Отечественная фэнтези 20 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 19:10  

цитата Ataman

Ну если только суммарный со всех книг.

По Метро 2033. У остальных сильно меньше.

цитата Ataman

Или вы считаете, что вся эта серийность и прочие углы нашего книгоиздания дают такой перекос, что хорошие книги непопулярны?

Нет. Просто у разных книг — разные стартовые позиции, скажем так. И реализация может идти ооочень по разному. И книги АСТ по широте распространения опережают всех, даже ЭКСМО. Что уж там говорить о книгах СК-Москва? Там как раз качественные книги, но они никогда не получат ни в одно магазине топового места.
Это вообще длинная песня. Я в книготорговле про это сто раз говорил.

цитата Ataman

Честно говоря никогда не понимал такой скрытности наших издателей. От налоговой они что ли прячутся?

Точно не от налоговой. Скажем большинство авторов, а топовые точно имеют достаточно полную инфу о своих продажах. А нам сообщать... А зачем?

цитата Ataman

Плохой закон

А, закон как закон. Просто ориентироваться на отпечатанный тираж бессмысленно. А данные по проданным экземплярам получить можно далеко не всегда. Например аст продает книги некоему мелкооптовику в деньги. При покупке за нал оптовик совершенно не обязан отчитываться перед аст о количестве проданного. И аст считает эти экземпляры ПРДАННЫМИ, ибо деньги за них получены. А мелкооптовик приехал в регион и сел — не берут. И книга валяется на складе, в розницу она не продана.
Вот такие бывают нюансы.
На сегодняшний момент в России просто нет механизмов, позволяющих получить пбуличные данные о реального проданных экземплярах.
И не будет. Кому это объективно нужно? Все фигуранты договора в курсе, а вам, гражданин, не положено.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 19:22  

цитата ameshavkin

Разве филологи продают книги?


Нет, филологи владеют статистикой.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июня 2010 г. 23:58  
Тема яркая, чего уж. Но -- ребят, вам не кажется, что обсуждение тиражей и проч. -- это как бы не совсем "Отечественная фэнтези -- 20 лет спустя"?


новичок

Ссылка на сообщение 19 июня 2010 г. 00:03  
Vladimir Puziy

цитата

обсуждение тиражей и проч. -- это как бы не совсем "Отечественная фэнтези -- 20 лет спустя"


как всегда на фантлабе.


философ

Ссылка на сообщение 19 июня 2010 г. 01:59  
Думаю, неким мистическим образом тиражи все же связаны с потреблением и спросом. Поэтому
через 20 лет по количеству проданных экземпляров "Конаны" и "Сталкеры" будут составлять 95-97%.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 19 июня 2010 г. 10:29  

цитата DESHIVA

связаны с потреблением и спросом


..и все же в теме сначала разговор не шел о "не читают" — шел он о "не написали сопоставимого по значению" ;)


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 11:13  
На мой взгляд, не было "отечественной" фэнтези 20 лет назад, нет сейчас и не будет завтра. Россия в этом жанре — как обоз, оставший от войска и вынужденный глотать пыли из-под копыт пролетающих мимо всадников, спещащих присоединиться к главным силам. Все вторично и подхвачено оттуда. Без сомненья, есть отдельные великие произведения на грани — тот же Булгаков, Стругацкие. Есть писатели, сочиняющие (или сочинявшие)фэнтези, примерно на уровне значения англо-американских — Перумов 20 века (опять же, начал с продолжения "Властелина"), Семенова тех же годов (Волкодав, со временем родивший русскую "волчину" — аналог ихней "конины"), где-то временами Дяченко с Олди, сейчас на подъеме Пехов. Отдельные романы отдельных авторов, не более.
В незаимствованной с запада по мирам и сюжетам "отчественной фэнтези" получается более-менее удачно (но только для русско-язычного читателя и рынка) юмористическое направление. Тут местами блестнул ряд авторов, особенно Успенский (а других-то, вообще-то, раз, два и обчелся...). Тут нашего не отнять — но юмор и коллизии чисто "российские", и в отличии от Пратчетта, всемирно известными они не станут — присутствует своя специфика, которую непосвященному не понять.
А так... Плодящиеся попаданцы становятся интересными только подросткам, суровые реалии Мартина и черные отряды Кука будут выглядеть явными заимствованиями, говорящие мечи (в отличии от людей) не всякому интересны. К тому же не было в России рыцарства (все русское рыцарство — это Илья, Добрыня и Алеша) — откуда черпать антураж? Опять с Запада? Или привносить в мир эльфо-гномов славянских бояр и холопов, с сонными девками в сенях, засиженными мухами горницами и бычьим пузырем вместо стекла, "паки иже херувимы"? Хотя, под умелым пером современных авторов, сочинения и о таком мире превращаются в "конину".
Нужно стараться, учиться и работать, работать, работать. А пока я напрочь перестал читать "отечественную фэнтези", слежу только за Пеховым.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 11:52  

цитата peterK

К тому же не было в России рыцарства
технически — было. Только с ним эффективно разобрались во времена Василия II.
Вы очень ограничиваете миры фэнтези, концентрируясь на европейском и высоком средневековье. Чистым "рыцарством" занимаются очень немногие фэнтезятники Запада — Мартин, Кек, Бэккер. Сапковский.
Если же речь про то, что не дается писателям в руки, нет у нас хорошего эпика — согласен.
Относительно того, какая эпоха будет более плодотворна можно спорить. Дело лис-оборотней, Небесные колокольцы — вполне достойные вещи, обошедшиеся без рыцарства. Как и Джонатан Стрендж, впрочем.


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 13:16  

цитата peterK

К тому же не было в России рыцарства

А в Америке значит было?;-)
А в Германии и Франции было, и где же мощное немецкое и французское фэнтези?
Может, для фэнтези что-то другое требуется?
И не делайте же культ из "своего, незаемного"! Это всего лишь по-романтически понятое требование "народности".
Вся древнерусская литература была трансляцией византийской, а не вытекала из каких-то там древнеславянских истоков.
Точно так потом и при Петре новая русская литература началась в буквальном смысле с нуля. Вся литературная система — жанры, стили — была трансплантирована с Запада. Толстой и Достоевский появились благодаря этому, а не вопреки.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 13:19  

цитата peterK

откуда черпать антураж? Опять с Запада? Или привносить в мир эльфо-гномов славянских бояр и холопов, с сонными девками в сенях, засиженными мухами горницами и бычьим пузырем вместо стекла, "паки иже херувимы"?


Ох.
Дело в том, что — скажу, как человек, два последних дня проведший на международной конференции по демонологии, — в России есть богатейший и, между прочим, хорошо изученный материал, которого хватит на сотни три писателей фэнтези, и без лубочных девок, мух и иже херувимов. Всякой яркой и колоритной нечисти — огромное количество, упорядочено все это в систему знания — "как увидеть черта", например; сюжетов, как старинных, так и совершенно современных, у фольклористов из экспедиций — опять же полным-полно. Причем материал, повторюсь, исследован и приведен в удобное для пользования состояния. Почему, ну почему ж такое откровенно пренебрежительное отношение?..

(Необязательно на этом материале работать; необязательно даже им интересоваться — но вообще желательно представлять, что он велик, могуч, красив и ничуть не беднее хоть британского, хоть восточного. А то как-то странно. ” Видит горы и леса, облака и небеса, а не видит ничего, что под носом у него")
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 13:56  

цитата ааа иии

Чистым "рыцарством" занимаются очень немногие фэнтезятники Запада — Мартин, Кек, Бэккер. Сапковский.

А кого ж тогда и с чем сравнивать — если Мартин, Беккер и Сапковский ныне считаются столпами? У Джордана, Тэда Уильямса, Куртц, Муркока, Лейбера, Геммела, того же Сальваторе и у других корифеев жанра правит бал рыцарство и прочий западно-европейский средневековый антуржаж. И кто такой Кек? Кук что ли? — и у него Черный отряд и Империя Ужаса замешаны на европейском средневековье с примесью восточной и южной экзотики.

цитата ameshavkin

А в Америке значит было?
А в Германии и Франции было, и где же мощное немецкое и французское фэнтези?

Америка и Англия — почти родственны языками и терминологией. Вся терминология фэнтези — английская, с чуть-чуть добавками из германо-скандинавского и французского языков. Семена из Англии, всходы в Америке. Да и чисто английская фэнтези мне больше американской нравится.
В Америке нет старых богов ((с) Гейман) и они набили руку на придумывании фэнтези и прочей мифологии.
Немецкое и французское фэнтези? Насчет Германии, там десятки фэнтезистов — они успешны на внутреннем рынке и довольствуются этим. У нас почти не переводят с немецкого, только на Украине — оттуда идут редкие книги, может и не самые лучшие,но идут. Отсутствие германской фэнтези "у нас" не значит, что ее нет вовсе — это вопрос "трудностей перевода". А с английского только ленивый сейчас не переводит.
Насчет французского — особо не интересовался, наверно, они тоже самодостаточны, а может им фэнтези не интересно — Шарь Перро и Рабле все уже сказали.
Да и не в том дело, чтобы писать со славянским уклоном, или с западным. Просто писать нужно не в подражание, а в пример. Только что-то не получается в целом. Это как с автопромом. Могут ведь шедевры автомобильной техники создавать и в России. Но в единичных экземплярах. А в массовом плане мы пока плетемся в обозе.
Apraxina Я согласен, что есть масса всего. Гоголь, Салтыков-Щедрин, Булгаков это знали и писать умели. Только вот по нынешним временам ничего помимо трех богатырей, зевающих девок, мух и "аки паки иже с ними" наши авторы, в основной массе, изобразить не могут. То ли не знают, то ли не умеют. Поэтому без рыцарей и попаданцев пока никуда.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 14:18  

цитата peterK

Немецкое и французское фэнтези?

цитата peterK

Просто писать нужно не в подражание, а в пример. Только что-то не получается в целом.

Вот именно. И в первую очередь к немцам и французам относится.
Стоит ли так уж переживать, если в Европах дела не лучше, а то и хуже?
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 15:25  

цитата peterK

И кто такой Кек? Кук что ли?
Нет, он сам по себе. Рыцари, замки, турниры, проблемы младших сыновей и т.п. Полагаю, уровень Уильямса, хотя кое-кто не согласится http://fantlab.ru/autor1111

цитата peterK

У Джордана, Тэда Уильямса, Куртц, Муркока, Лейбера, Геммела, того же Сальваторе и у других корифеев жанра правит бал рыцарство и прочий западно-европейский
Муркок — укажете, кто там рыцарь? Фафхрд и Мышелов вписываются в любой антураж.
   Считать Черный отряд европейским средневековьем отказываюсь. Он, как раз, по ряду признаков ближе к Руси или Сев.Америке — не рыцарские копья, а рати, государство против повстанцев, всесильные фавориты, дикари в лесах, чудики из Арчи на краю света... Книги Юга — 100% не Европа, ничего себе примесь экзотики.

цитата peterK

А кого ж тогда и с чем сравнивать
Уральские горы тоже можно с Гималаями сравнивать:-)
А если взять не средневековое? Вот Камша и Банч — вполне сравнимы. Кудрявцев, Бабкин — Энтони Пирс.
А вот что сравнить с Эхо?


активист

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 15:45  
Ну Банчу до Камши как Моке до Дюма.


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 16:21  

цитата Грешник

Фантастика может хорошо, с качеством, отразить какую-то нефантастическую проблему, но никогда ей этого не сделать так, как это способен сделать качественный реализм — не тот инструментарий, не для тех задач.


Ну и давно ли мы в последний раз видели качественную реалистическую книгу, которая затрагивает вопрос уровня, скажем, "чтотакое человек"?


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 16:37  

цитата ameshavkin

И в первую очередь к немцам и французам относится.

Надоели эти упоминания о немцах с первых страниц темы. Что их достали-то? Они что, жалуются на отсутствие авторов? У них один Хольбайн сотни романов выдал. Да, согласен, и у немцев много хлама, на мой взгляд. Тот же Гельмут Пеш, разумеется, пародия. А я читал и другую немецкую фэнтези, Бернхард Хеннен пишет не хуже Сапковского и Геммела, тем более уже давно. Не хватает денег на переводчиков — вот и не переводят.

цитата ааа иии

Муркок — укажете, кто там рыцарь?

Видать, мы разного Муркока знаем.

цитата ааа иии

Фафхрд и Мышелов вписываются в любой антураж. Считать Черный отряд европейским средневековьем отказываюсь.

Вообще-то, сама рота с капитаном, его замом лейтенантом и четырьмя взводами с сержантами во главе — это уже средневековое европейское изобретение. А города куковского мира срисованы с европейских, в том числе средиземноморских. Слово Гоблин — тоже из Европы. И стиль ведения войн — западноевропейский. Я имею в виду Хроники Севера. Юг — это уже экзотика, европейцы в Индии и Африке.
Ну, ладно, пусть даже они вписываются в любой антураж. Но где же наши Фафхрды, Мышеловы, Анк-Морпорки, Черные отряды, Гэды, Ведьмаки, Старки и прочие. Вписывающиеся в любой антураж? Помню Волкодава и Феса. Еще Гаррет Пехова (хотя сам Гаррет из западной компьютерной игры). Имена остальных в памяти уже стерлись. И опять, раз-два и обчелся.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 16:46  

цитата peterK

Имена остальных в памяти уже стерлись. И опять, раз-два и обчелся.


Ну, во-первых, способность "вписаться в любой антураж" — крайне сомнительная характеристика персонажа; она говорит о том, что у персонажа нет ярко выраженной культурной идентичности. Впрочем, ааа иии, кажется, говорил о том, что помянутые им персонажи не являются специфичными для фэнтези-с-рыцарями, и не более.

Во-вторых, о чем именно Вы спрашиваете? Где яркий герой в русскоязычной фэнтези? Или где в ней универсальный герой?
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


магистр

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 16:51  
peterK, а вы собственно что с чем сравниваете? Отечественную фэнтези с американской (Кук, Мартин)? Или с английской (Пратчетт)? Или вообще с польской? И за какой период времени? Отечественной фэнтези, как массовому жанру всего то отроду 20 лет. Да когда тот же Муркок писал, её вообще не было.


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 16:57  

цитата Ataman

Отечественной фэнтези, как массовому жанру всего то отроду 20 лет. Да когда тот же Муркок писал, её вообще не было.


С другой стороны, 20 лет — уже солидный возраст, а у отечественной фэнтези, в отличие от первопроходцев, есть образцы, на которые имеет смысл ориентироваться.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 17:25  
Если сравнивать переводное и отечественное фэнтези всё очень сильно зависит от направлений.

У нас есть сравнимые авторы, пишущие нестандартные книги. У нас сравнимо юмористическое направление (на любом уровне — от примитивных хохмачеств до "умного" юмора и сатиры). Наши авторы только чуть-чуть уступают, когда речь о городском фэнтези (точнее не уступают, а работают не во всех его подвидах).

Беда в том, что у нас нет сравнимого среднего уровня, когда речь заходит об эпическом фэнтези (Перумова и Камши маловато, а даже Пехов , "Ветер и искры", уже не дотягивает, а о Зыкове я просто промолчу). И уступают наши в области качественной героики. И эпики, и героика, вообще, конечно есть, но слабее они, как не посмотри.
Страницы: 123...2021222324...909192    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

 
  Новое сообщение по теме «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх