Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 4 мая 15:08  
цитата egorro.san
а из аргентины что нибудь читали?

Вся многотомная Аргентина в очереди.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 мая 18:27  

Г. Ф. Лавкрафт «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»

Не будет преувеличением сказать, что эта повесть является вершиной Сновидческого цикла. Вершиной, итогом и самым запоминающимся произведением в череде более ранних и куда более коротких историй.
Безусловно это странная повесть — и по структуре, и по месту действия. Весь её немалый объём словно выжимка из ещё более объемного произведения — текст крайне насыщен событиями и не разделён на привычные главы. Один сон, одно долгое путешествие, один поток текста. Картеру, знаковому герою творчества Лавкрафта, предстоит посетить множество городов страны снов, побывать на её далеких вершинах и в безднах за пределами сновидений, участвовать в битвах, быть в плену, находить неожиданных союзников, упрямо идти вперёд... И всё это в поисках города своей мечты, привидевшегося однажды, но украденного из его снов.
Эта повесть словно вобрала в себя все прочие рассказы Сновидческого цикла (и не только его), Картеру во время его долгого пути встречается немало уже знакомых героев и мест. Есть здесь и общие для цикла мотивы отчаянного поиска города своей мечты (ох уж эта любовь автора именно к городам, ни разу пока что его герои не искали родственную душу или обычные сокровища).
Написано красиво. Есть что-то чарующее в изобилии авторской фантазии и в странноватой логике сна, которой пронизано это путешествие. Жанр определить непросто — это не кошмар и не беззаботная грёза, автор смешивает ужасное и прекрасное своим причудливым образом. Что выглядит на удивление уместно, в полном соответствии с законами сна. Написано красиво, даже когда словно от нехватки литературных инструментов автор в каждом предложении не устаёт именовать чудищ «мерзкими», «невообразимыми» или «внушающими ужас».
Эта история удивляет, наравне с предсказуемостью мотивов Сновидческого цикла показывая новые неожиданные грани. Например, кто бы мог подумать, но мне понравился Ньярлатхотеп, точнее тот образ, который был показан. Это приятно, когда за одномерным хтоническим злом скрывается нечто более противоречивое и многогранное.
И я рада, что в этой истории удалось показать более-менее осмысленный финал. Это не просто путешествие без конца, у него есть итог, финальные идеи и мысли. И даже не самые банальные, хотя и отчасти предсказуемые, повторяющие некоторые краеугольные идеи Сновидческого цикла.
Высокая оценка — как признание, что история удалась, и что это действительно пик всего цикла.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


магистр

Ссылка на сообщение 10 мая 19:42  
цитата Lilian
что история удалась, и что это действительно пик всего цикла.
я бы даже сказал — пик всего творчества Лавкрафта. Более раскрученные хоррор-истории из несновидческого цикла кажутся спустя годы гораздо более скучными и малоинтересными, а вот сновидческий цикл и "Кадат" — прямо вообще хорошо.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 мая 20:47  
arcanum что ж, значит я удачно начала знакомство с автором именно с этого цикла :-)
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 20:51  
цитата Lilian
Г. Ф. Лавкрафт «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»

Какой классный отзыв, спасибо!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 11 мая 14:36  
Читаю Письма Баламута. Это нечто! Иронично, забавно, заставляет о многом задуматься, и не только о вопросах религии. Баламут — это демон-искуситель, который наставляет юного племянника в том, как сгубить человеческую душу. Баламут тот еще юморист, но к делу подходит с умом. Пока не понятно, откуда у демона племянник взялся.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 мая 19:10  
Ynona, отличнейшая вещь, если понравится, то потом можно и за Честертона взяться...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 мая 19:39  

Патриция Маккиллип «Барды Костяной равнины»


Редкий случай, когда на книгу я обратила внимание исключительно благодаря обложке. И не просто обратила внимание, а купила сразу же после издания. Иллюстрация чудо как хороша и на мой взгляд отлично подходит воздушной, зыбкой словно туман атмосфере музыки и волшебства, которой пронизана эта история.
Впрочем, прочла я её только сейчас, спустя практически пять лет после выхода книги.
Итак, говоря об этой книге, нужно разделять два момента. «Как» написано и «о чём». С первым моментом всё прекрасно. Красивый образный язык. Необычный мир, не смотря на технический прогресс, сохранивший преклонение перед стариной. Странная, ломающая все ожидания условность этого мира, где «старое» означает «лучшее» и «прекраснейшее». Здесь ценятся старые баллады, а герои гоняются за старыми, позабытыми всеми знаниями. Здесь «первое слово» равно «самое сильное», обладающее бездной значений и настоящим волшебством. И всё это на фоне первых автомобилей и королевских приёмов с шампанским.
А ещё эта история пронизана музыкой, любовью к музыке и верой в её волшебство. Подавляющее большинство героев — барды. И все они неосознанно ищут что-то древнее и прекрасное, кажущееся потерянным. Вроде Костяной равнины, затерявшейся то ли во времени, то ли где-то за границами привычного мира.
Так и тянет поддаться восхищению перед тем, «как» написана эта книга и какие воздушные образы она рисует. Но есть и второй момент — «о чём» она написана. А с этим, увы, сложнее. За красивой обёрткой скрывается... Нет, не пустота. Но какая-то странная небрежность. Как в прописывании характеров героев, так и в построении самого сюжета.
На извечный вопрос «о чём эта книга» трудно дать внятный ответ. Чисто технически повествование идёт в трёх линиях: условное настоящее, прошлое (положившее начало кое-каким историям, продолжающимся в настоящем) и в буквальном смысле выдержки из дипломной работы одного из героев — иллюстрация как реально происходившие события интерпретируются на бумаге, попытка показать научный подход к изложению событий. Но это опять скорее «как», а не «о чём». Здесь нет основного конфликта, а мотивы героев туманны. Какими бы ни были подозрения и рассуждения героев в отношении кого-то или чего-то, в решающий момент они всё равно делают то, что нужно автору. Зачем герои участвуют в соревновании бардов, если считают, что это опасно? Почему всё равно соревнуются с таинственным бардом, подозревая его в применении опасной и непонятной силы? Почему они даже сами себе не способны дать отчёт в собственных поступках и просто «плывут по течению»? А этот загадочный бард, максимально приближённый в этой истории к роли злодея — чего он всё-таки хотел, зачем приходил и почему всё произошло так, а не иначе?..
Перечень подобных вопросов можно продолжать долго. Более того, я не совсем понимаю, зачем в этой истории была та же принцесса. Показать, что мир не ограничивается бардами? Не получилось. Что дала местному подобию сюжета её археологическая находка? Да ничего. Показать любовную линию? Что ж, эта линия была весьма внезапна. И к слову о любовных линиях — нравы этого общества довольно странны. Королева постоянно возмущается внешним видом дочери и её желанием проводить время на раскопках, а не на светских приёмах, но при этом сквозь пальцы смотрит на отношения до брака. А страдающий «проклятый» персонаж параллельно столько раз влюбляется и заводит любовниц, жён и детей, что теряет им счёт. Вот уж действительно странные нравы.
И это я ещё молчу про условности местной географии, где первый король приплыл когда-то из земель, куда нельзя попасть обратно. Буквально. И всех это ни капельки не удивляет.
Подводя итог. Перед нами необычная книга, определенно стоящая ознакомления, если хочется странноватой, но очень красивой атмосферы. Но для этого нужно просто принять все условности этой истории, касающиеся не только мира, но также сюжета и персонажей.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 19:58  
Здравия, друзья!

Начала прочтение всего Роберта Шекли.
Пока ни один не зацепил, чтобы прям до костей пробрало.
Однако, читать легко, ибо слог не тяжелый, незамысловатый.
Вижу в этом +++))

Р.S.
А как вы находите его рассказы?


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 21:49  
malva , ну, лично для меня Шекли как раз не из тех авторов, что призваны "пробирать до костей", он для ума, а не для сердца. Разве что "Особый старательский" впечатлил когда-то именно эмоционально.


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 22:03  
цитата snark29
авторов, что призваны "пробирать до костей", он для ума, а не для сердца

А лично вас кто "пробирает"?
Категорически любопытно.
Просто я немного "плаваю" в фантастике))


новичок

Ссылка на сообщение 14 мая 23:20  
Классика "пробирания" это "Рука помощи" Андерсона.
В остальном такие пробирательные книги не всегда удачно написаны. На мой взгляд конечно. Например "Ритуал" Дяченко, "Глубина в небе" Винджа, "Шторм в гавани ветров" Мартина, "Лёд и пламя" Брэдбери, "Бункер" Хауи, "Легенды о Тигре и Дел" Роберсон, "Голос тех, кого нет" Карда, "Меч эльфов" Хеннен.
Ну книги типа "Голодных игр" часто задумывается как пробирательные.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 мая 08:53  
цитата malva
А лично вас кто "пробирает"?

Каждому свое. Кого-то пробирают умные идеи, а кого-то рассказы про призраков.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 13:34  
Смерти.net. Татьяна Замировская.
Недалекое будущее, в котором запрещена психотерапия (вот так, да :-)), информация об убийствах маскируется вбросами про теракты ("– Теракт – это политическое. А убийство мужа женой – это личное. Политическое объединяет. Личное травмирует. Вот так сейчас все устроено."), а люди регулярно делают цифровые копии себя, чтобы после смерти продолжить существование в цифровом виде. Главную героиню убивает вроде бы любящий ее муж, и на протяжении всей книжки она пытается выяснить нафига он так с ней...
Собственно вся эта интрига нужна автору, чтобы поддерживать читательский интерес (по задумке автора), а основное содержание это рассуждения на темы: жизнь после смерти, различие между душой и сознанием, сознанием и "я", как коллективное сознание создает коллективный контекст, который создает сущности, которые имитируют поведение живых (привет генеративным ии) и прочее вокруг этого. Персонажи исключительно для формальности, чтобы можно было использовать их в рассуждениях и приводить в примерах, муж-убийца, цифровой любовник, мама противница копирования... Мужчины тут, в принципе, фон, действуют женщины :-). Удивило, что у гг есть дочь, но она просто упоминается пару раз за весь текст, все основные переживания гг связаны с мамой и бабушкой (собственно книжка это такое письмо умершей бабушке). В итоге, скорее понравилось, чем нет. Были интересные рассуждения и вопросы (а они ведь важнее ответов), которые перевесили остальной текст. Теперь вот думаю, о диалоге между ChatGPT и Bard и его возможных последствиях... :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 14:25  
цитата pontifexmaximus
Ynona, отличнейшая вещь, если понравится, то потом можно и за Честертона взяться...

Я уже успела оценить тонкий юмор и иронию. Мне очень нравится.
Совет принят.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 16:14  
Господа знающие, подскажите. Я сейчас остановился на середине пути читая Стальные боги. Вопрос следующий, вторая половина книги будет полностью зеркальна первой?
–––
Happiness is to argue with someone by devaluing their opinion!


миротворец

Ссылка на сообщение 15 мая 16:29  
Harlekin667
цитата
Господа знающие, подскажите. Я сейчас остановился на середине пути читая Стальные боги. Вопрос следующий, вторая половина книги будет полностью зеркальна первой?

Если Вы про общее качество текста, то, к сожалению, да.
Я сломался на предложении отрезать уши лошадям. Мучаю книгу уже неделю...


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 16:34  
цитата Seidhe
Мучаю книгу уже неделю...
У меня тоже особо не складывается.
–––
Happiness is to argue with someone by devaluing their opinion!


миротворец

Ссылка на сообщение 15 мая 16:36  
Harlekin667
И ведь сама по себе история-то неплохая, но нелогичность некоторых поступков ЛЮБОГО из героев портит всю картину.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 16:49  
Seidhe
Для меня еще не совсем ясен мотив автора. Что его в итоге толкнуло на повествование от первого лица. Ведь столько уже было неудачных прецедентов. Отсюда, кстати и претензии по поводу схожести двух героев.
–––
Happiness is to argue with someone by devaluing their opinion!

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх