Темное фэнтези


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «"Темное" фэнтези»

"Темное" фэнтези

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 19:37  
Я вот буквально только что первый том Скалла дочитал (ну, почти дочитал) и должен сказать, в финале Скалл меня удивил. Всю дорогу это был отвратительное и тягостное чтиво, подпорченное переводом, но под конец автор отстрелялся почти из всех орудий и вытянул себя за уши на 3+.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 20:05  

цитата пан Туман

и должен сказать, в финале Скалл меня удивил. Всю дорогу это был отвратительное и тягостное чтиво, подпорченное переводом, но под конец автор отстрелялся почти из всех орудий и вытянул себя за уши на 3+.

Ну... если вспомнить, что Скалл во многом косплеил Аберкромби, то ничего удивительного — тот аналогично в финале трилогии выдал отличный залп из подготовленных сюжетных ружей.
Только во втором томе он уже пошел по своему собственному пути:)
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 20:06  
пан Туман

цитата

но под конец автор отстрелялся почти из всех орудий и вытянул себя за уши на 3+

Надеюсь, хоть по пятибалльной шкале? :-))) А то присматриваюсь к циклу, но если речь идёт о системе оценивая на ФантЛабе, 3+ — это как-то совсем-совсем не айс... 8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 20:12  
Seidhe, для начала присмотрись лучше к оригиналу))
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 20:12  
А мне Скалл очень понравился, купил вторую книгу и жду продолжение, если это и повторение, то совсем неплохое.
–––
Слушаю Orbital, читаю Уоттса, жду будущее...


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 20:23  

цитата timovk

А мне Скалл очень понравился,


Аналогично. Структура "дарка" у него куда вкуснее "аберкромбивской".


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 20:28  

цитата Green_Bear

Ну... если вспомнить, что Скалл во многом косплеил Аберкромби, то ничего удивительного — тот аналогично в финале трилогии выдал отличный залп из подготовленных сюжетных ружей.

Я когда-нибудь дочитаю этот финал. На морально-волевых, но дочитаю.

цитата Seidhe

Надеюсь, хоть по пятибалльной шкале?

Да, разумеется. Но если бы сейчас меня спросили: "Пан, вот ты теперь знаешь, что из себя представляет Грим Компани, ты был стал его читать?", я бы ответил так:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ещё чего!
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 20:31  
пан Туман
Понял. Спасибо за мнение


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 20:56  
Green_Bear
Аберкромби с его подростковым аниме про инвалидов-инквизиторов, живущих на голой силе воли и великих магов-интриганов, страдающих клиническим идиотизмом я масксимально выбросил из памяти вскоре после прочтения.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


философ

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 20:58  
Свои пять копеек вставлю. Скалл очевидно ничего нового не предлагает, хотя несколько занятных идей у него имеется. Что меня реально зацепило и что развилось во второй книге: реальная атмосфера полной ж..ы. Вот серьезно, исходя из всего, что бы кто не делал, куда бы не бежал, всему придет кирдык. Я, честно говоря, такого атмосферного мрачняка давно не встречал. Причем достинается он какими-то совершенно незаметными приемами. Это раз. А два это главные герои. Я вот не совсем понял специально ли автор это задумывал и реализовывал, но они получились на редкость гипертрофированными, клишированные. Причем в данном конкретном случае это идет даже на пользу. Типичный суровый варвар с хроническим болями в суставах, который тем не менее, валит всех подряд, молодой самовлюбленный, помешанный на своей предназначенности хлыщ не без чести и отваги, которого регулярно макают по самое не хочу, девица-наркоманка под стать хлыщу, хотя и без самолюбования. Ну и т.д. Тем не менее, повторюсь, в конкретном случае это не бесит аж вообще и воспринимается это как задумка автора. Ну и вторая книга несколько смещает акцент на событиях, выводя на первый план того самого варвара. Что тоже получилось неплохо. В общем, как по мне, весьма крепкий цикл.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 23:08  

цитата Алексей121

Владимир Деминский «Хочу справедливости»
Очень удачный рассказ, вписывающийся и в заявленную концепцию сборника и в жанр ЧФ. Несомненная находка этой антологии. Разве что идея не слишком оригинальна, но реализация выше всяческих похвал.

Примитивно написанная псевдопритча с невероятно боянистой моралью, вот это вот "прошлое не изменить, не пытайся, возвращаться нельзя" и т.д. Поскольку время в нашей Вселенной, похоже, необратимо, не знаю уж, как там на самом деле, но хотя бы раз это вот всё звучало из каждого утюга.
Персонажи схематичные (как и полагается в притче, но насколько это намеренно или по неумелости — фиг знает), диалоги неестественные, образность бедная, юмор со стёбом ходульные (Урочище Тяжёлых Мечей и вождь орков Пампа, правитель кочевников Хан Соло под стягом Тысячелетнего Сокола и противоборство культов Белого Огня и Алого Пламени — и всё в одном абзаце, когда, казалось бы, мрачность и драматизм ситуации начинают зашкаливать — и тут это балагурство). Чернуха преувеличенная и необоснованная. Возможно, это и тёмное фэнтези, но откровенно ученического уровня.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2018 г. 07:07  

цитата Fауст

Примитивно написанная псевдопритча с невероятно боянистой моралью, вот это вот "прошлое не изменить, не пытайся, возвращаться нельзя"

я это воспринимал не как притчу, а как еще одну историю про злого джинна, исполняющего желания, но не так, как хотелось. И прошлое они меняют, при чем весьма успешно.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 октября 2018 г. 08:11  

цитата Алексей121

я это воспринимал не как притчу, а как еще одну историю про злого джинна, исполняющего желания, но не так, как хотелось. И прошлое они меняют, при чем весьма успешно.

Меняют. Но не к лучшему.)

Если не притча, то это только хуже для произведения. Тогда персонажи слишком обобщённые, некоторые условности слишком нелогичны (могучую сущность, умеющую обращать время, озраняют всего лишь ворги?), сюжет слишком тенденциозен (почему, собственно, прошлое становится только хуже? Ответ "потомучто тёмноефэнтези" не годится, там всё же некая логика мира должна прослеживаться) и т.д.

Да и вообще этот сюжет про "бойся своих желаний" всегда условен и моралистичен.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2018 г. 12:26  

цитата Angvat

Аберкромби с его подростковым аниме

От читателя, оценивающего Лема на 6/10, Мартина на 5/10, Олди на 4/10 — и фантлабовские рецензии на десятки — звучит серьёзно.

цитата garuda

молодой самовлюбленный, помешанный на своей предназначенности хлыщ не без чести и отваги, которого регулярно макают по самое не хочу

Не самый типичный главный герой, было любопытно читать его pov'ы.


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2018 г. 12:52  
crn имеется в виду не то, что он главный герой, хотя их там туча главных, а именно гиперболизация определенных черт


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2018 г. 00:53  

цитата Алексей121

Дмитрий Лазарев «Маяк»
а вот это — так себе рассказ, банальный, плоский и вдобавок крайне скучно написанный. Классический конфликт доброго и злого начала в душе безынтересного ГГ в сером, безыдейном мире. Чтоб хоть как-то его разнообразить автор начинает страдать совсем уж неадекватной фигней. Например, новые единицы времени придумывает.
Не ЧФ, к тому же.

Не такой уж плохой рассказ всё же. Написан уж всяко приличнее предшествующей "находки".
По сути дела, это, конечно, перелицованная история что Энакина Скайуокера или Геда, но концовка своя (лучше, чем у первого, хуже, чем у второго). Довольно мрачная. И магическая система своя, простая, но эффектная.
Можно было написать психологичнее (тему внутренних терзаний и раскаяния главгероя можно бы раскрыть полнее и интереснее, особенно в связи с магией нарисованного мира), да и одна линия/загадка оказалась в подвешенном состоянии, просто рояль в кустах, чтобы поставить главгероя в том положение. в котором читатель его обнаруживает. Но написано и по тексту, и по общей задумке неплохо.

Фэнтези, конечно, не тёмное. Просто мрачноватое.)


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2018 г. 22:09  

цитата Алексей121

Максим Макаренков «Время урожая»
ЧФ, да, но сам рассказ, как мне показалось, весьма скверно написан. Читал со скрипом. Ничего не зацепило и не понравилось. Возможно, вкусовщина.

Интересный, действительно мрачный и со славянскими мотивами, сеттинг. Перспективный.
Но именно как рассказ — слабовато: персонажи недораскрыты, история недорассказана, чёткой идеи не прослеживается. Просто зарисовка, эскиз. Почитал бы об этом мире нечто более масштабное.

Написано пристойно, но и не без нескольких заметных стилистических огрехов. Хотя в сборнике в этом плане и намного скучнее и слабее произведения присутствуют.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 2018 г. 23:54  

цитата Алексей121

Всеволод Алфёров «Ковер с обезьянками»

Ещё одна иллюстрация общего принципа. Городят древние царства, магические артефакты и могучих демонов, только чтобы показать иллюзорность благостных воспоминаний детства. С подвыподвертом всё же авторы у "СнежКома".

Написано технически причём неплохо. Но если само путешествие во времени эффект эмоционально усиливает, позволяет сыграть на контрасте (тот редкий случай, когда фантдоп сущностно не необходим, но, готов признать, уместен), то большинство колдунств откровенно лишние. Параллельно внутренняя драма главгероя, параллельно — квазилавкрафтианские ужосы. Вторые приделаны для вида, необходимости в них нет, ни на что особо не влияют.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 октября 2018 г. 01:39  

цитата Алексей121

Василий Макаров «Stella Sanguine»
Рассказ, не сказать, что сильный, но крепкий. На четверку с натяжкой. Похож на упрощенную и осовремененную версию Кларка Эштона Смита. Если считать его рассказы ЧФ, то и это ЧФ тоже. Хотя, мне думается, фентезийный хоррор — это немного другая степь.

Бессмысленная и бечпощадная тошнотворность. Написано дурно: поразительное сочетание переизбытка тропов, в первую очередь пафосных сравнений, с косноязычием. Автор атакует чернухрй и эпатажем, прикрывается лавкрафтианскими образами, но ни тени смысла в эту беспомощную писанину ухищрения не приносят. Не уверен, что это тёмное фэнтези: настолько плохо, что уже за рамками лбього жанра.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2018 г. 03:32  

цитата Алексей121

Игорь Вереснев «Грех первородства»
а вот это мне напомнило Желязны. Эдакие "Хроники Амбера" для бедных. Для обеспечения "черноты" фэнтези большинство принцев/принцесс сделаны последними мразями, хотя особой нужды в этом, пожалуй, не было. Если абстрагироваться от сцен "знакомства" с персонажами, вполне обычное фэнтези с элементами "королевской битвы". Концовка, как по мне, слита.

Какая-то готическая сказка с элементами пародии на "Игру престолов" (ну и да, "Амбер" тоже напоминает) Персонажи и мир максимально условны, логика действий под вопросом, страшномрачные подземелья, ловушки для грешников, всё такое. Единственная соль повествования в финальном твисте, когда кажущаяся уже очевидной логика сказки с воздаянием грешникам за грехи и праведникам за праведность — рушится, и гадами оказываются все. Становится ли произведение от этого тёмным фэнтези? Нет, скорее пародией одновременно на сказки и на то же ТФ. Пародией забавной, но не более того. Следует ли из такой метаморфозы какие-то нетривиальные выводы? Нет. Такая вот хохма над шаблонами жанров — единственное содержание рассказа.

Антология получается примерно на 5-6/10. Написано довольно ровно, большинство авторов неплохо владеют словом, однако слабо умеют конструировать, скажем так, проблемное ядро произведения (или же не заморачивались этим конкретно здесь — это прежде всего касается тех рассказов, что являются отрывками из романов или частью больших циклов). Ну и заявленному жанру антологии почти ничего из вошедшего в неё не соответствует.

Я бы выделил в хорошую сторону рассказы Врочека, Шлычкова, Кунина и Алфёрова. С некоторыми оговорками, — Тихомиров и Макаренков. Однако собственно тёмным фэнтези из них являются только "Предел человечности" и "Время урожая". Шлычков написал магический реализм, Кунин — неплохую затравку для янг эдалтового фэнтези, Тихомиров — забавную стилизацию под фэнтези Новой волны, Алфёров же — некий рассказ, который неплохо читается как фэнтезийный, но в итоге спокойно может обойтись без элементов жанра.

Если сравнивать со "Взломанным будущим", то эта антология более ровная и цельная, нет вещей на голову выше других, хотя локальные провалы присутствуют и тут. В киберапанк-антологии болтанка была намного рельефнее.
Страницы: 123...104105106107108...138139140    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «"Темное" фэнтези»

 
  Новое сообщение по теме «"Темное" фэнтези»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх