Игорь Поль Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Игорь Поль. Обсуждение творчества.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Игорь Поль. Обсуждение творчества.» поиск в теме

Игорь Поль. Обсуждение творчества.

Страницы:  1 [2]  3  4  5  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2009 г. 16:22  

цитата ivanov

Там просто чернухи нет :) Прикладами по грудям не бьют и лопатками никого не кромсают :) А некоторые авторы без этого не могут, ибо иначе никчёмность их книжек сразу выходит на передний план.


Дело не в чернухе и не в излишной натуралистичности. Поль пишет, о людях. Он явно не служил в космическом десанте и не бывал на Шеридане, более чем уверен :-))). Но люди не сильно изменились за свою историю. Нет большой разницы между Нао, добывающим огонь и Паулем Боером, сидящем в окопе на западном фронте. Думаю у вас язык не повернеться назвать Ремарка, Быкова, Курочкина чернушниками..

А Зорич.. Зорич пишет о актерах, которых практически не жалко. А пафоса, Ымперских замашек и ура — патриотизма предостаточно. Кстати... Помниться там упоминался пафосный фильм "Фрегат Меркурий" (если память не изменяет), так герои говорили, там... там будет не как в кино :-D

А со стилем-то что?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2009 г. 16:53  

цитата ivanov

Там просто чернухи нет :) Прикладами по грудям не бьют и лопатками никого не кромсают :)

ivanov, что-то вас не в ту степь потянуло. Вы что же считаете, что боевые действия ведутся и будут вестись в белых перчатках, а писатель не имеет права описывать это? Если вчера я был по сути согласен с вашими доводами, то сегодня ваши высказывания вызывают у меня изумление. Зоричи — эталон фантастической военной драмы? Ну-ну...

цитата nikish

Думаю у вас язык не повернеться назвать Ремарка, Быкова, Курочкина чернушниками..

Вот по поводу этих господ-товарищей, а ещё Хэмингуэя, Бондарева, Стаднюка, Симонова попрошу дать развёрнутый ответ
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2009 г. 17:12  

цитата Крафт

Вот по поводу этих господ-товарищей, а ещё Хэмингуэя, Бондарева, Стаднюка, Симонова попрошу дать развёрнутый ответ


Что именно вы имели в виду?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2009 г. 17:20  

цитата nikish

Что именно вы имели в виду?

Сорри, это не для вас, а для ivanov
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2009 г. 18:02  
Чисто для сравнения с Полем Аркадий Бабченко:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"В бою человек испытывает одно-единственное чувство — эйфорию. Эйфорию!
Тебе банально весело. Кругом людей колбасят, а тебе веслело. Защимтная реакция. Посмотрите видео из Чечни, из боя, вот прям из жара самого — там все смеются! Есть запись, где люди отходят с привокзальной площади — вся майкопская бригада полегла только что, а они отходят и ржут!
Потому что организм так устроен. Не мозг управляет тобой в бою — надполчечники. поджелудочная. Гипофиз. Химия. И физиология.
А химия выплескивает в кровь адреналин и эндорфины. Ты ржешь! Ты, блядь, живой пока, и ты ржешь! "


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мы сидели под дождем в болоте, без еды, без воды, продрогшие до костей, проклиная все и вся на свете. Единственной нашей пищей был мерзлый боярышник, который в изобилии рос на этом болоте, и мы паслись, как лоси, губами обрывая сладкие промороженные ягоды с веток, чувствуя, как заполняется сосущая пустота в желудке. Мы с Игорем лежали в двух соседних ямках, которые громко именовали позициями, и, чтобы забить голод, без перерыва смолили вонючую “Приму”. И он, как и по дороге в часть, постоянно тараторил — в тему и не в тему, опять показывал фотографию дочки, материл войну, “чехов” и комбата, засунувшего нас в эту задницу.
А потом как-то внезапно начался обстрел со стороны соседей и мы сначала ничего не поняли, думали, свои дурака валяют, и, стоя в полный рост, орали им, чтобы они прекратили, пока никого не ранило. Но обстрел усилился, начали рваться гранаты, мы попадали, и я уже кричал Игорю, чтобы он отходил, а он кричал, чтобы отходил я. И когда мы вышли из-под огня и добрались до своих, нас вдруг разобрал смех. Мы сидели, привалившись спиной к плетеной изгороди, положив автоматы на колени, пили из бидона болотную воду, сплевывали хрустевших на зубах мальков, а смех прорывался сквозь глотки и мы никак не могли успокоиться — ржали, как безумные. Я толкал его локтем в бок и хохотал, а он смотрел на меня и хохотал тоже.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2009 г. 18:54  

цитата suhan_ilich

Чисто для сравнения с Полем Аркадий Бабченко


Бабченко пишет замечательные вещи, филосовские.. Отличный рассказ "Муха".

цитата ivanov

Вы приведите цитаты из них, подобные вышеуказанной.


Неужели не знакомы с творчеством? Если нет, рекомендую. Реалий современной войны там предостаточно, я гарантирую. Цитировать их здесь нет нужды. вы поймете, кто прав, Поль или Зорич. Вернее, что стоит за словом война. Еще раз повторяю, реализм здесь не причем. Я больше говорю о атмосфере созданной произведениями.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2009 г. 19:17  

цитата ivanov

Вы цитаты-то приведите :)


В.А. Курочкин "Железный дождь"

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сократилин бежал с поднятым карабином и кричал "ура", плохо соображая, что делает и есть ли в этом смысл. На него шел эсэсовец, держа автомат, как палку. Богдан успел выстрелить. Немец схватился за живот, сел и замотал головой. Сократилин ударил его прикладом карабина. И в ту же секунду ему показалось, что его сразила молния.

Левцов выскочил с противотанковой гранатой, размахивая ею, как булавой. Солдат, на которого он бросился, в ужасе выставил вперед руки. Левцов ударил его по голове. Немец завертелся волчком. Левцов замахнулся еще раз и уронил гранату: его сзади схватили за горло. Он попытался разжать чьи-то руки, но его сбили с ног, навалились, в лицо дыхнули таким крепким винным перегаром, что Левцова стошнило.

Младший политрук Колбаско двоих застрелил из нагана в упор. И упал, обливаясь кровью, — его ударили ножом в горло. Рукопашная шла уже по всей линии обороны. И немцы и русские дрались с яростью обреченных. Рассудок, казалось, покинул этих людей. Глухие удары, ругань, стон раненых, хрип умирающих — все смешалось. Били прикладами, кулаками, душили, кололи штыками, ножами — убивали всем, чем только можно убить. От крови стало сыро, и запах ее еще больше распалял солдат. Учитель словесности, обхватил винтовку обеими руками и держа ее над головой, устремился на унтера с крестом. Унтер увернулся и с маху ударил Попова по лицу. Попов схватился за очки и, получив второй удар по затылку, упал как подрубленный. Костомаров-Зубрилин, как мясник, забрызганный кровью, обрабатывал прикладом сбитого им с ног немца. Тот уже и не шевелился, а он все бил, бил и бил. Татарин Кугушев, прежде чем ринуться в свалку, приладил к винтовке штык. Потом выбрал жертву, по всем правилам штыкового боя атаковал ее и уничтожил. Двоих он заколол, а на третьем споткнулся. Штык застрял костях мосластого тощего эсэсовца, и он не смог его сразу вытащить. Кугушев уперся ногой в грудь немца, но выдернуть штык не успел. Удар ножа в спину свалил его к ногам убитого им же ефрейтора. Короткошеий пулеметчик орудовал одними кулаками. Кто-то сильно, словно молотом, ударил его по животу. Но ему все же удалось выпрямиться. Он схватил за горло немецкого солдата, и они рухнули на землю, покатились. Кто-то ударил пулеметчика каблуком по зубам. Губы мгновенно вспухли, изо рта хлынула кровь. Он выплевывал кровь и матерился.

— Сволочи! Ах вы сволочи! — рвал горло врага руками, по которым тоже текла теплая липкая кровь.

Могилкин сидел в окопе и все приноравливался подстрелить какого-нибудь фрица. Но когда он услышал отчаянный крик: "Помогите!" — и увидел, что на Левцова навалился здоровенный эсэсовец и душит его, Могилкина из щели как ветром выдуло. Окованным затыльником карабина Могилкин стукнув эсэсовца по голове. Немец засучил ногами, Могилкин стукнул его еще раз, и у немца обмякли руки. Могилкина ударили ножом прямо в сердце, и он умер мгновенно.

Сократилин очнулся от крика: "Помогите!" Голос был слабый и очень знакомый. Богдан приподнял голову, и глаза его уперлись в немецкие, с широкими голенищами сапоги. Сократилин зажмурился, затаил дыхание.

"Неужели все еще дерутся?— подумал он.— Сколько же времени они дерутся? Как долго, ужасно долго!"

Впрочем, схватка длилась всего пять-шесть минут. Еще минута-две, и от роты младшего политрука не осталось бы ни одного человека.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2009 г. 23:09  
nikish, обратите внимание на вот это ":)". Очень характеризует оппонента.
ivanov, а когда приведу, затихните? Вот так сразу и как хомячок? А поправку на 50 лет запрета на "излишнюю натуралистичность" описываемых событий дадите? А перечитать хотя бы "Парень из преисподней" лично не желаете? Вам как, будет достаточно общей атмосферы или необходима полная аутентичность текстов? Вы не помните описание сцен газовых атак у Ремарка, сцен пыток женщин из "Испанских дневников" Хэмингуэя, описаний ужасов Уманской ямы в "Зелёной браме" Долматовского? Или вы из тех, кто с возбуждённым повизгиванием читает только сцены издевательств вертухаев над ЗэКа в различных кругах ада ГУЛага Соженицына? Только там вы допускаете гиперреалистичность?
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 11:39  
Крафт Действительно, что набросились на ivanov, это же ваша цитата?

цитата Крафт

Вот, народ, "гав-гав-гав" и сразу в клинч... Мягше надо к людЯм. Спокойнее, коллеги.


цитата ivanov

Вам непонятно, поясню: в книгах обсуждаемого автора якобы натуралистичные описания используются для заполнения пустоты.


С этим в корне не согласен, не стоит судить по одному приведенному мной фрагменту, о Поле, как о писателе в целом. Тем более это описываеться атака "зомби".. Вы же читали "Ангела", это понятие должно быть вам знакомо. Здесь подчеркиваеться суть того, во что превращаються люди, характеристика, возможностей командиров будующего (а может и не такого будующего) влиять на своих солдат.

А так, в целом автор обладает не плохим стилем, ему удаеться красочно создать атмосферу и погрузить в нее читателя..


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 12:46  
nikish, уже пишу извинения... Выложу чуть позже (я на работе)
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 22:07  
Не пойму о какой пустоте идет речь. Может не внимательно читал.
Думаю, что книга создавалась именно такой: жесткий, натуралистичный, без соплей роман. Ведь речь идет о войне. А на войне наличиствуют, как ни странно, кровь, грязь и прочии прелести. И было бы глупо обходить их стороной в написании. Те же "Мародер" и "Эпоха мертворожденных" создавались такими какие они есть сегодня. Хотя "Ностальгия" на их фоне — книжка для школьников.
Того же Мартина никто не хаял за излишнюю "чернуху", а наоборот поблагодарили за новую веху в жанре, пожали ручку и дружно ломанулись по его стопам
"Ностальгию" я бы назвал эдакой Dark Sci — Fi
–––
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 22:08  
М-да, что-то меня занесло…
ivanov, прошу простить великодушно. Просто с какого-то момента Ваша манера вести дискуссию начала напоминать откровенный троллинг и реакцию вызвала соответствующую.
Не буду здесь приводить обширные цитаты, как бы Вы на том не настаивали. По нескольким причинам.
1. Моя библиотека географически располагается на другом конце континента, в другой стране, примерно в трёх тысячах километров от меня.
2. «Офф-топ» получится полнейший – обсуждается творчество И.Поля, а не приведённых выше авторов.
3. Если Вы не знаете о чём речь, тогда отсылаю Вас к первоисточникам, если знаете, но не хотите признавать это, тогда вообще доказывать что-либо не имеет смысла.
Но, тем не менее, по данному вопросу выскажусь.

Натуралистичность описания военных действий, как литературный приём используется с давних пор – для создания соответствующего образа врага, для выражения отношения автора к данной конкретной кампании или к войне в целом. Самое раннее, из того, что я знаю:
«…Меж тем затихло все; тела/ Солдат изрубленных лежали/ Нагие, кучей. Кровь текла/ Струею дымной по каменьям./ Ее тяжелым испареньем/ Был полон воздух. Генерал/ Сидел в тени на барабане/ И донесенья принимал./ Окрестный лес, как бы в тумане,/ Синел в дыму пороховом. <…> И с грустью тайной и сердечной/ Я думал: жалкий человек./ Чего он хочет!.. небо ясно,/ Под небом места много всем,/ Но беспрестанно и напрасно/ Один враждует он – зачем?»
И это не единственное такое стихотворение у Лермонтова. Кавказскую войну он описывает в очень жёсткой манере. А ведь прошло почти двести лет.
Из последователей в ХIХ веке сразу могу навскидку припомнить «Севастопольские рассказы» Л.Толстого и рассказы Гаршина о какой-то из русско-турецких кампаний. Натуралистичные описания характерны для многих описаний русско-японской войны, ну и, конечно, Первой мировой (Ремарк) и Гражданской (Бабель, Фадеев, Шолохов) войн. В дальнейшем Хемингуэй в очень жёсткой манере писал «Испанские дневники», советские писатели в такой манере рассказывали о зверствах фашистов (Шолохов – точно).
Смею утверждать, что использование подобного стиля Полем – способ показать всю неприглядную суть «операции по умиротворению». Подтверждение тому – в других книгах цикла такого больше нет до самого финала «Знакомьтесь, Юджин Уэллс, капитан», где раскрывается суть спутницы ГГ (по поводу произведений вне цикла ничего сказать не могу).
Очевидно, используя порнографические описания в «Ангеле-хранителе 320», автор также преследовал какую-то определённую цель. Меня, помнится, это поначалу сильно удивило, а потом я обратил внимание, что связаны такие сцены только с женщиной, которая оказалась сотрудницей особого отдела – нигде ничего такого нет, опять же – до конца четвёртой книги. О правомочности использования такого приёма можно спорить, лично мне это показалось ненужным.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 22:12  
Лично у меня книги Поля оставили хорошее впечатление, нормальный реалистичный фантастический боевик. Любители военной фантастики должны обязательно ознакомиться с творчеством этого писателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 22:16  

цитата Павел1982

Лично у меня книги Поля оставили хорошее впечатление, нормальный реалистичный фантастический боевик. Любители военной фантастики должны обязательно ознакомиться с творчеством этого писателя.

:beer:
–––
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 22:26  

цитата Крафт

Моя библиотека географически располагается на другом конце континента, в другой стране, примерно в трёх тысячах километров от меня.

Sorry за оффтоп.
У меня такая же ситуация. А где живете если не секрет?
–––
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 22:57  
Кто-нибудь из присутсвующих здесь читал рабочую версию "Соломенных волков"? Поль у себя на странице выкладывал.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 23:01  
Не читал. Уже более полугода мой браузер отказывается меня пускать на страничку автора. Именно поэтому в начале темы и спросил, что нового есть от Поля.
–––
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 23:01  

цитата Павел1982

Лично у меня книги Поля оставили хорошее впечатление, нормальный реалистичный фантастический боевик. Любители военной фантастики должны обязательно ознакомиться с творчеством этого писателя.


Если честнотно, редко года удаеться почитать книгу и мысленно не поспорить с автором. У Поля нашел такой роман — "Штампованное счастье".. Хотя не могу сказать это о всем его творчестве, по "Ангелу" были некоторые повороты сюжета и отправные точки, которые не очень понравились и показались притянутыми. Самое большое мое разочарование по двнному циклу, это концовка. Как серия была хороша в целом, такой оказалось провальной концовка.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 23:05  

цитата nikish

Не читал. Уже более полугода мой браузер отказывается меня пускать на страничку автора. Именно поэтому в начале темы и спросил, что нового есть от Поля.


Ну, это чисто технический вопрос.. Поль так же присутствует "в контакте"

Хотя страница обновляеться крайне редко, считай ничего не потеряли. В последнее время там регулярно появлялась только обновленная рабочая версия нового романа.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 23:16  

цитата Крафт

Просто с какого-то момента Ваша манера вести дискуссию начала напоминать откровенный троллинг и реакцию вызвала соответствующую.


Тоже так показалось, было дело.. Особенно после повторения вопроса, без ответа на мой встречный.
Страницы:  1 [2]  3  4  5 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Игорь Поль. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Игорь Поль. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх