Феномен советской фантастики

Здесь обсуждают тему «Феномен советской фантастики» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феномен советской фантастики» поиск в теме

Феномен советской фантастики

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 308 309 310 [311] 312 313 314 ... 322 323 324 325 326  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 21 октября 2019 г. 23:15  
be_nt_all Славич
Спасибо за дискуссию. Было интересно и здорово, но мне пора идти плюнуть в вечность :))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2019 г. 23:26  

цитата Karavaev

Это привело к тому самому харду — у нас это называлось теория предела — хардее не бывает.Фантастике повезло вырваться с этой цепи в оттепель, и с тех пор главным объектом стал человек, а не наука.
Я сейчас ругаться начну. Вы сначала приписываете собеседнику мысль или концепцию, которую он вовсе не высказывал, а затем начинаете ещё решительно опровергать. Смешно.:-)
С самого начала я пытался донести мысль о том, что у науки (не обязательно естественной) либо из окружающего нас мира технологии фантаст берёт некую идею или концепцию, строит на её основе модель, помещает в эту модель человека и наблюдает, что дальше с этим человеком происходит.
Можно, конечно, забыть, что Борис Стругацкий был астрономом. Можно запамятовать, что всплеск интереса к научной фантастике в Советском Союзе совпал с успехами в освоении космоса. Можно, в конце концов, по примеру одного фантлабовца сказать, что наука к творчеству АБС не имеет вообще никакого отношения. Всё можно.
–––
Читаю: Эрл Дерр Биггерс "Китайский попугай"


авторитет

Ссылка на сообщение 21 октября 2019 г. 23:37  

цитата Славич

Вы сначала приписываете собеседнику мысль или концепцию, которую он вовсе не высказывал, а затем начинаете ещё решительно опровергать.

ну вот, помешали мне плюнуть

цитата Славич

Вы сначала приписываете собеседнику мысль или концепцию, которую он вовсе не высказывал, а затем начинаете ещё решительно опровергать

вы различайте, что пишут
то, что вы процитировали из моего сообщения, это, если угодно, контраргумент, а не приписывание чего-то вам

цитата Славич

Можно, конечно, забыть, что Борис Стругацкий был астрономом.

легко можно забыть
даже в Стране багровых туч астрономия играет роль картонного реквизита, Венера оказывается на самом деле совсем иной ну и т.д., а в последующих произведениях вообще никакой роли не играет, в Пути на Амальтею и вовсе была астрономическая ошибка

цитата Славич

Можно запамятовать, что всплеск интереса к научной фантастике в Советском Союзе совпал с успехами в освоении космоса.

а давайте не будем запямятовать
давайте вернёмся к слову ХРЕБЕТ, и вы расскажете мне как хард сф проявлялась в научной фантастике этого периода
я вам напомню, что хард — это твердая наука, а не допущение, что человек летит сквозь звезды на ракете с пю-мезонами
буду признателен за примеры, но прочту это всё уже утром


магистр

Ссылка на сообщение 21 октября 2019 г. 23:41  

цитата Славич

авторы "мягкой" НФ берут либо из научпопа, либо из арсенала авторов "твёрдой" НФ,
это Брэдбери что-то из перечисленного брал для своих МХ, серьезно? Саймак? Кордвайнер Смиту с его нарочито притчево-сказочной манерой письма в НФ-антураже? Да им весь этот научпоп и наука (применительно к литературе) были глубоко до лампочки. Мягкой фантастике вообще до звезды наука и наукообразность. Поэтому, она и стареет гораздо медленнее, чем "хард". Тех же Стругацких тоже можно вспомнить с их "Градом", например (да, и с кучей еще всего, разного).
Поэтому указанная взаимосвязь крайне сомнительная.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2019 г. 23:52  

цитата Karavaev

давайте вернёмся к слову ХРЕБЕТ, и вы расскажете мне как хард сф проявлялась в научной фантастике этого периода
я вам напомню, что хард — это твердая наука, а не допущение, что человек летит сквозь звезды на ракете с пю-мезонами
"Хард" — это всего лишь фантдопущение из области естественных наук (физики, химии, астрономии, биологии), главные герои — научные работники, а также какая-нибудь заковыристая научная концепция либо новая технология как основа сюжета. Важно ещё, чтобы фантазия автора не вступала в слишком уж явное противоречие с общепризнанными научными фактами. Всё.
Опять источником спора служит банальное несовпадение в определениях.

цитата arcanum

это Брэдбери что-то из перечисленного брал для своих МХ, серьезно?
Как там Брэдбери говорил? "Жюль Верн был моим отцом..." При этом "Марсианские хроники" сам автор научной фантастикой не считал.

цитата arcanum

Мягкой фантастике вообще до звезды наука и наукообразность.
Наука, может быть, и до звезды. Зато очень интересны те процессы, которые происходят в обществе под влиянием научно-технического прогресса.
–––
Читаю: Эрл Дерр Биггерс "Китайский попугай"


магистр

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 11:13  

цитата chief

Но конечно, уважаемый VladimIr V Y легко объяснит и эти объективные данные.

Про "Понедельник" я уже сказал. На остальные упомянутые книги работает сложившаяся репутация Стругацких. Бренд, если угодно. Полностью заслуженная репутация, подчеркну. На продажи "Пикника" и ТББ дополнительно работает то, что эти произведения особенно хорошо "раскручены", так или иначе.

Так что нельзя говорить о том, что молодёжь "клала" на Стругацких, но и ничего сверхординарного в их приличных продажах нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 11:54  

цитата Славич

Опять источником спора служит банальное несовпадение в определениях.

Дык сами виноваты же. То, что вы написали — это научная фантастика, и всё становится на свои места. А твердая научная всего лишь её не очень большой сегмент. То-то я удивлялся, с чего бы этот немногочисленный отряд вдруг стал становым хребтом фантастики.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 13:44  

цитата Karavaev

Дык сами виноваты же.
Как скажите.:-) Только я и понятие "научное фантастика", вслед за литературоведами, толкую гораздо шире, чем Вы.
–––
Читаю: Эрл Дерр Биггерс "Китайский попугай"


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 14:05  

цитата Славич

Только я и понятие "научное фантастика", вслед за литературоведами, толкую гораздо шире, чем Вы.

чем шире понятие, тем меньше в нём смысла, на мой взгляд
если все что угодно обзывать "научной фантастикой", то термин становится бесполезен совершенно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 14:23  
Так или иначе, традиция "твёрдой" НФ у нас прервалась, лет на сто в будущее фантасты заглядывают редко. Либо фантазируют "в пределах пятилетнего плана", либо пишут о временах, когда космические корабли уже во всю бороздят просторы Большого театра Галактики.
За океаном — Нил Стивенсон, Ким Стэнли Робинсон и Уильям Гибсон, которые сумели совместить интерес к научно-техническому прогрессу со стремлением писать про людей, а у нас кто?
–––
Читаю: Эрл Дерр Биггерс "Китайский попугай"


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 14:41  

цитата Славич

Так или иначе, традиция "твёрдой" НФ у нас прервалась,

давайте проще
назовите те произведения "твердой" НФ которые создали традицию, которая потом прервалась
и в какие годы она вдруг прервалась?
давайте перейдем к предметному обсуждению с примерами, потому как мы, очевидно, не совпадаем по "ширине" трактовок


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 15:06  

цитата Karavaev

назовите те произведения "твердой" НФ которые создали традицию, которая потом прервалась

В какой мере они создали традицию, судить не берусь, но в качестве примеров могу назвать "Предполуденный цикл" Стругацких, рассказы Анатолия Днепрова ("Суэма", "Крабы идут по острову"), "Открытие себя" Савченко, творчество Сергея Павлова.

цитата Karavaev

и в какие годы она вдруг прервалась?
Могу ошибаться, но мне кажется, традиция прервалась ещё в 1980-е, когда "молодогвардейской школе" оказалось нечего предложить. Остался один фантаст-учёный — Павел Амнуэль.
Т.е. "школа Стругацких" это, конечно, замечательно, наша "новая волна", гуманитарная фантастика и всё такое. Только вот на Западе помимо гуманитариев сохранилась традиция собственно научной фантастики (Кларк — Нивен — большая тройка Бир, Бенфорд, Брин — Вернор Виндж и далее). Возникли такие гибридные направления как посткиберпанк и новая космическая опера. Даже гуманитарий К.С. Робинсон прославился как автор довольно "твёрдой" "Марсианской трилогии".
–––
Читаю: Эрл Дерр Биггерс "Китайский попугай"


миротворец

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 15:18  
Славич В 80-е годы я считаю "твердую" фантастику писали Росоховатский, Тупицын и Юрьев.
В наше время дизельпанк вполне близок к "твердой" фантастике описаниями машин и механизмов.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 15:24  

цитата Славич

В какой мере они создали традицию, судить не берусь, но в качестве примеров могу назвать "Предполуденный цикл" Стругацких, рассказы Анатолия Днепрова ("Суэма", "Крабы идут по острову"), "Открытие себя" Савченко, творчество Сергея Павлова.

Ну вы же говорите о прерванной традиции. Значит кто-то должен её был создать.
Набор странный, но пусть.

цитата Славич

Могу ошибаться, но мне кажется, традиция прервалась ещё в 1980-е

И ошибаетесь в общем
Я подозреваю, что вы слишком широко трактуете слово традиция, которая с одной стороны прервалась, а с другой стороны не понятно, что она вообще из себя представляет.
И, простите меня великодушно, но к 1980-му году история советской фантастики насчитывала уже 60 лет, которые куда-то у вас делись.
Например, еще в 25 году Арельский отбуксировал Марс в другую солнечную систему при помощи двигателей на полюсах, не понятно, куда делась "Звезда КЭЦ", полностью построенная на проектах Циолковского — уж точно должна попадать в ваше понимание харда, ну и т.д.
Полагаю, вы ничего ранее предполуденного цикла Стругацких не читали?


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 15:25  

цитата Славич

традиция прервалась ещё в 1980-е, когда "молодогвардейской школе" оказалось нечего предложить

Вы сами себе противоречите, говоря о С.Павлове. + Г.Гуревич (Темпоград, В зените), С.Ахметов, ну и и максимально "твердая" трилогия "Путь к Марсу" (художественные достоинства не обсуждаем:-))
Это книги. в "твердости" которых сомневаться (ИМХО) не приходится


активист

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 15:37  
Эх, а суперсверхтвердого Альтова никто не вспоминает. Вот уж кто писал Научную фантастику...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 15:38  
Твердая НФ потому и выделена таким названием, что в ней нет места эзотерике как в "Открытие себя" Савченко, нет пространных описаний непонятного и никак не объясняемого, как в "Лунной радуге" Павлова. Может только Альтов в ранние времена.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 15:39  
О как, одновременно вспомнили забытого Альтова.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 15:40  

цитата chief

Эх, а суперсверхтвердого Альтова никто не вспоминает. Вот уж кто писал Научную фантастику...

святая правда!
"Ослик и аксиома" — рассказ с замечательной идеей, с детства помню. К сожалению инженер всё-таки прибил в Альтове писателя, идеи оказались интересней героев, ну и вот...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 2019 г. 15:41  
В hardSF идеи всегда интереснее героев, это по австралийцу Грегу Игану видно.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 308 309 310 [311] 312 313 314 ... 322 323 324 325 326

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феномен советской фантастики»

 
  Новое сообщение по теме «Феномен советской фантастики»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх