Говард Лавкрафт Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2021 г. 19:27  
Cогласен.


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2021 г. 04:30  
"ЧЕРНАЯ КНИГА АЗАТОТА"
автор: С. Бен Кэйн, 2016.

ПРОХОДЯ ТУННЕЛЯМИ СКВОЗЬ СКЛЕПЫ ЗИН...


"- Через сновидения, подобные сновидениям Лавкрафта, устанавливается контакт с древними источниками мудрости, запретными человеку. Возможно, его преждевременная смерть в возрасте 47-ми лет была вызвана страхом перед тем, что может случится с Человечеством, если откроются определённые Врата. Он знал о тайных Призывах Древних и знал также, что однажды они будут использованы снова".
—Кеннет Грант, "Человек, Миф и Магия" (выпуск/84, 1971).

Лавкрафт описывает Склепы Зин как обширную подземную систему туннелей или лабиринт, который находится под Башней Коф. Эти подземелья можно найти в Мире Снов или с помощью медитации в астрале, и их число бесконечно. Очень немногим магам пришлось пережить на своём личном опыте нахождение внутри этих пещер, хотя Асенат Мейсон отлично их описывает:

"- Лабиринты Зин имеют странную геометрию – и по своему строению простираются во все стороны, пока не исчезнут в сплетениях Бесконечности. Их Врата ведут в любое измерение, как в мире бодрствования, так и в мире сновидений; в Никуда, в Никогда и Вовне; во Всё, что существует за пределами законов Времени и Пространства".
—Асенат Мейсон, "Исследуя Неименуемое; Странствия В Лабиринтах Зин".

Я лично обнаружил, что во время путешествия по некоторым частям туннелей возникает странное впечатление, будто находишься внутри какого-то живого Существа. Туннели кажутся живыми, постоянно движущимися, колыхающимися, словно они дышат. Подобно дыханию, проходящие через сегментированные коридоры, комнаты и огромные соборо-подобные помещения, первобытные пейзажи и эмоции вздымаются, и опускаются в крещендо необычайного кошмара; истинный пространственный гобелен безумия. Эта мозаика разрушенных воспоминаний, мыслей и сфер — забытые и вытесненные Реальности, которые Вселенная прячет глубоко внутри себя. Запертое и забытое пресловутое "место", которое Космос предпочёл бы притвориться, считая несуществующим. В Царство, не предназначенное для того, чтобы быть доступным, Чёрным Магом была пробита брешь.

"- Перед его взором в калейдоскопическом водовороте плясали фантастические образы, которые, то и дело уплывали в бескрайнюю бездну Мрака, где в ещё более далекой тьме бешено кружились солнца и миры. Он вспомнил древние мифы об Абсолютном Хаосе, где обретается слепой и безумный Бог Азатот, Вседержитель Всего, окружённый верной ордой безумных безликих танцоров и убаюканный тонким монотонным писком демонической флейты, пляшущей в лапах безымянного существа".
—Г.Ф. Лавкрафт, "Обитающий Во Тьме".

Лавкрафт описал первоначальных обитателей/сущностей, обитающих в Склепах Зин, как гуманоидов, хотя и рептилий по своей природе. Это чрезвычайно интересно, поскольку американский врач и нейро-биолог Пол Д. Маклин выдвинул теорию о том, что человеческий вид обладает так называемым "триединым мозгом". "Триединая модель мозга", как известно, это три участка лобной доли, которые эволюционировали со временем. Модель состоит из "Рептильного комплекса", "Палео-маммальского комплекса" и "Нео-маммальского комплекса". Вторая и третья части были добавлены в ходе эволюции. Считается, что "Рептильный комплекс" отвечает за типичные для нашего вида инстинктивные формы поведения, такие как агрессия, доминирование, территориальность и ритуальные проявления. "Рептильный комплекс" лежит в основе человеческой эволюции... Ритуал лежит в основе человеческого существа. Рептилии давно уже стали частью человеческой истории. Мы видели их изображенными на тысячелетних фресках пещерных стен, в виде статуй и в других формах искусства древних культур, выступающих в качестве богов и божеств во всем мире и во всех культурах, в которых им действительно придаются гуманоидные формы, и даже показывающих людей и рептилий, сосуществующих вместе. О них твердят как о Великих Учителях, носителях знания и силы. Сегодня многие верят, что рептилии все ещё здесь, на Земле, живут в тайне под нашими ногами, но также и на виду, занимаю высокие посты в правительствах, средствах массовой информации и власти, каким-то образом способны трансформироваться или маскироваться, чтобы казаться людьми, когда это необходимо.

Когда мы смотрим на труды Г.Ф. Лавкрафта, пророчество начинает появляться, если рассматривать его в противоположность нынешнему состоянию прогресса и открытий в нашем мире. Нижеследующие примеры касаются лишь некоторых корреляций между пророчествами Лавкрафта и основными недавними открытиями, что исследования и наука дали нам на данный момент.

Существует неоспоримая связь с Лавкрафтом и рептилиями, и я показал пророчество в его работах, связанных с мировыми событиями, которые развернулись с тех пор, когда он давно написал о них, например, обнаружение Безымянного Города (Убар/Ад), "Атлантиды Песков", о которой он писал, с её подземными залами. В 1921-ом году Лавкрафт написал цикл под названием "Безымянный город", в котором впервые появился Маг Абдул Аль-хазред. Лавкрафт говорит об этом городе как об "Иреме, Городе Тысячи Колонн", городе затерянном среди песков "Руб аль-Хали" или "Пустого Квартала" в Аравиийской пустыне. Этот город считался "Атлантидой Песков" и представлялся абсолютным вымыслом... до тех пор, пока он не был найден в Южном Омане в 1992-ом году. Есть много историй от местных бедуинов, об Иреме, населённом нечестивыми тёмными и проклятыми существами. Древнее и правдивое повествование исторической личности — раба по имени Якут ибн Абдаллах (имя переводится как "Рубин Бога", умер в 1229-ом году) повествует об Иреме (также известном как Убар, Ад и Вабар), населённом существами, известными как "Ниснасы". Он пишет:

"- Господь уничтожил там всё (в Иреме) и превратил людей в Ниснасов – обезьяно-подобных существ с человеческим взглядом (это также странно напоминает ранний рассказ Лавкрафта "Зверь в пещере", где было описано обезьяно-подобное существо). Мужчины и женщины выглядели нелепо, у каждого была половина головы и половина лица с одним глазом, одной рукой и одной ногой... Они привыкли высоко и быстро прыгать на этой ноге. Бог заставил их жевать траву, словно коров и буйволов". Якут ибн Абдаллах также рассказал о том, какие стычки могут иметь бедуины с "Людьми-Дьяволами-Ниснасами", что глубоко обеспокоило бедуинов, потому что Ниснасы тоже говорили по-арабски. Все эти факты доказывают интересную корреляцию с рассказом Лавкрафта о скрытом городе среди моря песка, который старее, чем кто-либо может вспомнить, и который также был населён древними и нечестивыми существами.

Всё еще в духе пророчеств; что касается Ктхулху и затонувшего города Р'льех. Был мощный, очень странный и интересный океанический звук, явно органического происхождения, звук неизвестного существа, ставший известным как "Bloop" (Бульк), уловленный гидро-локатором с южного побережья Чили в 1997-ом году, который шёл примерно с 50-го градуса северной широты и 100-го градуса западной долготы, очень близко от того места, которое Лавкрафт указал в своих историях для затонувшего города Р'льех и дремлющего бога Ктулху — 47 градусов 9 минут северной широты и 123 градуса 43 минуты западной долготы. Расстояние, разделяющее их, составляет всего около 950-ти миль. Из всего огромного мирового океана, который Говард Лавкрафт мог бы выбрать для местоположения описанного им Р'льеха, он выбрал тот, который находился в пределах менее одной тысячи миль от этого таинственного сигнала. Учёные никогда раньше не слышали подобного звука и не могут его с точностью объяснить (попытались объяснить движением айсбергов, скребущих по дну океана, доверять ли этому объяснению, решать читателю). По мнению ряда экспертов этот звук явно был органического происхождения, но что интересно, так это то, что он был настолько громким, что его также уловило множество других датчиков, некоторые из которых находились на расстоянии 5000 км или 3107 миль. Ни один органический звук никогда не был настолько объёмным, чтобы быть записанным на таком расстоянии. Это неизвестное существо намного крупнее синего кита, и его звуковая волна не соответствует ни одному известному науке морскому животному. Несмотря на то, что звук имеет частотную характеристику разных морских животных, он гораздо более мощный, чем звуковые сигналы любого известного существа на Земле (из новостей теле-компании "CNN", 13 июня 2002). Удивительно, но Говард Лавкрафт действительно дал практически точные координаты затонувшего города, а не просто сказал что-нибудь пространное вроде — "где-то в южной части Тихого Океана...".

Но вернёмся вновь к истории Склепов Зин. Было найдено ещё одно доказательство из реального мира, похороненное во времени, когда люди-ящеры жили в лабиринте туннелей под улицами оживленного города Лос-Анджелес. 29-го января 1934-го года известная газета "Los Angeles Times" опубликовала статью репортёра Джина Боску, под заголовком:
"Выслежены Люди-ящерицы из пещерного города; инженер роет шахту под Форт-Мур-Хилл, в поисках лабиринта туннелей и бесценных сокровищ этих легендарных жителей". Причем к материалу даже прилагалась некая подробная карта обнаруженных подземных лабиринтов. Ещё более интересно то, что эта история также подтверждается легендой из древней мифологии индейцев Хопи, которую рассказал Вождь по прозвищу Маленький Зелёный Лист из Медсин-Лодж в Аризоне, в которой точно отражено открытие туннелей Дж. Уорреном Шафелтом, инженером-геологом, отвечавшим за этот проект. Но тайна загадочным образом усугубилась. В 1935-ом году искусственны правительственные туннели (которые можно найти и сегодня, хотя и нелегально) были внезапно созданы точно в том же месте, что и туннели людей-ящеров, только годом спустя. Что это? Правительственное прикрытие? Хотя эта история на несколько лет опережает упоминание Лавкрафта о Склепах Зин, сходство обоих историй, безусловно, ошеломляет.

С рептилиями можно столкнуться на метафизическом и астральном уровне, с помощью различных способов медитации, работы со сновидениями, а так же через практику использования некоторых психоделических веществ, таких как ДМТ (диметил-триптамин), психоактивных грибов содержащих вещество псилоцибин, и ди-этиламид лизергиновой кислоты, также известного как ЛСД. Используя психоактивные вещества можно соприкоснуться с Лавкрафтианским миром по-настоящему, получив визуальный контакт с существами. Находясь в изменённом состоянии сознания (будь то медитация, или при помощи веществ), мы способны разрушить жёсткие структурированные стены нашей Реальности, а также то, что может и не может существовать. Сознание расширяет свои представления о Реальности и таким образом входит в состояние открытости,
которое допускает контакт. Такие прорывы и контакты с потусторонними существами чаще всего яркие и незабываемые, способные навсегда изменить жизнь индивидуума.

В ходе правительственного исследования, проведенного с 1990-го по 1995-ый год доктором медицинских наук Риком Штрассманом (ставшим затем клиническим адъюнкт-профессором психиатрии) в Медицинской Школе Университета Нью-Мексико в Альбукерке, группе добровольцев внутривенно вводили ДМТ (диметил-триптамин) и их опыт регистрировали и анализировали. В итоге обнаружилось, что почти все пациенты во время трипа столкнулись с разумными "существами", в том числе с подавляющим количеством рептилий, которых они описывали по-разному. Доктор Штрассман считает, что ДМТ — это настоящие Врата в другие измерения и параллельные Вселенные, где эти рептилии действительно существуют и взаимодействуют с людьми, находящимися в обострённом состоянии сознания. Поэтому, если мы можем связаться и находиться в контакте с этими рептильными сущностями из пространства (а их в нашем мире появляется все больше и больше), то эти опыты можно легко сравнить и они станут правдоподобным объяснением рассказам Лавкрафта о таких же существах из Мира Снов, которые находятся в Склепах Зин и таким образом предстанут доказательством их онтологической реальности.

"- Что происходит с широко раскрытыми глазами наблюдателя, когда окно между реальностью и нереальностью разбивается, и стекло начинает разлетаться?"
—Неизвестный автор.

Склепы Зин существуют, они лежат внутри серой шкалы сумерек сердца и разума, вне поля зрения, где дух иногда блуждает в глухой ночи. Некоторые охотно путешествуют туда "в поисках неизведанного", в то время как другие открывают кошмар, в котором живут сами, ужасаясь и ища спасения. Независимо от намерения, Склепы Зин тянут человека вниз, как зыбучие пески поглощают и засасывают свою беспомощную жертву. Одни безнадёжно борются с погружением, другие молчат, словно позволяя пожирать себя огромному чёрному змею, заглатывающему свою добычу целиком. Конечно, нельзя обсуждать Склепы Зин, не исследуя постоянно расширяющуюся тему осознанных сновидений. Осознанное сновидение — это когда спящий осознаёт, что он находится в альтернативной реальности, или в "Мире Снов" (как это называл Говард Лавкрафт). Физик и писатель Фред Алан Вольф считает, что подобные опыты — это визиты в параллельные вселенные:

"- Сколько себя помнят западные культуры, они всегда были глубоко очарованы сновидениями. Они наделяли их властью предсказывать или видеть будущее; они также использовали их для пробуждения воспоминаний о прошлом и даже о прошлых жизнях. Во многих культурах присутствует вера, что во время сна душа покидает тело и отправляется в другие миры, возможно, посещая другую Вселенную, называемую миром воображения".
—Фред Алан Вольф, "Сновидящая Вселенная".

Я лично изучил следующие типы сновидений, и астральные путешествия, которые рассмотрены здесь. В Мире Сновидений существует определенная топография, которая, по-видимому, зависит от Творца Сновидения. Другими словами, созданный мир сновидений (или несколько миров), это мир, в который не может войти никто другой, в который может вернуться только сам сновидец. Также есть те, кто пережили совместное сновидение с другими, и проснувшись знали, что они вошли в отдельную реальность "вместе". Я действительно ценю посещение таких астральных тёмных пространств, как Склепы Зин или как Башня Коф. И хотя они могут быть довольно ужасающими при определённых обстоятельствах, гнозис, с которым мы уходим — неизмерим. Подобно Консенсуальной Реальности бодрствования, общей для нас, Мир Сновидений также имеет универсальную топографию, под описанием которой многие подписываются, а некоторые приравнивают к Хроникам Акаши, которые, в свою очередь, другие приравнивают к Полю Нулевой Точки Реальности. Поле Акаши — это план, который существует на один духовный уровень выше нашего материального плана. И структуры Поля Акаши отражаются на материальной земле, какой мы её знаем, тем же образом. Так же и структуры, существующие в Мире Снов Лавкрафта, отражаются на Земном Плане. И в этом сравнении мы снова видим ещё один прекрасный пример врождённого оккультного понимания Лавкрафтом — Реальности, и того, что лежит за её пределами. Доступ к Склепам Зин осуществляется через эти Миры Снов, которые действительно существуют в других измерениях, близких к нашему.

"- Великий вклад Лавкрафта в оккультизм заключался в том, что он продемонстрировал — хотя и косвенно, способность управлять своим сновидящим сознанием, которое способно проецироваться в другие измерения, и открыл, что существуют Врата, через которые протекает — в форме вдохновения, интуиции и видения — подлинный поток творческого магического сознания".
—Кеннет Грант.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

То, что привлекло и продолжает привлекать меня у Лавкрафта и в его неземных видениях — это его страшная запретная книга "Некрономикон". Система Магии и Царств, что сулит она, существуют вне Иудео-Христианской структуры. Это нечто действительно внеземное, а значит, и по-настоящему волнующее. Несмотря на весь этот мрак и кошмар, здесь есть сильное чувство свободы. Здесь нет надвигающейся гибели души, после чего потребуется, чтобы она отправилась либо в Рай, либо в Ад, она заставляет человека взглянуть за пределы таких простых конструкций и по-настоящему созерцать Вселенную и Бога в гораздо большем масштабе... без предубеждения к человеческому слову и ограниченному зрению.

Я не создавал эти волшебные Тёмные Реальности; я лишь собрал воедино циклопические фрагменты кошмарных измерений, которые один человек против своей на то воли привнёс в эту Реальность. Он не верил в Магию, он не потворствовал практике магии и выступал против любой веры или религиозной системы, отвергая их как иллюзию. Он был материалистом. Вот почему ему следует верить. Он боролся против самого себя и своих собственных убеждений и пытался оправдать свои видения просто повторяющимися кошмарами, хотя я подозреваю, что где-то глубоко внутри он знал разницу и истину. Но даже если бы он это сделал, если бы он объявил эти передачи реальной связью с Вне-Пространственными Божествами, он выглядел бы как сумасшедший, а не как талантливый автор, что, конечно, было в его же интересах. Я не верю, что Говард Лавкрафт создал эти Сущности, будь то Божества или древние неземные существа из самых дальних пределов пространства и измерения. Я полагаю, что он был невольным медиумом, которого эти существа выбрали, чтобы донести свою идею существования до наших мыслей. И это сработало...

Сто лет назад они (Древние) явили себя миру, и вот мы здесь, всё ещё поддерживаем о них миф, всё ещё рассказываем их историю. Через театр, искусство, литературу и кино история их борьбы пересказывается снова и снова. Они распространились и известны во всех культурах, набрав таким образом Силу. Возможно, именно так они и вторгаются — посредством Медиа и Разума; мысль, ставшая вирусом, или, возможно, вирус в форме мысли. Возможно, именно поэтому первоначальный носитель — Говард Филлипс Лавкрафт, так страдал физически. Эти внеземные мысли и взаимодействия сделали его больным. И он распространил эту болезнь на весь мир, чтобы облегчить собственные страдания, все это время твердя себе, что всё это было ложью, что правдой ничего из этого не было, что всё это было лишь чистой фантазией. Лавкрафт ушёл из этого мира, но бессмертные Древние будут жить дальше...

Реальность — это то, во что вы верите чем она является, и она различна для каждого человека. Спорить о том, что реально, а что нет — это бессмысленная трата времени, которое также является просто восприятием. Древние существуют уже только потому, что мы о них говорим. Если бы их не существовало, мы бы их и не обсуждали. Мы бы ничего не знали о них, потому что их бы не было. Они являются частью нашей Реальности, независимо от того, принимаем ли мы её или решаем бороться с ней, как это сделал сам Лавкрафт. В конечном счёте, итоговый выбор за Вами...


Автор: С. БЕН КЭИН, 2012.
(c) "Черная Книга Азатота", 2016.

______________________________________________________ ______________________________________________________ _______
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2021 г. 08:32  
Осталось дождаться обсуждения Антона Лавея. :)


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2021 г. 10:05  
vxga

Ну, до этого, думаю всё-таки не дойдем :-)))
Между тем у этого Кэйна, на мой згляд, встречаются кое-какие интересные мысли конкретно по Лавкрафту. Но, собственно, что в этой "Черной Книге Азатота" и было интересного (по оккультной теории и системе взглядов), я практически все уже обобщил, скомпилировал и выложил, пусть будет для общего развития. Одна небольшая глава осталась, с которой ещё можно ознакомиться, а все остальное там на крайне специфического читателя. И надо сказать, что с сетевым переводом этой книги, не все так гладко. Литература подобного жанра как правило интересует узкий круг лиц, и все же порой бывает любопытно пролистать некоторые яркие образчики, тем более что приобретать такие произведения большинство из нас не будет.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2021 г. 19:30  

цитата ZaverLast

"ЧЕРНАЯ КНИГА АЗАТОТА"

Благодарю!;-)


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2021 г. 20:19  
ZaverLast
Все именно так — для общего развития было весьма интересно прочесть. Спасибо :beer:
Как же интересно жить людям, которые считают такую парадигму реальностью :-)


философ

Ссылка на сообщение 21 марта 2021 г. 01:44  
Vlad lev,
brokenmen

Рад, что было небезынтересно. Хотелось бы что отметить. Знакомясь со системологией разнообразных американских оккультных организаций поклонников Культа Ктулху, я пришел к выводу, что несмотря на определенную разрозненность в их кругах и некоторую незначительную разницу взглядов, все они, так или иначе практикуют и популяризируют одну и ту же теоретическую модель, и по факту, благодаря изрядно потрудившимся в 1970-90-ые годы мистикам-предшественникам, с начала XXI века представляют собой довольно стройное и почти сформировавшееся общее культовое верование. Главный объединяющий постулат этого верования — Самообожествление. На днях мне попалась зарубежная статья одного католического деятеля, дополнительно подтверждающая вывод об общей сформировавшейся системе верования американских ктулхистов. Любопытно, что в этой статье говорилось о том, что оказывается теоретическая система европейских последователей Культа Ктулху в какой-то степени отличается от американской. Интересно прояснить в чём именно различия, если таковые имеются. Как известно европейская популярность Лавкрафтианской мифологии состоялась позже, в результате количество организаций Культа здесь не столь многочисленное как в США и никакой литературы по данной теме пока не встречалось. Известно, что группы ктулхистов успешно действуют в западно-европейских странах: в Германии, Франции, Италии, Испании, Венгрии, Ирландии и Британии, об остальных сведений мало. Существуют ещё и японские адепты Ктулху, но у них там совсем все по-особенному, начиная с несколько иной визуализации лавкрафтианских образов и как я понял, даже в несколько ином подстрочном ракурсе, видимо так легло это дело на богатую, в плане мистицизма, японскую культуру.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


новичок

Ссылка на сообщение 22 марта 2021 г. 10:00  
Всем привет. У меня тут возник вопрос о том в каком переводе стоит читать "Грибы С Юггота"? У меня есть Зов Ктулху от Иностранки, но в нем перевод мне не нравится.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 марта 2021 г. 10:20  
Johannes вполне адекватный там перевод. А вот перевод Попова очень на любителя...
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


новичок

Ссылка на сообщение 22 марта 2021 г. 10:38  
Petr, мне не понравился момент с поклонением сатане в сонете "Лампа". Хотя сами сонеты поэтичны, но я думаю, что не очень точные. И если вам не сложно, могли бы вы посоветовать с каким перевод можно сравнивать этот, чтобы получить более цельную картину?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 марта 2021 г. 11:04  
Johannes я не знаю, я не специалист. Но переводы Московского и Шошунова лично меня вполне устраивают. А вот перевод Попова (это тот, что 'Грибки с Юггота') мне "не зашёл". Я его читал, и вообще не понимал, о чём там речь. Я это тут уже неоднократно писал,.
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 марта 2021 г. 14:07  

цитата Johannes


Petr, мне не понравился момент с поклонением сатане в сонете "Лампа". Хотя сами сонеты поэтичны, но я думаю, что не очень точные. И если вам не сложно, могли бы вы посоветовать с каким перевод можно сравнивать этот, чтобы получить более цельную картину?

Не так чтобы много существует вариантов перевода "Грибов с Юггота" на русский. Мичковский, у которого сатана есть. Шошунов и Попов. Ещё есть вариант переводчика Григория Шокина, он его выкладывал в этом обсуждении, прилагаю во вложении. Не знаю точно, но вроде перевод Григория может появиться в собрании Лавкрафта от "Феникса".

Также лаборант count_yorga здесь приводил две статьи Шошунова, посвящённые переводам "Грибов". Ссылка раз и два.
–––
У меня есть мысль, и я ее думаю


миротворец

Ссылка на сообщение 22 марта 2021 г. 14:22  
Zlydeni Мне нравится шокинский перевод. Если это корректно звучит.


новичок

Ссылка на сообщение 22 марта 2021 г. 19:03  
Zlydeni,большое вам спасибо. Мне понравился перевод от Шокина. Особенно понравились сонеты "Азатот" и "Узнавание" в его переводе.


новичок

Ссылка на сообщение 22 марта 2021 г. 19:04  
Вообщем во всех переводах есть свои сильные стороны, но мои любимые перевод из сборника Иностранки и от господина Шокина)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 марта 2021 г. 21:31  

цитата Petr

Но переводы Московского и Шошунова лично меня вполне устраивают.
Мичковского, конечно... Проклятый Т9. Brain-o-flex в издании от Феникса какой перевод будет? Если есть такая информация и она не секрет, разумеется...
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 07:20  
А перевод Шошунова вообще в печати выходил? Хоть в каком-то издании?
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 07:27  
Грешник вроде как в этом издании выходило — https://fantlab.ru/edition276751
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


философ

Ссылка на сообщение 30 марта 2021 г. 02:00  
Немного о "театральном Лавкрафте"...

9-го марта нынешнего года, в известном туристическо-культурном центре южной Франции в городе Клермон-Ферран, находящемся в 40 милях к западу от Лиона, в оперном театре состоялся премьерный показ театральной постановки спектакля французского режиссера и автора пьесы Мартины Шиффлот под названием — "Лавкрафт, моя любовь". Этот фантастический, по отзывам критиков, театрально-музыкальный биографический байопик, был специально написан к 100-летию (1921–2021) встречи Говарда Филлипса Лавкрафта и Софии Грин Дэвис, единственной супруги писателя. Оригинальную живую музыку в постановке исполняют популярная французская кларнетистка Беатрис Берн и ансамбль "KAÏRÓS". Начало спектакля погружает публику в американскую поп-музыку 1920-х — 40-х годов прошлого века и открывается сценой 1947-го года, когда Соня впервые узнает о кончине своего мужа Говарда Лавкрафта, спустя десять лет после его смерти. Эта новость сильно расстраивает ее и вызывает нахлынувшие яркие воспоминания. Но, затем, внезапно, у нее нарастает странное чувство — Говард здесь, рядом, и с ним можно заговорить... От воспоминаний до откровений эти два человека воссоздают ход своей сорванной любви, такой необычной и подавляющей. Поймет ли, наконец, Соня Говарда? Действительно, любовь сильнее смерти?...

В октябре 2020-го года, публике был представлен короткометражный фильм-телеспектакль под названием "Женитьба Лавкрафта", поставленный Мартиной Шиффлот для французского телевидения, в этом году планируется снять полнометражную телеверсию пьесы. 4-го сентября 2021-го года театральная постановка Мартины Шиффлот будет поставлена во французской Бургундии. Издание книжной версии пьесы, под названием "Говард, моя любовь" впервые появилось в 2018-ом году и было высоко оценено главным биографом-исследователем творчества Г.Ф. Лавкрафта — С.Т. Джоши.


29 марта 2021 г.
Автор рецензии: Дэвид Хейден.
Из статьи: "Лавкрафт, как персонаж".

______________________________________________________ ______________

Театральная программа:
https://tentaclii.files.wordpress.com/202...
https://tentaclii.files.wordpress.com/202...
Книжное издание:
https://tentaclii.files.wordpress.com/202...
______________________________________________________ _______________
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


философ

Ссылка на сообщение 1 апреля 2021 г. 23:32  
Перевел интересное, на мой взгляд, эссе от английского исследователя западного оккультизма Джона Энгла. В данной статье исследуется один из особо тревожных аспектов использования художественной литературы: принятие произведений автора, вопреки его собственным намерениям, в качестве квази-религиозного текста для культовых практик. Материал помогает разобраться в основных хитросплетениях оккультных течений, построенных на творчестве Говарда Лавкрафта за последние пятьдесят лет.
______________________________________________________ ______________________________________________________ _______________________

ЭССЕ — "КУЛЬТЫ ЛАВКРАФТА: Влияние художественной литературы Г.Ф. Лавкрафта на современные оккультные практики".

Автор эссе: Джон Энгл — давний почитатель творчества Г. Лавкрафта и исследователь западного оккультизма. Выпускник Дублинского Тринити-Колледжа и Лондонского Университета. В настоящее время занимается работой в MBA (магистратура бизнес-администрирования) в Оксфордском Университете.

дата публикации: 15.10.2014 г.
перевод: (p) ZaverLast, 2021.


* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Краткий обзор.
В данной статье исследуется один из особо тревожных аспектов использования художественной литературы: принятие произведений автора, вопреки его собственным намерениям, в качестве квази-религиозного текста для культовых практик. Таким образом, мифы Лавкрафта рассматриваются оккультными и сатанинскими практиками в процессе сознательного превращения в традицию поклонения, несмотря на личный научный рационализм автора.

Введение.

Влияние Лавкрафта на массовую культуру неоспоримо, как в мейнстриме, так и в андеграунде. Его рассказы послужили источником вдохновения для десятков
последующих писателей, а его своеобразный стиль и богатое мировоззрение стали отправной точкой и декорацией для обширной расширенной вселенной художественной литературы. Художественная литература Лавкрафта и более широкие Мифы, которые она вдохновляла, стали синонимами жанра "странной фантастики" и космических ужасов. Его пантеон божеств и мифология, связывающая их, стали богатым гобеленом для множества последовательных авторов, а также оказали мощное влияние на сам стиль фантастических ужасов. Тем не менее, определенная часть его приверженцев сделала еще один шаг от оценочных норм подражания и вдохновения, в область квази-религиозного преклонения. Реальный мир эзотерической магии и оккультных практик перенял Лавкрафта и его произведения в свой канон, который лег в основу ритуальных практик, или даже легли в основу некоторых каббалистических и магических религиозных кругов. Это странное явление, охватившее труды Лавкрафта, в реальном мире ещё не получило серьезного академического внимания и изучения. Это особенно странно, потому что сам Лавкрафт был убежденным рационалистом. Это внутреннее противоречие между отказом самого Лавкрафта от оккультизма и принятием оккультизма его художественной литературы, во многом определяет содержание публикуемого эссе.

Данное эссе, разделенное на четыре части, призвано подробно осветить эту необычную группу любителей Лавкрафта, и их практики. Первый раздел дает контекст, кратко описывая магическую и оккультную традицию, в которую входят Практикующие Лавкрафта. Второй раздел подробно описывает различные основные группы, которые возникли, те которые используют Лавкрафта и его работы в своей практике. В третьем разделе подробно излагаются собственные взгляды и мнение Лавкрафта на оккультизм и реальность. В заключительном разделе сравниваются утверждения лавкрафтианских оккультистов относительно значения работ Лавкрафта, против совершенно иных целей самого Лавкрафта. Особенно это отражается на том факте, что сам Лавкрафт отвергал оккультизм и все суеверия. В конечном счете это эссе продемонстрирует, что хотя сам Лавкрафт не был оккультистом и считал свои произведения простым фантастическим вымыслом, его работы действительно превосходно подходят, если так уместно сказать, для сотрудничества с реальными оккультными группами. Именно таким образом мифотворчество Лавкрафта перешло за пределы простого вымысла в область подлинной веры.

Западная оккультная традиция.

Чтобы полностью прояснить, каким образом Лавкрафт занял важное место в современной оккультной традиции, необходимо понять контекст, в который он был помещен. Магические и оккультные практики в Западной Европе и Америке в течение многих столетий были предметом серьезного религиозного табу и таким образом, были подпольными предприятиями по необходимости: "духовная магия всегда была оккультным или тайным предприятием. Ее процедуры были описаны в гримуарах, учебниках по ритуальной магии, и они стали ревностно охраняемыми драгоценностями магической традиции" (Оуэн). Затем, в конце 19-го и начале 20-го веков, в сообществе ритуальных магов произошло колоссальное возрождение. Ослабление религиозных преследований и большие послабления со стороны государства по отношению к группам, пропагандирующим нетрадиционное религиозное и этическое поведение, в значительной степени являются результатом возрождения этого интереса. Просвещение и его нисходящие идеалы открывали новые возможности для интеллектуальных и духовных экспериментов. В Англии, особенно, многие интеллектуалы и художники стекались к обещаниям эзотерических знаний и мудрости, которые обещали оккультисты. Один из ранних оккультных кружков, Герметический орден "Золотой Зари", привлек к себе ряд выдающихся членов, в том числе Брэма Стокера, Уильяма Батлера Йейтса, Алджернона Блэквуда и других. Центральное место в миссии Ордена "Золотой Зари" занимало продвижение ритуальной магии и церемоний, как способа обнаружения скрытых смыслов жизни и полного развития личности.

Со структурой, базирующейся в некоторых отношениях на традициях масонских лож 18-го века, "Золотая Заря" имела ряд ритуальных посвящений, или степеней-градусов, посредством которых проходили участники, приобретая больше знаний о самой организации, а также особое "тайное знание", которое будто бы в строгом секрете хранил Орден: "именно во Втором Ордене адепты начинали получать доступ к тайнам практической или оперативной магии, то есть магии, как уникального предприятия, с помощью которого можно было влиять на невидимые силы и управлять ими" (Оуэн). Несмотря на обширную и избирательную магическую традицию, один из членов "Золотой Зари", Алистер Кроули, стал недоволен действующей практикой Ордена, рассматривая ее как обычную игру в магию, и поэтому искал более высокого статуса в иерархии Ордена. Его общепризнанным альтернативным видением была организация, которая продвигала бы и пропагандировала то, что он считал "настоящей" магией. Это желание привело к расколу внутри "Золотой Зари" и следовательно внутри мейнстрима возрожденной западной магической традиции.

Вскоре Алистер Кроули присоединился и быстро стал доминировать в другой организации, "Ordo Templi Orientis" (OTO), которую он превратил в средство для своих собственных оккультных верований. В 1904-ом году, находясь в Египте и занимаясь оккультными практиками, он написал "Книгу Закона" (Liber AL vel Legis), которая в дальнейшем стала руководящим манифестом ОТО. Кроули утверждал, что "Книга Закона" была надиктована ему в течении трёх суток нематериальным существом, ангелом-хранителем по имени Айвасс, посланником древне-египетского бога Гора (бог неба и солнца с птичьей головой). Эта книга, согласно представлению Кроули и его последователей, провозгласила наступление эпохи Гора, управляемой законом "Телемы". "Книга Закона", впервые была издана в 1912-ом году и входит в число основных книг Кроули под названием "Святые Книги Телемы".

Центральная религия и философия, описанная в этой книге — "Телема", остается мощной силой для тысяч последователей практикующих магию сегодня. По словам оккультистов, эта религиозная философия способствует форме саморазвития "Истинной Воли" индивида, и обретению своего законного места в Обществе и Вселенной, через процесс открытия ритуальной магии. Эта главная руководящая идея пронизывала большую часть оккультной традиции, которая последовала за Кроули. Когда Кроули умер в 1947-ом году, магическая и оккультная традиция, на которую он бросил такую большую тень, раскололась на множество организаций. Некоторые из них в той или иной степени следовали за классической "Телемой", которую очертил Кроули, а некоторые другие шли по более смелым касательным. Именно в эти организационные трещины и стали постепенно просачиваться Лавкрафтовские темы и идеи.

Оккультизм Лавкрафта.

Произведения Лавкрафта были вплетены в гобелен оккультных практик четырьмя различными способами. Первая группа оккультистов Лавкрафта фокусируется на использовании литературных трудов Говарда Лавкрафта, как фокус, или инструмент для медитации и упражнений по само-исследованию. Эта практика наиболее заметна в религиозной дисциплине "Магия Хаоса", или "магии хаоса", как многие практикующие предпочитают ее называть. "Магия хаоса", продукт значительного отклонения от традиционных Телемических практик Кроули, способствует прагматическому подходу к системам верований, используя их как инструменты для медитации и само-исследования. Многие такие системы верований используются ритуальными магами, как историческими, так и полностью вымышленными, и сочинения Лавкрафта с их исключительной образностью и эстетикой космического ужаса стали популярными тотемическими и медитативными средствами для этих магических практиков, которые ценят подобную живую образность в своих созерцаниях. Книга "Некрономикон", самый известный фолиант в вымышленной Вселенной Лавкрафта, является частым объектом такой ритуальной магии. Для многих оккультистов, которые используют "Некрономикон", как и для некоторых групп Церкви Сатаны, не имеет важного значения реален ли вымышленный Мир Лавкрафта и Пантеон его ужасающих божеств, или нет. Действительно, они признают художественный вымысел и не прячутся от него:

"Сатанисты понимают, что любая достаточно стимулирующая опора может быть использована в личном ритуале, поэтому если материалы содержащиеся в этой книге посылают надлежащий "холодок" по вашему позвоночнику, тогда, конечно, воспользуйтесь ими. Только не обманывайте себя за пределами ритуальной комнаты верой в то, что вы используете какой-то подлинный древний гримуар, переданный Старшими Богами их человеческим или гуманоидным слугам". (Гилмор)

Тот факт, что Лавкрафтовские тексты уже сами по себе являются ценными описаниями и способствуют магическому процессу, вполне достаточен для практикующих чтобы проводить свои ритуалы. Никакой другой, более высокий смысл им не нужен. Тема "Некрономикона", особенно его происхождение и история, является одним из самых захватывающих аспектов живой, дышащей мифологии, возникшей из художественной литературы Лавкрафта. Странная история "Некрономикона" заслуживает здесь особого внимания, так как она является той самой линзой, через которую образовалось масса оккультных мировоззрений на Лавкрафта и его творчество. Конечно, сам Лавкрафт никогда не отказывался признать, что "Некрономикон" был исключительно его собственным изобретением, никогда не претендуя на какое-либо древнее или оккультное происхождение этой книги. Он утверждал, что предпочитает свои собственные изобретенные книги известным работам по оккультизму, потому что "серьезно написанные книги о темном, оккультном и сверхъестественном не имеют большого значения" (Лавкрафт, "Цитаты"). Лавкрафт не претендовал на тайное знание; он был писателем фантастической литературы и гордился этим. Для него труды серьезных оккультных практиков были столь же причудливы и непривлекательны, как и для любого обычного мирянина. "Некрономикон" никогда не был чем-то большим, чем справочным пособием, полезным "источником" грозных цитат и зловещих "знаний", чтобы ужасать и сводить с ума книжных персонажей Лавкрафта. По сути, это был сокращенный метод введения его ужасающих творений в истории и объединения разрозненного массива гротескных существ в единый пантеон. "Некрономикон" не просто связал воедино многие его собственные произведения, но с той же целью послужил и для других писателей погружающихся в Мир Лавкрафта, чем Лавкрафт лично наслаждался и ценил, как он объяснил в письм коллеге-автору Роберту Говарду:

"Довольно забавно, что этой искусственной мифологии придается вид правдоподобия, путем широкого цитирования" (Лавкрафт, "Цитаты").

Согласно его обширной переписке, она (мифология) никогда не выходила за пределы этой правдоподобности и фасада существования, и Лавкрафт в своих произведениях никогда даже не обрисовывал ее полное, хотя и вымышленное, содержание. Он не сделал этого по двум вполне очевидным причинам. Во-первых, написание полного отчета о "Некрономиконе" ограничило бы возможности его использования в создании будущих интересных историй. Если бы она была полностью написана, было бы трудно привести полезные цитаты из нее, когда бы это было удобно; поскольку он мечтал о новых ужасах, чтобы заполнить свой созданный мир, он мог бы оказаться "загнанным в угол". Конкретность содержания также ограничила бы способность других авторов взять название "Некрономикона" и вписать его в свой собственный рассказ. Второй причиной был, по собственному признанию Лавкрафта, страх, что ему не хватает "энергии и изобретательности, чтобы сделать это" (Лавкрафт, "Цитаты"). Было ли это просто примером склонности Лавкрафта к самоуничижению или искренним страхом перед отсутствием способности создать достойное изображение такого произведения, ясно одно, что Лавкрафт больше предпочитал тайну и универсальность этого фолианта, который упоминается только в зловещих, прерывистых отрывках, намекая на вещи еще более темные. Именно "правдоподобие путем широкого цитирования", которое Лавкрафт находил столь забавным, помогло сохранить "Некрономикон" в лексиконе серьезных оккультных знаний.

Об этой книге так много говорят и цитируют, как в художественной литературе, так и в серьезных произведениях, что она приобрела собственную индивидуальность, далеко выходящую за узкие рамки придуманные ее создателем. "Некрономикон" часто упоминается среди наиболее известных оккультных текстов случайными наблюдателями, и многие кто не знает о его происхождении, считают его подлинным артефактом оккультного изучения. И, действительно, многие люди находят свой путь к художественной беллетристике Лавкрафта после того, как он услышат о "Некрономиконе". Эта социальная перспектива была усилена на протяжении многих лет собственной посмертной публикацией Г. Лавкрафта "Истории Некрономикона", написанной в виде художественного произведения, но воспринимаемое некоторыми читателями как подлинная история, а также благодаря множеству других "настоящих "Некрономиконов", которых в настоящее время насчитывается уже более десятка.

Полные труды оккультных знаний часто поглощают элементы художественной литературы Лавкрафта и более широкие мифы его преемников. Самый известный из них — "Некрономикон Саймона". Эта версия "Некрономикона", впервые была опубликована тиражом в 666 экземпляров, в Нью-Йорке в 1977-ом году человеком, известным только под псевдонимом "Саймон", и представляла собой 263-страничный гримуар, который по утверждению в Предисловии являлся подлинным переводом текста древней книги написанной Абдулом Альхазредом в пустынях Аравии.

По циркулировавшей легенде, человек опубликовавший эту версию "Некрономикона" предположительно являлся восточно-европейским православным архиереем, в среде верующих известным под именем Симон (Саймон), у которого находилась рукопись книги на греческом языке, которую, как он утверждал, ему показали двое фанатиков-монахов православного вероисповедания похитившие ее из некой библиотеки или частной коллекции в Европе, в рамках крупнейшего книжного ограбления в новейшей истории второй половины XX века. Позднее все доводы о подлинности этой версии "Некрономикона" были опровергнуты специалистами. В 2006-ом году, авторские права на издание "Некрономикона Саймона" официально зарегистрировал на себя известный своей эксцентричностью писатель и исследователь Питер Левенда (входивший в 1970-ые годы в одну из Телемических оккультных групп Нью-Йорка), который, однако до сих пор отрицает свое личное авторство, указывая, что якобы проводил совместную работу над переводом манускрипта вместе с загадочным "Саймоном". Таким образом, вопрос конкретной идентификации личности, скрывающейся за псевдонимом "Simon", до сего дня остается открытым. (абзац-прим. переводчика).

Рассказы "Безумного араба Абдул Альхазреда" служат только подложками к книге, состоящей в основном из указаний по ритуальной магии. "Некрономикон Саймона" напрямую не упоминает Лавкрафта и лишь изредка указывает элементы его художественной литературы. Кроме рассказчика "Безумного араба", единственными подлинно Лавкрафтовскими элементами включенными в книгу, является ритуал вызова демона по имени Кутулу (Cuthulu), который "мертв, но спит", а так же ссылки на "Старших Богов".

"В то время, как эта работа получила свое название благодаря знаменитому оккультному тому Лавкрафта из его произведений, в ней почти полностью игнорируется исходный литературный материал, вместо этого его содержание посвящено Шумерскому, Вавилонскому и Ассирийскому пантеону и мифологии. В то время как "Некрономикон Саймона" пропагандировался в оккультных кругах как подлинный древний текст магических знаний, историки решительно отвергли его, как "хорошо сконструированную мистификацию". (Davies)

Несмотря на свое неприятие историческим сообществом, "Некрономикон Саймона" разошелся сотнями тысяч экземпляров по всем странам и стал одним из самых продаваемых текстов по оккультным и магическим практикам в мире. Это безусловно помогло увеличить популярность названия "Некрономикон" в оккультных, литературных и популярных культурных кругах, и тем самым познакомило с Лавкрафтом новый рынок читателей. "Некрономикон" вошел в народный лексикон и другими путями. Большинство из них были в том же роде литературных заимствований, которыми Лавкрафт пользовался у своих современников. "Некрономикон" появляется в кино и литературе по всему миру. Было также большое количество работ и публикаций в том же духе, что и "Некрономикон Саймона", претендующих на якобы подлинное переиздание древних текстов, таких как мистификационная версия Роберта Тернера 1978-го года, которая фактически включала прямые цитаты из рассказов Говарда Лавкрафта.

"Некрономикон" также появился в реальном мире и как акт шутки. Самым печально известным из них является издание "Wildside Press" 1973-го года, которое состояло из 200-сот страниц неразборчивых символов. С "Введением" от известного фантастического юмориста и писателя Лайона Спрэг де Кампа, но этот "Некрономикон" хотя бы не пытался скрыть, о чем идет речь. Точно так же и "Некрономикон" Дональда Тайсона 2004-го года даже не пытался претендовать на подлинность, он служит собственной попыткой автора воссоздать вымышленную книгу следуя духу оригинальных сочинений Лавкрафта. "Файлы Некрономикона" — исчерпывающая история этой книги, исследовавшая все различные издававшиеся тексты, претендующие на "истинные" магические произведения древнего происхождения. Как это часто бывает с оккультными книгами, таких доказательств не существует. В отличие от других книг оккультного знания. Однако, мы вряд ли должны удивляться этому заключению, так как Лавкрафт, изобретатель "Некрономикона", никогда ничего не скрывал от публики. Возможно, именно из-за этого факта, тем более увлекательно и даже удивительно, что вокруг этой малоизвестной придуманной книги возникает столько интереса и споров.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ. НИЖЕ:
---------------------------------------------------
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.
Страницы: 123...171172173174175...227228229    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх