Стивен Кинг Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

Стивен Кинг. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 21:35  
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?

сообщение модератора

Обратите внимание!
с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам:
  1. обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
  2. экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
  3. нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.

В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский.
Dark Andrew

сообщение модератора

Смежные темы
1408 [по рассказу С.Кинга] (2007)
Ваш топ-10 экранизаций Стивена Кинга
К творчеству С.Кинга: "какое из зол ужаснее?"
Кинофестиваль «Dollar Baby Film Festival Russia 2013. Кошмары и фантазии Стивена Кинга»
Кто ждет экранизации "Темной Башни" Стивена Кинга? Потратите ли вы свои деньги ради этого фильма в кино?
Лучшая часть Темной Башни Кинга
Мгла [С.Кинг «Туман»] (2008)
Нужна помощь по экранизациям Кинга.
Обложки и различные издания произведений Стивена Кинга
Обсуждение невышедшего романа Стивена Кинга "Мистер Мерседес" (детали, особенности перевода, раскрытие сюжета)
Переводы произведений Стивена Кинга
Приложение о фильмах к книге Danse Macabre Стивена Кинга
Разрешите ли Вы своим несовершеннолетним детям читать Стивена Кинга?
Семья Кингов — писательское ремесло — семейный бизнес?
Стивен Кинг. Ваша Топ-10 произведений Короля
Стивен Кинг. "Темная башня"
Стивен Кинг (сценарист) — лучшая экранизация
Тайное окно (2004)
"Тёмная Башня" Стивена Кинга как...
Экранизации Стивена Кинга
heleknar
–––
HARDCORE UNITED!!!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 20:00  

цитата amlobin

у Джорджа ОНО никакой уровень страха не провоцировало

У совсем маленького ребёнка.

цитата amlobin

В дальнейшем клоун являлся Бену, той парочке гомосексуалистов, мелькал во время пожара в солдатском клубе и т.д. Детей он не приманивал, а старшим казался тревожно-нелепым, но уж никак не внушал особого ужаса.

Мне процитировать размышления самого Оно, где описывается использование клоунского образа для привлечения детей? Зачем вы так настойчиво пытаетесь оспорить то, что чёрным по белому написано в романе?

А тревога — это как раз первый звоночек страха. Затем, как в случае с Беном, Оно постепенно менялось, подстраиваясь под страхи конкретного человека.

цитата amlobin

Детьми ОНО не ограничивалось. В тексте есть несколько эпизодов, где Оно никого не ело: расстрел банды, поджог солдатского клуба, драки лесорубов. В общем, С. Кинг свалил в одну кучу массу разнородных эпизодов от семейного насилия и расовой сегрегации, до гомофобии и  школьной гопоты. Проявления монстра чрезвычайно разнообразны, есть даже бяка в холодильнике и прокаженные бродяги.

И что же? Оно как раз и опасно своей вездесущностью и тягой к хаосу.

цитата amlobin

Особенно если плеснуть кровью из канализационного стока и обеспечить звуковое сопровождение.

Опять-таки — один случай. И что характерно, именно с Беверли, которая из-за отца не чувствовала себя уверенно дома.


активист

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 20:36  
Коллекционеры, готовьте слюнявчики (чем больше, тем лучше):

https://firewireblog.com/2017/10/16/paul-...


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 21:10  

цитата VladimIr V Y

У совсем маленького ребёнка.

Уж какой был. Во всяком случае на массовую фобию Пеннивайз не тянет. Надо долго вникать в тему, чтобы его испугаться.

цитата VladimIr V Y

Мне процитировать размышления самого Оно, где описывается использование клоунского образа для привлечения детей?

Если вас не затруднит. И еще неплохо бы уточнить случаи, когда ОНО в образе клоуна куда-то кого-то привлекло.

цитата VladimIr V Y

А тревога — это как раз первый звоночек страха.

И что здесь первично? Я ведь не утверждаю, что клоун, стоящий в темноте под мостом, например, совсем не страшен. Я утверждаю, что это не архетипичный ужастик, а довольно таки искусственный образ, придуманный Кингом. И этих образов кк-то слишком многовато.

цитата VladimIr V Y

И что же? Оно как раз и опасно своей вездесущностью и тягой к хаосу.

Фигаро здесь, Фигаро там... Слишком его много, этого ОНО. Оно какое-то слишком уж сверхмогучеее. А потом какой-то насекомый в канализации, которого можно побить ингалятором, рогаткой и силой духа. Все по отдельности — классно. А вместе выглядит как-то пестро.

цитата VladimIr V Y

Опять-таки — один случай. И что характерно, именно с Беверли, которая из-за отца не чувствовала себя уверенно дома.

Билл тоже много боялся. А вообще-то была еще история с фотографиями. Так что и дома под диваном спасения было немного, но этот вариант не сработал.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


активист

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 21:19  
на мой взгляд, вся проблема у Кинга, в том числе и с ОНО, в том что он ярко описывает монстра, какой он сильный и могучий, и ужасный, и вездесущий...
а потом, в конце тупо сливает его, потому что его можно убить палками и силой духа, или испугать тенями или детской считалочкой и тому подобным. Эта же проблема касается и ОНО, которого,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

по сути, забили голыми руками.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 21:38  

цитата amlobin

Если вас не затруднит. И еще неплохо бы уточнить случаи, когда ОНО в образе клоуна куда-то кого-то привлекло.

Хорошо.

цитата

It had always fed well on children. Many adults could be used without knowing they had been used, and It had even fed on a few of the older ones over the years—adults had their own terrors, and their glands could be tapped, opened so that all the chemicals of fear flooded the body and salted the meat. But their fears were mostly too complex. The fears of children were simpler and usually more powerful. The fears of children could often be summoned up in a single face . . . and if bait were needed, why, what child did not love a clown?

цитата

Оно всегда хорошо питалось детьми. Много взрослых можно использовать, без того чтобы они знали, что ими воспользовались, и Оно даже питалось некоторыми взрослыми за эти годы — взрослые тоже имели свои страхи и их железы можно было выкачивать, открывать, так чтобы химия их страха затопляла тело и солило мясо. Но их страхи в основном были сложны. Страхи детей были проще и обычно сильнее. Страхи детей можно было вызвать просто лицом... а если нужна была приманка, то что ж, какой ребёнок не любит клоуна?

Перевод кривоват, так как мой, на скорую руку. Русской версии романа у меня нет.
А привлекло Оно всех тех детей, которые погибли. Включая Джорджа.

цитата amlobin

И что здесь первично? Я ведь не утверждаю, что клоун, стоящий в темноте под мостом, например, совсем не страшен. Я утверждаю, что это не архетипичный ужастик, а довольно таки искусственный образ, придуманный Кингом. И этих образов кк-то слишком многовато.

Этот образ основан на реальном маньяке Джоне Гейси.

цитата amlobin

Фигаро здесь, Фигаро там... Слишком его много, этого ОНО. Оно какое-то слишком уж сверхмогучеее. А потом какой-то насекомый в канализации, которого можно побить ингалятором, рогаткой и силой духа. Все по отдельности — классно. А вместе выглядит как-то пестро.

В книге это выглядит вполне логично. Оно стало жертвой своих же способностей к материализации идей, когда столкнулось с детьми. Оказалось, что это работает в обе стороны.

цитата amlobin

Билл тоже много боялся. А вообще-то была еще история с фотографиями. Так что и дома под диваном спасения было немного, но этот вариант не сработал.

В итоге, Оно не смогло эффективно атаковать никого дома. Дома любой человек чувствует себя увереннее. Можно найти слабину, но в итоге атаки никакого результата не дали.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 21:51  

цитата groundhog

Коллекционеры, готовьте слюнявчики (чем больше, тем лучше):

Набрал ведро слюней


авторитет

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 22:00  
А есть то же самое видео для слюней, но в горизонтальной съёмке? И с субтитрами)))

Пс. Руки оторвать, кто так снимает, и скормить ОНО
–––
Мой Телеграм канал о "Манчестере":
https://t.me/manutdrussia Моя АК: https://fantlab.ru/user30563/blog


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 22:02  

цитата Бизон

на мой взгляд, вся проблема у Кинга, в том числе и с ОНО, в том что он ярко описывает монстра, какой он сильный и могучий, и ужасный, и вездесущий...
а потом, в конце тупо сливает его, потому что его можно убить палками и силой духа,

И я примерно о том же. Просто Мастер увлекся, а что-то стоило бы просто порезать в целях логичности.

цитата VladimIr V Y

А привлекло Оно всех тех детей, которые погибли. Включая Джорджа.

Ну тогда одно из двух: или Оно привлекало в виде клоуна, или, цитирую

цитата VladimIr V Y

клоунский образ был у Оно в качестве универсального, провоцирующего какой-то уровень страха практически у каждого встречного.

одно с другим как-то не вяжется. Да и не привлек он никого в конечном итоге.
Образ клоуна может работать на архетипе "маска"= "оборотень" Но здесь и без клоуна хватало всего.

цитата VladimIr V Y

В книге это выглядит вполне логично.

Финальный как бы поединок да, логичен. Но это не отменяет проблемы вселенского масштаба монстра. Как-то его чересчур много.

цитата VladimIr V Y

В итоге, Оно не смогло эффективно атаковать никого дома.

Скорее это было не так интересно. А что касается домов, то в истории Дерри было несколько случаев совершенно зверских убийств в домах — кто-то там всю семью убил и см поганкой отравился. А страхов и в доме хватает

цитата

Проходя мимо гостиной, Джордж слышал игру матери; правда, это было не хорошо известное ему «Посвящение Элизе», а что-то другое, отрывистое, нервное. Монотонно-убаюкивающе стучал дождь в окно кухни. А вот в темный погреб идти ему, ну, совсем не хотелось. Воображение рисовало картины одна страшнее другой. Конечно, все это чепуха: так говорили ему отец и мать, да и Билл тоже, но тем не менее…
Нет, не радовало его совсем, что надо было, открывая дверь в подвал, тянуться к выключателю. Каждый раз казалось, что чья-то когтистая лапа только и ждет этого момента, чтобы схватить его за руку и бросить его в темноту, пропахшую кислой капустой и гнилыми овощами.
Чушь какая! Нет там никаких волосатых убийц. Понятное дело, кто-нибудь время от времени сходит с ума и начинает резать и убивать всех подряд, — о таких вещах рассказывал в вечерних новостях Чет Хантли, — но откуда эти монстры возьмутся у них в подвале?
И все же Джорджа это неприятное ощущение не отпускало. В те совершенно не объяснимые моменты, когда его левая рука с предсмертной тоской сжимала дверной косяк, а правая лихорадочно нащупывала выключатель, запах подвала усиливался и заполнял все его существо. И этот усилившийся запах гнили и затхлости перекрывался еще более сильным и ни с чем не сравнимым ощущением присутствия EГО — апофеоза монстров, сжавшегося в комок, готового к прыжку. ОНО представлялось этаким всеядным, но особенно любящим мясо маленьких детей.

Так что напугать Билла дома особого труда не составило бы.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 11:41  

цитата amlobin

Ну тогда одно из двух: или Оно привлекало в виде клоуна, или

Уточню: маленьких и наивных детей образ привлекал. Тех, что постарше и поумнее — образ начинал тревожить и провоцировал страх.

цитата amlobin

Финальный как бы поединок да, логичен. Но это не отменяет проблемы вселенского масштаба монстра. Как-то его чересчур много.

цитата amlobin

И я примерно о том же. Просто Мастер увлекся, а что-то стоило бы просто порезать в целях логичности.

Я бы не сказал, что Оно показано таким уж всемогущим. Не следует это из текста. Атакует Оно тайно, в основном одинокие цели и чаще всего детей. "Вселенская сущность" или происхождение из иных пространств не равно могуществу. В конечном итоге, например, Барлоу из "Жребия" подчинил себе целый населённый пункт, а Оно — нет. Оно даже сменить место обитания не может.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 12:29  

цитата VladimIr V Y

Уточню: маленьких и наивных детей образ привлекал.

Это мало показано. История с Джорджем — и все. А дальше упоминаются факты пропажи. Да и в первом случае не все ясно

цитата

— Ветер с дождем просто задули меня туда, — ответил Пеннивайз, Танцующий клоун. — Они задули туда весь цирк. Ты чувствуешь запах цирка, Джордж?
Джордж наклонился вперед. Внезапно в нос ударил запах арахисовых орешков! Горячих поджаренных арахисовых орешков. И уксуса! Белого, который через дырку в крышке льют на картофель-фри! А еще запах сахарной ваты и жарящихся пончиков. ....
Джордж потянулся к водостоку.
Так что образ чего именно его приманил — это трудно сказать.

цитата VladimIr V Y

Я бы не сказал, что Оно показано таким уж всемогущим. Не следует это из текста.

Пределов могуществу однако не положено, разве что географические.
Оно является в разных видах, в т.ч. птиц, и убивает детей, причем наносит реальные телесные повреждения — все логично и архетипично — оборотень стандартный (1 шт.).
- ОНО также может явится из отключенного холодильника на свалке в виде непонятно чего и сожрать ЕМНИП целиком.
- ОНО провоцирует у населения массовые убийства — см. историю с бандой, клубом, драки лесорубов и пр.
- ОНО является в виде клоуна чтобы напугать Бена, или присутствует при совершении убийств.
Где-то там же история со взрывом а заводе, механику которого я уже не помню, да она толком и не описана.
- ОНО наводит очень сложные избирательные галлюцинации и составляет многоходовые планы — как в истории с этим... школьным гопником, который попал в психушку и сбежал из нее, при этом Оно нейтрализовало санитара ЕМНИП.
многие герои слышат голоса из канализации, а Беверли видит кровь. Через 27 лет ОНО очень удачно пугало ее в бывшем доме — в общем, по части наведения избирательных галлюцинаций ОНУ нет равных.
И наконец, ОНО же заставило Неудачников все забыть, уехать из Дерри, стать преуспевающими, но бездетными средними американцами.
Не многовато будет? Тут уж и дьявол нервно тянется за трубкой. "Нужные вещи" в этом плане, кстати, гораздо логичнее — там и источник и границы Зла более понятны, культурные параллели тоже очевидны. А вот в ОНО намешано всего и много.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


новичок

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 12:36  
Уважаемый amlobin, почему вы клоуна Пенни называете ОНО? :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 13:17  

цитата Vovan05

Уважаемый amlobin, почему вы клоуна Пенни называете ОНО?

Потому что книга так называется Оно/It.
А клоун Пеннивайз — всего лишь одна из масок.
Стесняюсь спросить, а вы книгу читали8:-0
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 14:32  

цитата amlobin

ОНО также может явится из отключенного холодильника на свалке в виде непонятно чего и сожрать ЕМНИП целиком.

В виде летающих монструозных пиявок.

цитата amlobin

ОНО провоцирует у населения массовые убийства

Спорно. Люди и сами с этим справляются.

цитата amlobin

ОНО наводит очень сложные избирательные галлюцинации и составляет многоходовые планы — как в истории с этим... школьным гопником, который попал в психушку и сбежал из нее, при этом Оно нейтрализовало санитара ЕМНИП.
многие герои слышат голоса из канализации, а Беверли видит кровь. Через 27 лет ОНО очень удачно пугало ее в бывшем доме — в общем, по части наведения избирательных галлюцинаций ОНУ нет равных.

Ничего "многоходового" тут нет.
Все галлюцинации порождены не столько силами пришельца, сколько силой воображения самих детей. То есть это не Оно выбирает чем напугать ребёнка, это ребёнок сам, подсознательно, выбирает чем напугаться.

цитата amlobin

И наконец, ОНО же заставило Неудачников все забыть, уехать из Дерри, стать преуспевающими, но бездетными средними американцами.

В этом случае Оно вообще не причём. Это или Черепаха, или вообще "законы вселенной". Потому что в конце книги происходит тоже самое, а Оно уже мёртво.

цитата amlobin

Не многовато будет?

Все способности сводятся по-большей части к одной — воздействие на разум. Внушение страхов; наведение комплексных галлюцинаций; введение в психопатическое состояние; всё это ложится в одну строку. Плюс, возможность физического контакта. Так что тут не о "многовато", а о "маловато" говорить следует.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 16:02  

цитата bubacas

В виде летающих монструозных пиявок.

спасибо. А я и забыл, как они описаны. Согласитесь, неплохо для паукообразного монстра. Вот эти пиявки — галлюцинация, или как?

цитата

Патрик открыл дверцу холодильника.
Сначала увиденное вызвало у него недоумение, умственные способности не позволяли осознать, что перед ним. ... От голубя остался скелет в обрамлении перышек. Плоть обглодали всю, дочиста. И повсюду, вокруг скелета, на стенках, на потолке холодильной камеры, на проволочных полках висели десятки каких-то штуковин цвета кожи, которые выглядели, как большие макаронные ракушки. ... Внезапно одна из «ракушек» раскрыла мембранные крылья, такие же, как у насекомых. Патрик успел только сообразить, что происходит, а «ракушка» уже практически преодолела расстояние, разделяющее холодильник и левую руку Патрика. В следующее мгновение она с чмоканьем ударилась в руку. Возникло ощущение жара. И тут же прошло, будто никакого удара и не было… но бледная поверхность «ракушки» быстро начала розоветь, а потом ошеломляюще быстро добрала красноты.
....Патрик понял, что это какой-то странный вид летающей пиявки. И они наводнили его холодильник.
Он начал кричать, бить по твари, присосавшейся к его руке. А тварь уже раздулась чуть ли не до размера теннисного мяча. На третьем ударе тварь разорвалась с тошнотворным чавкающим звуком. Кровь — его кровь — потекла по руке, от локтя к запястью, но желеобразная безглазая голова твари осталась на месте. Она заканчивалась, как и узкая голова птицы, чем-то вроде клюва, только не плоским или острым, а цилиндрическим и тупым, похожим на хоботок комара. И хоботок утопал в руке Патрика.
Все еще крича, он зажал пальцами сочащуюся кровью голову твари и потянул. Хоботок вышел легко, а следом хлынул поток крови, смешанной с какой-то желтовато-белой жидкостью, похожей на гной. В руке осталась дыра размером с десятицентовую монету.
.... кровь, льющаяся из раздавленных пиявок, выглядела вполне реальной, и жужжание их крыльев казалось вполне реальным…
При этом боли он практически не ощущал.... Шатаясь, размахивая руками, Патрик двинулся по тропе в обратную сторону, к выброшенным на свалку автомобилям. Паразиты облепили его. Некоторые, насосавшись до предела, взрывались, как воздушные шарики; когда это происходило с самыми большими, Патрика окатывало полпинтой его же собственной горячей крови. ... Но она взорвалась. Изо рта Патрика выплеснулся поток крови и плоти пиявки, совсем как блевотина. Он упал на землю, стал кататься, все еще крича. Мало-помалу крики начали затихать, словно доносились издалека.
А перед тем как потерять сознание, Патрик увидел фигуру, выступившую из-за последнего в ряду автомобиля. ...
Фигура ухватилась за облепленные пиявками руки Патрика и потащила его к Пустоши. Заляпанная кровью холщовая сумка с книгами, зацепленная лямкой за шею, волочилась вместе с ним, ударяясь о землю, подпрыгивая на камнях. Патрик, все еще пытаясь закричать, потерял сознание.
Очнулся он только однажды, в темном вонючем аду, где постоянно капала вода, где не было света, совсем не было света. Очнулся в тот самый момент, когда Оно начало кормиться.

Вот это все как соотносится? То есть оно следило, было в курсе, пришло в интерсный момент, а пиявки — часть Пеннивайза? Конечно, искать стопроцентной логики в хорроре нелепо, он потому и ужас, что непостижим, и тем не менее.

цитата bubacas

Все галлюцинации порождены не столько силами пришельца, сколько силой воображения самих детей.

Там не только дети были.

цитата

На следующий день после того, как Майк Хэнлон сделал свои звонки. Генри Бауэре стал слышать голоса. Голоса говорили с ним целый день. Какое-то время Генри думал, что они идут с луны. Ближе к вечеру, когда он смотрел вверх с того места в саду, где он полол грядки мотыгой, ему показалось, что он видит бледную и маленькую луну в голубом дневном небе, луну-призрак.
.... Кунц влетел в палату. Сначала он увидел Бауэрса, высокого, с брюшком, немного забавного в свой пижаме, свисающей с рыхлого, как тесто, тела. Он стоял в лучах света, падающего из коридора. Потом он взглянул налево, и крик застрял у него в горле. Рядом с Бауэрсом стояло существо в костюме клоуна. Оно было, вероятно, футов восьми ростом. Его костюм отливал серебром. Спереди болтались оранжевые помпоны, на ногах были надеты немыслимого размера туфли. Но голова не принадлежала ни человеку, ни клоуну: это была голова доберман-пинчера – единственного животного из всех божьих тварей, которого боялся Джон Кунц. ... клоун направился прямо к нему. «Цирк приехал!» – закричал клоун рычащим голосом и положил затянутые в белые перчатки руки на плечи Кунца. Кунц почувствовал под перчатками вместо рук собачьи лапы.

Как видите, действует даже на санитаров в психушке, причем довольно далеко от Дерри.
А потом помог добраться и обеспечил оружием

цитата

— Посмотри, что я нашел. Я знал, куда смотреть. — Одно красное веко опустилось, отвратительно подмигивая. — Человек с луны сказал мне. — Генри вновь продемонстрировал гнилые зубы. — «Днем прячься. Вечером поймай попутку». Старик. Ударил его. Думаю, убил. Автомобиль бросил в Ньюпорте. Когда переходил границу Дерри, услышал этот голос. Посмотрел в водосток. Там лежала эта одежда. И нож. Мой старый нож.
Вполне себе многоходовка. Оно вытащило из психушки Генри Бауэра и послало убить остальных, использовав старые разборки 27 летней давности.

цитата bubacas

В этом случае Оно вообще не причём. Это или Черепаха, или вообще "законы вселенной".

Интересный закон, однако

цитата

— Оно может хотеть, чтобы мы все вернулись. — Голос Майка прозвучал чуть резче. — Конечно, может. Оно, возможно, хочет отомстить. В конце концов, однажды мы заставили Оно отступить.
— Отомстить… а может, вернуть заведенный порядок, — внес другое предположение Билл.
Майк кивнул:
— Заведенный порядок ушел и из ваших жизней. Никто из вас не уехал из Дерри целым и невредимым… без отметины Оно. Все вы забыли случившееся здесь, и ваши воспоминания о том лете до сих пор отрывочные. И надо бы отметить еще один в определенной степени любопытный факт — вы все богаты.
.... вы зарабатываете очень неплохо даже по меркам американского верхнего среднего класса...
Бен открыл рот, возможно, чтобы запротестовать, и тут же резко закрыл.
Майк им всем улыбнулся, раскинул руки.
— Я никого не хочу смущать, но должен выложить все карты на стол. Есть люди, которые добиваются успеха молодыми, и есть люди, которые добиваются успеха в узких областях. Если бы таких людей не было, думаю, у всех давно бы опустились руки. Если бы такое произошло с кем-то одним из вас или двумя, мы могли бы списать это на совпадение. Но в нашем случае речь идет обо всех. Мой вывод — ваш успех берет начало в том, что произошло здесь двадцать семь лет назад.
...у нас шестерых есть еще одна общая особенность. Любопытно, кто-нибудь понял, о чем я?
...— Не уверен, что знаю, — ответил Билл, — но думаю, что м-мы все бездетны. Это т-так?

И еще

цитата

— Нет. Я могу вспомнить все до четырнадцатого августа 1958 года, можно сказать, в мельчайших подробностях. Но с того дня и до четвертого сентября или около того, когда мы снова пошли в школу, — полная пустота. Нет даже смутных воспоминаний — все стерто.

цитата bubacas

Все способности сводятся по-большей части к одной — воздействие на разум. Внушение страхов; наведение комплексных галлюцинаций; введение в психопатическое состояние; всё это ложится в одну строку. Плюс, возможность физического контакта. Так что тут не о "многовато", а о "маловато" говорить следует.

Вот не ложится все в одну строку. Такое впечатление, что оно еще и кармой управляет. и ножи в канавы подбрасывает.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 16:15  

цитата Бизон

сильный и могучий, и ужасный, и вездесущий...

цитата Бизон

его можно убить палками и силой духа, или испугать тенями или детской считалочкой и тому подобным.
ну так не Стивен Кинг единный этим ляпяет — даже в Футураме этот изворот почти всех ужастиков обстебали, в серии где Бендер на планету роботов отправился и Фрай с Лилой с ним и в кино смотрели ужастик по чудище-человека, которого в конце: "Удивительно! Его не брали ни элекромагнитные импульсы ни генератор белого шума, а потом он умер от простой заточенной палки"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 16:19  

цитата amlobin

Пределов могуществу однако не положено, разве что географические.

Всё перечисленное, не буду цитировать из-за объёма, не более чем достаточно средние фокусы паранормального монстра. С одной стороны — вполне обычная материализация. С другой — возможность влиять на психику и сознание людей. Причём далеко не на уровне сильной промывки мозгов, а только на уровне внушения отдельных установок и подталкивания к тому, к чему уже есть склонность. Плюс не очень сильные галлюцинации. Могущества немногим больше, чем у полтергейста из "Адского Дома" Матесона. Или отеля из "Сияния" самого Кинга

цитата amlobin

Не многовато будет? Тут уж и дьявол нервно тянется за трубкой. "Нужные вещи" в этом плане, кстати, гораздо логичнее — там и источник и границы Зла более понятны, культурные параллели тоже очевидны.

Скорее очень и очень мало для лавкрафтианского монстра. Гонт из "Нужных вещей" выглядит куда как хитрее и могущественнее. Его сумели кое-как прогнать, но не сумели уничтожить.


активист

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 16:40  
Тут недавно Дмитрий Быков лекцию про Кинга провёл:

https://www.youtube.com/watch?v=8DRKZu680N0


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 16:46  

цитата VladimIr V Y

Всё перечисленное, не буду цитировать из-за объёма, не более чем достаточно средние фокусы паранормального монстра. С одной стороны — вполне обычная материализация. С другой — возможность влиять на психику и сознание людей.

Средние фокусы? Включая массовые расстрелы и взрывы завода? К тому же я только что приводил примеры, где Оно влияет на судьбу. Так что оно и вездесущее, и всемогущее и даже местами всеведущее.

цитата VladimIr V Y

Гонт из "Нужных вещей" выглядит куда как хитрее и могущественнее

Гонт — это дьявол. Он воздействует на психику людей не более того.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 16:58  

цитата amlobin

Вот не ложится все в одну строку. Такое впечатление, что оно еще и кармой управляет. и ножи в канавы подбрасывает.

Ну если впечатление, то не буду спорить. У меня его не сложилось. Все способности Оно — суть телепатия. Просто, так как это роман ужасов, то вместо банального чтения мыслей — работа со страхами сознания и подсознания.
Ну, и плюс Оно обладает способностью к физическому взаимодействию — откусить кому-нибудь руку; унести тело к себе в гнездо.

цитата amlobin

Вполне себе многоходовка.

Повторное использование уже знакомого "инструмента" в одно действие. С фантазией у Оно не очень.

цитата amlobin

Там не только дети были.

Один чёрт. Страхи есть и у взрослых. Так что при желании Оно могло работать и с ними.


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2017 г. 16:59  

цитата amlobin

Гонт — это дьявол. Он воздействует на психику людей не более того.

Гонт ни на кого не воздействует. Гонт соблазняет, обманывает и манипулирует; как и положено демону. Так и люди могут, просто он в этом плане крайне хорош и соблазны может предложить сверхъестественные.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

тема закрыта!



⇑ Наверх