Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 971 972 973 [974] 975 976 977 ... 1171 1172 1173 1174 1175  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миротворец

Ссылка на сообщение 16 августа 2018 г. 23:13  
Собственно, сама идея технологического развития до уровня промышленной революции без развития культурного мне кажется довольно нереалистичной.


философ

Ссылка на сообщение 17 августа 2018 г. 07:47  

цитата Алексей121

сама идея технологического развития до уровня промышленной революции без развития культурного мне кажется довольно нереалистичной.

Зависит от того, свои технологии или заимствованные, каков характер развития.
Ситуация замерзания того или иного искусства/ отрасли/ разновидности обычное дело. Особенно при технологическом развитии или господдержке. Для магии — типовой писательский ход (Уотт-Эванс, С.Кларк).
Но, если МакКилип действительно развивает тему окостенения музыки, попрошу по прочтении сообщить. Интересно.


философ

Ссылка на сообщение 17 августа 2018 г. 10:56  

цитата Алексей121

ну если сравнить количество непревзойденных шедевров


Строго говоря (опять же) "шедевр" — суждение оценочное, и я могу запросто представить себе добрых традиционных китайцев века эдак 19-го даже, с омерзением слушающих "эту варварскую какофонию" — Моцарта или, там, Чайковского.

То есть, мне кажется, что тут вы как бы требуете от автора, чтобы он играл по тем правилам, что комфортны вам. Попробуйте взглянуть на ЕГО правила и оценить их красоту, исходя из логики этого самого авторского мира )) Это как с "Бессмертным" той же Валенте: странно было бы оценивать ее исходя из истории реальной блокады Ленинграда (не говоря уже о МИФОЛОГИЗИРОВАННОЙ в советском — и нынче — пространстве этой вот самой истории).

И вот же: то, что автору дали МИФОПОЭТИЧЕСКУЮ премию — оно ж о многом говорит в смысле правил игры, которых она, автор, придерживается, верно? (Ударение тут не на "дали", естественно, а на название премии).


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2018 г. 15:14  

цитата ergostasio

Это как с "Бессмертным" той же Валенте: странно было бы оценивать ее исходя из истории реальной блокады Ленинграда (не говоря уже о МИФОЛОГИЗИРОВАННОЙ в советском — и нынче — пространстве этой вот самой истории).

ну если брать Валенте, то со стороны реальной истории блокады Ленинграда там оценивать особо-то и нечего, так как она затрагивается вскользь, буквально в паре абзацев, а сам роман совсем о другом.
Касательно Маккиллип — отпишусь как дочитаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 09:49  
Виктория Шваб "Зло".
Это история о дружбе и соперничестве, превратившихся в смертельную вражду. История о двух разных людях, каждый из которых цеплялся за свою правду. О в достаточной степени противоречивых людях, чтобы первоначальные ярлыки "герой" и "злодей" постепенно начали трещать по швам. Как говорил один из героев — "это история, в которой нет хороших людей". Он лукавил.
У автора определенно получились персонажи. И сложные взаимодействия их друг с другом. Эли и Виктор — главные герои, прошедшие путь от дружбы до взаимной ненависти. Их финальное противостояние — центральная линия этой истории. Эли и Серена — вынужденные союзники, крайне необычная пара, чьим отношениям придает особую остроту сдерживаемое стремление одного убить другую. Серена и Сидни — две сестры, девушка и девочка, чьи пути разошлись безвозвратно. Виктор и Митч — неожиданно крепкая пара соратников и почти что друзей, образовавшаяся в самом неподходящем для этого месте. Виктор, Митч и Сидни — странное, и тем не менее удачное подобие семьи для этих потерянных людей.
На пользу истории идет и хронология изложения событий. Основная линия — финал истории — помещается всего в пару дней. Но благодаря многочисленным, очень разным по времени флэшбекам, автор поддерживает интригу, раскрывает подоплеку событий, порой показывает разный взгляд на произошедшее со стороны разных героев. Обычно обилие флэшбеков вредит динамике истории, но не в этом случае. Скорее получилось элегантно и эффективно.
Что еще. Это история о людях со сверхспособностями. Отчасти автор выворачивает клише наизнанку, отчасти следует им. Попытка научного обоснования появления "экстраординарных" людей (в законах описываемого мира) — самая слабая часть истории. Приходится просто принять условности комикса.
История вполне законченная, хоть автор и планирует продолжение.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


магистр

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 11:24  
"Злые обезьяны" Раффа. Отличная книга. Аннотация сбила, ожидал чего-то вроде "Ка-Пэкса" и "Отступников" с примесью фантастического боевика, но, как оказалось, сюжетные твисты и спор о реальности описываемых событий не играли особой роли при чтении (твисты — приятный бонус, вопросов о реальности почти не возникало, потому что без веры в "Злых Обезьян" и "Стаю" читать не очень интересно). Книга атмосферой напомнила "В финале Джон умрет" — у Вонга там великолепное начало, которое сразу настраивает на нужный лад. Вот и "Злых обезьян" после появления послания в кроссворде я начал читать как книгу о веселой, безумной, аляповатой и местами абсурдной реальности, которая при этом остается реальностью. И получил массу удовольствия, жаль, что книжка такая короткая, можно было побольше всяких шпионских приблуд напихать.

В последнее время что-то часто вижу кинематографичность в книгах. У Сандерсона, у Моргана, теперь вот у Раффа, но уж у Раффа она прям прет и прет, не таясь. То ли я болен, то ли авторы пишут сразу для экранизаций, то ли Голливуд так тотально влияет на литературу (или на меня).
–––
Ioculator Domini


миротворец

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 11:37  

цитата ton-tan

авторы пишут сразу для экранизаций
Да-да-да, так и есть.
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


магистр

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 12:56  

цитата Green_Bear

Дальняя родня Валенте, угу.
скорее, бабушка. Или сестра по материнской линии. Сам еще не брался за эту книгу (и не буду до сентября, времени нет), но если судить по "Мастерам загадок" и описанию этого романа — темы там все те же, магистральные для Маккилип: поэзия, музыка, гармония. И судя по всему, повествование такое же, слегка медитативное и размеренное. Это хорошо и хорошо весьма.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 15:27  

цитата arcanum

И судя по всему, повествование такое же, слегка медитативное и размеренное. Это хорошо и хорошо весьма.

Именно так по обоим пунктам.

цитата arcanum

Или сестра по материнской линии

Вполне вероятно. Просто для меня "Барды костяной равнины" оказались достаточно нестандартным чтением, к которому было трудно подобрать похожие книги. Разве что еще "Луд туманный" смутно вспоминается.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 15:34  

цитата arcanum

темы там все те же, магистральные для Маккилип: поэзия, музыка, гармония


Так и есть.
–––
Человек, измученный космером.


магистр

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 15:36  

цитата Green_Bear

Разве что еще "Луд туманный" смутно вспоминается
так, это лучшая рекомендация из всех возможных;-)
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 15:54  

цитата Green_Bear

Разве что еще "Луд туманный" смутно вспоминается
это отлично. Лучше рекомендации для книги не придумаешь.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


активист

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 17:58  
Познакомился с писателем Михаилом Харитоновым
2017-2018 стали для меня открытием русского фантастического андэграунда с привкусом Балабанова. Елизаров, Данихнов, Рубанов, Сальников.
Вот еще не обычный и местами талантливый
Успех — поначалу Королева солнца по русски, лютая чернуха, потом чтото вроде извращенного космо ковчега, а под конец как то прмитивно. Но почитать стоит. Гдето близко к Желтой линии Тырина
Невеста — отличная версия происхождения вампиров
Зимы не будет — про инопланетян и революцию 1917 года


миротворец

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 18:16  

цитата ааа иии

Зависит от того, свои технологии или заимствованные, каков характер развития.

Маккиллип это особо не интересует. В первой сюжетной линии — условное средневековье, во второй — условный двадцатый век (у принцессы есть автомобиль на паровом ходу, по улицам ездят трамваи и т.д.). И там и там проводятся соревнования бардов, есть школа бардов, никаких указаний на наличие другой музыки мне не встретилось. Можно ли это считать окостенением музыки? Я считаю, что еще как можно. Впрочем, сама автор не придает этому никакого значения. Ей так нужно для сюжета.

цитата Green_Bear

Просто для меня "Барды костяной равнины" оказались достаточно нестандартным чтением, к которому было трудно подобрать похожие книги.

странно, так как сюжетные приемы автор использует достаточно стандартные. А в поэтичности текста очень сильно проигрывает, например, Кею. Честно говоря, не переставал удивляться, насколько простым языком написана книга. Впрочем, это не минус. Так, наблюдение.

цитата ergostasio

Попробуйте взглянуть на ЕГО правила и оценить их красоту, исходя из логики этого самого авторского мира

Красота там есть, не сказать что прямо великая, но состязания бардов, сама Костяная равнина, выписаны прекрасно. Другое дело, что эти картины имеют такую же пользу, как и картины в Простоквашино. Совершенно непрописанный мир, есть только сферичное королевство в вакууме, нераскрытая мотивация антагониста (он только должен быть для сюжета, детали не важны), и так далее. Куда ни кинь — везде роман не особенно-то и выдающийся. Хотя, вполне читаемый. И не сказать, что плохой.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 18:53  

цитата Алексей121

Маккиллип это особо не интересует. В первой сюжетной линии — условное средневековье, во второй — условный двадцатый век (у принцессы есть автомобиль на паровом ходу, по улицам ездят трамваи и т.д.). И там и там проводятся соревнования бардов, есть школа бардов, никаких указаний на наличие другой музыки мне не встретилось. Можно ли это считать окостенением музыки? Я считаю, что еще как можно. Впрочем, сама автор не придает этому никакого значения. Ей так нужно для сюжета.

Все верно, история Маккиллип не требует подробного описания товаро-денежных отношений, формы государственного правления или темпов технического прогресса. Точно также, как в балладах не останавливаются на численности скота на замковом скотном дворе или на структуре войска феодала. У каждой истории и жанра — свои законы. "Барды костяной равнины" скроены по образу и подобию притчи, а не футуристического стимпанка.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 20:21  

цитата Green_Bear

"Барды костяной равнины" скроены по образу и подобию притчи, а не футуристического стимпанка.

ага, очередная вариация на тему вечного жида. На этот раз от мира искусства.


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 20:27  

цитата Green_Bear

Точно также, как в балладах не останавливаются на численности скота на замковом скотном дворе или на структуре войска феодала.
Вы список кораблей прочли? До середины...?8-)
Из баллад ознакомьтесь с "Ночным смотром" Жуковского. Или с историей "Королевского бутерброда":-))) Хороший поэт в соответствии с законами жанра материал перерабатывает, а не отбрасывает. Киплинг пел канализацию ("вы верить можете в дренаж"), Сельвинский о "Пушторге".

цитата Green_Bear

история Маккиллип не требует подробного описания товаро-денежных отношений, формы государственного правления или темпов технического прогресса.
Требуется ведь не гора, достаточно чуть-чуть:-)
Наконец она перестала надеяться и взяла взаймы у соседей одежду, в которой можно выйти: рваные джинсы и черную футболку с надписью: «Йосмитский национальный парк. Вскармливай дикую природу в себе».
Маккиллип. Оук-Хилл, один из самых поэтичных рассказов современной фэнтези.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 20:35  

цитата ааа иии

Требуется ведь не гора, достаточно чуть-чуть

Кстати красивых мелочей в "Бардах" хватает)
Например, когда Неприкаянный сперва занимается торговлей, а потом становится пиратом. Примерно по тексту: "В какой-то момент он понял, что грабит свои же корабли". Затем попробовал воровскую стезю — с тем же успехом — обнаружил, что большая часть драгоценностей когда-то принадлежали ему.

цитата Алексей121

ага, очередная вариация на тему вечного жида. На этот раз от мира искусства.

Как что-то плохое будто, ага.
Если упрощать до базиса — то "Роботер" Лэмба станет очередным "а потом пришел лесник и выгнал всех из леса", "ПЛИО" Мартина — "битва феодалов за власть". Ну а сколько романов из классического фэнтези упростится до "путь ради выполнения задачи" — мне даже страшно подумать;)
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 20:37  

цитата ааа иии

Хороший поэт в соответствии с законами жанра материал перерабатывает, а не отбрасывает
но хороший поэт берет нужные ему детали и конструирует поэму. Киплинг, воспевая канализацию, не посчитал нужным описать быт сантехников;)
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


магистр

Ссылка на сообщение 19 августа 2018 г. 21:26  
Ну вот дочитал цикл "Орден манускрипта" Уильямса Тэда.
Понравилось. Да, вторично Да, веяло Толкином. Но когда я начинал читать цикл, мне хотелось что-то почитать а-ля Толкин.
А так очень ровно, качественно, интересно. Из минусов бы отметил то, что многие ходы автор недовыкрутил что-ли, можно было многое (как по мне) развернуть гораздо интереснее и острее.

Посмотрел автор пишет продолжение данной эпопеи. Никто не знает — у нас не собираются издать?
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 971 972 973 [974] 975 976 977 ... 1171 1172 1173 1174 1175

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх