LitRPG


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG»

LitRPG

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 12:03  
ochtyg, если Вы об этой "Тактике...", то там написано фэнтези; а сам я не читал.

цитата ochtyg

А если к "Бафферу" добавить...

Давайте не будем добавлять в произведения, то чего в них нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 12:06  

цитата ochtyg

А "Тактика малых групп" ? Логов нет, интерфейса нет, но уровни и умения есть, это тоже не литрпг? А если к "Бафферу" добавить пару строк типа:


Это если добавить. А так "Баффер" — это фантастика с упором в постапокалиптику, а "Тактика малых групп" — фентези.


активист

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 13:04  

цитата bubacas

Давайте не будем добавлять в произведения, то чего в них нет.

цитата StasKr

....а "Тактика малых групп" — фентези.

Почти поднял руки, но, что если взять "Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, добавить в жанре РПГ и на этом остановиться?


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 13:26  
Интересно, а на основании чего именно LitRPG в отдельный жанр определяют?
Нет же, допустим, жанра "инсектоидная фантастика", куда любые не реалистичные произведения про насекомых записывают.
Или все исключительно ярлычком под которым все это продается на полочке книжного магазина исчерпывается?
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 13:31  
bubacas где я соврал?
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 13:44  

цитата Фикс

Интересно, а на основании чего именно LitRPG в отдельный жанр определяют?

Я, допустим, вообще не считаю что это жанр, тем более отдельный. Для меня это просто вариант "попаданства". Однако, писатели LitRPG и издатели настаивают именно на подобной формулировке.
Для того что бы выяснить "что и как" тему автор и открыл.

цитата ochtyg

что если взять...

А чёрт-его знает :-D. Говорят в том же "SAO" описание логов отсутствует, а между тем — классика LitRPG. Тут ситуация ничем не отличается от прочих "жанров".


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 13:44  

цитата ochtyg

Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, добавить в жанре РПГ

Все зависит от манеры написания. Если у персонажа будет полоска жизней, уровень и навыки, которые он будет качать — литРПГ, если как у того же Вартанова — просто приключения в виртуальном фэнтезийном мире, то литРПГ это не является. Кроме того для литРПГ очень важен акцент именно на прохождение игры, прокачку навыков, убийство последнего босса, становление лучшим игроком сервера и пр.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 13:45  
Garret11, кто говорил про ложь ???? Утрировать.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 14:07  

цитата bubacas

Говорят в том же "SAO" описание логов отсутствует, а между тем — классика LitRPG.

Частично логи присутствуют, например:

цитата

Я бесшумно взял с пояса тонкий дротик. Мой навык «Метание ножей» был не особо развит – я просто выбрал когда-то это ответвление на дереве навыков.

цитата

Безумная атака Асуны пришлась демону в спину, пока его внимание было отвлечено. Только его хит-пойнты от этого практически не пострадали.

цитата

Удар сотряс все мое тело, и полоса хит-пойнтов здорово укоротилась.

цитата

Прокрутив список предметов до самого низа, я кое-что выбрал и поместил в незанятый прежде слот своего снаряжения. Затем я открыл окно навыков и сменил тип оружейного навыка.

цитата

Этот мощный прием для одноручного меча появился в моем списке всего три дня назад, когда мой навык обращения с одноручными мечами достиг отметки 950

цитата

За последние четыре дня перед Рождеством я поднял свой уровень еще на единичку, до 70.

цитата

Несколько месяцев назад я был в охотничьей зоне 35 уровня; там был донжон под названием «Лес блужданий», в котором игрока случайным образом переносило из одной части в другую;
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 14:07  
bubacas Я вычленил наиболее общие характерные качества жанра..
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 14:18  
Green_Bear, я не читал, привёл чужие слова. На одном из сайтов посвящённом LitRPG читал, что уже начались "фанатские войны" :-))) : когда одному или другому произведению отказывают в праве считаться "представителем жанра" потому что оно не соответствует "канону". Дело касалось русскоязычного сегмента, жаль не помню о каком конкретно авторе шла речь. Это я к тому, что ясности как всегда никакой 8:-0.
Garret11, Вы подали их в нарочито утрированном виде.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 14:34  

цитата Green_Bear

Это другое. Вы еще Лукьяненко с "Лабиринтом отражений"

Именно его и вспомню. Более того, когда я читал "Лабиринт отражений", все время было ощущение перепевок с Пелевинского Принца из Госплана (1991 если не ошибаюсь). Ну слабая ИМХО это вещь у Лукьяненко, что поделать.

Не являясь специальным фанатом книг о виртуальных реальностях (как, впрочем, и самих этих реальностей), я плохо понимаю, почему, напиример наличие логов делает жанр. По мне, описание игровых миров, даже не направление. Вариант — не больше. Опять же, с моим ИМХО, приводимые признаки "жанра" не более, чем форма ушей эльфов. Типа "присуствуют эльфы — фэнтези, отсутствуют — сказка".

Мне кажется, что тема рискует вылиться в холивар между любителями темы виртуальных реальностей и людьми, относящимися к ним индифферентно.

ЗЫ: Есть одна фишка. Наверное окучивание темы должно открывать для книгоиздателей рынок любителей сетевых игр. Но это, скорее, не у меня, а у маркетологов надо спрашивать.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


активист

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 14:43  

цитата bubacas

Я, допустим, вообще не считаю что это жанр, тем более отдельный. Для меня это просто вариант "попаданства"

Разница есть, может она покажется только количественной, но
Героя -"попаданца" не устраивает страна, время, планета и тд.
Героя литрпг не устраивает сама жизнь с ее сложностью, ему хватит 5 характеристик, десяток умений и списком команд которые он сможет послать на сервер.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 15:02  

цитата ochtyg

Героя литрпг не устраивает сама жизнь с ее сложностью

И там и там мысл один — эскапизм и сублимация (для худших представителей, ясное дело).
Того же Маханенко с его "Барлионой" (ИМХО, один из стоящих вариантов) можно было написать в стандартных фэнтези "декорациях" — книга не изменилась бы ни на йоту.
По поводу сложности и "не устраивает жизнь":

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В "SAO" герои смертны; жить там ещё сложнее чем в реальности. Главный посыл в том что они хотят вернуться в настоящее.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В "Играть что бы жить" герой уходит в виртуальность смертельно больным, что бы прожить подольше

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В "Барлионе" Маханенко герой, вообще, в вирте отбывает срок. Его и не спрашивал никто "устраивает/не устраивает"

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В "Вальдире" вообще вирт. всего лишь игра, только начинающая обрастать непонятками

цитата _Y_

Наверное окучивание темы должно открывать для книгоиздателей рынок любителей сетевых игр.

Такая мысль тоже витает в воздухе.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 15:07  

цитата ochtyg

Героя -"попаданца" не устраивает страна, время, планета и тд.
Героя литрпг не устраивает сама жизнь с ее сложностью

Спорно. По-моему и классических попаданцев, которых не устраивает жизнь пруд пруди.


активист

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 15:53  

цитата bubacas

И там и там мысл один — эскапизм и сублимация

цитата Алексей121

По-моему и классических попаданцев, которых не устраивает жизнь пруд пруди.

даа, не оформил, конечно мысль.
Любая игра, любого размера, с любыми искинами или иммами, является на размерность проще, чем любой мир в который своих героев могут засунуть авторы "классических попаданцев". Количество вариантов на любое действие (как и сами действия) героя(ев) конечно и определено кодом. Это и определяет отличие литрпг как жанра.
Это разница между чашкой Петри на лабораторном столе и игрой "жизнь" на листе в клетку.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 15:57  

цитата ochtyg

Количество вариантов на любое действие

Ограничено только фантазией автора. Как собственно и во всей остальной фантастике.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 16:26  

цитата ochtyg

Количество вариантов на любое действие (как и сами действия) героя(ев) конечно и определено кодом.

А если количество определенных кодом действий превышает количество действий, которые герой мог совершать в реальном мире?


активист

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 16:40  

цитата bubacas

Ограничено только фантазией автора. Как собственно и во всей остальной фантастике.

А если автор пошел вразнос и его герой начав с меча 1d2+1 через 4 тома распыляет планеты в пыль и в планах издательства осталось еще два тома, то ... это конечно же литрпг (логи то есть, и характеристики Великого Меча Тьмы :beer:).

цитата Алексей121

А если количество определенных кодом действий превышает количество действий, которые герой мог совершать до попадания в виртуальный мир?

Вы не могли бы пояснить? Речь же не идет об колясочнике который в вирткапсуле может прыгать через дома в фулплейте?


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 16:51  
bubacas эка вы меня отканстатировали.
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”
Страницы: 1234...808182    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG»

 
  Новое сообщение по теме «LitRPG»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх