Юлия Латынина Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Юлия Латынина. Обсуждение творчества.»

Юлия Латынина. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 12:49  

цитата be_nt_all

Я не говорю, что в мире Латыниной гранатомёты обязаны иметь форму жёлоба. Просто при осмысливании её немыслимых аллегорий в воображении и включается тот самый эффект расслоения реальности. И в этом режиме оно спокойно переваривает стрелки осциллографа и жёлоба гранатомётов в качестве основной рисуя правильную картинку.


так и я не гранатомётных желобах, стрелочных осцилографах и бородатых женщинах.

Я о том, что доводы вами приводимые непробиваемы НИКАКИМИ контрдоводами. Так как замкнуты на себя и на ваше личное восприятие. И потому любой обмен мнениями не имеет смысла как таковой. Любую чушню вы искренне и от всего сердца превратите в комплимент тому, что называете стилем Латыниной. И даже найдёте во внутренней логике восприятия всего написанного ею как "стиль и сюр" — этому объяснение. Притом в той-же самой внутренней логике оно будет логичным без всяких допусков.

Собственно, я могу применить аналогичный приём. Что и делаю ;)
И отлично работает.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 13:03  

цитата Цефтриаксон

И отлично работает.

Не видел с вашей стороны работающего примера.

Просто подборки «ляпов» Латыниной не у одного меня вызывают реакцию по типу «ой, какая вкусная проза» (это видно хотя бы по текущему обсуждению). Хотя некоторые из тех, кто собирал эти цитаты, искренне желали добиться прямо противоположного результата.

Если вам удастся собрать нечто аналогичное из с.т.а.л.к.е.р.овских текстов (пусть даже методом откровенной подтасовки), я буду аплодировать вам стоя.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 13:27  

цитата be_nt_all

Не видел с вашей стороны работающего примера.

ну что же вы :) пример в том, что я спокойно могу называть все ваши доводы — солипсизмом ;) отвлекитесь на секунду от величия гениального латынинского стиля клепания гранатомётных желобов )

цитата be_nt_all

Если вам удастся собрать нечто аналогичное из с.т.а.л.к.е.р.овских текстов (пусть даже методом откровенной подтасовки), я буду аплодировать вам стоя.


чтобы вам показалось "какая вкусная проза"? так это не получится. Как у вас не получается убедить меня в гениальности латынинских ляпов ;)

Но... Вот например в сталкерах постоянно выводят радиацию водкой. пьют её литрами, натощак, не закусывая, вкупе с тяжелейшими физ. нагрузками. Вместе с кучей иной химии, стимуляторами и тому подобным. И ничего!
Дуболомам и занудам (ещё небось и державникам. точно говорю. они ещё Путину молятся) — известно, что радиопротекторные свойства спирта — сильно преувеличены, да и относились больше к антоцианам в красном вине, а не алкоголю в нём-же. А сам алкоголь — паллиатив. не более. Дозировка и режим приёма алкоголя для хотя-бы минимальной радиопротекторной работы не совместимы ни со здоровьем, ни с плодотворной деятельностью.

Они просто не понимают, что это метафора. Символ саморазрушения личности сталкера. Не выдерживающей натиска ирреальности, по сравнению с которым опьянение теряет свою силу. Не говоря о том, что сталкеры чаще всего люди извергнутые обществом в этот безумный мир аномалий, радиации и смерти. Ещё не попав в Зону — они уже ступили на ведущий в великое ничто путь. Что такое банальный алкоголь, для того, кто видел изнанку общества и реальности...

аналогично можно расписать и стрельбу из АГС30 от бедра очередями, и поведение взрослых по паспорту мужиков аналогичное задроченному школьнику во влажных мечтах и прочая и прочая.
Вы уж извините, мне не так приятно копаться в глубинах серии, как вам в Латыниной :-)))
А то ещё бы что вспомнил.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 14:17  

сообщение модератора

Хватит оффтопить, горячие финские парни!


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 14:24  

цитата Цефтриаксон

Я тоже давно понял систему ваших доводов, но говорить с вами по прежнему интересно.

Давно не вижу в нашем так называемом споре ни интереса, ни взаимопонимания, да и предмет дискуссии норовит куда то ускользнуть…

На всякий случай попробую предельно кратко выразить (слегка обогатив, за счёт найденных в дискуссии, правда не с вами моментов) свою исходную мысль.

Прозу Латыниной отличает своеобразный стиль, включающий использование характерных скорей для поэзии образных эпитетов, неожиданных аллегорий, смелых гипербол и т.п. (теорию стихосложения давно забыл, а то бы расписал подробнее). Многие из так называемых «ляпов» Юлии Леонидовны выглядят скорее как элементы этого стиля, литературная игра (вне зависимости, от того, специально они там вставлены, или появились спонтанно). Подобная стилистика в контексте почти реалистической прозы может вызвать своебразный сюрреалистический эффект.

В чём шизофреничность этой идеи?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 14:35  
Да понял я уже ПОЧЕМУ вы так относитесь к её прозе :) Не надо это постоянно повторять. Или вам нужно чтобы я разделил ваш восторг?

цитата be_nt_all

В чём шизофреничность этой идеи?


О как. Нет тут никакой шизофреничности.
Я поясню. попроще чутка...
Наличие у вас ВНУТРЕННЕЙ системы аксиом, из которых вы делаете выводы о гениальности ляпов, коие вы зовёте элементами стиля, не делает эти доводы чем-то значимым ВНЕ этой системы аксиом.

То, что вы даже ляпы способны уложить внутри в виде стилистики — говорит лишь о вашем таланте самовнушения, либо о профессиональной деформации (просто иного плана. а по сути деформация аналогичная той, что у любителей осцилографов). Что впрочем не недостаток. Скорее наоборот — преимущество.

цитата

выглядят скорее как элементы этого стиля, литературная игра (вне зависимости, от того, специально они там вставлены, или появились спонтанно)
заметьте. это ПРЯМАЯ цитата. Из которой видно, что для вас важно не наличие этой игры и стиля как таковых (употребление слова "выглядят", предельно размытая формулировка "независимо от того как это появилось" итп). А ваше восприятие текстовых элементов — как лит. игры. Утрируя (оч. очень утрируя :-)))) — даже опечатки при таком подходе будут в плюс, как элементы стиля.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 14:56  

цитата Цефтриаксон

То, что вы даже ляпы способны уложить внутри в виде стилистики — говорит лишь о вашем таланте самовнушения, либо о профессиональной деформации

От оно как…

Я могу уложить ляпы в стилистику (или ещё в какие особенности авторского текста) только если эти особенности оставляют достаточно простора, для укладки. Так социально-утопическая, притчевая природа «Уступчивых» А.Громова позволяет посчитать его явный ляп с аргоново-кислородной атмосферой тонким намёком на невозможность даже такой утопии. Но если бы на месте оригинальной социальной утопии был космический боевичок со стрельбой, места для «укладывания» этого ляпа у меня просто бы не осталось. То же и с Латыниной.

О профессиональной деформации говорить всё же не очень уместно. По образованию я химик (так что видел, какого цвета жидкие кислород и азот). По профессии — в основном программист. Ах да, когда то тексты для рок-группы писал. Полупрофессиональной. Ну тогда ладно.

цитата Цефтриаксон

для вас важно не наличие этой игры и стиля как таковых (употребление слова "выглядят", предельно размытая формулировка "независимо от того как это появилось" итп). А ваше восприятие текстовых элементов — как лит. игры

Литературная игра там есть. Объективно есть. Ляпы в неё вписываются. Какая разница, как они там появились?

цитата Цефтриаксон

даже опечатки при таком подходе будут в плюс, как элементы стиля

Если стиль некоего автора предполагают преднамеренный отход от правил орфографии, и этот стиль уместен и приятен при чтении, часть непреднамеренных авторских опечаток вполне способны в него вписаться.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 15:03  

цитата be_nt_all

Прозу Латыниной отличает своеобразный стиль, включающий использование характерных скорей для поэзии образных эпитетов, неожиданных аллегорий, смелых гипербол и т.п. (теорию стихосложения давно забыл, а то бы расписал подробнее). Многие из так называемых «ляпов» Юлии Леонидовны выглядят скорее как элементы этого стиля, литературная игра (вне зависимости, от того, специально они там вставлены, или появились спонтанно). Подобная стилистика в контексте почти реалистической прозы может вызвать своебразный сюрреалистический эффект.
Я привык думать, что обладаю некоторым талантом выражения своих мыслей в письменном виде. Мне казалось, что я умею складывать буквы в слова, слова в предложения, предложения в текст. Наивный... Когда я начал читать эту книгу, я осознал, что слов у меня почти нет, как,собсно, и мыслей. По сравнению с клубком роящихся метафор в голове Латыниной, таких живых, таких вкусно-ароматных, мои жалкие потуги в сфере словесности кажутся клекотом волнистого попугайчика.
Этот текст можно есть, его можно пить, им можно дышать. Это кислородная подушка для истосковавшихся по красивому слову мозгов. Это найчистейшее волшебство в нашем мире.
Мне странно, что автор не сошла с ума. Возможно, она даже немного сумасшедшая и об этом знает)
Но она потрясающе талантлива. Я не знаю, кто на этом сайте может оценить этот сдобный, сладко-горький, будто заправленный ликером амаретто, текст. Но если еще найдутся такие люди, просто отпишитесь здесь — это будет высшей наградой для молодого, влюбленного в идеальное слово автора.


цитата be_nt_all

В чём шизофреничность этой идеи? :-))):-))):-)))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Извини, что использовал твой коммент, Меламори


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 15:10  
пофистал Я того, что идёт после цитаты из меня и выделено жирным шрифтом не говорил, но, да, готов под этим подписаться.8-)

Однако лучше будет, если вы станете обращаться с тегом «цитата» более аккуратно.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 15:17  

цитата be_nt_all

О профессиональной деформации говорить всё же не очень уместно


Ок. Любительская :)
Собственно мы вроде друг друга поняли? Поняли.

Предлагаю тут закончить и поспорить в иных топиках, коли будет о чём. :beer:
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 15:23  

цитата be_nt_all

Многие из так называемых «ляпов» Юлии Леонидовны выглядят скорее как элементы этого стиля, литературная игра

— А если я что-нибудь ляпну?
— И ляпай! Но ляпай уверенно. Это у них называется точкой зрения.
(с)
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 15:30  
Цефтриаксон :beer:
Крафт Именно это «точкой зрения» и называется:-D
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 15:37  
be_nt_all крайне спорная ТЗ.
ИМХО, канешна...
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 16:18  

цитата

И еще одно. Максим Горький в "В людях" описывает, как он читал "Тарса Бульбу" кочегару, бывшему солдату. И тот, делая по ходу замечания типа "На пику человека поднять нельзя — переломится пика" — тем не менее, дослушал с восторгом.

Туше.
Прекрасный пример. Но не откажу себе в удовольствии оспорить Вашу точку зрения.

Для "Тараса Бульбы" (и "украинской" прозы Гоголя вообще) очень характерна гиперболизация в романтически-эпически-легендарно-сказочном стиле (вспомните: вареники, размером со шляпу; не всякая птица долетит до середины Днепра; мало не тридцать человек навалилось на Бульбу, и наконец сила одолела силу; и т.п.). Здесь вполне применим термин "кинематографичность", хотя самого явления ещё не существовало.
Юлия Леонидовна же, если я правильно понимаю, стремится к реалистичности, доходящей до натурализма. И в этом случае приведённым выше примерам подходит уже другое определение — близкое, но несущее негативный оттенок — "голливудщина". В самом кондовом понимании этого новоязовского термина.

В любом случае, против

цитата kagerou

все зависит от первичного отношения: если книга нравится изначально, такие ляпы заставляют морщиться, но не более того.
спорить не буду. У самого такое не раз бывало.
Хотя, всё-таки лучше без них.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 19:14  

цитата Крафт

Юлия Леонидовна же, если я правильно понимаю, стремится к реалистичности, доходящей до натурализма.


Хде?
У нее все герои как будто со страниц "Троецарствия" сошли. Даже в "современной" прозе.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 20:11  
"НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ СЛАВЫ":

"Длинные сильные его ноги были затянуты в высокие черные берцы со шнуровкой, и из-за этих высоких ботинок и куртки, увешанной карманчиками с оружием, силуэт его напоминал цаплю."

Это до какого же места у него были зашнурованы высокие ботинки, в которые были затянуты длинные сильные ноги? Что он стал цаплю силуэтом напоминать?

"…было смуглое неправильное лицо с перебитым носом и черные, с багровой подсветкой, глаза. "

Дьявольщина! Багровая подсветка — это ж дьявольщина! Но роман, вроде, не вампирский?

"Конференц-зал располагался на тридцатом этаже голубовато-дымчатого многогранника, и из его панорамных окон открывался великолепный видна стальные скалы Сити и черную Темзу, перечеркнутую штрих-кодом мостов и снующими под ними коробочками машин. "

Ох... Это сколько же мостов видно было сразу с этого многогранника, что они выглядели штрих-кодом? И почему коробочки машин — под мостами? Все в реку упали?

"Был уже октябрь, но снега еще нигде не было... "

В Лондоне, представте себе! Уже октябрь, а снега все нету. А вот в России герой уже ходил под снегом в зимнем пальто — там это так всегда, привычно.

"Короткие, редеющие на лбу волосы были тщательно зачесаны назад, открывая непропорционально большую голову, сидящую на худощавом теле с маленькими изящными руками и крепкими запястьями. "

Могу только всхлипывать... Волосы на лбу... Зачесанные — открывают худощавое тело с изящными руками и крепкими запястьями... А-а-а-а-а!

"Но сэр Мартин уже тряс Кириллу руку. От него пахло дорогим одеколоном, удачей и закрытыми клубами. Он был жесток и богат. "

Это графомания, чистейшая!

"Газовые плафоны сияли, как алюминиевая пудра во взрывающемся «Шмеле». "

Газовые плафоны??? Ой.

"Они стояли, как на фотографии, крепкие, смуглые, черноволосые, упершись в выбеленные кости бетона высокими шнурованными ботинками, и в небо – тонкими минаретами стволов. "

Хрен с ней графоманией... Но что такое кости бетона?

"У него была танцующая походка мастера боевых искусств и выправка штандартенфюрера СС; за плечом его висел автомат, вскипая на солнце белым металлом в подствольнике, и его голубые глаза были как линзы оптического прицела. "

Графомания.

"Белокурая бестия <…> улыбнулся во все шестьдесят четыре белых волчьих зуба и представился на языке оригинала…"

Ужасная графомания.

"…он увидел на боку скалы, обращенном к Мекке, выложенное белым имя Аллаха. Оно нависало над морем и миром, как знаменитая надпись над Голливудом. "

Стоп. Море — Каспийское. Скалы — на запад от моря. Все, что написано на скалах — обращено к морю, на восток. Какая Мекка на востоке?

"Солнце валилось куда-то вниз, за белое имя Аллаха…"

Вот же, подтверждается. Солнце закатывается за скалы с именем Аллаха. Я же говорил всем друзьям-графоманам — рисуйте схемы. Ну? Солнце — за имя закатилось. Куда имя смотрит? На восток! А где Мекка? На юго-западе!

"...Мулла уже пел азан, и двое в камуфляже волокли на летнюю кухню упирающегося черного барашка."

Да что же это там творится? Мулла зовет правоверных к молитве, а они шашлыки делают?

"Павлин с длинным, похожим на ручку от сковородки хвостом, бродил вокруг "порше кайена", и за ним ходил мальчик лет девяти, целясь в павлина из черного тяжелого "стечкина"."

О, Аллах! Хвост павлина — ручка сковородки? О, Аллах!

"Вооруженные люди, кучками стоящие на газоне, засуетились и пришли в движение, словно электроны, бесцельно бродившие в куске металла, и вдруг попавшие под напряжение..."

:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 20:12  

цитата kagerou

У нее все герои как будто со страниц "Троецарствия" сошли. Даже в "современной" прозе.


Полностью согласен с характеристикой!


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 20:18  

цитата ДИР

"У него была танцующая походка мастера боевых искусств и выправка штандартенфюрера СС

"Штирлиц протанцевал по коридору" :-)))

Латыниной "Бронзовую креветку"!


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 21:32  

цитата ДИР

Это до какого же места у него были зашнурованы высокие ботинки, в которые были затянуты длинные сильные ноги? Что он стал цаплю силуэтом напоминать?


Высокая обувь в сочетании с короткой курткой добавляют визуально длину ногам.

цитата ДИР

Дьявольщина! Багровая подсветка — это ж дьявольщина! Но роман, вроде, не вампирский?


Лопнувшие сосуды белка и небритость (щетина брюнета обычно чуть рыжевата) воспринимаются именно так. Тем более, объект восприятия опасен. Включаются "багровые" датчики в голове. Адекватный, насыщенный образ.

цитата ДИР

И почему коробочки машин — под мостами?


Потому что так устроены развязки. Вы знаток Лондона?

цитата ДИР

В Лондоне, представте себе! Уже октябрь, а снега все нету. А вот в России герой уже ходил под снегом в зимнем пальто — там это так всегда, привычно.


Как остроумно! Апплодирую стоя!

цитата ДИР

А-а-а-а-а!

О-о-о-о-о!

цитата ДИР

Это графомания, чистейшая!


Что такое графомания?

цитата ДИР

Хрен с ней графоманией...


цитата ДИР

Но что такое кости бетона?


Вероятно, помимо графомании, Вам следует погуглить насчет метафор... и включить собственное воображение, если оно вообще есть.

цитата ДИР

Ну? Солнце — за имя закатилось. Куда имя смотрит? На восток! А где Мекка? На юго-западе!

цитата ДИР

Да что же это там творится? Мулла зовет правоверных к молитве, а они шашлыки делают?

цитата ДИР

О, Аллах! Хвост павлина — ручка сковородки? О, Аллах!


Прискорбная истерика человека, не имеющего никакого понятия об исламе. Примите успокаивающее, что ли...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 21:44  

цитата Stan8

багровый спектр восприятия.
Еще! Еще!
Страницы: 123...910111213141516    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Юлия Латынина. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Юлия Латынина. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх