автор |
сообщение |
AkihitoKonnichi
миродержец
|
11 февраля 2019 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата derrik100 Причем тут расчлененка/не расчлененка :) Кирпич монохромных рассказов становится бест оф зе бест в жанре "ужасы".
Как раз при чём, уважаемый. Потому что это не "кирпич монохромных" рассказов". Что такое творчество Лавкрафта — как не "кирпич" Древних? Что такое творчество Кинга как не "кирпич" настолько подробно и живо описываемого ужаса, что он становится осязаемо бытовым? И не говорите, что не узнаете написанное Кингом, даже если названия не будет у текста и читать с середины начнёте. Раз узнаёте, значит творчество автора — "кирпич". Кто-то здесь писал (возможно, что и не один это человек был), что Лиготти — это автор малых доз. Читать его запоем — это как три бутылки водки выпить разом. Удовольствия не получишь, сплошные проблемы. Лиготти раскрывается методом "предварительных ласк", простите за сравнение. Его медленно и без напора осваивать надо, а иначе только горлом пойдёт. Впрочем, если прочитать в один присест всего Лавкрафта, то эффект таким же будет. Но всё же Лавкрафт — это величина.
|
|
|
AkihitoKonnichi
миродержец
|
11 февраля 2019 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avvakum Да я-то как раз не считаю любителей расчленёнки (в буквальном смысле этого слова) и порнухи — извращенцами, если. конечно, люди не становятся одержимыми этим.
Вот потому вы и я — в этой теме. Вы и я понимаем друг друга.
цитата avvakum Тогда — да, если вы трактуете что-то шире, то просьба развернуть свою мысль.
Справедливости ради, я её и развернул. В том же посте. Довольно чётко. Но это детали. Главное, что всё равно смог разъяснить, а с какого захода — это не столь важно.
|
|
|
avsergeev71
магистр
|
11 февраля 2019 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата derrik100 Причем (внимание!), чтобы "просмаковать" автора нужно и Борхеса почитать и Шульца, а чтобы и в них въехать — нужен определенный "бэкграунд в виде определенных знаний — в философии, в Библии."
Так этим, собственно, Лиготти и привлекает своих поклонников "изне" жанра. Любитель "серьезной литературы" скорее откроет томик Лиготти, чем Лаймона или Баркера.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
AkihitoKonnichi
миродержец
|
11 февраля 2019 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avsergeev71 Любитель "серьезной литературы" скорее откроет томик Лиготти, чем Лаймона или Баркера.
Баркер, знаете ли, порой тоже весьма неоднозначен. С одной стороны — "Книги крови", с другой стороны — цикл "Искусство". Да и в "Книгах крови" всё не так однозначно.
|
|
|
derrik100
активист
|
11 февраля 2019 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AkihitoKonnichi Лавкрафт — это величина.
А я спорю?
цитата AkihitoKonnichi И не говорите, что не узнаете написанное Кингом, даже если названия не будет у текста и читать с середины начнёте.
Узнаю.
цитата AkihitoKonnichi Лиготти — это автор малых доз. Читать его запоем — это как три бутылки водки выпить разом. Удовольствия не получишь, сплошные проблемы.
Это все лирика. Я книжки не бухаю. :)
|
|
|
AkihitoKonnichi
миродержец
|
11 февраля 2019 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата derrik100 Это все лирика.
Нет. Из этого всего складывается отношение к жанру. Причём не только ваше личное, но так же определяется место жанру в общей иерархии. Ну а если вы не "запойный" жанровый читатель, то тогда и вовсе нечего вам объяснять.
|
|
|
derrik100
активист
|
|
avsergeev71
магистр
|
11 февраля 2019 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AkihitoKonnichi Баркер, знаете ли, порой тоже весьма неоднозначен. С одной стороны — "Книги крови", с другой стороны — цикл "Искусство". Да и в "Книгах крови" всё не так однозначно.
Так ведь и у Лаймона далеко не все однозначно. Я говорю про некоего "среднего читателя", для которого имена Баркера и Лаймона вызывают вполне стойкие ассоциации. Лиготти в этом отношении вполне "стерилен".
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Tarnum1
миродержец
|
11 февраля 2019 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AkihitoKonnichi Лиготти — это автор малых доз
Что-то мне подсказывает, что дерьмо в малых дозах все равно не станет шоколадом
|
––– «Иногда граница проходит не между „своими“ и „чужими“, а между добром и злом». |
|
|
Zlydeni
гранд-мастер
|
11 февраля 2019 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Человеку предлагают почитать Борхеса, Бруно Шульца, Библию (которая в качестве книги притч — вполне душеспасите, простите, полезное для развития чтение), а он
цитата derrik100 Фигасе.
Что тут скажешь? ¯\_(ツ)_/¯
цитата Tarnum1 Что-то мне подсказывает, что дерьмо в малых дозах все равно не станет шоколадом
Как и безапелляционное суждение — умной мыслью.
|
––– У меня есть мысль, и я ее думаю |
|
|
avsergeev71
магистр
|
11 февраля 2019 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tarnum1 Что-то мне подсказывает, что дерьмо в малых дозах все равно не станет шоколадом
Фи. Вот подобные определения и загоняют жанр хоррора в литературную резервацию.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
11 февраля 2019 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zlydeni В мейнстримовом хорроре — и даже в экстремальном хорроре — отсутствует иррациональность — основа страха
Нет-с. Иррациональность присутствует в любом хорроре. Вы едва ли найдете схожими комедии Гайдая и комедии Данелии, но наличие в них юмора — неоспоримо. Точно так же в решительно любом хорроре присутствует иррациональность, только форма ее может быть разной.
цитата avvakum Страх перед болью, перед смертью, интерес к сексу — что может быть естественней для человеческой природы? Поэтому эти темы и вызывают интерес.
Скорее, интерес вызывает то, как это изложено. Читая Ли, восхищаешься его способностью пробивать на хи-хи и одновременно с интересом ждешь, что он еще такого выкинет... Притом не сказал бы, что это сколь-нибудь страшно, не за это мы его любим.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
derrik100
активист
|
11 февраля 2019 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zlydeni Что тут скажешь?
вы моё "фигасе" из контекста вырвали... зачем? чтобы театрально развести руками? :)
цитата Tarnum1 Что-то мне подсказывает, что дерьмо в малых дозах все равно не станет шоколадом
Так провоцировать тоже не надо. Зачем людей агрить?
|
|
|
Zlydeni
гранд-мастер
|
11 февраля 2019 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Нет-с. Иррациональность присутствует в любом хорроре.
Не могут вызывать иррациональный ужас сто раз обкатанные и описанные всевозможными писателями атрибуты и персонажи данного жанра. Только ожидаемый и контролируемый прилив адреналина, то есть, эрзац подлинного иррационального ужаса. Я не берусь утверждать этого наверняка, возможно, со временем буду думать иначе — чем черт не шутит?
|
––– У меня есть мысль, и я ее думаю |
|
|
AkihitoKonnichi
миродержец
|
11 февраля 2019 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avsergeev71 Я говорю про некоего "среднего читателя", для которого имена Баркера и Лаймона вызывают вполне стойкие ассоциации.
Если так, то, конечно. да. Так и есть. То, что у Лаймона тоже не всё однозначно, на своём же примере и объяснил — о размышлениях по поводу "Острова". Вообще, если так подумать, то хоррор — один из самых свободных жанров, у которого нет ограничений по большому счёту. Жанр может вполне комфортно находиться в самых полярных состояниях одновременно, не обращая внимания на вкусовые ассоциации отдельных читателей.
|
|
|
Zlydeni
гранд-мастер
|
11 февраля 2019 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AkihitoKonnichi Жанр может вполне комфортно находиться в самых полярных состояниях одновременно
Жанр-то может, а читатель, видимо, не всегда Из моих слов выше могло сложиться впечатление, но я не считаю, что все мейнстримовые авторы пишут совершенно лишенные смысла и идей вещи. Но кажется, что таких авторов немало и они довольно популярны — потому что не требуют от читателя усилий. Из мейнстрима мне Кинг симпатичен, мне нравится, как в его вещах проглядывают острые социальные проблемы, характерные для американского общества — религиозные фанатики, расовая сегрегация, детский суицид и дети-убийцы. Его ужасы оставляют меня равнодушным, но в остальном — Кинг в лучших своих вещах образцовый и интересный рассказчик.
|
––– У меня есть мысль, и я ее думаю |
|
|
Лилия в шоколаде
философ
|
11 февраля 2019 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата derrik100 AkihitoKonnichi, да я вообще про другое. Причем тут расчлененка/не расчлененка :) Кирпич монохромных рассказов становится бест оф зе бест в жанре "ужасы". Причем (внимание!), чтобы "просмаковать" автора нужно и Борхеса почитать и Шульца, а чтобы и в них въехать — нужен определенный "бэкграунд в виде определенных знаний — в философии, в Библии." Фигасе. Я так понял, все оценившие прошли эту непростую цепочку? :)
Вы так говорите, будто эрудиция — это что-то плохое, а Лиготти пишет фигню только потому, что не все в эту фигню въехать могут и жанровая литература по определению может писаться, как фигня, главное чтоб фигня была понятная. Н-да.
цитата Karnosaur123 Нет-с. Иррациональность присутствует в любом хорроре. Вы едва ли найдете схожими комедии Гайдая и комедии Данелии, но наличие в них юмора — неоспоримо. Точно так же в решительно любом хорроре присутствует иррациональность, только форма ее может быть разной.
Гмммм, спорно, в основное своей массе хоррор стремится иррациональное втсинуть в рациональное, объяснить природу монстра, чтобы найти способ как его убить, пояснить, разъяснить, оправдать. В той же линейке ССК до обидного мало иррациональных, вирдовых текстов. В основном понятный, доступный ужас.
|
|
|
AkihitoKonnichi
миродержец
|
11 февраля 2019 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, к высказываниям о Лиготти, ко всем этим изысканным сравнениям "дерьмо-шоколад". В теме, где обсуждают творчество Стивена Кинга, примерно то же самое происходит. Сейчас на очередной круг народ пошёл: давно исписался — стал большим автором, писатель — рассказчик, ремесленник — гений... Ну и тому подобные крайности и противопоставления, которые ни в коей мере не отразятся уже на общем благосостоянии Кинга, равно как и на тиражах его книг. Как и на его месте в общем пантеоне писателей жанра. Та же редиска и с Лиготти: не зашёл он в головы тех, кто составляет у нас костяк поклонников жанра, не будут больше такое издавать. Будет больше простого и понятного. Но Лиготти от этого хуже не станет, потому что он на том уровне, когда нет надобности объяснять кому-то, от чего именно во рту привкус фекалий. Не исключено, что это результат неких внутренних процессов, влияющих на вкусовые рецепторы вопрошающего, а не качество поступающей извне информации.
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
11 февраля 2019 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AkihitoKonnichi С одной стороны — "Книги крови", с другой стороны — цикл "Искусство".
Так Книги крови намного глубже и литературней цикла Искусство. Уж тогда Имаджику или Таинство стоит приводить как противовес ранним рассказам.
|
|
|
AkihitoKonnichi
миродержец
|
11 февраля 2019 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zlydeni не нравится, как в его вещах проглядывают острые социальные проблемы, характерные для американского общества — религиозные фанатики, расовая сегрегация, детский суицид и дети-убийцы. Его ужасы оставляют меня равнодушным, но в остальном — Кинг в лучших своих вещах образцовый и интересный рассказчик.
Вот прямо золотые слова. Вы только что изложили в двух словах то, за что я давно люблю Кинга.
|
|
|