| автор |
сообщение |
vfvfhm 
 миротворец
      
|
28 ноября 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JimR Та же история! В раннем детстве был его сборник с произведениями о книгах. Но не впечатлил (по сравнению с Карлсоном и Винни-Пухом ) А вот в старших классах прочитал в этой книге "Марсианские хроники" и аж заколдобило! Сильнее только "Лед и пламя" в отрочестве вставило.
|
|
|
Andreasnim 
 авторитет
      
|
28 ноября 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А кстати, вам не кажется, что у Брэдбери были какие- то попытки свое творчество превратить в единую вселенную, как у других фантастов ( Лавкрафт, Азимов, Хайнлайн).
Вино из одуванчиков вроде бы не связано с Их праха восставшие. Но в продолжении Вина упоминается Дом семейства . Что- то страшное грядёт вроде тоже в Гринтауне действие происходит.
Главный герой Венецианской трилогии — вроде бы повзрослевший Дуг Сполдинг из "Вина".
Марсианские хроники — это далекое будущее Гринтауна, когда уже научились делать ракеты.
Фаренгейт тоже можно попытаться привязать к МХ. В МХ в Эшер 2 упоминается, что книги стали сжигать. А скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ядерная война из Фаренгейта... Ну вроде бы она и в МХ упоминалась.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
28 ноября 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndreasnimА кстати, вам не кажется, что у Брэдбери были какие- то попытки свое творчество превратить в единую вселенную, как у других фантастов ( Лавкрафт, Азимов, Хайнлайн). Ну собственно да. Еще у Нортон и Пола Андерсона так. Собственно согласен
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Andreasnim 
 авторитет
      
|
28 ноября 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я давно читал. Но там вроде бы есть какие- то нестыковки между МХ и Фаренгейтом хронологические между их скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ядерными войнами . Они вроде как взаимоисключают друг друга. А может и нет. А так хотелось, чтоб это был один верс.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
28 ноября 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndreasnimОни вроде как взаимоисключают друг друга. А может и нет. А так хотелось, чтоб это был один верс. Ну у Хайнлайна тоже кое что не совпадает.. А как не совпадает в Алисе Булычева.. Так что вполне возможно
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Санскрит 
 активист
      
|
28 ноября 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Друзья, я думаю, в ту пору это не было мейнстримом — все причесывать под одну "вселенную", писатели создавали вполне отдельные циклы и одиночные произведения.
|
––– Когда двое говорят одно и то же, это не одно и то же. Г. В. Плеханов |
|
|
Reggie Bannister 
 активист
      
|
28 ноября 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndreasnimМарсианские хроники — это далекое будущее Гринтауна, когда уже научились делать ракеты.
Фаренгейт тоже можно попытаться привязать к МХ. На каком основании ?
|
|
|
Санскрит 
 активист
      
|
28 ноября 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
О сравнении Гофмана и Брэдбери. Мысль здравая, конечно. Но уж очень общо, пункты сравнения не касаются поэтики авторов, которые именно в этом отношении не сравнимы вообще. (Это моё мнение, которое может быть оспорено, но именно этот пункт представляется мне ключевым в сравнении любых писателей.) В сущности, с поправкой на век, всё то же можно и о Шекспире сказать. Все эти трое из принципиально разных времен, модальностей западной цивилизации, социальных кругов.
|
––– Когда двое говорят одно и то же, это не одно и то же. Г. В. Плеханов |
|
|
Нортон Коммандер 
 миродержец
      
|
28 ноября 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndreasnimА кстати, вам не кажется, что у Брэдбери были какие- то попытки свое творчество превратить в единую вселенную, как у других фантастов
Такого не было. Но Брэдбери во многих своих произведениях писал о самом себе. Прототип Дуга Сполдинга это сам Рэй в детстве, в "Венецианской трилогии" — взрослый Дуглас, он же альтер-эго автора. "Зелёные тени" просто во многом автобиографическая книга, хоть и художественное произведение. А Гринтаун — условный город детства Брэдбери, в котором происходят и реалистичные события и мистически-фэнтезийные и научно-фантастические, в зависимости от конкретного произведения. В цикле мексиканских рассказов он тоже многое брал из своей жизни. В общем, как многие писатели, писал в основном о том, что хорошо знал и о самом себе, поэтому и создаётся впечатление единой вселенной.
|
––– "Читать всего совсем не нужно. Читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы." (Л. Н. Толстой) |
|
|
Andreasnim 
 авторитет
      
|
28 ноября 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Reggie BannisterНа каком основании ? Просто предположение. МХ это явно будущее, в отличие от Гринтаунского цикла.цитата СанскритНо уж очень общо, пункты сравнения не касаются поэтики авторов, которые именно в этом отношении не сравнимы вообще. У Гофмана развито умение смотреть глазами ребенка, что мы видим например в Щелкунчике.И нелюбовь к реальному окружающему автора мещанству/потребительству, которое на контраст идет с красивым миром мечты и сказочных грез. Если бы, у них поэтика и атмосфера была совсем уж схожей, то они были бы клонами. Понятно, что отличия есть. Из того, что я читал Гофман ближе всего к Брэдбери.цитата Нортон КоммандерТакого не было Ну там есть, перекрёстные моменты и переклички.
|
|
|
Kadilov 
 активист
      
|
29 ноября 00:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Переклички могут быть, но также верно, что он вообще тяготел в творчестве к рассказам, а они тяжелее склеиваются в одну вселенную, чем романы. В частности, "Хроники" это набор рассказов, объединить которые в подобие романа предложил издатель (хотя многие тексты впервые были опубликованы в составе "Хроник"). И пытливые умы находили там какое-то несоответствие между главами, которое автор не заметил или не захотел редактировать.
|
|
|
Andreasnim 
 авторитет
      
|
29 ноября 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я тут кое- что подумал. Если предположить, что творчество РБ это единая вселенная и рассматривать ее в хронологическом порядке, то обнаруживается вполне интересное развитие вселенной и довольно трогательная смысловая составляющая.
Возьмем Гринтаунский цикл. Летняя, волшебная атмосфера. Да и мистические сказочные существа еще присутствует в этом хронологическом промежутке времени. Но со временем они вымирают, так как люди перестают в них верить, что отражено в "Из праха восставшие".
В Марсианских хрониках понятно, что ничего волшебного уже не осталось. В сказочных существ уже явно никто не верит. Наука стремиться объяснить все чудеса. Единственное прибежище волшебства и волшебных существ — книжки. Да и то их начали сжигать. Идет речь о полном уничтожение волшебства в техногенном мире. Заканчивается все естественно, тем что люди разучились мечтать, фантазировать и окунулись в потребительство. Они не живут, а существуют. Закончилось все скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ядерной войной . Правда, есть надежда, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) что на Марсе последние люди построят нормальный мир с чистого листа .
Как- то так.
|
|
|
sal_paradise 
 магистр
      
|
29 ноября 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Andreasnim Ваше предположение имеет право на существование, во всяком случае, оно не противоречит замыслам самого Брэдбери: см. "Гринтаун, где-то на Марсе", авторское предисловие к изданию 1997 г.
Кстати, там же впервые была изменена хронология цикла, как я понимаю, впоследствии ставшая "канонической" (наряду с составом новелл). У нас эти изменения, вроде бы, не прижились: помимо издания в серии "Весь Брэдбери", они мне больше не встречались. Возможно, знатоки поправят...
|
|
|
yergnoor 
 активист
      
|
29 ноября 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndreasnimВ Марсианских хрониках понятно, что ничего волшебного уже не осталось. В сказочных существ уже явно никто не верит. Наука стремиться объяснить все чудеса. Единственное прибежище волшебства и волшебных существ — книжки. Да и то их начали сжигать. Идет речь о полном уничтожение волшебства в техногенном мире. У Брэдбери есть рассказ, формально относящийся к марсианскому циклу, хотя и не к каноничным его Хроникам, но являющийся как бы пересечением трёх тем из его творчества — Волшебства, Фаренгейта и Марса. И это «Изгнанники».
В рассказе показано, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) как окончательно умерло волшебство, когда люди сожгли последние книги и на Марс ступили уже не верящие ни во что люди.
|
|
|