автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
egorro.san 
 авторитет
      
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
|
Lilian 
 гранд-мастер
      
|
10 сентября 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я внезапно поняла, что не оставляла в этой теме отзыв на книгу, которой поставила высший балл. А ведь это событие, достойное упоминания.
Ричард Адамс «Обитатели холмов»
Прекрасный роман, настоящая классика анималистического жанра. Впрочем, как раз с жанром тут всё не так однозначно — это не совсем фэнтези, не совсем сказка и лишь отчасти притча. Автор показывает наш с вами мир, только с другого угла обзора, с кроличьего. Целый мир, скрытый среди холмов и ферм. Живущий по своим законам — с опасностями, страхами, путешествиями, рытьём нор, поиском крольчих, циклами жизни и смерти. Не буду особо оригинальна и просто повторю уже не раз звучавшие тезисы. Главные герои — кролики, и ведут они себя по-кроличьи. Этим роман схож с классикой рассказов о животных. У героев-кроликов есть эмоции, страхи, взаимовыручка и иерархия — но это не превращает их в людей. И не мешает с интересом следить за их приключениями. И это хорошо. Основа мира здесь более чем реалистична и подчиняется общеизвестным законам биологии. Животный мир, хищники и жертвы, жизнь в группе, причины появления новых кроличьих городков и так далее. Доля фэнтези здесь — это пласт кроличьей мифологии, сказок о нескольких главных фольклорных персонажах. Сочетание короткой (по человеческим меркам) памяти и гибкой мифологии, перерабатывающей и сохраняющей для новых поколений наиболее значимые события и приключения. Ну и да, кролики здесь говорят между собой, а также с другими животными. И у некоторых из них бывают предчувствия. Ещё это отчасти притча, поскольку здесь есть место храбрости, находчивости, изобретательности и самопожертвованию. А ещё элементам антиутопии. И анималистический жанр не умаляет глубины истории, наличия идей и смыслов. Но ещё это сказка — потому что большей частью эта история добрая, она рассказывает на свой лад о торжестве взаимовыручки, смелости и находчивости. Хотя и не обходится без ранений или смертей (когда вступают в силу законы дикой природы или законы притчи). А ещё здесь очень красивые описания природы и сельской жизни. И хороший баланс внутреннего настроения книги, умело сочетающий все перечисленные жанры. Так что книга получилась интересная, необычная и в полной мере «штучная». Более чем оправдывающая свою принадлежность к классике. С чистой совестью и с удовольствием ставлю высший балл.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Lilian 
 гранд-мастер
      
|
10 сентября 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну а вот, что читаю сейчас
Фаусто Грин «Книжные черви. Том 1»
Лёгкая, забавная история. В первую очередь привлекает внимание само фантастическое допущение — персонажи русской классики, выдернутые из своих историй в наш современный мир, и ведущие в нём тайную борьбу. Далее следует длинный пролог в поезде, в полной мере показывающий, чего ждать от этой книги. А именно — ярких образов книжных персонажей, дружеских пикировок, обычного экшена, экшена со сверхспособностями и противостояния с вражеской командой. Всё это немного отдаёт комиксовостью — много экшена, молодые герои с травмирующим прошлым, обретающие в нашем мире одну характерную сверхспособность, зловещие враги (отличающиеся от героев только взглядом на собственное будущее в старом и новом мире), занятная интерпретация образов из классики. Получается немного по-хулигански, но вполне мило. Раскрывать личности персонажей и их способности не буду, это во-первых, спойлерно, а во-вторых, заслуживает радости удивления во время чтения. Да, нужно сделать оговорку, что это чисто развлекательная книга, почти что фанфик (только с героями классики), так что за серьезностью явно не сюда. Хотя автору удаются помимо прочего интерлюдии о первых днях (месяцах, годах) ничего не понимающих книжных персонажей в нашем мире. Они очень разные, эти истории — печальные, трагичные, трогательные. Точно нет неинтересных. Минусы книги тоже проистекают из её комиксовости. Какими бы умными или опытными не были герои, их «боевые операции» редко отличаются планированием, проходя по принципу «разберёмся на месте и будем действовать по обстоятельствам». Не удивительно, что они пока не слишком результативны. А ещё в качестве связующего звена между классикой и читателями-подростками (пожалуй основной целевой аудитории книги) выступает девочка Мэл. Типичный подросток с проблемами в школе и в личной жизни, ненавидящая школу и уроки литературы в частности. Не потому что она такая плохая или глупая, а потому что запуталась в своих проблемах. Короче типичный проблемный подросток с тягой к самовыражению, но пока что отсутствующим пониманием, как это лучше делать. И с зачатками Мэри-Сью разумеется. В принципе, обычный такой персонаж для подростковой литературы, у меня она раздражения не вызывала, но всё же считаю нужным предупредить. Ещё важный штрих — здесь нет романтической линии. То есть Мэл вздыхает по красивому однокласснику, а некоторые персонажи с теплотой или с сожалением вспоминают свои потерянные книжные пары. Но здесь нет никаких попыток шипперить героев разных литературных произведений. И я считаю, что это хорошо. Сюжет не избежал ряда досадных упущений (скажем, про линию терроризирующей Мэл одноклассницы резко все забыли сразу после одного сюжетообразующего эпизода в начале книги). Но при этом книга была прочитана быстро и с интересом. И автор сделала неплохие зацепки на глобальную линию — взаимное влияние творца и созданных им персонажей, трагические смерти известных писателей и дальнейшее погружение в противостояние двух команд. Продолжение читать буду.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Lilian 
 гранд-мастер
      
|
10 сентября 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель который? Мультсериал от Нетфликс мне понравился и запомнился (смотрела до чтения книги)
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
10 сентября 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lilianкоторый? Мультсериал от Нетфликс мне понравился и запомнился (смотрела до чтения книги) Обитатели холмов мне попался сначала этот мульт. Впечатляет! Только он значительно менее детсткий чем версия Нетфликса
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Lilian 
 гранд-мастер
      
|
10 сентября 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А, понятно. Не смотрела, но наслышана. Может быть как-нибудь позже, когда захочу вспомнить эту историю. Пока впечатления от книги слишком свежи (в хорошем смысле и всё же)
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
patr 
 активист
      
|
18 сентября 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал (домучал) "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Пару раз бросал, но хотелось узнать, чем кончится. Если коротко — абсолютно женский роман в худшем смысле этого слова. Положительные герои положительны на сто процентов, все красавцы с невероятным интеллектом, с высочайшими моральными принципами и безупречными манерами. Героини, понятно, ослепительные красавицы, причем умны и добродетельны (что не мешает главной героине переспать с большинством положительных героев). Отрицательные персонажи как на подбор уродливы физически, с пустым тусклым взглядом, жадные и глупые. Народ не в состоянии сам себя прокормить, и когда несколько сотен предпринимателей сбегают в некую долину, Америка погружается в хаос и голод. Куча мелких ляпов типа самолета, который много лет стоит без обслуживания, но в нужный момент оказывается заправлен и заводится с пол-оборота. Но главная моя претензия — многословность. Совершенно ненужные описания на несколько страниц, бесконечные рассуждения о том, что жить для себя хорошо, а жертвовать чем-то для других плохо, а уж речь Галта по радио на сотню страниц... Хотя сама по себе идея не лишена интереса — почему общество так устроено, что люди дела все время должны болтунам и нахлебникам. Сократить бы это все раз в десять, да добавить героям жизни — получилось бы неплохо. Вывод: если вы любите женские романы и у вас есть пара свободных месяцев — читайте.
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
Bred38 
 активист
      
|
18 сентября 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата patrДочитал (домучал) "Атлант расправил плечи"
Я помню плюнул и бросил Атланта... А вот "Источник" очень понравился....что со мной не так? ))
|
––– Свобода! Равенство! Братство! |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
Sadie 
 активист
      
|
|
Manowar76 
 миродержец
      
|
19 сентября 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По каким-то соображениям закачал "Сами боги" Азимова. Мировское издание, серия ЗФ, предисловие Брандиса. Предисловие прекрасное, а вот сам роман читать невозможно. Пространные лекции по радиоактивности вызвали уныние. К тому же Брандис качественно заспойлерил весь сюжет.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
JimR 
 гранд-мастер
      
|
20 сентября 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал читать "Обеспечение" Руди Рюкера. На 8-й главе понял, что надо бы дочитать "Призрака в доспехах" (две книги продолжения). А вообще, конечно, любопытно читать про будущее в образе представлений прошлого века. В голове некоторые элементы антуража отмечаются как устаревшие, но принципиально не влияющие на сюжет. Просто интересные факты из окружения героев, которые на сегодняшний день были бы описаны по-иному. И даже по ходу дела придумываешь — как именно. Но чтению особо не мешает, получается как бонусная умозрительная игра...
|
––– Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности. |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
21 сентября 08:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Окончательное мнение по «The Forgetting Moon» Б.Л. Дёрфи. Прочел роман ещё в начале лета и тогда под впечатлением от последней главы поставил 8/10. Автор, конечно, ещё в аннотации говорит, что мир книги основан на лжи, но я не мог представить, что эта самая ложь настолько грандиозна. Сейчас, по прошествии времени (и после прочтения гениального 2000-страничного эпика от Кена Лю) оцениваю роман значительно сдержаннее. Я представляю, сколько камней в него будет кинуто, выйди он на русском, ведь за исключением финального сюжетного зигзага это "классическое фэнтези в современной обёртке": пятерка обещанных героев, погоня за магическими артефактами, тайные общества и пророчества — вот это вот всё. Многие сюжетные ходы довольно классические и легко читаются: например местная принцесса возомнила себя избранной (а значит и непобедимой) и в конце больно получила в лоб за самонадеянность. Много предательств, часть из них настолько очевидны, что их тянет назвать дежурными. Мир мрачный: много матюков, расчлененки, все стороны конфликта одинаково порочны и не вызывают сочувствия, но на ЧФ не тянет, главные герои-то сплошь положительны. Мне отчаянно не хватило масштаба: автор придумал огромный мир с тысячелетней историей, а весь первый том мы топчемся в двух с половиной локациях, поэтому на эпик повествование пока не тянет. Вариантов у меня два, или автор пока прячет козыри в рукаве и в следующих томах будет ломать ожидания, двигая повествование новым курсом и активнее раскрывая лор (а потенциал для этого есть). Либо же продолжит в том же духе и тогда получится не самое плохое, но при этом ничем не выдающееся фэнтези.
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
22 сентября 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Повелитель тайн", автор: Cuttlefish That Loves Diving.
Кровища, трупы, демоны, сектанты, Космос и порча.
Решил я совершить странный, но тяжкий подвиг — перечитать "Повелителя тайн" (китайская версия ранобэ — если упростить, это приключенческая фантастика, что-то типа книжного анимэ). Почему подвиг? Потому что объем этого цикла приблизительно равен где-то 10 "Маятникам Фуко" (читаю параллельно, поэтому измеряю в Эко), то есть чуть меньше, чем "Малазанское" десятикнижие (где-то с девять книг объемом, без "Увечного бога").
Главные минусы характерны для ранобэ в целом. 1. Перевод. Он почти всегда плохой любительский. В "Повелителе тайн" тоже: в первой половине цикла — прилизанный подстрочник, во второй — прилизанный машинный. Перевод вообще не адаптирован. Не знаю, как ранобэ переводят официальные издательства, а в любительских переводах бережно сохраняют чуждые русскому языку конструкции. Все эти изначально азиатские фразы, типа "старший брат, ты должен усердно работать, чтобы твой доход составлял не менее 1000 фунтов в год". Переводчики обычно не пытаются придать диалогам более естественное звучание.
2. Это очень лайтовая по форме фантастика. С попаданцами, имбой, роялями, богами из машин и Марти Сью. "Повелитель тайн" — не исключение. Правда, автор подвел под это все обоснуй и поставил героя в такие условия, что даже со всеми бонусами он с трудом вывозит. Рояли роялями, но победы герой прямо вымучивает.
У лаборантов может возникнуть закономерный вопрос: а на кой это тогда читать?[/u]
Ну, во-первых, это интересная история с колоритными и оригинальными персонажами (будь то главный герой, его друзья, враги или же всякие третьи стороны).
А во-вторых, если не брать Средиземье и коллективные вселенные (типа "Вархаммера", SCP или фанфиковую мультивселенную "Гарри Поттера"), то в "Повелителе тайн" автор создал, на мой взгляд, один из лучших фентези-миров в литературе.
Будучи горячим поклонником "Малазана", я ставлю мир "Повелителя тайн" почти вровень с миром Эриксона. Мир "Повелителя тайн" огромен, разнообразен, а самое главное — пропитан магией и основан на ней, то есть не является калькой с реального мира, к которому просто прикрутили волшебство и поменяли топонимы (это верное, но очень ироничное заявление — объяснение иронии станет спойлером). Даже просто wiki по нему читать в разы интереснее, чем большую часть фентези-романов.
Сюжет: наш современник Чжоу Минжуй пробуждается в теле студента-историка Клейна Моретти сразу после того, как Моретти, одержимый потусторонними силами, вышиб себе мозги из револьвера. Рана исцеляется и герой начинает жить в новом мире.
Мир соответствует прокаченной версии западного "долгого 19 века" (с Французской революции до Первой мировой). В нем существуют Потусторонние — люди, которые, выпив специальные зелья, приобретают сверхспособности. На низших ступенях своего магического развития они обычно слабее простого человека с пистолетом, на высших становятся богами.
Выпив впервые зелье, человек встает на определенный Путь развития. Для продвижения по Пути нужны новые зелья. Каждый раз, принимая зелье, человек рискует сойти с ума. Продвинувшись достаточно высоко, он рискует еще и стать одержимым какой-нибудь более могущественной сущностью.
Основных Путей 22 и все они прекрасны и разнообразны. Даже в рамках одного Пути человек претерпевает сильнейшие изменения. Например, начав как прорицатель, станет боевиком; начав лекарем, он превратится в вампира; на некоторых Путях придется сменить пол и т.д. Кто-то управляет удачей, кто-то погружает окружающих в сны и галлюцинации, кто-то бродит по лавкрафтовскому космосу, кто-то выращивает грибы, способные пожирать монстров и давать молоко. На высших стадиях развития Потусторонние начинают управлять законами мироздания, подчинять себе целые армии и обманывать абстактные концепции.
За рецепты и ингредиенты, а также связанные с ними ритуалы, идет постоянная война и торговля между отдельными людьми, бандами, тайными орденами, сектами, официальными церквями и правительствами.
У каждого Пути — свой бог (живой, мертвый или где-то между) или претенденты в боги. И все они друг с другом тоже грызутся. Белых и пушистых тут нет, а часть просто таки пропитана самым мрачным язычеством и лавкрафтовщиной (я не зря уже второй раз вспомнил Лавкрафта).
И среди всего этого безумия герою предстоит разобраться, как он попал в этот мир, по каким законам этот мир существует, создать собственную церковь и организовать революционный по сути рынок мистических товаров и услуг, побывать местной разновидностью ведьмака, частным детективом, охотником на пиратов и великим магом, несколько раз умереть, а так же узнать, почему не стоит летать на Луну. Как сказано выше, кровища, трупы, демоны, сектанты, Космос и порча.
Короче, это отличный цикл, который, к сожалению, имеет только плохой вариант перевода. Одна из моих любимых книг. Вроде как собираются снять аниме. В Сети есть трейлер. Есть вторая часть — сейчас активно переводится.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
cumi 
 активист
      
|
|
Lilian 
 гранд-мастер
      
|
23 сентября 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фаусто Грин «Книжные черви. Том 2»
Вторая книга, к сожалению, не избежала проблем многих продолжений. Любопытная идея, послужившая началом для этой истории, потихоньку теряет свой потенциал новизны, а ничего иного книга предложить не может. Так что начну с проблем. Персонажи. Они разные — яркие, милые, ужасные. У автора прекрасно получаются дружеские посиделки и немного недотёпистые (и из-за этого непредсказуемые) стычки персонажей со сверхспособностями. Беда в том, что планирование и хоть какая-то стратегия в противостоянии двух групп отсутствует как класс. Ну это просто не смотрится, когда есть герой, чья единственная сверхспособность — планирование и удача, а максимум, что он может — импровизация на месте. Остальные персонажи не лучше. Не важно, сколько они прожили в этом мире, сколько им лет и через что они прошли. По поведению — это разной степени импульсивности молодые люди, которые действитвуют исключительно по обстоятельствам. Мне не хватило взрослости. Ещё один важный аспект продолжения — амурные дела. Первую книгу я хвалила за отсутствие явных романтических линий и шипперства. Что ж, перехвалила. Во второй книге автор отрывается по полной — Курагины, косплеящие Ланнистеров, маньяк со сверхспособностями Ленский, подруга главной героини (напомню — девятиклассница), прыгающая в постель сразу к двум литературным персонажам, сама главная героиня и её травмирующий первый опыт… Так и хочется сказать — я не ханжа, но как-то это всё чересчур. К слову, подростки. Я искренне не понимаю — вся показанная подростковая грубость, хамоватость и ограниченность желаний — автор высмеивает это (на контрасте с литературными персонажами и нравами прошлых веков) или считает современной нормой? Нельзя сказать, что показанное так уж сильно отличается от реальности, но тут, как говорится, вся соль в деталях. Ну и наконец сюжет. Некоторые линии по прежнему появляются и исчезают исключительно для локального продвижения сюжета. Помните одноклассницу главной героини, которая появилась в одном эпизоде первой книги, а потом просто исчезла? Что ж, она вернулась во второй книге тоже ради всего одного эпизода. Месть девчонки со склонностью к буллингу оказалась не просто холодной, а почти просроченной. Теперь о хорошем. Душевные интерлюдии про прошлое литературных персонажей. Зрелищные стычки героев и злодеев со сверхспособностями. Персонажам хочется сопереживать. Финал книги (завершившейся масштабным махачем всех против всех и несколькими смертями) определенно предполагает продолжение. Но, честно говоря, я пока не настроена читать дальше этот цикл.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
23 сентября 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал «Градуал» Приста. Всю дорогу было ничего не понятно, но очень интересно. Что понравилось: вайбы старого-доброго морского романа; идея градуала (раздражающая, но любопытная); актуальные мотивы. Не понравилось: целых две беспомощных любовных линии; концентрация на одном персонаже; нелепые способы ликвидации последствий временной аномалии.
В общем, оценка положительная.
|
|
|