни, и, разумеется, помимо искусства дипломатии в ней найдётся место и богатырским подвигам. С Добрыней также теперь неразрывно связана и линия двух одаренных подростков, главных героев истории «Синий камень в рукояти» из предыдущего сборника, чему я рада. Традиционно много небольших связующих глав от лица темных сил: «Молодо-зелено», «Первая попытка», «Рачиха», «Будничный шабаш», «Те, кого питает Тьма», «Нетерпение». В этой линии есть даже небольшой сквозной сюжет про поиски новой невесты для тёмного колдуна, правда закончившийся пока что ничем. Ну и наконец есть отдельные истории. «Искушение» — новое приключение Садко и его команды, который в рамках этого мира отыгрывает роль Синбада-морехода. «Перемудрости» — очередная история из жизни Василисы, на этот раз без детективной составляющей, но зато с предысторией героини. «Канун праздника» — эта зарисовка обходится без знакомых главных героев и показывает силу неприязни между лесной и тёмной нечистью. И «На пороге» — по сути это короткий анонс новой героини (Варвары) и новой локации (северные земли, тайга).
Многое выдержано в духе предыдущей антологии. Стиль изложения, иллюстрации в начале каждой главы, обязательные дополнительные материалы, позволяющие вспомнить значение тех или иных названий, проследить путь героев по карте. Глобальный сюжет в противовес локальным историям нетороплив, «битва за Лукоморье» всё ещё маячит где-то за горизонтом, а линии отдельных персонажей за редким исключением пока что не пересекаются (не считая Добрыни и Терешки с Миланой). По-прежнему есть довольно милые на мой взгляд неожиданные частицы атмосферы совсем других историй — вроде параллелей между охотниками и ведьмаками, чудо-доспехи Добрыни (просто взгляните на обложку).
Если уж и говорить о недостатках, то это уже упомянутая ранее неторопливость глобального сюжета, некоторая предсказуемость итогов схваток между светом и тьмой (сказка всё-таки, у неё свои законы) и неожиданно много противопоставления Адырского царства (собравшего словно в кривом зеркале многие современные совсем не сказочные недостатки) и славной Руси. Но всё это скорее даже не полноценные недостатки, а особенности «новой сказочной» антологии.
Продолжение жду с неослабевающим интересом.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 17:42  

Шамиль Идиатуллин «Убыр»


Подростковые ужасы, основанные на татарском фольклоре. Подростковые в том смысле, что главным героем выступает подросток, вынужденный защищать себя и свою младшую сестру от внезапно вторгшейся в их жизнь сверхъестественной угрозы. Надежная обыденность семейного очага, обрушившаяся всего за несколько дней самым непонятным и пугающим образом. «Под маской родителей теперь прячется кто-то чужой и опасный» — весьма распространённый сюжетный ход. От этого не менее пугающий.
Ну а с татарским фольклором всё более-менее очевидно — автор активно использует в своей истории убедительно выглядящие для стороннего читателя предания и легенды. Дополнительный слой погружения в атмосферу — филологический, слова из татарского и иных языков, сравнение понятий и смыслов, в том числе дошедших из глубокой древности.
Мотив бегства и одиночества перед лицом возникшей проблемы. Необходимость защищать единственного оставшегося на твоём попечении родного человека (а в перспективе, конечно, и желание помочь всем остальным). Всё большее проникновение в жизнь главного героя сверхъестественных законов и существ. И раскрывшийся в итоге мотив противопоставления современного мира и почти утерянной мудрости предков. Ведь перед убыром оказались беспомощны современные знания, понадобился рояль (будем честны, это именно он) с древней знающей и чудесным, буквально за одну ночь преображением героя.
К достоинствам книги отнесу то, что даже мистическим образом обретённые знания не сделали героя застрахованным от ошибок и неудач, а интрига в противостоянии со злом держалась до самой кульминации. И то, что ситуация с котом здесь завершилась именно так, а не иначе — тоже плюс.
Мне понравилось, как написана эта история, понравились внутренние монологи и самоощущение главного героя — всё это помогало проникнуться и погрузиться в историю.
Мне все же не очень понравился сам факт наличия рояля с обретением главным героем знаний и даже отчасти навыков. Слегка царапнула роль случайностей в этой истории (ну вот какова вероятность того, что случилось в электричке... во второй раз). И самый финал книги, то есть события после кульминации, кажутся с одной стороны слишком поспешными, с другой стороны не совсем понятными даже с учетом всей ставшей известной читателю внутренней мифологии.
Вообще получилось интересно. И я подумываю сразу же ознакомиться с продолжением, не смотря на куда более прохладные отзывы.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 19:43  
Lilian от первого тома до сих пор в восторге. Второй не зашел. Может, если подряд читать, легче будет идти. Но вряд ли.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 23:38  
Manowar76 просто если я не прочитаю продолжение сейчас, то потом вряд ли к нему вернусь. Герои подзабудутся, найдётся что-то интереснее и т.д. А прочитать всё же любопытно — на данный момент.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1231 1232 1233 [1234] 1235 1236 1237 1238 1239 1240

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх