цитата ничто не сравнится по размаху с китайской веб-фантастикой. Сегодня на соответствующих онлайн-платформах можно найти более 24 миллионов наименований художественных произведений, создатели которых, в зависимости от своей выносливости, ежедневно пишут от трех до тридцати тысяч слов, надеясь заполучить и удержать внимание 430-миллионной читательской аудитории. Потребители часами напролет не отрываются от мобильных читающих устройств. Многие пользуются разовой или ежемесячной платной подпиской, чтобы получить доступ к последующим главам. Авторы делят прибыль с хозяевами платформ, крупнейшей из которых является China Literature. Подобно тому, как пользователи, приученные к социальным сетям, постоянно обновляют ленту новостей, читатели схожим образом потребляют эту литературу — налицо сериализация в стиле Диккенса эпохи TikTok.
Несмотря на понятные опасения Си, бенефициары этой индустрии (такие, как бывший совладелец China Literature Ву Вэньхуэй), стремятся прославить китайскую веб-фантастику как одно из четырех «культурных чудес света» после Голливуда, корейских дорам и японского аниме. Неразвитость характера и моральная незрелость персонажей — побочные продукты скорости, с которой создаются эти романы. Самые плодовитые авторы пишут от 20 до 30 тыс. слов в день — такое безостановочное, дерганное повествование способно передавать разве что поступки, но никак не рефлексию героев. Неудивительно, что персонажам некогда развивать свои социальные навыки — как и их создателям, которые днем и ночью поглощены изнуряющим трудом.
Многие писатели рассматривают сетевую фантастику как реальный путь к обогащению, но лишь немногим, таким как Тан Цзя Сань Шао (он же Чжан Вэй), удается добиться успеха. Один из самых состоятельных писателей Китая, только в 2017 году он заработал 18 млн долларов. Правительство даже начало развивать официальную версию индустрии сетевых романов — первый в мире Университет сетевой фантастики, который надеется привлекать по 100 тыс. студентов в год.