LitRPG

Здесь обсуждают тему «LitRPG» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG» поиск в теме

LitRPG

Страницы:  1  2  3  4 [5]  6  7  8 ... 78 79 80 81 82  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 16:25  


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 17:28  
А нет произведений в этом жанре не фэнтези?


магистр

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 17:30  

цитата Gekkata

Михайлов — так, глаза воткнуть в книгу на ночь... Не герой, а наивный простачок какой-то.

Аааа. Ну, тут у нас диаметрально противоположное мнение. Мне как раз Кош не очень. Кроме финала, ничего уже и не помню. А Михайлов в первых трех книгах был хорош.

цитата пан Туман

А это не одно и то же?

Да как вам сказать. Я вот всегда считала, что попаданчество — предел всему и читать не буду. А тут обнаружила случайно Красницкого и так, я вам скажу, прониклась....
Так что дело не в направлении, дело в таланте и работе автора.
Я вообще считаю, что у ЛитРПГ две основные проблемы:
1) Относительная неопытность авторов
2) Крайне невзыскательная аудитория, которая больше и чаще обсуждает игровой баланс, а не литературные достоинства книги. В результате даже авторы, которые начали вполне за здравие (тот же Михайлов, Маханенко, Рус) заканчивают… слов нет. Михайлов скатился в застой, Рус – в трэш и угар.

Можно надеяться, что когда массы наедятся, когда перестанут хвататься за все хоть чуть-чуть читабельное, тогда появится что-то приличное.

А пока я бы выделила А.Зайцева с Тактикой, С.Зайцева с Душеловом и И.Субботу. У них вполне читабельно (если закрыть глаза на грамотность А.Зайцева), бодро и сугубо оригинально без оригинальничания.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


магистр

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 17:32  
ArK
В смысле — космос, боевые машины и прочее?
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 17:37  

цитата ArK

А нет произведений в этом жанре не фэнтези?

Есть. Например А. Лавин "Игра Ассассина"/ "Война Ассассина". Откровенно — средней паршивости произведение.
Ещё А. Бобл "Туман войны" — эту не читал, только рецензии.

цитата Lantana

А тут обнаружила случайно Красницкого

:beer:, присоединяюсь!


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 18:20  

цитата Kail Itorr

Самый странный нуб" — да, ЛиттРПГ. Качество — другое дело, но к направлению относится.

я у него читал всякие реки и архипелаги с попаданцами.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 18:20  
а по литРПГ есть критические статьи фантастоведов?


магистр

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 18:35  

цитата Kail Itorr

Михайлов начал очень хорошо, но перебирает в эмоциях.
У Зайцева хорош был "Путь к трону", если б он только не приставил ко второму тому окончание непоймиоткель.

Эмоции — да, но это не главное. С 3-4 книги начинается застой. Такой, знаете, бег на месте. Вроде гг приключается, приключается, а развития основного сюжета, развешанных ранее ружей или развития персонажа не происходит от слова вообще. Постепенно становится скучно.

А "Путь к трону" просто не пошел. Я бы Здрав Мыслова еще отметила, но не знаю когда и как он закончит. А читать было приятно.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 18:50  

цитата Lantana

В смысле — космос, боевые машины и прочее?
Про боевые машины точно видел нечто на базе старого МехВарриора. Читать не читал, но тексты такие есть.
Про космос был некий "Пират" не помню уж чьего авторства, но сия тема больше популярна в рамках "хортятины".


активист

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 19:58  

цитата ArK

А нет произведений в этом жанре не фэнтези?


Немного, но есть. Вот здесь можно посмотреть в разделе фантастика — http://tbooklist.org/litrpg/


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 20:01  

цитата Lantana

И.Субботу.


А это кто? В смысле — что за роман?


магистр

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 20:14  

цитата RRddm

Немного, но есть.

Это напечатано, видимо, не много. А на СИ вагон и маленькая тележка. Только разбираться надо, что читать, а что нет.

StasKr
Это вот http://www.fantlab.ru/work613156
Начало довольно занудное, дальше поживее. На СИ автор сейчас 4-ю книгу, вроде, дописывает.

А Магазинников, люди, вам нравится? Мне сначала показалось перспективным, а потом читать стало скучно.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


активист

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 20:28  

цитата Lantana

Это напечатано, видимо, не много. А на СИ вагон и маленькая тележка. Только разбираться надо, что читать, а что нет.

Там в основном СИ издания. Списков литрпг много, ценность этого в том что там отдельно выделены завершенные книги (я например проды не читаю, жду когда книжка полностью выйдет) и разбивка по направлениям есть. Про отбор согласен, найти то, что понравится сложно, но это в любом жанре так.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 21:16  

цитата Lantana

В смысле — космос, боевые машины и прочее?


Типа ГТА к примеру. Было бы интересно.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2015 г. 07:45  

цитата Lantana

А Магазинников, люди, вам нравится? Мне сначала показалось перспективным, а потом читать стало скучно.


Ну, не ужас-ужас, но если не читать, то ничего не потеряется. Очень средний и невыразительный середнячок даже для этого жанра.

P.S. Спасибо за ссылку на Субботу. Постараюсь прочитать.


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2015 г. 18:13  

цитата Lantana

А Михайлов в первых трех книгах был хорош.

Сорьки,перепутала чуток... 8:-0 Михайлова только собираюсь читать, это я о цикле Маханенко так Вам отозвалась 8-]
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2015 г. 20:35  

цитата Lantana

Так что дело не в направлении, дело в таланте и работе автора.

Честно говоря, мне трудно представить какое применение можно найти таланту в книге, треть которой представляет собой игровые логи, треть — околоигровой треп, а на остальной территории плотно кучкуются клише и штампы.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2015 г. 15:29  

цитата пан Туман

треть которой представляет собой игровые логи, треть — околоигровой треп,

Это у плохих авторов. И избыток логов и штампы.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2015 г. 22:39  

цитата пан Туман

Честно говоря, мне трудно представить какое применение можно найти таланту в книге

Как правильно писали выше, ЛитРПГ — это скорее форма чем жанр. А талантливый автор сможет написать хорошую книгу даже стеснённый рамками формы.


активист

Ссылка на сообщение 11 января 2015 г. 08:43  
Не читал LitRPG, так что в дискуссии участвовать не буду, а просто закопирую пару цитат с одного форума, где тоже обсуждают (хотя больше осуждают) эти произведения:

цитата IvFox

===А-1 написал(а):
ЛитРПГ — это это лайтовая версия фэнтези, перешедшая в разряд совсем уж попсы. Почему? Все просто. В ЛитРПГ можно умирать. В любом другом жанре умирать нельзя, а тут все просто. Убили, воскрес и дальше пошел. В АИ цена ошибки, как правило, непопровимо высока и поэтому ГГ в АИ практически никогда не ошибается. В фентези или фантастики попроще, но все равно за ошибки приходится платить очень дорого и, как следствие, ГГ ошибается редко и по мелочам. А в ЛитРПГ лажать можно. И думать особо не надо.
===
Интересную вы проблему затронули. Такая ситуация (цена ошибки высока, и потому ГГ никогда не ошибается, ну или редко и по мелочам) характерна не только для АИ, фантастики и фэнтези, но и для всех "остросюжетных" жанров. А это делает сюжет предсказуемым. И это является одной из претензий "высокой критики" к жанровой литературе вообще, которая в современной филологии совершенно официально именуется "паралитературой".

Небольшое лирическое отступление.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда-то, придя на филфак, я испытывала чувство глубокого недоумения, поскольку привыкла читать книжки не потому что они хорошие, а потому, что нравятся. И я никак не могла понять, почему деление литературы на "высокую" и "низкую" проходит (за вычетом классики) исключительно по линии интересно/не интересно. То есть если интересно и захватывает дух — это низкий жанр. А если о скучных, подловатых людях, озабоченных своими бытовыми проблемами, причем написано тяжелым неповоротливым языком, то высокий. Мне было 18. Мне нравились герои необычные и сильные. Да что там, они и сейчас мне нравятся. Но теперь я недоумением смотрю на писателей фантастов, которые, уже внутри своей "полочки", выстраивают иерархию жанров и делят их на высокие и низкие...


Так вот, возможность смерти в литРПГ... возможно, это не баг, а фича. Возможность показать поиск решения через ошибки, показать героя который развивается и учится на своих ошибках и сохранить при этом остросюжетность. Только не надо говорить, что большинство авторов литРПГ этим не заморачиваются. Я знаю это. Я говорю о возможностях жанра

цитата IvFox

===Set Sever написал(а):
Нужно попадание в игру? К чёрту предисловие. Никто же не расписывает межвременной информационный перенос сознания посредством тахионного потока, дабы подселиться в тело Тухачевского. Если элемент ослабляет конструкцию и вызывает нарекания — попробуйте обойтись без его.
===
Занятно. А вот у меня такое впечатление, что именно пренебрежение этим элементом "конструкции" во многом породило жанр РПГ.
Тут немало прозвучало обвинений в несерьёзности, меркантильности и вторичности...
Но в определённом смысле жанр лит-РПГ не вторичен, а как раз первичен. И я попробую объяснить, в каком.
Если кто интересовался романами века XVII — XVIII, то мог заметить, что каждый из них начинается предисловием автора, разъясняющим читателю, что это подлинные воспоминания или, как минимум, найденная рукопись, или, в крайнем случае, записано со слов главного героя. Независимо от степени фантастичности сюжета. Объяснялось это просто, у неизбалованного еще романами читателя (священные книги не в счет) была плохо развита вторичная вера — способность переживать вымышленные события как реальные — и потому заведомо вымышленную историю он бы не стал покупать и читать. Потом романтики успешно преодолели этот барьер, хотя даже Достоевский называл свой рассказ "Кроткая" фантастическим на том основании, что там представлен монолог совершенно правдоподобный, но который никто не мог записать. "Если б мог подслушать его и всё записать за ним стенограф, то вышло бы несколько шершавее, необделаннее, чем представлено у меня, но, сколько мне кажется, психологический порядок, может быть, и остался бы тот же самый. Вот это предположение о записавшем всё стенографе (после которого я обделал бы записанное) и есть то, что я называю в этом рассказе фантастическим".
К концу 20 века фантастика набрала уже такие обороты, что объяснение фантдопущения стало совершенно не обязательным, не говоря уж об убеждении читателя, что "все так и было на самом деле"
И первые произведения в жанре АИ появились еще на этой волне старой книжной культуры.
Но вот пришло новое поколение, которое проходит "Алладина" полностью за 15 минут в 4 года от роду (потому что родители не разрешают больше 15 минут сидеть за компом). А вот со старыми книгами у них проблемы. Даже Дюма скучен и нечитаем. Что говорить о "высокой" фантастике, которая требует (и нехило требует) этой самой книжной культуры в бэкграунде? А приключений в иных мирах хочется. Появляется литРПГ.
В чём особенность литРПГ?
В том, что это почти не фантастика. Она не требует вторичной веры, ну или очень-очень мало. Для попадания в другой мир тут не нужны древние боги или сбоящий тахионный генератор инопланетной расы. Достаточно купить новую игру, нейрошлем или капсулу. Вот наличие таких технологий — это самое большое фантдопущение в литРПГ. А остальное вполне объяснимо с точки зрения здравого смысла. Монстры? Созданы разработчиками. Простой школьник становится героем? Ну, в этом же и есть смысл игры. Нет окончательной смерти? Ну, это же игра, верно?
Игровые логи — это тот самый якорь, который позволяет читателю все время помнить, что речь идет об игре, "все по-настоящему, это не фэнтези какая-нибудь". Читателей старой формации они, естественно, раздражают. Но раз они востребованы в книгах жанра, а жанр востребован читателем, значит "это кому-нибудь нужно" (с).
В то же время литРПГ — это именно "приключения в другом мире", а не роман о буднях геймера, поэтому игровой мир в нём идеализирован.
В настоящих ММОРПГ, как тут справедливо замечали, есть жесткие рамки, и баланс, и вредные админы, которые спешат лишить игрока счастливого шанса вырваться вперёд без больших затрат времени и сил либо денег. Это потому что в игру играют тысячи человек и шанс должен быть у каждого.
А в романе-приключении герой обычно один и он должен быть особенным. Кстати, как и в обычных, "сингловых" играх. Поэтому, хотя новеллизации таких игр появились раньше чем литРПГ, они не создали особого ажиотажа. Ну приключение по мотивам игры, ну и что. Если вы в эту игру не играли — обычная фэнтези или постап. Если играли — фанфик.
Нет внутреннего противоречия — нет и развития.
В литРПГ оно есть и требует решения. В результате нужны новые допущения.
Во-первых, наличие мощных ИИ, позволяющих отказаться от жестких алгоритмов прохождения. Во-вторых, возможность их выхода из подчинения админам. Появляется элемент киберпанка.
Следующий шаг — ...отказ от собственно игры в игре, как занятия по определению несерьезного. Вот тут авторы задумываются о том, чтобы дать "игрокам" какую-либо мотивацию. Появляется "срыв", или необходимость заработать много денег, причем для благой цели. "Меркантильность" — это именно попытка придать серьезности, ведь деньги — это серьезно, правда? Есть и другие варианты, например:
1) Игра как борьба с инопланетным владычеством ("Великолепная игра" Павлова, хороший задел, к сожалению, автор слишком увлекся собственно игрой и тему не развил)
2) Самовоспитание и попытка через игру решить свои проблемы в реальной жизни (Ломов "Доказательство невозможного")
3) Игра как способ выйти из отчаянного положения (Трусов "Лишние люди", Магазинников "Мертвый инквизитор", и др.)
Что дальше?
Честно скажу, не знаю. Но мне интересно. Фэнтези-киберпанк, психологическая фантастика в духе "Мастера снов" Желязны? Или что-то новое?
Ну да, возможно, это будет уже не литРПГ, но трагедии в том не вижу. Развитие оно вообще... циклично. Поэтому уверена только в одном: если "новая фантастика", начав с наиболее жестко привязанного к реальности жанра снова уйдет в заоблачные высоты, то читатели просто придумают что-то новое. И начнут все сначала.
Страницы:  1  2  3  4 [5]  6  7  8 ... 78 79 80 81 82

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG»

 
  Новое сообщение по теме «LitRPG»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх