автор |
сообщение |
arcanum
магистр
|
11 мая 2010 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Я об этом знаю благодаря фантлабу. В книге об этом нет ни слова.
Согласен, что в отрыве от романа рассказ производит фрагментарное впечатление. Но образы-то какие, накал страстей! Мне в нем сама атмосфера понравилась: наивная, какая-то такая превооткрывательская, морская и героическая. Но возможно чисто субъективное восприятие — я же просто "в теме", я именно это люблю, хочу и жду. Человеку не настолько фанатеющему от архаики может быть это будет несколько непонятно
цитата Dark Andrew То, что он в рассказах. Всё таки очерк и рассказ далеко не одно и то же.
А вот это меня никогда не удивляло. В контексте авторского сборника, имхо, уместно все. Здесь или в комплексе все нравится или вообще слабо сборник идет. Мне нравится
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
11 мая 2010 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Да. Но он и за рубежом часто в его сборники включался и включается. Ничего нет в этом ни странного, ни плохого.
Понимаешь, если оценивать его, как реалистичный очерк — он совершенно в норме. Если же рассматривать его, как рассказ, то он слабый и бестолковый. Особенно в сравнении с "Шамракеном".
|
|
|
kkk72
миротворец
|
11 мая 2010 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вставлю и свои пять копеек в обсуждение. Ночная Земля Впечатления довольно противоречивые. Думаю, если бы Ходжсон был художником, а не писателем, его удивительными картинами любовались и восторгались бы до сих пор. Но как писатель он слабоват. Такие штуки, как многоплановый сюжет, развитие характера героев ему незнакомы абсолютно
|
––– I`ll be back! |
|
|
pacher
философ
|
11 мая 2010 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk72 Но как писатель он слабоват. Такие штуки, как многоплановый сюжет, развитие характера героев ему незнакомы абсолютно
То же самое можно сказать про По, Лавкрафта, Мейчена, Блэквуда, Дансейни и многих других авторов weird fiction. А также про огромное количество классиков мировой литературы начиная с Гомера. Разве главное, чтобы быть хорошим писателем — это придумать зубодробительный сюжет и "сложных" персонажей? А откуда и куда должны развиваться персонажи? Статичный характер точно также может прекрасно работать на авторский замысел. Большинство эпических героев статичны, более того — архетипичны. Ходжсона, как и многих мифотворцев до него отдельно сам по себе взятый человек мало интересует, у него герой — это представитель человечества в борьбе с Космосом, Вселенским Злом и т.п. Совсем другие задачи ставит автор и совсем другие средства использует нежели писатели-реалисты.
P.S. Сейчас как раз прочел половину Ночной земли — нравится неимоверно.
|
|
|
arcanum
магистр
|
11 мая 2010 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
pacher Полностью поддерживаю! Единственно Мейчена, Дансейни и По я бы не стал соотносить в плане стиля, сюжета и характеров с Лавкрафтом и Ходжсоном. По был абсолютно актуален, адекватен и стилистически нормален в рамках своего исторического периода. А Мейчен и Дансейни вообще обладают изумительно красивым стилем, умением грамотно выстраивать композицию, да и характеры у того же Мейчена отнюдь не поверхностные. А вот Ходжсон с Лавкрафтом действительно стилистически, литературно хромают — но мне никак не мешает. Мало того, эмоционально я этого вообще не чувствую. Умом понимаю, сердцем — нет
|
|
|
Ashtrace
активист
|
11 мая 2010 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А откуда и куда должны развиваться персонажи? Статичный характер точно также может прекрасно работать на авторский замысел. Большинство эпических героев статичны, более того — архетипичны.
Разве мера хорошего романа — не сдвиг характера? Статичные эпические герои — это ж картонки, вы что? Хороший герой должен быть прежде всего личностью со своими желаниями, целями, высокими устремлениями и идеалами. Если герой в начале романа такой же как и в конце — зачем такой роман? Зачем такой герой?
Судьба героя как музыкальная тема — она должна развиваться, менять темп, тональность, громкость — расти крещендо, утихать диминуэндо, греметь фортиссимо и угасать пианиссимо. Если тема не будет развиваться — получится не музыка, а музло. Грош ломаный цена такой попсе.
|
|
|
pacher
философ
|
11 мая 2010 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace Разве мера хорошего романа — не сдвиг характера? Статичные эпические герои — это ж картонки, вы что? Хороший герой должен быть прежде всего личностью со своими желаниями, целями, высокими устремлениями и идеалами. Если герой в начале романа такой же как и в конце — зачем такой роман? Зачем такой герой?
Вы сейчас озвучили точку зрения на роман, продиктованную писателями-реалистами в середине 19 века. В центре романа должен быть конкретный индивид как представитель конкретной социальной среды и автор должен максимально подробно раскрыть, как этот индивид со средой взаимодействует. А как быть, если автор ставит перед собой иные эстетические задачи, нежели показать взаимодействие индивида со средой?
|
|
|
Ashtrace
активист
|
11 мая 2010 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
всего лишь со средой? я то думал что герой должен взаимодействовать с другими героями \ персонажами, при этом должна быть создана и показана коллизия и желательно не одна. Жанр то один — роман. А роман так или иначе будет раскрывать внутренний мир главного героя и сам герой должен меняться. Что до Ночной Земли — ярких героев там нет. Но это не минус, ведь там есть умирающая Земля, которую никто ТАК до этого не описывал. В этом то и прелесть романа. Иначе Лавкрафт и Кларк Смит о нем не отзывались бы так лестно.
|
|
|
pacher
философ
|
11 мая 2010 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace всего лишь со средой? я то думал что герой должен взаимодействовать с другими героями \ персонажами, при этом должна быть создана и показана коллизия и желательно не одна
Другие герои — представители той самой социальной среды, отсюда и коллизии У Ходжсона же конфликты отнюдь не социальные, а метафизические. А если "яркость" героя для Вас измеряется тем, насколько "ловко" этот герой с кем-то там "взаимодействует", тады опс, герой у Ходжсона не яркий, под стать окружающему миру, не рефлексирует и не вступает в коллизии.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
11 мая 2010 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace всего лишь со средой? я то думал что герой должен взаимодействовать с другими героями \ персонажами, при этом должна быть создана и показана коллизия и желательно не одна. Жанр то один — роман. А роман так или иначе будет раскрывать внутренний мир главного героя и сам герой должен меняться.
Ага, может и со средой. Более того -- случаются романы, где нет чётко выделенного главного героя.
|
|
|
Ashtrace
активист
|
11 мая 2010 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Увы, одно лишь наличие представителей социальной среды и героя — плохой пластилин для лепки коллизии. А нужна глина — столкновения культур, взглядов, мировоззрений, конфессий и т.д.. Глубокий конфликт — конфликт умов и сердец.
По сабжу — Ночную Землю один раз прочитать точно стоит — лично у меня возникло желание после этого перечитать По и кое — что из Лавкрафта. Словесные полотна разорванной тьмой Земли точно долго не забуду. Ходжсон — этакий Босх постапокалипсиса.
|
|
|
Kiplas
философ
|
11 мая 2010 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace этакий Босх постапокалипсиса
Есть и обложка к роману под статать, босховская ;)
цитата Ashtrace столкновения культур
Ну чего ж нету? Есть! Герой Х и Наани Правда, они не бурлят по поводу своих различий, а как раз наоборот — им интересно узнать побольше. Так что тут даже не столкновение, а мягкий культурный обмен ;)
Кстати, дошло до меня вот что: окромя того, что отношению к Любви у Ходжсона идеализированное и не менялось на протяжении многих ле — а то и вообще каким появилось, таки м и осталось до самой его трагической смерти — сам автор похож на своего героя еще одним качеством — он был очень хорошо физически развитым человеком, настоящим силачом. Отсюда и воспевание этих качеств в герое. Что тоже, ИМХО, не плохо. Вот, удостоверьтесь:
|
|
|
Ashtrace
активист
|
|
arcanum
магистр
|
11 мая 2010 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace Он моряком был, там хилячком не выйдет. А не могли бы вы дать ссыль на обложку? а то у меня коричневая, кроме букв ничего нет.
Да даже не в этом дело. Хотя морская жизнь определенно потребовала от него "подкачаться". Моряки люди суровые, пришлось учиться драться. Главное в том, что он был чуть ли не первым популяризатором бодибилдинга в Англии, даже свой спорт зал открывал, если я не ошибаюсь. Мне нравится именно его честность и открытость (даже по фото выше видно), которая так и сквозит в его книгах — какой в жизни, такой в писательстве.
|
|
|
Kiplas
философ
|
11 мая 2010 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace Он моряком был, там хилячком не выйдет
Не совсем так. Уильям Хоуп был мал ростом, ОЧЕНЬ красивым, за что его на море доставали и использовали как мальчика для битья. Ходжсон все понял правильно: занялся собой и с тех пор его милое личико служило чем-то вроде фонарика рыбы-черта
цитата Ashtrace А не могли бы вы дать ссыль на обложку?
1 2 3 Где-то в теме этот ворос уже обсуждался... и есть страничка с разными-преразными обложками "Земли" — поищите.
|
|
|
Kiplas
философ
|
11 мая 2010 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arcanum, опередил
цитата arcanum даже свой спорт зал открывал, если я не ошибаюсь
Не ошибаешься. После увольнения с моря открыл, но достаточной прибыли он не давал и пришлось закрыть. Кажется, именно благодаря своей накаченности Ходжсон появился на сцене у Гудини — надевал на него наручники. Но кудесник не смог выбраться и потом жаловался, что Уильям Хоуп заклинил замки, слишком сильно закрыл наручники. причинив ему боль... Темная история какая-то.
|
|
|
rusty_cat
магистр
|
11 мая 2010 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
господа знатоки Ходжсона а фигли вы балду гоняете марш рассказам из "Дома в порубежье" аннотации писать, отзывы и оценки ставить, а то — пусто
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
arcanum
магистр
|
11 мая 2010 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat марш рассказам из "Дома в порубежье" аннотации писать, отзывы и оценки ставить, а то — пусто
Где, блин, ставить? Книга по моему еще в базу сайта не внесена. Я по крайней мере через поиск не могу найти
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
rusty_cat
магистр
|
|