| автор |
сообщение |
Stan8 
 магистр
      
|
2 марта 2019 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начинаем обсуждение "Поларийского цикла", в котором пока выпущено 3 романа: "Без помощи вашей", "Лишь одна звезда" и "Кукла на троне". Сюда скопирую с незначительными изменениями свой пост в теме о Самиздате, который Суржиков, по моему мнению, не то что перерос, а пробил потолок, настолько мощный эпический цикл он создал. Мир Суржикова довольно прост, в отличие от мира Бэккера, он даже проще, чем мир ПЛиО, но при этом очень строен, понятен и логичен. В нем все действует по прописанным авторам законам, даже юриспруденция соответствует первоначальной религиозной концепции Праматерей и Праотцов по той причине, что первых было всего 16, и ценность их в изначальном обществе Полари была выше. Собственно, это практически мир НФ, другая планета, где магия, возможно, присутствует в виде авторской маскировки для таинственных и пока не объясненных явлений. Но продвигаемся ли мы в понимании этих задумок автора за 3 романа цикла? Еще и как продвигаемся, следуя блестящей интриге, которую зацепляет в Запределье ГГ и разматывает до конца первой части, где эстафета передается другим ПОВам, которые не менее хватко идут по следу. Пройдемся по ним кратко, потому что каждый из них наделен неповторимой глубиной и психологической емкостью, которая сравнима разве что с персонажами ПЛиО. Да что я все время Мартин да Мартин! Отношения Эрвина и его сестры куда глубже, чем отношения Серсеи с Джейме. Их тонкость и чуткость выламываются из самой топовой фэнтези Запада и становятся вровень с классным психологическим худлитом, причем без инцестов и прочих постфрейдистских закидонов, в которых, как в шорах, пишут замыленные топовые авторы, даже уровня Бэккера. Никому здесь не надоел и не вызывал раздражения вундеркинд Кельмомас со своей имманентной ненавистью к отцу? Впрочем, не буду отвлекаться. Я люблю Бэккера, он умница и философ, но Суржиков тоже умный, он психолог и шахматист, строящий очень сложную партию с множеством фигур на доске (в романе это называется "стратемы", но суть та же). ПОВ Хармон, купец по призванию, наделен тоже высоким интеллектом. Его эволюция от мудреца и знатока жизни до предателя и убийцы настолько хороша и убедительна, что просто кричишь:"Браво, автор!" Вот признайтесь, даже топовые авторы Запада умеют создать одного-двух-трех умников, на чьем фоне остальные — банальные идиоты. У Суржикова совсем мало карикатурных идиотов, и множество даже второстепенных героев, которые вызывают простое человеческое уважение за их ум и душевные качества. Возьмите Весельчака, возьмите Луизу, возьмите шиммерийского сутенера или Парочку Инжи. Каждый из этих персонажей наделен не просто глубиной и мудростью, а и собственной судьбой, которой мы, читатели, и заинтересованы и сучувствуем. Это живые люди, а не ходячие штампы и антиштампы Аберкромби. Впрочем, последний для меня не топовый автор, а добротный середняк. ПОВ Минерва. Ну, здесь нельзя не увидеть тени любимого нашего Дж.Мартина: девушка мила и умна, проходит через многократные испытания, а в конце получает незаслуженные плюшки в мартиновском духе: подобно тому, как Дени обзавелась гвардией кастратов, Мира заключает мир и приводит к вассальной присяге людей, которые по тому, как их описывают, с вероятностью 99% взяли бы ее в заложники. Так что, может, это и баг, но ни один из топовых авторов фэнтези без такого до сих пор не обошелся. При этом Минерва исключительно умна, и цепочки ее рассуждений нанизаны на холодную логику северной леди. ПОВ Джоакин. Проходит эволюцию от банального рубаки и влюбленного дурачка до мудрого ветерана. То, как ведет себя с Полли, очень жизненно и реалистично, как он избавляется от любви к Аланис — подлинный шедевр эволюции чувств. Мало кто даже из авторов высокого худлита опишут такую любовь и ее уход после смертельных испытаний. Но Суржиков ко всему еще и тонко иронизирует: "Богам не нужен был усталый и циничный ветеран. Богам нужен был герой". Приключения Джоакина ждут нас и в продолжении, не менее захватывающем. Кстати, об увекательности: сцене охоты на колдуна сам Сапковский ИМХО апплодировал бы стоя. Точно так же, как Мартин апплодировал бы отношениям Эрвина с Ионой. В цикле Суржикова столько литературной вкусноты, что ее не вместит простой начальный пост в этом треде. Но напоследок задержусь еще чуть-чуть на описании восстания Подснежников. Образы Салема, Зуба, сержанта Доджа настолько разные, емкие, колоритные, что просто восхищают. Они все наделены собственными душами, характерами, чередой мудрых мыслей и коварных мыслишек. Только высокий эпик в мировом значении этого слова мог бы вобрать в себя такие галереи народных образов.
--------- От издателя. Книги на Озоне: 1. "Стрела, монета, искра" https://www.ozon.ru/product/polari-chast-... В мае доп.тираж вышел. Остались только уценки. Но, возможно, пара десятков ещё найдётся идеальных, чуть позже. 2. "Лишь одна звезда" https://www.ozon.ru/product/polari-chast-... В июле вышел доп.тираж. В наличии. 3. "Кукла на троне" https://www.ozon.ru/product/polari-chast-... Не в наличии. Доп.тираж в конце года. 4. "Янмэйская охота" https://www.ozon.ru/product/polari-chast-... Не в наличии. Доп.тираж зимой. 5. "Люди и боги" https://www.ozon.ru/product/polari-chast-... Выйдет в конце июля или начале августа. 6. "Тень великого древа" — ожидается осенью, скорее всего во второй половине. Вопросы по изданиям и приобретению можно задавать в телеграм https://t.me/crealist
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
Малыш Нельсон 
 авторитет
      
|
26 ноября 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondтоже написаны отличным языком. Просто этот язык иной, не такой как у Суржикова. Была приведена статистика, если бы, как вы пишите, написать графоманию, но например зациклиться на тавтологии, то "КУЛ" будет стремиться к 0.
цитата Все это интересно, но выводы странные. ""СМИ" в объёме по толще, с меньшим количеством диалогов, но более эмоциональных, а также могучей богатой речью, не смотря на юный возраст писателя" — как это можно определить по количеству "кол-ву уникальных лемм (КУЛ) Была проанализирована не только метрика "КУЛ", но объём и доля эмоционального тона и другие стат. показатели.
цитата Кстати нельзя привести показатели из романов Стругацких, МиМ Булгакова, "Князь света" в переводе Лапицкого (фантастические книги с эталонно хорошим русским языком)? Я бы не смог проанализировать, т.к. не понимаю метрики: "эталонно хорошим русским языком". UPD. [Понял: если имелось в виду привести метрики в перечисленных произведениях, которые по вашему мнению, являются эталоном русского языка, то, да, можно.]
Более детальный анализ по упомянутым произведениям выложил на Хабре.
|
––– Разработчик самой масштабной поисковой системы (поиск по нику): https://github.com/snooppr/snoop |
|
|
oberond 
 авторитет
      
|
26 ноября 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Малыш Нельсонтоже написаны отличным языком. Просто этот язык иной, не такой как у Суржикова.
Была приведена статистика, если бы, как вы пишите, написать графоманию, но например зациклиться на тавтологии, то "КУЛ" будет стремиться к 0. Лично видел как машинный анализ научной работы чернокожего студента из Африки (на русском языке) дал запредельно высокие цифры оригинальности языка. При этом язык был как у мастера Йоды.
Вы утверждаете, что есть способы с поиощью машинного анализа текста определить богатство и мощь языка (и даже численно это выразить). Но это надо как то обосновать — показать на эталонных примерах, что это работает без сбоев. Само по себе количество употребляемых слов, число восклицательных знаков и длина предложений не являются показателями богатства и мощи языка. Я могу прямо сейчас написать огромное предложение с массой редких слов и тремя восклицательными знаками. Тем более написано что слова приводятся "в базовую форму", но особенность русского языка это огромное число слов при малом количестве "базовых форм", поскольку новые слова можно создавать из базовых форм с помощью приставок и суффиксов (типа отфыркиваться, протрындеть)
За ссылку спасибо, буду читать.
|
|
|
Малыш Нельсон 
 авторитет
      
|
26 ноября 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondЯ могу прямо сейчас написать огромное предложение с массой редких слов и тремя восклицательными знаками.
цитата надо как то обосновать — показать на эталонных примерах Показал на разных примерах, см. по ссылке анализ. Вы можете писать, что угодно и выражать своё мнение, соглашаться и не соглашаться. Я привел статистику с дисклеймером и своё IMHO. Если ваша писанина по объёму окажется в три раза выше "ИП" и только с 3-я восклицательными предложениями, например, "ИП" VS "Писанина", то так и напишу: "Писанина" в 3 раза↑, сухая графомания (и приведу примеры с другими произведениями).
Спасибо за дискуссию и альтернативную точку зрения.
UPD цитата Лично видел как машинный анализ научной работы чернокожего студента из Африки (на русском языке) дал запредельно высокие цифры оригинальности языка. При этом язык был как у мастера Йоды. А можно ссылку получить на это исследование, любопытно почитать?
|
––– Разработчик самой масштабной поисковой системы (поиск по нику): https://github.com/snooppr/snoop |
|
|
oberond 
 авторитет
      
|
26 ноября 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Малыш НельсонВы можете писать, что угодно и выражать своё мнение, соглашаться и не соглашаться. Я привел статистику За статистику спасибо, это интересная информация. Просто выводы из статистики (про "мощь языка") преждевременные. Либо надо как то обосновывать такой вывод — что именно такие критерии дают верную оценку "могучести" языка.
цитата Показал на разных примерах, см. по ссылке анализ. Там есть "Полари", "ИП" в переводе Соколова, "Летос". Статистика интересная, но она никак не доказывает, что язык Летоса хуже языка Полари. Только то, что Пехов и Суржиков по разному пишут
|
|
|
radio_cinema 
 активист
      
|
|
radio_cinema 
 активист
      
|
5 декабря 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
По результатам первых глав "Следы на воде", без спойлеров
Главное впечатление — это Полари 2.0. В чем есть и плюсы и минусы. Плюсы — Роман продолжает писать в той же манере, которая так полюбилась читателям. В каждой главе сначала неторопливое вступление, потом масса диалогов, потом клиф. Мир тоже схож — обозначены большие территории, разные города, в них живут интересные народы. Технологии развиты побольше чем в Полари, но не слишком, примерно на уровне Наполеоновских войн. Магии опять нет. Тайна мира впрочем подана резче, чем в СМИ, там только к середине книги читатель подозревает что что то не так, тут загадочность обозначена сразу.
Персонажи фирменные авторские — интересно прописанные, но опять таки я легко могу представить их в Полари. Альтер Эго автора угадывается сразу — один из главных героев слегка растяпистый, но умный, смелый, проницательный и ироничный писатель. Который любит порассуждать о писательском искусстве :) Местный аналог Минервы тоже начинает появляться в сюжете.
Минус один — пока всё выглядит как грандиозный самоповтор, вхождение в реку второй раз.
Но читать интересно, а это главное. В талант автора верю, обязательно продолжу.
|
|
|