Иван Антонович Ефремов ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 8 мая 2011 г. 12:26  

цитата Galka

Если кто-то предложит способ воспитать личность, совершенно независимую от общества, я охотно обсудила бы это предложение.


Уже пробовали (ненамеренно, скорее всего) — см. историю Каспара Хаузера. Невозможно.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 8 мая 2011 г. 12:37  

цитата ameshavkin

Такое утверждение прямо противоречит моему опыту жизни в СССР.

в какой-то момент был, потом только в некоторых частях.
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 8 мая 2011 г. 12:52  

цитата Nick_Sakva

"... тогда человечество совершило последний шаг от необходимости к истинно человеческой свободе".
(Час Быка)


Но вопрос когда этот шаг был совершен. Мне думается "андромедное" общество было как раз на пути, может быть даже на пороге к "истинно человеческой свободы" но еще не достигло банального освоения ресурсов, как общество часобыковское (изв за аляповатое упрощенчество). Это освоение ресурсов (цивилизация соответствующего энергоуровня) и дает свободу — когда все есть и забота о ближнем, по отличному выражению Стругацких идет "без надрыва" . Пока этого нет, свобода человека ( в мирах Ефремова конечно) будет находиться в зависимости от потрбностей общества


философ

Ссылка на сообщение 8 мая 2011 г. 13:34  

цитата ameshavkin

Венеру Милосскую тоже он придумал.


Венера Милосская была нормальным культовым изображением. Выводить из нее поклонение красоте — такая же глупость, как на основании герм делать вывод, что каноном мужской красоты была палка с головой и членом.


философ

Ссылка на сообщение 8 мая 2011 г. 13:35  

цитата ameshavkin

Первоначальное значение слова "гуманизм" — особое направление ученых штудий, связанное с древнегреческой (не с античной вообще) культурой. Гуманизм 12-го, 13-го, 14-го, 15-го, 16-го веков этим содержанием и исчерпывается. Этическое значение появилось уже в 19-м веке, придя на смену "филантропии".


Это должно быть обращено не ко мне, а к юзеру snovasf. Я-то как раз знаю, что такое возрожденческий гуманизм :)


философ

Ссылка на сообщение 8 мая 2011 г. 13:40  

цитата ameshavkin

А вот неправда ваша! Оруэлл оставался убежденным (убежденнейшим) социалистом до конца дней своих. Антикоммунистом его сделали интерпретаторы


Одно другому не мешает.
Можно даже сказать так: именно последовательный социализм Оруэлла привел его к антикоммунистическим и антитоталитарным убеждениям.


философ

Ссылка на сообщение 8 мая 2011 г. 22:12  

цитата kagerou

Венера Милосская была нормальным культовым изображением

Нормальным культовым изображением была гейдельбергская Венера. Функциональный аналог герма. А Венера Милосская — обычная скульптура, не более культовая, чем Моисей Микеланджело. А уж выводить из нее культ красоты — так Ефремов здесь был далеко не первый.

цитата

«Венера Милосская несомненнее римского права или принципов восемьдесят девятого года»

цитата

И целомудренно и смело,
До чресл сияя наготой,
Цветет божественное тело
Неувядающей красой.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


активист

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 03:23  

цитата ameshavkin

А Венера Милосская — обычная скульптура, не более культовая, чем Моисей Микеланджело.


Угу. Ее греческий оригинал стоял в храме. Это уже римская копия была десакрализована и украшал что-то там.

Кстати, пропорции отнюдь не ефремовские — 86х69х93 при росте 164см.
У Афродиты КНидской, которую Ефремов всяко воспевает, примерно такие же пропорции, хотя сама статуя была метра два ростом.
И она тоже стояла в храме, и не для украшения, а поклонения богине ради.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 09:54  
Если в храме стоит статуя прекрасной женщины, а не камень с надписью "Афродита", не значит ли это, что красота очень важна для народа, у которого статуи богов так прекрасны?
С другой стороны, гермы не слишком антропоморфны...


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 10:11  

цитата Katherine Kinn

Угу. Ее греческий оригинал стоял в храме

Угу. Моисей Микеланджело стоит в храме. Вывод?
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 19:27  

цитата Fiametta

Если в храме стоит статуя прекрасной женщины, а не камень с надписью "Афродита", не значит ли это, что красота очень важна для народа, у которого статуи богов так прекрасны?


Христа обычно изображают красивым мужчиной, Богоматерь — красивой женщиной.
Вывод: христиане поклоняются красоте.


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 19:32  

цитата ameshavkin

Угу. Моисей Микеланджело стоит в храме. Вывод?


Не понимаю о чем вы спорите.
Назначение Афродиты Милосской (конкретно экземпляра, найденного а 1820 году на Милосе) действиттельно неизвестно, но Афродиту Книдскую Пракситель ваял под заказ, для храма острова Кос. Сделал на выбор нагую и задрапированную статуи, заказчики выбрали задрапированную. Книдцы купили нагую.
За сам факт изваяния нагой богини Праксителя и его модель Фрину судили.
К вопросу о поклонении наготе, красоте и пр.


активист

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 20:02  

цитата kagerou

За сам факт изваяния нагой богини Праксителя и его модель Фрину судили.


И оправдали.


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 20:22  

цитата Анна-Мария

И оправдали.


Да, потому что Фрина посверкала сиськами.
После чего наперед постановили: судьям сидеть за занавесом и не видеть обвиняемого. Чтобы выносить вердикт беспристрастно.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 20:31  

цитата kagerou

Да, потому что Фрина посверкала сиськами.

можно сделать два вывода)))
1. Было чем "сверкать"
2. Вот оно поклонение красоте в чистом виде
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 20:43  

цитата kagerou

Афродиту Книдскую Пракситель ваял под заказ, для храма

Микеланджело кучу всего наваял под заказ для храмов, включая того же Моисея. И?
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


активист

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 22:13  
Так предметы культа ваял.


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 22:25  

цитата Katherine Kinn

Так предметы культа ваял.

Ерунда. По заказу храма — не значит "предметы культа". Между "светскими" и "культовыми" скульптурами Микеланджело нет никакой разницы.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


активист

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 22:28  
Короче, вы считаете, что фидиева Афина в Акрополе или книдская статуя Афродиты не были предметом культа?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 мая 2011 г. 22:49  
Горе мне горе...
Я чет совсем утратил нить диспута. Где, где ты моя пышногрудая Ариадна??? Взываю к тебе усеми своими либидами!
Страницы: 123...2829303132...424425426    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх