Рэй Брэдбери Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»

Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 28 ноября 11:59  
цитата JimR
И только в последнем классе прочитал Брэдбери впервые, когда приобрёл такой сборник https://fantlab.ru/edition93628

Та же история! В раннем детстве был его сборник с произведениями о книгах. Но не впечатлил (по сравнению с Карлсоном и Винни-Пухом:-)))) А вот в старших классах прочитал в этой книге "Марсианские хроники" и аж заколдобило!:-D
Сильнее только "Лед и пламя" в отрочестве вставило.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 17:51  
А кстати, вам не кажется, что у Брэдбери были какие- то попытки свое творчество превратить в единую вселенную, как у других фантастов ( Лавкрафт, Азимов, Хайнлайн).

Вино из одуванчиков вроде бы не связано с Их праха восставшие. Но в продолжении Вина упоминается Дом семейства . Что- то страшное грядёт вроде тоже в Гринтауне действие происходит.

Главный герой Венецианской трилогии — вроде бы повзрослевший Дуг Сполдинг из "Вина".

Марсианские хроники — это далекое будущее Гринтауна, когда уже научились делать ракеты.

Фаренгейт тоже можно попытаться привязать к МХ. В МХ в Эшер 2 упоминается, что книги стали сжигать. А

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ядерная война
из Фаренгейта... Ну вроде бы она и в МХ упоминалась.


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 18:05  
цитата Andreasnim
А кстати, вам не кажется, что у Брэдбери были какие- то попытки свое творчество превратить в единую вселенную, как у других фантастов ( Лавкрафт, Азимов, Хайнлайн).
Ну собственно да. Еще у Нортон и Пола Андерсона так. Собственно согласен
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 18:15  
Я давно читал. Но там вроде бы есть какие- то нестыковки между МХ и Фаренгейтом хронологические между их

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ядерными войнами
. Они вроде как взаимоисключают друг друга. А может и нет. А так хотелось, чтоб это был один верс.


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 18:17  
цитата Andreasnim
Они вроде как взаимоисключают друг друга. А может и нет. А так хотелось, чтоб это был один верс.
Ну у Хайнлайна тоже кое что не совпадает.. А как не совпадает в Алисе Булычева.. Так что вполне возможно
–––
Чтение-Сила


активист

Ссылка на сообщение 28 ноября 22:46  
Друзья, я думаю, в ту пору это не было мейнстримом — все причесывать под одну "вселенную", писатели создавали вполне отдельные циклы и одиночные произведения.
–––
Когда двое говорят одно и то же, это не одно и то же.
Г. В. Плеханов


активист

Ссылка на сообщение 28 ноября 22:49  
цитата Andreasnim
Марсианские хроники — это далекое будущее Гринтауна, когда уже научились делать ракеты.

Фаренгейт тоже можно попытаться привязать к МХ.

На каком основании ?


активист

Ссылка на сообщение 28 ноября 22:54  
О сравнении Гофмана и Брэдбери. Мысль здравая, конечно. Но уж очень общо, пункты сравнения не касаются поэтики авторов, которые именно в этом отношении не сравнимы вообще. (Это моё мнение, которое может быть оспорено, но именно этот пункт представляется мне ключевым в сравнении любых писателей.) В сущности, с поправкой на век, всё то же можно и о Шекспире сказать. Все эти трое из принципиально разных времен, модальностей западной цивилизации, социальных кругов.
–––
Когда двое говорят одно и то же, это не одно и то же.
Г. В. Плеханов


миродержец

Ссылка на сообщение 28 ноября 23:16  
цитата Andreasnim
А кстати, вам не кажется, что у Брэдбери были какие- то попытки свое творчество превратить в единую вселенную, как у других фантастов


Такого не было. Но Брэдбери во многих своих произведениях писал о самом себе. Прототип Дуга Сполдинга это сам Рэй в детстве, в "Венецианской трилогии" — взрослый Дуглас, он же альтер-эго автора. "Зелёные тени" просто во многом автобиографическая книга, хоть и художественное произведение. А Гринтаун — условный город детства Брэдбери, в котором происходят и реалистичные события и мистически-фэнтезийные и научно-фантастические, в зависимости от конкретного произведения. В цикле мексиканских рассказов он тоже многое брал из своей жизни. В общем, как многие писатели, писал в основном о том, что хорошо знал и о самом себе, поэтому и создаётся впечатление единой вселенной.
–––
"Читать всего совсем не нужно. Читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы." (Л. Н. Толстой)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 23:54  
цитата Reggie Bannister
На каком основании ?

Просто предположение. МХ это явно будущее, в отличие от Гринтаунского цикла.
цитата Санскрит
Но уж очень общо, пункты сравнения не касаются поэтики авторов, которые именно в этом отношении не сравнимы вообще.

У Гофмана развито умение смотреть глазами ребенка, что мы видим например в Щелкунчике.И нелюбовь к реальному окружающему автора мещанству/потребительству, которое на контраст идет с красивым миром мечты и сказочных грез. Если бы, у них поэтика и атмосфера была совсем уж схожей, то они были бы клонами. Понятно, что отличия есть. Из того, что я читал Гофман ближе всего к Брэдбери.
цитата Нортон Коммандер
Такого не было

Ну там есть, перекрёстные моменты и переклички.


активист

Ссылка на сообщение 29 ноября 00:55  
Переклички могут быть, но также верно, что он вообще тяготел в творчестве к рассказам, а они тяжелее склеиваются в одну вселенную, чем романы. В частности, "Хроники" это набор рассказов, объединить которые в подобие романа предложил издатель (хотя многие тексты впервые были опубликованы в составе "Хроник"). И пытливые умы находили там какое-то несоответствие между главами, которое автор не заметил или не захотел редактировать.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 ноября 17:06  
Я тут кое- что подумал. Если предположить, что творчество РБ это единая вселенная и рассматривать ее в хронологическом порядке, то обнаруживается вполне интересное развитие вселенной и довольно трогательная смысловая составляющая.

Возьмем Гринтаунский цикл. Летняя, волшебная атмосфера. Да и мистические сказочные существа еще присутствует в этом хронологическом промежутке времени. Но со временем они вымирают, так как люди перестают в них верить, что отражено в "Из праха восставшие".

В Марсианских хрониках понятно, что ничего волшебного уже не осталось. В сказочных существ уже явно никто не верит. Наука стремиться объяснить все чудеса. Единственное прибежище волшебства и волшебных существ — книжки. Да и то их начали сжигать. Идет речь о полном уничтожение волшебства в техногенном мире. Заканчивается все естественно, тем что люди разучились мечтать, фантазировать и окунулись в потребительство. Они не живут, а существуют. Закончилось все

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ядерной войной
. Правда, есть надежда,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

что на Марсе последние люди построят нормальный мир с чистого листа
.

Как- то так.


магистр

Ссылка на сообщение 29 ноября 18:47  
Andreasnim
Ваше предположение имеет право на существование, во всяком случае, оно не противоречит замыслам самого Брэдбери: см. "Гринтаун, где-то на Марсе", авторское предисловие к изданию 1997 г.

Кстати, там же впервые была изменена хронология цикла, как я понимаю, впоследствии ставшая "канонической" (наряду с составом новелл). У нас эти изменения, вроде бы, не прижились: помимо издания в серии "Весь Брэдбери", они мне больше не встречались. Возможно, знатоки поправят...


активист

Ссылка на сообщение 29 ноября 19:05  
цитата Andreasnim
В Марсианских хрониках понятно, что ничего волшебного уже не осталось. В сказочных существ уже явно никто не верит. Наука стремиться объяснить все чудеса. Единственное прибежище волшебства и волшебных существ — книжки. Да и то их начали сжигать. Идет речь о полном уничтожение волшебства в техногенном мире.

У Брэдбери есть рассказ, формально относящийся к марсианскому циклу, хотя и не к каноничным его Хроникам, но являющийся как бы пересечением трёх тем из его творчества — Волшебства, Фаренгейта и Марса. И это «Изгнанники».

В рассказе показано,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

как окончательно умерло волшебство, когда люди сожгли последние книги и на Марс ступили уже не верящие ни во что люди.
Страницы: 123...4243444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх