Жанр Фэнтези Общие вопросы ...

Здесь обсуждают тему «Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра.» поиск в теме

Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра.

Страницы:  1  2 [3]  4  5  6 ... 17 18 19 20 21  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 2019 г. 01:00  
Если в разделе «Форум» на сайте «Фантлаб» вбить в поисковик слово «фэнтези», на выходе получим более ста тем, различной степени посещаемости и проявляемого к ним интереса со стороны пользователей сайта. Подавляющее большинство этих тем не пользуются большим спросом , и, как правило, надолго не задерживаются на главной странице и, так сказать, «умирают» через какое-то время. По состоянию на сегодняшний день, самые активные обсуждения жанра «фэнтези» ведутся в профильных темах трёх ведущих книжных фэнтези-серий от разных издательств страны («Шедевры фэнтези» от «Астрели»; «Звёзды новой фэнтези» от «Азбуки» и «Fantasy World» от «fanzon»). Зачастую беседы и дискуссии в этих темах выходят за рамки обсуждения творчества авторов и произведений, которые в трёх этих книжных сериях издаются, что не совсем правильно, на мой взгляд. И я считаю, что, как раз для подобных обсуждений и споров, такая тема, точно не будет лишней. Да, безусловно, можно, воспользовавшись поиском найти различные узкопрофильные темки, в которых можно обсудить тот или иной аспект жанра: например, кто из авторов лучше всего описывает батальные сцены; или кто из авторов оказал наибольшее влияние на жанр «фэнтези» и т. д. Но, на мой взгляд, было бы неплохо когда все подобные вопросы обсуждались бы в одной теме, как например, это происходит с литературой жанра «хоррор»: есть отдельные темы у всех ведущих авторов жанра (у кого-то даже не одна), в которых обсуждается их творчество; есть отдельная тема для обсуждения серии «Мастера ужасов»; отдельная тема для «Русского хоррора»; всё же остальное, связанное с жанром, с литературной его составляющей, обсуждается в общей теме, которая весьма популярна на «Фантлабе» и пользуется активным спросом.
Нечто подобное, хотелось бы видеть и в этой теме, посвящённой жанру «фэнтези». Предлагаю обсуждать в ней любые интересующие вопросы, связанные с жанром и выходящие за пределы обсуждения творчества какого-либо одного автора, у которого есть своя отдельная тема, или за рамки той или иной книжной серии. Не хочется как-то ограничивать тему только обсуждением зарубежных авторов, поэтому предлагаю делиться мнениями и о творчестве российких авторов жанра, если кому-то есть что сказать на этот счёт. Так же не хочется ограничиваться каким-то одним поджанром (тёмное, классическое, городское … фэнтези), так как предпочтения у всех разные, то приветствуются различные мнения и отстаивания своих фэнтезийных вкусов. Единственное, чего хотелось бы видеть, как можно меньше в этой теме, (в идеале, не хотелось бы видеть вообще), так это обсуждения оформления книг (сорта бумаги, обложек, корешков и прочего). В первую очередь, хотелось бы видеть обсуждения и мнения насчёт содержания книг жанра, сравнения произведений авторов, выходящих в различных фэнтезийных сериях, а также обсуждения различных аспектов жанра, и всего такого в этом же направлении.
–––
"You'll Never Walk Alone"


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 10:54  
За последние годы издаётся много интересных для меня книг (больше чем я могу купить и прочитать — в первую очередь это "рамочка), но не фэнтези.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 10:56  

цитата Seidhe

Подрастающему поколению это понять будет довольно сложно, но приходя в книжный, ты буквально участвовал в лотерее: что купить, когда нет ни отзывов, ни рекламы, ни волны хзйпа от сериала, ни даже мнения людей, к которым ты готов прислушаться?
О, я ещё прекрасно это помню. И регулярно злюсь на себя за то время. Ну почему по мирам, о которых сделали такие роскошные игры, книги были такими одномерными и типовыми? Тогда нравилась почти только боёвка, а теперь я не могу ностальгично вспомнить эти книги, не самобичуясь за то, что тогда мне не попался тот же Кей. Не мог Baldur's Gate вот оказаться Вратами Сарантия... >:-|

цитата Seidhe

Может оказаться Николай Толстой с Пришествием короля — лучшим (для меня) и непревзойдённым погружением в кельтское мифопоэтическое восприятие реальности. Может Пол Андерсон с Матерью королей (которая стала у нас "Королевой викингов", ну да ладно) — мощнейшим погружением в скандинавскую тематику, которую можно как эталонный пример жанра исторического фэнтези приводить.
Да, вот это однозначно подходит под запрос. Андерсона, правда, думал начинать с более ранних тем. Он там тоже со скандинавским мифом работал, кажется.

цитата Seidhe

тяжёлую артиллерию Толкин/Ле Гуин/Льюис
Чего не сделаешь ради гарантированного погружения в сон!

цитата Seidhe

Сфера Маальфаса Е.Долговой и какая-нибудь Фреда не к ночи будет помянута Уоррингтон
А с этими что не так?
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 10:59  
Johann_Wolden

цитата

А с этими что не так?

Ну это романы уровня нынешней Армады, поэтому чтение их между Кеем и Биглом было, мягко говоря, не шибко увлекательным занятием.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:00  

цитата arcanum

оторванности от реального литературного процесса
Это когда нет бессюжетной словомаструбации с отсылочками ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬЮ?
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:00  

цитата Seidhe

Единственное, чего я не понимаю — почему практически пропали авторы, способные создавать пусть многословные, но полностью законченные произведения.
так, та самая коммерция ведь. Сочетание факторов издателя с битой над головой, которому нужно, чтобы писался до бесконечности успешный сериал — и автора, у которого, с одной стороны, не хватает воли спорить с издателем, а с другой, у самого шкурный интерес превыше творческого импульса. Желязны, например, по воспоминания очевидцев стеснялся своего янтарного сериала, смущенно улыбался и отмахивался, мол, да это так, ерунда. Однако писал, поскольку наседали агент с издателями — но хотя бы в отрыве от этого время от времени выдавал хорошие "штучные" вещи (я поздний период имею ввиду). Эддисон писал свою Зимиамвию сугубо развлечения ради, душу вкладывая и свое знание классической литературы и скандинавского эпоса — он об издателях даже и не думал. Дансейни к творчеству относился как к охоте, фехтованию, игре к шахматам — как к проявлению, прежде всего, игры ума, интеллекта, собранности, мобилизации своих способностей. Ему издатели были до одного места. Правда, с его состоянием он мог себе это позволить:-)))
А сейчас времена изменились, автор пошел не тот... Если какая-то "девочка" давеча ударилась в сопли и слезы, потому что на нее набросились SJV-шники с обвинениями в "культурной аппроприации", мол, ты не имеешь права писать про тяжкую житуху рабов, патамушта сама не негр — рассыпалась фонтаном извинений и отменила издание своего дебютного романа... вы что от такого растения хотите? Хороше литературы, написанной без оглядки ни на кого и ни на что? Я представляю, как эту публику, если что, послал бы тот же Эддисон — тонко, изящно, чисто по-английски и при этом жесточайше сурово:-)))
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:02  
Johann_Wolden

цитата

О, я ещё прекрасно это помню. И регулярно злюсь на себя за то время.

А я до сих пор благодарен Небесам, что наткнулся в те времена на excalibur.narod.com — сколько же там было информации, которая позволяла сориентироваться, ввязываться ли в новый фэнтезийный сериал! ^_^


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:03  

цитата Johann_Wolden

Это когда нет бессюжетной словомаструбации с отсылочками ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬЮ?
уверяю вас, если вы что-то не можете понять — или принять — это еще не означает, что это словомастурбация. Собственно, об этом я писал — оторванность от актуального литературного процесса и его полное непонимание (вкупе с нежеланием его понимать).
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:05  
arcanum
Ну да, снова вынужден согласиться... :-(


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:11  

цитата arcanum

оторванность от актуального литературного процесса
Ну и чем же нынче актуальный литературный процесс?
Может как раз:

цитата arcanum

набросились SJV-шники с обвинениями в "культурной аппроприации", мол, ты не имеешь права писать про тяжкую житуху рабов
и во всяком ином подобном?
Так что нет оторванности, а есть следование за мейнстримом. Впрочем как и во всех других жанрах.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:17  

цитата Johann_Wolden

Вам нравится творчество Уэйс и Хикмэна, и при этом нет желания почитать Николаса Имса? Он же как раз работает с той самой традиционной героикой, по сути.

Насколько я понял, у Имса серьезный упор идёт на стёб и иронию, а мне это совсем не нравится. Да и все эти рокеры, воссоединение рок-групп мне тоже чуждо.
–––
Пусть ложь всё покрыла, всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:20  

цитата Zenya32

Может как раз:
цитата arcanum
набросились SJV-шники с обвинениями в "культурной аппроприации", мол, ты не имеешь права писать про тяжкую житуху рабов
и во всяком ином подобном?
не может. Если на то пошло, то подобный стремительный перекос — это как раз тенденция фантастического фикшена. Сик паппиз, скатывание в сияющие высоты днища практически всех некогда престижных западных премий под влиянием отмобилизованных в интернете сидживишников, лгбт и фемок. Подобные истории это как раз признак замкнутых субкультурных тусовок.
Большие авторы могут позволить себе писать, не оглядываясь на подобную шелуху. Пинчон бы на подобные обвинения внимания в принципе не обратил.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:31  

цитата arcanum

уверяю вас, если вы что-то не можете понять — или принять — это еще не означает, что это словомастурбация. Собственно, об этом я писал — оторванность от актуального литературного процесса и его полное непонимание (вкупе с нежеланием его понимать).
Понимаю-то я всё и местами понимаю хорошо. Благо, и с частью мифологий знаком хорошо, а с другой их частью при желании знакомлюсь сейчас. И с Большой Литератур(в)ой конфликта у меня тоже нет — что-то "значимое" уже прочитано, что-то есть в планах. Благо, если сам видишь свои культурные дыры, скорее хочешь их заполнить, чем нет.
НО.
Есть только давнее раздражение от повального апломба, с которым эта самая Большая ЛитературВа (уже без ехидных скобочек) регулярно преподносится. Но вот вернёмся к фэнтези. Особенно раздражает, когда речь заходит о вещах, которые типа выходят за пределы жанра и тянутся к "Великому" — а в жанрах как таковых нет ничего априори плохого, как и в ВЕЛИКОМ И ВЕЧНОМ нет априори ничего хорошего, оно просто есть — и что же происходит каждый раз? Это оказывается та самая словомастурбация с отсылочками ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬЮ, которая не то, что не в состоянии рассказать интересную историю — чаще всего даже не пытается. Зато эти книги прямо-таки сочастя пафосно поданными вселенскими истинами — и всё бы ничего, но эти истины чаще всего будут очевидны почти любому постшкольнику неподъездного склада ума. И за что их все хвалят? За отсылочки ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ, излишне красивый слог для творческой задачи и великие скрытые смыслы, да. И действительно не понимаю я одного — чего можно найти действительно НАСТОЛЬКО интересного в таких вещах?

цитата Seidhe

А я до сих пор благодарен Небесам, что наткнулся в те времена на excalibur.narod.com — сколько же там было информации, которая позволяла сориентироваться, ввязываться ли в новый фэнтезийный сериал!
У меня не было инета до середины нулевых. Человеческого инета — до их окончания. Некуда было смотреть, некого было спросить. Вокруг те самые постдети подъездного типа, люди вокруг вообще ничего не читают, мой интерес к процессу тоже сходит на нет... И тут в одну дверь врывается Джо Аберкромби лично, размахивая томиками Первого закона, в другую ломится лучший друг, каждый раз пропихивая в приоткрывшуюся дверь то Бэнкса, то Фаулза, то Гессе. Вечно буду им двоим благодарен, хехе.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:36  

цитата arcanum

подобный стремительный перекос — это как раз тенденция фантастического фикшена.
Конечно же нет. Это тенденция характерна для всех сфер общественной жизни: литература, кино, телевидение и т.д., а не только в

цитата arcanum

замкнутых субкультурных тусовок.
Например изъятие из библиотек Барселоны классических сказок (Красная шапочка) за пропаганду сексизма это тоже дела замкнутых фантастических тусовок что ли? Не понимаю как можно так утрировать.

цитата arcanum

Большие авторы могут позволить себе писать, не оглядываясь на подобную шелуху.
Так как Роулинг выступает за черную Гермиону и за ввод персонаже с нетрадиционной ориентацией


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:48  

цитата Johann_Wolden

Особенно раздражает, когда речь заходит о вещах, которые типа выходят за пределы жанра и тянутся к "Великому"
с чего вы взяли? Есть те, которые не то, чтобы тянутся — они изначально написаны на совершенно ином уровне и с другими целями, чем принято в жанре, но в силу ряда причин их заносят в жанр — "Горменгаст", например. Или тот же Дансейни, который совершенно естественно смотрелся в серии личной библиотеки Борхеса (Аберкромби, например, там в принципе представить невозможно, между "Белой богиней" и "Татарской пустыней" — всяк сверчок знай свой шесток, что называется). Но вот, например, Вэнса там тоже представить невозможно — а его серия про УЗ (за исключением последнего романа, имхо) прекрасна. Хотя абсолютно жанровая вещь. Писать в рамках жанра, даже не стремясь к Великому, тоже можно по разному.

Вопрос, повторюсь, в таланте и поставленных автором перед собой задачах — кто-то изначально бодро планирует идти по пути стандартного фэнтези-борзописца, планируя, кхе-кхе, дебют на 3 тома по 800 страниц (а если попрет, то и на 5 томов, минимум).

А кто-то, как Вэнс, сидит на палубе корабля где-то в океане после рабочей смены и под чистым небом переносит на бумагу (лэптоп) возникшие в голове фантазии, просто потому, что хочет запечатлеть их красоту на бумаге. В итоге получается "Умирающая Земля", которая что тогда, что сейчас коммерческим потенциалом обладает весьма слабым, что в рамках жанра, что вне его — но зато сама по себе прекрасна, и вдохновила впоследствии целый сонм авторов.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 11:55  

цитата Zenya32

Так как Роулинг выступает за черную Гермиону и за ввод персонаже с нетрадиционной ориентацией
потому что это ее личные бзики — что хочет, то и делает. Поклонники ее как раз наоборот возмущаются. А она большой (в коммерческом смысле) автор — что хочет, то и делает.

цитата Zenya32

Конечно же нет. Это тенденция характерна для всех сфер общественной жизни: литература, кино, телевидение и т.д., а не только в
мы говорим о литературе прежде всего. И в рамках литературного пространства больше всего страдают "субкультурные "гетто", где наиболее развито движение фэнов, фэндом, конвенты, группировки, тру-не тру... ой, пардон, это я в музыкальную область залез:-))) В общем, там где слишком много субкультурного фэнства — при не самых больших гонорарах — там автор больше зависит от мнения "толпы". Авторы другого калибра — Пинчон, Рушди, Франзен, Остер, Маккарти и прочие — могут позволить себе писать так, им хочется. У них качественно иной уровень читателей.
Хотя указанные выше процессы никто не отменяет, я не об этом — я о том, что влияние они имеют на разных уровнях разное.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 12:06  
Johann_Wolden

цитата

У меня не было инета до середины нулевых. Человеческого инета — до их окончания.

Такая же фигня. Получал доступ два раза в месяц, по студенческому, на один час.
А там — на Экскалибур, и от руки, гелевой ручкой, в тетрадку в клеточку, библиографии интересующих авторов переносить... :cool!:
До сих пор где-то валяются эти артефакты доцифровой эпохи :-)))
Там ещё галочки стояли напротив того, что уже купил — надо будет найти, отметить, что ЧО Г.Кука вот-вот будет собран полностью в адекватном виде ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 12:11  

цитата arcanum

при не самых больших гонорарах — там автор больше зависит от мнения "толпы".
Очевидно же, что титулованный и богатый автор более независим от "толпы". И это касается любых сфер литературы, а не только "субкультурного гетто". Вообще не понимаю это желание выделять фэнтези таким образом. Думается если посчитать случаи когда авторы следуют за "толпой" в "серьезных" жанрах и в "фэнтези", то возможно мы найдем этого следования куда больше в "серьезных". Хотя лично я против такого разграничения, и думаю влияние толпы везде примерно одинаковое, либо часто

цитата arcanum

потому что это ее личные бзики — что хочет, то и делает.
хотя понятно, что эти взгляды сформировались у писателя под влиянием "толпы".


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 12:25  

цитата Zenya32

хотя понятно, что эти взгляды сформировались у писателя под влиянием "толпы".
так ведь конкретно "ее толпа" — восторгом от этих взглядов не фонтанирует:-)

цитата Zenya32

Очевидно же, что титулованный и богатый автор более независим от "толпы". И это касается любых сфер литературы, а не только "субкультурного гетто".
в жанровом фикшене (не только фэнтези) просто не так много авторов, которые реально хорошо зарабатывают. Поэтому, для них подобные бури в стакане принципиально важнее, им каждая лишняя сотня потенциальных читателей — уже хлеб. Хотя, бесспорно, что в принципе на этой стезе в любом жанре — далеко не все нормально зарабатывают. Тогда вопрос — почему кто-то пишет так, как "видит", а кто-то идет на поводу издателей, общественного мнения, собственной корысти. Это уже вопрос личных качеств конкретного человека.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 12:36  
arcanum, вам самому не смешно сравнивать творческие методы и зависмость от масс писателя аристократа начала ХХ века и современной авторши, проводящей полжизни в соцсетях, которая книжку про рабов переписала?


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 2019 г. 16:13  
Поистине, с чего бы не начался разговор о литературе, закончится он всегда обсуждением темнокожих, геев и феминисток!
Товарищи, это не правильно. Цвет кожи Гермионы никак не влияет на качество "Гарри Поттера", как и сексуальная ориентация Дамблдора. Я на 100% уверен, что Роулин, в общем-то, плевать на эти моменты. Наверняка она такая: Что? А почему бы и нет, собственно?
Что касается фанатов — ну что ж, фанаты всегда недовольны переменами. Можно перефразировать старую солдатскую поговорку: "Куда фаната ни целуй, у него везде задница".
Страницы:  1  2 [3]  4  5  6 ... 17 18 19 20 21

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра.»

 
  Новое сообщение по теме «Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх