Выбираем лучшую космооперу. Сам голосую за Симмонса, хотя пока с жанром знаком лишь поверхностно. Внимание! Список составлен с участием лаборантов, согласно мнению большинства, а также на основе соответствующих материалов, например — статьи Клюта в SFE. Особо любопытствующим рекомендую почитать оживленную дискуссию о принадлежности некоторых произведений к жанру на первых 9-10 страницах темы, а также предисловие к антологии "Космическая опера".
Ещё раз мой тезис — в опросе в теме "лучшая космоопера" не может быть книг, которые космооперами не являются. У Азимова в "Академии" есть отдельные элементы, общие с космооперами, но не являющиеся чертами исключительно космоопер.
"Академию" убираю.
цитата FixedGrin
что и требовалось доказать
Хм, так Брин все-таки подходит, значит?
цитата cat_ruadh
Очень удивительно отсутствие в списке Боба Шоу, Брайана Стейблфорда и Баррингтона Бейли. Они в 70-80е годы проложили мостик от старой до новой космооперы. Без них не было бы нынешней "космооперы с мозгами". Из старой космооперы пропущен Джек Уильямсон, без него тоже никак.
А какие конкретно произведения приведенных авторов можно считать космооперами? Классификации соответствующей не наблюдается.
цитата Roujin
Если добавлять, то я бы доваил и Лиаден Шарон Ли и Стива Миллера.
Можно ли считать весь цикл космооперой? Или только частично?
Вопрос по "Королеве Солнца" Нортон и "Дорсаю" остается открытым.
Почему Азимов? Что у "Дока" Смита не было галактических империй? У Гамильтона раннего их не было?
*терпеливо* Ты забываешь, что Первая трилогия об Академии — это переработанный в романы цикл маленьких повестей и рассказов. Они публиковались начиная где-то с 1939-го, если я правильно помню.
––– Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon
Ты забываешь, что Первая трилогия об Академии — это переработанный в романы цикл маленьких повестей и рассказов. Они публиковались начиная где-то с 1939-го, если я правильно помню.
Во-первых с 1942, во-вторых не забываю, а потом и написал РАННЕГО Гамильтона.
Да, первая публикация в январе 1942-го, хотя написаны они раньше.
цитата
Early on during Asimov's original world-building of the Foundation universe, he established within the first published stories a chronology placing the tales approximately 50,000 years into the future from the time they were written (circa 1940).
цитата Dark Andrew
во-вторых не забываю
Хорошо, считай это фигурой речи. Но я все равно не умопостигаю, как вообще можно исключить Академию и Дюну из подобного опроса. Мне неприятно давать такую ссылку, но придется: http://en.wikipedia.org/wiki/Category:Spa... Там внизу список серий в алфавитном порядке. Академия понятно на какую букву.
––– Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon
Вот тебе мой ответ — томик "Space Opera Renessaince" у тебя навернякая есть, правда? А если нет ты знаешь, где он есть А там есть бооольшое предисловие о развитии и становлении космооперы — там нет ни Азимова, ни Герберта. И в статье Клюта http://sf-encyclopedia.com/entry/space_op... тоже Азимов упоминается, как использующий клише Галактической Империи совсем в других целях, нежели авторы космооперы, а Герберт не упоминается вообще.
И как-то эти два источника мне кажутся более достоверными, нежели Вики.
И в статье Клюта http://sf-encyclopedia.com/entry/space_op... тоже Азимов упоминается, как использующий клише Галактической Империи совсем в других целях, нежели авторы космооперы, а Герберт не упоминается вообще.
Кстати, что в энциклопедии Клюта говорится о других спорных авторах из списка?
А может быть просто почитать про то, что такое есть космоопера?
А список перечитать тоже можно попробовать — если по аналогии с мыльной оперой двигаться, то части текстов, мной обозначенных, здесь просто быть не должно. раз они попали в список — значит, критерии жанра сильно изменились. Книжки мы и сами читали, знаем... Однако время идет и книжки устаревают.
Вместе все эти произведения формируют не один пласт, но много, настоящее созвездие образцов (раз уж границы определения сметены и все эти произведения могут считаться частью традиции космооперы) для честолюбивых молодых авторов конца 1980-х, воистину дивного десятилетия для космической оперы.
То есть никакого определения вроде бы уже и не существует — раз к этому разряду относится все что ни попадя (как у Хартвелла). А впрочем — о чем тут спорить; пойду-ка я лучше Вэнса читать (тоже типа космоопера, держите меня семеро...)
То есть никакого определения вроде бы уже и не существует — раз к этому разряду относится все что ни попадя (как у Хартвелла). А впрочем — о чем тут спорить; пойду-ка я лучше Вэнса читать (тоже типа космоопера, держите меня семеро...)
Да, если не упорно отказываться прочитать историю развития термина, то всё так и есть.
Кстати, что в энциклопедии Клюта говорится о других спорных авторах из списка?
Собственно, многие авторы и попали в список благодаря статье Клюта. В ней и "Сага о Возвышении" Брина, и "Дорсай" причисляются к космооперам. Только о цикле Андрэ Нортон не говорится.