автор |
сообщение |
be_nt_all
миродержец
|
27 октября 2019 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель не попаданка совсем
И вправду не поподанка, забыл. Попаданки были у подражательниц. В ассортименте.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
просточитатель
философ
|
27 октября 2019 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all А у Хаецкой в «Семерых праведных в раю Хозяина» ангел вручил Пиф, собственно, скорее всего её нерождённого ребёнка но все равно он из "нашего" мира? Скажу иначе.Загробный от настоящего мир отличается тем что он несамодостаточен. даже этот ребенок.. Он тоже попал из настоящего мира? А вот у него детей не будет?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
27 октября 2019 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель Ну у Хаецкой попытка (как по мне — удачная) описать почти канонические мытарства души более чем не каноническими средствами.
Аглая, судя по тому, что у Хаецкой в финале:
цитата Под развалинами шевелились люди. Ее товарищи. Ее близкие, с которыми она прожила все эти годы. И только дочь лежала как мертвая.
а потом
цитата Ослепительный свет. Детский крик. В это мгновение Пиф успела подумать: кричит новорожденная Аглая. Но тут же вспомнила: дочь ее уже выросла.
была в какой-то степени ипостасью матери. И по результатам первого круга Пиф (?) Аглаю (?) их обеих (?) в едином теле (?) отправили на реинкарнацию. В более пригодное для жизни и любви место.
(Обещанную рецензию на повесть Хаецкой я так ещё и не написал, что-то у меня уже много черновиков скопилось, но сюжет капельку растолковал).
Ну а так, в общем, не спорю, просто отметил, что и тут граница несколько размыта.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
просточитатель
философ
|
27 октября 2019 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
be_nt_all Кстати насчет Логинова. пиксаровский мультфильм Тайна Коко. И менее известная Книга жизни.. подозрительно напоминают Свет в окошке...
|
––– Чтение-Сила |
|
|
razrub
гранд-мастер
|
27 октября 2019 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Все обитатели Загробного мира туда именно ПОПАЛИ раз.
Некоторые древние греки с подобной арифметикой не согласны. Геракл, Орфей, Тесей, Сизиф, например. И не раз попадали.
ЗЫ. Вспомнилась повесть Евгения Лукина «Там, за Ахероном». Интересный там такой загробный мир...
| 1995, повесть "Оставь надежду, всяк сюда входящий!" Эти вселяющие ужас слова на вратах Ада — первое, что суждено увидеть душам грешников на том свете. Потом суровый перевозчик Харон загонит души в ладью и доставит на тот берег реки мертвых. Там, за Ахероном, вечный мрак, оттуда нет возврата... И тем не менее, герой новой повести Евгения Лукина ухитряется совершить побег из Ада и прожить еще одну короткую, полную опасностей жизнь. |
|
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
amlobin
миродержец
|
|
DESHIVA
философ
|
27 октября 2019 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocrator Опять же есть два подвида – попаданство в мир аниме 1) в своём теле или 2) в тело известного персонажа либо статиста. Второе популярнее.
Например "Параллельный мир" Ральфа Бакши. https://www.kinopoisk.ru/film/9319/
цитата Автор серии комиксов художник Джек Дибс оказывается в придуманном им мире и теряет голову от собственного персонажа, чрезвычайно сексапильной Холли Вуд. Холли сгорает от желания превратиться из мультяшки в реальную женщину, а единственный путь к этому — переспать с живым мужчиной.
Поначалу Дибс думает, что сходит с ума, но присутствие в рисованном мире другого человека, детектива Френка Харриса, оказавшегося там в результате эксперимента мультяшного учёного, заставляет его поверить в реальность происходящего…
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
просточитатель
философ
|
|
amlobin
миродержец
|
27 октября 2019 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель там были проблемы с Тьмой и замедлегием времени, так что дети вынашивались по нескольку лет. По три года ходить беррменными желающих было мало. Ну и в целом мир вышел весьма депрессивным из за той же Тьмы.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
просточитатель
философ
|
|
просточитатель
философ
|
27 октября 2019 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub Вспомнилась повесть Евгения Лукина «Там, за Ахероном». Интересный там такой загробный мир... Крайне депрессивное произведение...
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Gourmand
миротворец
|
28 октября 2019 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Та-а-а-ак... А что у нас с "Градом обреченным" Стругацких? Было уже в теме или нет? По amlobin'у: попали незнамо как, ничего не понятно, вернуться смогли двое... или один?.. и тоже непонятно как. Попаданцы?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
amlobin
миродержец
|
28 октября 2019 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gourmand ни в коем разе. Все участники Эксперимента отбирались по итогам собеседования и личному согласию.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
razrub
гранд-мастер
|
28 октября 2019 г. 00:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крайне депрессивное произведение... Дык, книжка, чай, про АдЪ же... ЗЫ. А книжка отличная, так-то. Как и многое другое у Евгения Лукина.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
razrub
гранд-мастер
|
28 октября 2019 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin ни в коем разе. Все участники Эксперимента отбирались по итогам собеседования и личному согласию. Значит, не попаданцы? А вот, к примеру, у Александра Громова в «Феодале»? http://fantlab.ru/work6439 Вроде без всяких собеседований и согласий. Кстати, роман Громова — эдакий большой и пламенный постмодернистский привет АБС, причём не только «Граду обреченному».
ЗЫ. А вот Саул из «Попытки к бегству» АБС — уж он-то по всем показателям хронопопаданец...
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
amlobin
миродержец
|
28 октября 2019 г. 08:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub А вот, к примеру, у Александра Громова в «Феодале»?
Это, к примеру, типичный попаданец, причем их там таких очень много.
цитата razrub А вот Саул из «Попытки к бегству» АБС — уж он-то по всем показателям хронопопаданец...
Навряд ли. Как именно он оказался в будущем так в итоге и не сказано, но как-о у него оказался скорчер, на потерянного он не похож, да и вернуться как-то сумел.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
razrub
гранд-мастер
|
28 октября 2019 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin на потерянного он не похож
Дык, кабы он был потерянный — тогда б был потерянец. А он попавший же.
цитата amlobin да и вернуться как-то сумел.
В том-то и дело! Попал назад. Причем неизвестным полуденной, XXII века, науке способом. Реверсивный хронопопаданец...
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
просточитатель
философ
|
|
пунчик
гранд-мастер
|
28 октября 2019 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Возвращаются практически 100% попаданцев детей Про 100 % не знаю. Но например у С. Лукьяненко в " Мальчик и тьма " ребенок ,главный герой, вернулся. Очень необычное произведение, лично для меня. Первая книга Лукьяненко, которую прочитал и сразу понял, что Автор — настоящий талант.
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
28 октября 2019 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Возвращаются практически 100% попаданцев детей...
У Садова, к примеру, исключений хватает. Тут деление не по линии взрослые | дети. Я бы сформулировал это как эскапизм vs. роман воспитания. Не буду про «Баранкин будь человеком» и подобное, возьму менее очевидный пример. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу что тему попаданцев на ВОВ открыл Владислав Конюшевский. К его тетралогии можно предьявлять множество претензий в легковесности, мартистюшности и т. д. Но помните, чем заканчивается «Попытка возврата»? Герой прошёл войну, прожил счастливую жизнь в реформированном СССР, умирает в старости, перед тем спасая мальчишку, будущего великого учёного и… попадает обратно, в свои родные 2000-е в своём родном, непостаревшем теле. Первое впечатление — шок, чуть ли не больший, чем от первого «попадания» а потом (когда герой убедился, что навыки, вроде знания новых иностранных языков, приобретённые в альтернативной реальностьи, по прежнему с ним):
цитата Я точно знаю, что где-то ТАМ существует мир, в котором война закончилась двенадцатого сентября тысяча девятьсот сорок четвертого года. Что ТАМ у меня были настоящие друзья и настоящая любовь.
А здесь?.. А здесь у меня есть целая жизнь! И к этой жизни прилагается опыт всех прожитых лет, так что мы еще посмотрим, кто кого! И пусть у меня не будет никакой повышенной регенерации, пусть везение только то, что сам себе обеспечу, пусть будущего не знаю – плевать! Главное, что у меня есть желание действовать.
Вот на самом деле дорого стоит такой эпилог, если от души написан. А то ведь и противоположные помню. У Полищука, кажется. Когда герой выжил на войне и вернувшись в родное время сразу гибнет в стычке с бандитами-отморозками.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|