Отечественная фэнтези 20 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:38  

цитата ameshavkin

вещь сугубо традиционная, а речь идет о "революции".

Начало "славянской фэнтези", нет?


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:38  
Felicitas
Извиняюсь за хамство.
Ещё Молитвина вспомнил, раз речь о Семёновой зашла


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:38  

цитата ameshavkin

Это как раз понятно: вещь сугубо традиционная


М-м... строго говоря, Семенова традицию создала, а не продолжила. Разве нет? ..или я что-то упускаю?


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:41  

цитата ergostasio

Семенова традицию создала, а не продолжила

Создала традицию на русской почве. Продолжила англоязычную. "Русский Конан".
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:44  
Кстати... С девяностыми, думается, — вот еще какая заковыка (у нас, по крайней мере): тогда с нуля создавалось то, что позже сделалось стандартом. Это нельзя не учитывать, полагаю :)


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:44  
Felicitas Я и Фрая к качественной фэнтези не отношу — но это имхо, а имя в наличии. Лукьяненко же... ну все-таки неплохо.
А "Око силы" валентиновское у нас что? Криптоистория — она никаким боком не научная фантастика, это фэнтезь. Зомби, вампиры, оборотни, темные силы какие-то, призрак Гэсэр-хана... и т.д.
И "Ория", и "Овернский клирик"- тоже ведь фэнтези.

Лукиных как — относить к фэнтези или нет?
А Дивова "След зомби"? Здесь в аннотации пишут "гуманитарная НФ", но я не уверена.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:47  

цитата ameshavkin

Продолжила англоязычную. "Русский Конан".

Насчет "создала на русской почве" — именно что. Определенный переворот в формате фэнтези как бы и... Насчет "русского Конана" — весьма и весьма спорно. Уж больно этот русский Конан сентиментален и рефлексивен :-)))

"Русский Конан" — это, все же, выход "коннанщины" от С-З; со всеми мастерами пера, угу.


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:47  

цитата

Начинает публиковаться "Песнь льда и пламени" Мартина ("Игра Престолов" — 1996, "Битва королей" — 1998)
Меган Линдхольм под псевдонимом Робин Хобб пишет "Сагу о видящих" и начинает "Корабли"
Тэд Уильямс заканчивает "Орден Манускрипта" (последние два романа — 1990 и 1993)
Терри Пратчетт (долго перечислять)
Элен Кашнер "Томас Рифмач", 1990
Нил Гейман "Задверье", 1996 и "Звездная пыль", 1998
Майкл Суэнвик "Дочь железного дракона", 1993
Питер Бигл "Песня трактирщика", 1993
Г.К. Кей "Дорога в Сарантий" , 1998
Роулинг и первые романы цикла о Гарри Поттере (1997, 1998, 1999)
Продолжайте, кто хочет.

Итак, что видим?


Что — то вроде этого. ^_^


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:48  

цитата Irena

И "Ория", и "Овернский клирик"- тоже ведь фэнтези.
"Ория" — несомнено. Остальное — все же не. ..даже если судить не строго ;)


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:48  
ameshavkin

цитата ameshavkin

цитата Katherine Kinn
В ГЕрмании, Испании, Италии практически нет фэнтези

Ну вот для примера Германия:


Еще Пеш и Хольбайн, угу. Уровень в лучшем случае Терри Брукса. Хотя если в этом потоке барахла есть хорошие вещи и вы можете их назвать — буду благодарна.

Felicitas

цитата Felicitas

Ну а где это все в фэнтези? Признайте, что если автор-фэнтезист пишет о средневековье, то пишет он о европейском средневековье (как он себе его представляет). Да, иногда пишут и об арабском мире (Трускиновская и Медведевич), и о Дальнем Востоке (Погодина, Гурова) — но авторов по пальцам можно перечислить.


А совершенно вымышленные миры? Вот у Раткевич что-то с японо-китайскими мотивами, но только мотивами, не более. У Олди — "классического" европейского средневековья нет вообще, у Дяченок тоже. У Лазарчука — тоже. "Кесаревна Отрада" происходит вообще в уму непостижимом мире. Даже многописец Бушков в своем "Свароге" сумел делать довольно любопытный мир — искусственно поддерживаемый неофеодализм в мире техногенной посткатастрофы.
Но таки да — мало, иногда жутко смешно из-за невежества автора. МНе вот как-то в книжном подвернулось под руку — попаданец в средневековой Японии.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:51  
Katherine Kinn Кстати о немцах — а Моэрс и Функе? :)


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:52  
Felicitas

цитата Felicitas

А что у Валентинова фэнтезийного?


"Серый ястреб", "Диомед, сын Тидея", "Овернский клирик", тетралогия "Ория", "Дезертир", "Ола", "Небеса ликуют" и т.д.
"Дезертир" и "Овернский клирик" лучше прочего.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:53  
ergostasio но не научная же фантастика "Око силы";-) Фант. элемент там фэнтезийный совершенно. Еще по "клирику" можно спорить, куда этих логров относить, но тут...
Ну и "Рубеж" в соавторстве.
Это в 90-е.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:54  

цитата Ashtrace

Что — то вроде этого.


Кстати, главный посыл начального сообщения был "у нас ничего нестандартного" или "у нас несравнимо меньше нестандартного"? ..поскольку спорить имело бы смысл именно с первым вариантом ;)


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:58  
Что же касается нестандартности, то, как минимум, Олди, Дяченки, Валентинов пишут весьма нестандартно — и без всякого средневековья с эльфами.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 16:58  
Katherine Kinn Irena :) ..за Валентинова — на безрыбье, конечно, можно и так рассудить. Но я б оставил — вне сомнений — "античные" романы, "Олу" и "Рубеж" (с "Пентаклем", кстати). ..ну, "Клирик" и "Небеса" — поскольку "мало призванных", ага :)


магистр

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 17:00  

цитата Katherine Kinn

попаданец в средневековой Японии.

А кто автор?


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 17:04  

цитата ааа иии

цитата Шолль
А кто отменял имплицитное отражение мифологической картины мира?
А для чего оно нужно, вот в чем вопрос, вот в чем загвоздка. Пустое умствование, ничего не объясняет, не помогает ни понять, ни выводов сделать.

А оно просто есть, это имплицитное отражение. Всегда. Независимо от желания или нежелания.

цитата ааа иии

Потому, что "Понедельник" замешан на Алексее Толстом, Анатоле Франсе, Ярославе Гашеке, чешском "Пекаре императора" и советских киносказках. В основном, "Упанишады" и т.п. — мелочь. И заниматься подобным "анализом" — все равно, что любопытствовать, а из чего же сделаны подметки гигантов, на плечах которых и т.п.

Это мне напоминает "Не трожьте святыню грязными руками". И все, перечисленное вами, присутствует, но это тоже будет только одна из точек зрения. Кстати, сказочные мотивы вы никак из этого произведения не выкинете, даже если очень захотите.:-)
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 17:05  

цитата ergostasio

Определенный переворот в формате фэнтези как бы и...

Не было никакого "переворота", поскольку не было формата, как не было и фэнтези вообще.

цитата Katherine Kinn

Хотя если в этом потоке барахла есть хорошие вещи

Утверждения "практически нет" и "поток" (хотя бы и барахла) противоречат друг другу.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 17:07  
Irena

цитата Irena

А Дивова "След зомби"? Здесь в аннотации пишут "гуманитарная НФ", но я не уверена.


Почему? У Дивова там все как-бы-научно, никаких магий и мифологий.

ergostasio

цитата ergostasio

Насчет "создала на русской почве" — именно что. Определенный переворот в формате фэнтези как бы и... Насчет "русского Конана" — весьма и весьма спорно. Уж больно этот русский Конан сентиментален и рефлексивен


"Волкодав" — это анти-Конан. Это судьбец русской фантастики — триумф жанра начинается с анти. Космическая НФ началась с "Туманности Андромеды" и "Сердца Змеи", которые были анти-"Звездными королями" и анти-"Первым контактом". А русская фэнтези вышла в прорыв с анти-Конана (Семенова) и и анти-Толкина (Перумов).

цитата ergostasio

Кстати о немцах — а Моэрс и Функе? :)


Моэрс, если честно — ужасно. Я о "Городе Мечтающих книг". Если мне захочется хорошей игры с литературой — есть Ффорде. Захочется детской литературно-игровой сказки — поставлю "Приключения в городе, которого нет" или возьму "Клуб знаменитых капитанов". Даже до Джона Майерса Майерса далеко, а "Серебряный вихор" ведь вовсе не шедевр.
Функе — сказки как сказки, в том же ряду, что Диана Уинн Джонс. Приятнные вещи.
Страницы: 123...89101112...909192    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

 
  Новое сообщение по теме «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх