Отечественная фэнтези 20 ...

Здесь обсуждают тему «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)» поиск в теме

Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)

Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7 ... 88 89 90 91 92  написать сообщение
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:10  

цитата vvladimirsky

Белорусская мифология -- вот: http://www.amphora.ru/book.php?id=2000.

Мы, вроде, о современных авторах, нет? :-)
–––
"...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос".
В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский"


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:11  

цитата Cernunnos

Простите?
Просто я всегда думал, что это научная фантастика.

По моему, в обе категории вписывается с одинаковым успехом. Случай редкий, но не уникальный.

цитата Karavaev

Хотите оспорить — примеры в студию. Особенно про ТББ,

А о чем тут спорить? ТББ — Ваши любимые средневековье и мракобесие. Чего еще надо? А то, что все научно обосновано, так при желании можно любую ахинею обосновать. В Перумовской "Техномагии" очень похожая ситуация, кстати.

МиМ — Демоны ходят по Москве и прикалываются. Я не знаю, как это звалось во времена Булгакова, но появись такой роман сейчас, его бы заклеймили печатью "городское фэнтази". Ну может через запятую добавили "магический реализм", для солидности.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


магистр

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:11  

цитата

Это не хоррор, патамучта у него "психологическая проза, в фокусе социальные реалии", а не похождения Месторождений Ночи. Да и Старобинец, по большому счету тоже...

Ни разу. Психологизма там — почти в ноль. Зато отечественного фольклора, вплоть до пионерских страшилок ("Кубики") и тех самых социальных реалий ("Библиотекарь", отчасти, тоже "Кубики") обработанных не с целью что-то в этих реалиях проанализировать, а с целью читателя отвратить и напугать — этого завались.
Старобинец социальные реалии не рассматривает вообще — мельком в "Убежище" и то гротескно-карикатурно. Зато у неё всё в порядке с психологизмом, и всё в порядке с "напугать".
Именно наличие последнего и отделяет horror от простой мистики.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:13  

цитата koolamesa

Мы, вроде, о современных авторах, нет?


Я тоже. О степени деградации "белорусской фэнтези", о ее усредненности и вторичности по отношению к англо-американской. Хотя вроде бы есть на что равняться...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:15  

цитата Hermit

ТББ — Ваши любимые средневековье и мракобесие. Чего еще надо?


Надо мифологической подложки, с которой у рациональных Стругацких, увы, туго.


магистр

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:15  

цитата

Прямым текстом? Пожалуй, что и это есть. А вообще-то все построено на метафорах. Как и у Галиной, кстати.

Никаким. Эти метафоры, континент-муравейник свезённых отовсюду божеств, ничего кроме самих себя не отражают.
Для сравнения у Салмана Рушди вся мистика, да и чистая фантастика, завязана на то, чтобы подсветить что-то ещё, вполне реальное и существующее в отрыве от них. У Геймана же — фантастика играет чисто-эстетическую роль. Ифрит-таксист не намекает на североамериканский аналог гастрбайтеров, всё заполонивших, он просто ифрит-таксист.
Галина что-то там пытается сказать о скверне Советского Союза и Боге Голода, который от Советского союза мало чем отличается — но во первых не фокусируется на этом, во вторых — слава Богу (не Голода — простому) что не фокусируется, потому что выходит сильно так себе.
Зато когда начинает иллюстрировать позднесоветский быт ПРОСТО, не лакируя и не очерняя, выписывая психологические коллизии, мыслишки и разговоры геров — книга сразу становится книгой, а не потугами на экзегезу о большевистской падшести.
Это первая часть, "СЭС-2"
Во второй и той социалки нет — и вторая, действительно, поближе к фэнтези.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:16  

цитата koolamesa

Мы, вроде, о современных авторах, нет?


У современных авторов получается отличная преемственность: Барщевский — Короткевич — современные авторы (одного из которых, не буду показывать пальцем, я полчаса назад перечитала с превеликим...). И тут вот остается завидовать: у меня нет этой связи с окружающей почвой. Разве что в пределах города, городской мифологии.
Может быть, это отсутствие возможности и желания держаться корней и порождает не самые удачные попытки разработки чужих культурных традиций в широком ассортименте, от кельтских до японских.
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:17  
Грешник

О целях и мотивах авторов я не дискутирую -- этак мы до "чтоб бабок срубить" договоримся. У Старобинец в "Первом отряде" социальные мотивы в полный рост, напугать она меня не смогла. Так что наш спор грозит превратиться в очередную "войну ИМХО".
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:20  

цитата vvladimirsky

Я тоже. О степени деградации "белорусской фэнтези", о ее усредненности и вторичности по отношению к англо-американской. Хотя вроде бы есть на что равняться...

Тут такое дело.... Качество "белорусской фэнтези" я не готов обсуждать. Главным образом, потому что из современной "белорусской фэнтези" я читал только себя, любимого. А обсуждать себя — это не серьёзно.

Ни Булыгу, ни Ракитину, ни Батхен я, увы, не читал. Поэтому степень деградации обсуждать не стану.

Ракитину я привёл как пример фэнтези, написанной на основе не-кельтской мифологии. Не более. :-)
–––
"...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос".
В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский"


магистр

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:20  

цитата

У Старобинец в "Первом отряде" социальные мотивы в полный рост, напугать она меня не смогла. Так что наш спор грозит превратиться в очередную "войну ИМХО".

Не превратится.
Потому что я не читал, пока, "Первый Отряд".
Это небольшой оффтоп, но мне просто любопытно — какой там "мэсседж? Раньше у ней вообще не было желания что-то заклеймить, или, напротив, превознести.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:23  

цитата vvladimirsky

Вот пробьется пара-тройка авторов, пишущих нестандартную фэнтези, получит стартовые тиражи 30-40 тысяч (а не скромные 12-15, как у упомянутых Олдей) -- издатели начнут дружно искать "таких же, но с фиолетовыми пуговицами".

Вот, дамы и господа писатели, верный способ войти в историю литературы. Написать как у Галиной, но так, чтобы 30к читателей это прочло и добавки захотело. :-)))

цитата kagerou

Надо мифологической подложки, с которой у рациональных Стругацких, увы, туго.

Большой вопрос — а необходимый ли это элемент фэнтази?
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


новичок

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:23  

цитата Hermit

А о чем тут спорить? ТББ — Ваши любимые средневековье и мракобесие.

Какое же это фэнтези без магии?
Да и средневековье там левое.


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:23  

цитата Apraxina


У современных авторов получается отличная преемственность: Барщевский — Короткевич — современные авторы (одного из которых, не буду показывать пальцем, я полчаса назад перечитала с превеликим...).

Приемственность великолепная. Беда в том, что это — Глыбы. Дорасти до уровня Короткевича — это нужно быть таким же уникальным талантом. :-)

Но всё равно спасибо за комплимент, мне приятно. 8:-0

цитата Apraxina

И тут вот остается завидовать: у меня нет этой связи с окружающей почвой.

Почему?
–––
"...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос".
В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский"


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:24  

цитата Грешник

Это небольшой оффтоп, но мне просто любопытно — какой там "мэсседж?


Мессадж вполне пацифистский: "нахрена нам война". 8-) В первых главах достаточно ярко описывается социальная ситуация в современном Севастополе. Спойлеров давать не буду, книга, безусловно, заслуживает, чтобы ее прочитали.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:26  
Вообще, написать чистое (какноническое) фэнтези с выводом более широких обобщений невероятно сложно, просто потому, что там — выдуманный мир.
Можно "без привязок" качественно изобразить гражданскую войну (Мартин) справленную национализмом войну партизанскую (Сапковский) — но это будут, при всём своём качестве, конфликты в вакууме, и экстраполировать их на реальные конфликты — бесполезно.
Они даже от своих прототипов — Войны Роз, если брать Мартина — очень далеки.

Единственное, мне известное исключение — Бэккер.
Но он рассматривает БОЛЕЕ глубокие вопросы, нежели чистая социология и чистое душеведение — он берёт философию, анализируя мировоззренческие мотивы и подоплёки, которые имеют место везде, где место имеет род людской.

цитата

Мессадж вполне пацифистский: "нахрена нам война". В первых главах достаточно ярко описывается социальная ситуация в современном Севастополе. Спойлеров давать не буду, книга, безусловно, заслуживает, чтобы ее прочитали.

Спасибо.
А книгу, конечно, прочитаю, она у меня уже купленна.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:27  

цитата Hermit

Вот, дамы и господа писатели, верный способ войти в историю литературы. Написать как у Галиной, но так, чтобы 30 к читателей это прочло и добавки захотело.


Не поможет. Будет тот же пяти-семитысячный тираж, который затеряется среди зыковых. Пока читатель не "возжелает странного", сам, от души -- не будет бестселлеров. А когда возжелает, и сама Галина ничего так пойдет. Дай бог дожить...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:29  

цитата Cernunnos

Какое же это фэнтези без магии?
Да и средневековье там левое.

В любом фэнтази средневековье если есть, то левое. Магия для фэнтези — вещь совершенно не обязательная. К тому же там есть технологии которые функционально от магии не отличаются.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


магистр

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:30  

цитата

Вот, дамы и господа писатели, верный способ войти в историю литературы. Написать как у Галиной, но так, чтобы 30 к читателей это прочло и добавки захотело.

А тиражи, кстати, не критичны — тут Стругацкие глупость сказали.
Фолкнер, мной помянутый, почти до самого финала издавался мизером, что не мешало ему сформировать канон. И как сформировать.

цитата

Какое же это фэнтези без магии?

Мервин Пик, например.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:31  
Если МиМ имеет прямое отношения к фэнтези, то что уж говорить о "Божественной Комедии", или скажем трагедии Фауста?
–––
«IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST»


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 01:31  

цитата koolamesa

Дорасти до уровня Короткевича — это нужно быть таким же уникальным талантом.


Как минимум, есть на чьих плечах стоять.

цитата koolamesa

Почему?


Хороший вопрос; может, потому, что Москва — (с ее населением со всю Белоруссию) — это какой-то свой этнос. Поэтому Булгаков и Орлов — воспринимаются, как почва, а славянская мифология — нет. Экзотика она для меня.
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7 ... 88 89 90 91 92

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

 
  Новое сообщение по теме «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх