Vita Nostra


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Vita Nostra»

Vita Nostra

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2009 г. 01:26  
Странное противопоставление СЛОВА и ЦИФРЫ и странные прогнозы на их слияние. Все, кто изучал азы компьютерной грамоты, должны помнить, что "слово" — это такой термин, обозначает битовую последовательность, т.е слово состоит из цифр. А вы тут про встречи, любовь-морковь... Тому не надо за чортом идти, у кого чорт за спиной...;-).


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2009 г. 04:50  
swgold , это не мы, это Дяченки 8:-0 И вообще, речь шла о встрече ГЕРОЕВ двух книг, двух характеров, двух мировоззрений, а уж как их определить — цифрой, словом или битом — вопрос двадцать пятый.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 15:37  
Роман прочитал еще несколько месяцев назад, но вот отзыв о нем смог написать только недавно. Роман мне очень понравился.
По моему отзыву в авторской колонке у меня с Kroshka_Po возник диспут относительно присутствия/отсутствия параллелей между обсуждаемым романом и циклом о Гарри Поттере.
Мои аргументы

цитата

В основу сюжета положено обучение юной девушки Саши, причем обучение не похожее ни на что другое, с чем ей пришлось сталкиваться до этого, да и большинству людей также. Из всего этого явственно торчат «уши» Гарри Поттера, хотя, с другой стороны, любой ФиФ роман об обучении детей в магической школе практически обречен пребывать в тени всемирноизвестных произведений Джоанн Роулинг

цитата

в отношении же параллелей с Поттером — то и в том и в другом случае герои «вырываются» из привычного им и их окружающего мира, попадая совсем в другую обстановку, узнавая о многих вещах, о которых они и не слышали-то до этого. И все это проходит на фоне решения детских/подростковых проблем, свойственных и обычным подростком, но из-за «особых» условий, носящих «иной» характер, да и решение иное

по инициативе Kroshka_Po выношу эту аналогию на общее рассмотрение
–––
Все буде Україна


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 15:42  
Повторюсь, что не понимаю, когда сравнивают ГП и Виту.

цитата

ГП — это благостная сага взросления героев в фэнтезийном антураже, Вита Ностра же — роман философский, и учат здесь не магии вовсе, да и вообще не учат в классическом понимании, а способствуют переходу личности на иной смысловой уровень.
–––
Счастье сидело в ней пушистым котенком.
Александр Грин


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 15:49  
Совсем разные книги, но Марина Дяченко очень высоко ценит ГП и обожает Северуса Снейпа (и скажите, что в "Vita Nostra" это не чувствуется!).
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 15:57  
Petro Gulak вот совсем нет8-] Или каждый суровый учитель должен вызывать ассоциации с Северусом? У меня лично прямая ностальгия по любимой "математичке";)
А вообще, что кроме любви к Северусу хоть отдаленно намекает на ГП в Вите?
–––
Счастье сидело в ней пушистым котенком.
Александр Грин


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 16:13  
Лично мне кажется, что это все-таки разные книги. Гарри Поттер — типичный герой-медиатор, а Саша скорее "чудесное дитя". Сходство тут только в наличии локуса университета/школы, отделенного от остального мира. Кстати, смотрите, в англоязычной фэнтэзи — средняя школа, а в русскоязычной — университет! Дети взрослее, проблемы взрослее, магия "научнее"...8-)
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 16:15  
О да, чувствуется) Там каждый преподаватель — немного Снейп... в энной степени)))
А вообще сравнивать "Vita Nostra" с ГП по меньшей мере странно.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 16:19  

цитата Шолль

Сходство тут только в наличии локуса университета/школы, отделенного от остального мира.
именно об этом и говорил, о сюжетном приеме
исполнение и наполнение конечно же разные
–––
Все буде Україна


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 20:39  

цитата nikalexey

именно об этом и говорил, о сюжетном приеме

Лукавите, коллега, Вы говорили не о сюжетном приеме, а о прямом заимствовании:

цитата nikalexey

Из всего этого явственно торчат «уши» Гарри Поттера
–––
Счастье сидело в ней пушистым котенком.
Александр Грин


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 20:44  
Kroshka_Po если Вы возьмете полную цитату, то

цитата

В основу сюжета положено обучение юной девушки Саши, причем обучение не похожее ни на что другое, с чем ей пришлось сталкиваться до этого, да и большинству людей также. Из всего этого явственно торчат «уши» Гарри Поттера
то есть речь иедт именно о сюжетной завязке и похожести сюжета на ГП, а не стиля изложения и прочего
–––
Все буде Україна


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 20:53  

цитата nikalexey

то есть речь иедт именно о сюжетной завязке и похожести сюжета на ГП,

Именно по типу сюжета эти повествования и различаются. Завязка сюжета ГП строится на возвращении героя в мир, откуда он был изъят. В ВН сюжет строится на преобразовании героини в нечто иное. Но героиня несет в себе потенциально возможности создания как нового космоса, так и хаоса. Задача Гарри Поттера — борьба с хаосом, которая идет через преодолоение внутреннего конфликта, победу над злым началом в себе.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 20:57  
Ну по порядку:
1)

цитата

До конца романа так и не понял причины введения в некоего «эротизма» в испытаниях — поплавать голой, помочится в кустах
И где тут эротизм? Ну конечно у каждого это понятие свое, кому то и мертвые — самое оно. Если Вы в писающей девушке эротику видите — ваше право, конечно. Но думаю авторский контекст тут все же не эротический, а моральный — переступить через себя, сломать табу, вложенные с детства. Это психологическая ломка, а не эксгибиционизм.
2)

цитата

Из всего этого явственно торчат «уши» Гарри Поттера, хотя, с другой стороны, любой ФиФ роман об обучении детей в магической школе практически обречен пребывать в тени всемирноизвестных произведений Джоанн Роулинг.

Это сравнение, притянутое за те самые уши, говорит лишь об узости литературного кругозора — задолго ДО Роулинг существовало множество произведений об учениках чародеев. Роулинг и сама достаточно вторична.
Да и наличие в VN магии — очень спорно.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 21:13  

цитата Шолль

Завязка сюжета ГП строится на возвращении героя в мир, откуда он был изъят. В ВН сюжет строится на преобразовании героини в нечто иное.
сходство сюжета
1. ГГ отправляется в отдаленную школу учится
2. связь с внешним миром у него ограничивается
3. в школе он узнает, что мир в котором он жил, на самом деле не такой
4. в процессе обучения ГГ предстоит пройти несколько испытаний, и ГГ узнает, что он "особый"

цитата Gelena

И где тут эротизм? Ну конечно у каждого это понятие свое, кому то и мертвые — самое оно.
ну если девочка бегает голой купаться, снимает штаны в общественном месте для справления малой нужды и это нормально, что ж

цитата Gelena

говорит лишь об узости литературного кругозора
даже комментировать не буду

цитата Gelena

задолго ДО Роулинг существовало множество произведений об учениках чародеев. Роулинг и сама достаточно вторична.
я и не говорил, что этот прием придумала автор Гарри Поттера, но Поттер самый известный цикл об обучении детей в необычной школе
–––
Все буде Україна


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 21:20  

цитата nikalexey

ну если девочка бегает голой купаться, снимает штаны в общественном месте для справления малой нужды и это нормально, что ж

Да нет же, коллега, не нормально! Ненормально, потому и трудно, и противно, и с надрывом. Иначе какое же это было бы испытание?
–––
Счастье сидело в ней пушистым котенком.
Александр Грин


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 21:21  

цитата nikalexey

сходство сюжета
1. ГГ отправляется в отдаленную школу учится
2. связь с внешним миром у него ограничивается
3. в школе он узнает, что мир в котором он жил, на самом деле не такой
4. в процессе обучения ГГ предстоит пройти несколько испытаний, и ГГ узнает, что он "особый"

Все Ваши пункты, пусть и с крохотной натяжкой, относятся и к Колобку, например. Могу расписать.
–––
Счастье сидело в ней пушистым котенком.
Александр Грин


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 21:23  

цитата nikalexey

ну если девочка бегает голой купаться, снимает штаны в общественном месте для справления малой нужды и это нормально, что ж

Это ненормально, но покажите мне здесь эротику. Эротика несет явный сексуальный подтекст, а никакого сексуального подтекста в акте мочеиспускания не видит никто, кроме отдельных групп сексуальных извращенцев(например садо-мазохистов, практикующих так называемый "золотой дождь"). Так что если для Вас это эротика — Ваше право., только добавляйте большое ИМХО.

цитата nikalexey

даже комментировать не буду

Потому что обьективно сказать нечего. Оттуда же растут уши сравнения монет и сребренников Искриота. В очень многих литературных произведениях в качестве "баллов развития" используются деньги и/или артефакты.

цитата nikalexey

я и не говорил, что этот прием придумала автор Гарри Поттера, но Поттер самый известный цикл об обучении детей в необычной школе

Опять забываете ставить ИМХО.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 21:34  

цитата Gelena

Опять забываете ставить ИМХО.
а у кого в отзывах не имхо? у Вас?

цитата Kroshka_Po

Все Ваши пункты, пусть и с крохотной натяжкой, относятся и к Колобку, например. Могу расписать.
не отказался бы ознакомится
–––
Все буде Україна


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 21:38  
nikalexey , Гарри сначала сообщают, что он не такой как все нормальные дети, потому что его родители волшебники и он принадлежит к другому миру. Он сначала отправляется в мир волшебников, а уже потом в необычную школу этого мира и вместе с читателями открывает для себя этот необычный мир волшебников, а не мир школы. Школа-то по модели — один в один английская, обычная.
Университет в "Вита ностра" кстати тоже обыкновенный по модели — лекции, практики, общага. Суть в том, что героиня должна преобразоваться, чтобы попасть после экзамена в иной мир. Изначально она принадлежит к нормальному миру и очень не хочет в другой. Гарри Поттер принимает необычный мир сразу потому, что он его часть, хотя и вырванная из контекста.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 21:42  
nikalexey, я не пытаюсь выдавать отзывы за обьективное мнение и делать далеко идущие выводы. Хотя на сайте такие обобщения непонятно чего непонятно с чем не в певый раз. если верить одному лаборанту, так Симмонс списал "Гиперион" с Петухова, а по версии другого почти вся современная литература — есть наглый плагиат с Никитина( VN не исключение). Я вот уже теперь теряюсь — где у Дяченко Роулинг, а где Никитин.:-)))
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Vita Nostra»

 
  Новое сообщение по теме «Vita Nostra»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх