Роджер Желязны Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

Роджер Желязны. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2021 г. 22:40  

цитата neo smile

Возникло особое желание нарезать по томам рассказы Желязны и читать их безотносительно сборника

Именно так их вначале и издавали
–––
Не дай книге ни единого шанса!
Успей прочесть книгу до того, как она тебя...


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 00:18  
Абарат, да, Желязны в Диких картах (во всяком случае в первом томе) самый яркий автор. Даже интерлюдии Мартина в сборнике провисают. Вот вдвоём бы написали эту вещь — круто бы вышло. Желязны обожаю. Он разноплановый очень. Всё, кроме твёрдой НФ, у него отлично выходит.
–––
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с)


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 07:19  

цитата neo smile

Вот вдвоём бы написали эту вещь — круто бы вышло. Желязны обожаю.
Господь гнева, Витки, Взрыв... Нет, не вышло б круто. Желязны в соавторстве — не Желязны.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 08:23  
ааа иии "Витки" и "Маска Локи" из его соавторских вещей мне как раз нравятся
–––
весна, время школьников и других людей


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 17:51  

цитата k2007

"Витки" и "Маска Локи" из его соавторских вещей мне как раз нравятся
Факт — правда, с той же Маской Локи, возможно, возьми Роджер этот сюжет и напиши его соло, вышло бы скорее всего мощнее. Но тут уж вышло так, как вышло.


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 18:48  

цитата k2007

"Витки" и "Маска Локи" из его соавторских вещей мне как раз нравятся
Ну и ладно, однако исходный тезис — это не вполне Желязны.
И с другой стороны тоже самое. Мартин: Бегство охотника, Рука мертвеца...


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2021 г. 11:02  

цитата ааа иии

Господь гнева, Витки, Взрыв... Нет, не вышло б круто. Желязны в соавторстве — не Желязны.

Поняла Вашу мысль. Спасибо:-) Но Витки ведь прекрасны! И там больше Желязны, чем Саберхагена (читала его в рассказах). Отличный роман как раз в стилистике фанов писателя, на мой скромный взгляд.

цитата ааа иии

с другой стороны тоже самое. Мартин: Бегство охотника

Спасибо большое за упоминание — так вышло, что как раз читаю. Очень симпатичная вещь. Хотя и не совсем Мартин. Зато цельная и законченная. Мне кажется, гнать саги на поток (у Желязны тоже была такая манера) не самое лучшее творческое решение.
–––
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с)


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2021 г. 19:24  

цитата neo smile

Но Витки ведь прекрасны!
Это разделяют многие, по числу отзывов Витки обошли действительно прекрасные Знаки дороги.
Но лазерные шлемы и капитан речной барки не так, чтобы очень хороши.

цитата neo smile

гнать саги на поток (у Желязны тоже была такая манера) не самое лучшее творческое решение.
Он только Амбером оскоромился. Продолжения писал, но, то ли народ не понял, то ли ему самому было не вельми... Как ни парадоксально, но однажды автор Амбера и Подменного высказался так:
1970-тые? Мы видели большой вал фэнтези — толстые
трилогии, детально описывающие дела богов, воинов,
кудесников — положение, которое сохраняется и теперь, и,
как в случае Толкиена, принимает форму заменителя библии.
Американская литература о чудесном, по-видимому, повторяет
филогенез в обратном направлении. Мы упорно работали над
ней и в конце-концов вернули ее к мифическому началу. При
чтении многих материалов в этой области у меня возникает
странное чувство, как будто все это уже было.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 00:48  
Хроники Корвина в оригинале лучше, чем то недоразумение, что у Эксмо зовется переводом. Там, в принципе, не важен сюжет. Важны описания, форма, стиль -- и если обращать внимание только на это, то чувствуешь дух первых 2-х романов даже в четвертой/пятой книге. Смесь романтики и крутого триллера, "фэнтезийно-американский" мир, как в ТБ Кинга -- все сохраняется вплоть до финала. Сюжетные натяжки (типа того, что Ганелон оказался Обероном) смело можно игнорировать. Если б Желязны не ленился, он бы это все не сходя с места выправил.
Ну а к Хроникам Мерлина у меня вообще претензий нет -- там и сюжет, и стиль на высоте.
Еще раз: не судите по галимому "полярисовскому" переводу ;-)
Это насчет "оскоромился".


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 19:38  

цитата the Химик

в принципе, не важен сюжет

Крайне странно. В "Хрониках Амбера" (разумеется, цикле Корвина), напротив, первостепенно важно, о ком и о чем рассказывается. Стиль находится на втором плане.
И с ним когда как. Иногда сквозь такой стиль даже трудно пробираться. Вроде определения, какого цвета волосы у Флоры, когда по закрученному описанию в первой книге можно подумать даже, что розовые, а в третьей — "бледное золото". Ну и не только это. А насчет перевода, я уже писала, что мне в целом нравится, хотя есть неточности, и, сравнивая электронный перевод и тот, что сейчас издается в книжном виде, я не могу понять, почему в последнем больше сбивающего с толку, чем в первом. Даже я, будучи детально знакомой с "Хрониками Амбера", при чтении новых книг "спотыкаюсь" об отдельные предложения, а что говорить о тех, кто читает впервые эти книги?
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 19:48  
Ну конечно, некоторым читателям фактография важнее всего. Кто мать Корвина, с кем у него общие родители, почему Брэнд ранил именно Мартина, а не кого-то другого... Были ли Текисы выдумкой Дары, или существовали на самом деле...
Но это тоже издержки полярисовского перевода. При чтении в оригинале (еще раз!) обращаешь внимание совсем на другое. Как говорили Олди -- "много у вас эмоций возникает от чтения энциклопедического словаря"? ;-)))
Ну и Р. Ж. сам почувствовал, что на одной фактографии далеко не уедешь. В пятой книге всему этому наступает конец -- никаких теб е нудных семейных интриг, только шатания туда-сюда между 2мя болотами в компании с вороном.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 20:09  

цитата the Химик

почему Брэнд ранил именно Мартина

Я и впрямь ломаю голову над этим вопросом. Бранд разыскивал Мартина десятилетиями ради удара кинжалом, привлекая внимание расспросами, насколько бы осторожно это ни делать, — но всё-таки, — вообще такое впечатление, что Бранд его ненавидит по какой-то причине, но они вроде как даже не сталкивались раньше. Насколько можно сделать вывод. Или же сталкивались? Если исходить из его рассказа и на основании слов Бенедикта, Мартин, можно сказать, посторонний, и это в то время, когда рядом масса родственников, в том числе из вражеского лагеря, почему их должно быть жаль? Это поколение даже и ближе к Дворкину по крови. А кто из читателей какие высказывал мысли об этом?

Что касается остального, то семейная история Корвина запутана как нарочно, но относительно его матери вроде сомнений не возникало, как и относительно Теки — о них же говорила не только Дара, но и Мартин, и Бенедикт.

цитата the Химик

При чтении в оригинале (еще раз!) обращаешь внимание совсем на другое

Если насчет английского, то я читала так только отдельные моменты, особенно когда спорила с иностранными фанатами. И просто потому что хотела узнать, как это описывается на английском. Никогда это не затмевало само то, о чем идет речь.
А стиль книг очень разный и изменчивый. В "Дворе Хаоса" описывается путешествие к Хаосу, или к границам собственного разума, по признанию Корвина, так что все становится именно таким странным и хаотичным. Только почему между двумя болотами шатания. Там дорога дольше. Более разнообразная.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 20:32  

цитата the Химик

почему Брэнд ранил именно Мартина
Обоснованно полагал, что тот как молодой-неопытный не сумеет нормально защититься. Способ убиения ведь, скажем прямо, не самый надежный.
В принципе, чисто теоретически, надо было работать вдвоем, т.е. один держит надежно связанную жертвенную тушку (если надо, добавляя анестезии по башке резиновой кувалдой), а второй проходит Про-Образ, из центра узора по Козырю связывается с первым, через окно контакта получает эту самую связанную тушку и отрабатывает ее уже капитально. Так, пожалуй, получилось бы стереть все, а не просто поставить пятно.
В варианте "на двоих" в роли жертвы годился любой принц. Ну понятно, что надежно спеленать Жерара или Бенедикта, мягко говоря, затруднительно, сложнее только самого Оберона — но не из разряда невозможного.
И вот тут мы, конечно, в области глубочайших предположений... но раз Бранд работал Мартина в одиночку, получается, на момент этой самой работы он уже от рыжего триумвирата откололся — Блейз и Фи отказались, не из гуманизма, конечно, а потому что передумали уничтожать Амбер, что с неизбежностью следовало из исходного плана Лордов Хаоса.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 21:09  

цитата the Химик

Как говорили Олди -- "много у вас эмоций возникает от чтения энциклопедического словаря"? ;-)))
Эта цитата достаточно говорит о недоступном для Олди.
С народом на работе можем плеваться или ржать, зачитывая вслух отрывки из ГОСТ и классификаторов. Эмоции при чтении словаря? Какие проблемы.
Анекдотов на эту тему хватает, был даже сюжет "Ералаша".

цитата Phantom_dream

В "Хрониках Амбера" (разумеется, цикле Корвина), напротив, первостепенно важно, о ком и о чем рассказывается. Стиль находится на втором плане.
Когда стиль у Желязны на втором плане, получаем "Взрыв". Чего стоила бы эта семейная свара без волшебства перемещений... Еще одни Дерини.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 21:13  

цитата Kail Itorr

Обоснованно полагал, что тот как молодой-неопытный не сумеет нормально защититься.

Ну уж все остальные такие непобедимые? То-то они боялись Бранда.
А Мартин у Бенедикта учился обращению с Козырями. И вообще всему, что положено знать амбериту. Если, разумеется, Бранд об этом узнал от Бенедикта.
Просто действительно складывается такое странное впечатление, что ненавидит. На Бранда это и вообще не похоже — убивать кого-то постороннего, к кому нет враждебности, он даже в Тени не убил Билла Рота и того фермера Эда Уиллена, хотя они были свидетелями его поисков Камня Правосудия. А здесь еще и слишком долго искал Мартина для удара кинжалом — конечно, десятилетия для амберитов не то, что для теневых обитателей, но все-таки кто-то наконец мог и заинтересоваться целью Бранда в этих с виду обычных поездках и случайных разговорах на одну тему. До Мартина там даже родному отцу дела нет, чтобы интересоваться "просто так". И то, как он о нем говорит, — хотя, тогда, в Тир-на Ног'те, уже неудивительно. Может быть, Бранд нарочно старался тянуть время для чего-то, прежде чем открыть Черную дорогу? Или главные враги, Эрик и его компания, годились в качестве "громоотвода" для Оберона? Пока что Оберон бушевал по поводу исчезновения любимого сына Корвина, считая Эрика кругом виновным (и не зря), но если бы Эрик также погиб или исчез, Оберон мог начать внимательнее присматриваться к остальным, заподозрив, что кто-то одного за другим убивает "конкурентов", и чем-нибудь нарушить планы заговорщиков.

цитата Kail Itorr

Блейз и Фи отказались,

Да ну. Как же. Еще за три месяца или меньше до автокатастрофы Корвина Бранд вел переговоры с Каином об открытии морского пути для переброски войск Блейза из Тени. Весь союз с лордами Хаоса на том и строился, что те хотели уничтожить Амбер, а Фиона и Блейз рассчитывали с ними справиться в решающий момент, когда добьются власти в Амбере. Чего в то время хотел Бранд, до конца не ясно. Но Фиона и Блейз пошли на попятный лишь позже, да и то формально, что-то они не кинулись помогать Эрику спасать Амбер от хаоситов, а на самом деле очень похоже, что первоначальный план и реализовывали — Блейз с уже новым войском должен был войти в разрушенный боями Амбер и триумфально сразиться с уже ослабленными хаоситами, после чего водрузиться на трон как "спаситель Амбера". (может быть, с той коррективой, что если побеждать будет Эрик, чего, собственно, не ожидалось, то Блейз сразится с уже его ослабленными войсками и все равно так или иначе захватит власть). Но появление Корвина и его армии с ружьями внесло радикальные поправки.
Фиона и Блейз просто не собирались заниматься ничем самым рискованным, связанным с магией и Хаосом, лично, предоставив делать это Бранду, вот и все. Вести переговоры с хаоситами, открыть Черную дорогу, пролив кровь на Образ, — а вдруг пострадает не только тот, чья кровь, но и тот, кто это делает? Не собирались они в такое ввязываться. Ловушку для Оберона тоже Бранд устраивал. И насчет починки Образа они тоже хотели, чтобы он это сделал. Обломались.
А сама идея коллективного пробивания по Козырю появилась вообще гораздо позднее, у Корвина. Бранд над таким не думал. И ему надо было пролить кровь на Образ, только большое количество — а не именно убить.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 21:21  

цитата ааа иии

Чего стоила бы эта семейная свара

Дело не в сваре. Уничтожение мира с рисованием нового, лучшего, в перспективе; сама система Амбер, Хаос, Тени и возможность ее изменения.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 21:23  
К "Князю света"
Еще одним отличием "буддизма от Сэма" является отчетливая и резкая любовь к данному изводу от торговых городов:
Много было городов, пытавшихся переманить его, выманить из пурпурной рощи. Шенгоду, Цветок Гор, сулил ему дворец с гаремом, лишь бы он принес свое учение на его склоны ... Каннака, порт на Змеиной Реке, предлагал ему слонов и корабли, городской дом и загородную виллу, лошадей и слуг, только бы он пришел и проведовал на его пристанях.
В то время как принц шакьев наложил на свое учение нестираемую печать аристократизма.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 21:29  

цитата Phantom_dream

Дело не в сваре.
А в стильном волшебстве перемещений.

цитата Phantom_dream

Уничтожение мира с рисованием нового, лучшего,
Фи. Скандинавская версия, с которой баловался Желязны — общее место со времен белки Рататоск. Но возившаяся с тем же материалом "Ревущая труба" де Кампа не получила и доли популярности Амбера.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 21:56  

цитата ааа иии

Скандинавская версия, с которой баловался Желязны

Тень в скандинавской мифологии падает лишь отчасти, суть не в этом. И это не "фи" и не "баловство", а очень серьезное. Почти религиозный мотив, откровение.
Почти все они лезут из кожи вон, чтобы спасти мир, нарисованный когда-то беглецом из Хаоса, который лишь рисовал свою сущность и порожденные, как он сам говорит, "болезнью" пороки. Мир, в котором торжествует безнаказанно зло. И если посмотреть на большинство амберитов, кто они и за что сражаются? Именно за продолжение всего этого дальше и желательно в бесконечность. Корвин сам себе говорил "ха-ха", когда размышлял над тем, как истребляет заурядное зло в лице Мелкина, — но ко времени "Двора Хаоса" он утратил и это понимание.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 22:13  
ааа иии

цитата

Фи. Скандинавская версия, с которой баловался Желязны — общее место со времен белки Рататоск. Но возившаяся с тем же материалом "Ревущая труба" де Кампа не получила и доли популярности Амбера.

А можете в двух словах пояснить, причём тут белка Рататоск? А то я чего-то прям в замешательстве... 8:-0
"Ревущую трубу" читал один раз, ровно 22 года назад, o_O так что тоже мало что помню.
Страницы: 123...205206207208209...356357358    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх