Отечественная фэнтези 20 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 00:47  
Я немного не о том... тут гендерную психологию — по умыслу ли, по незнанию — пытаются завязать на биологию, на имманентное.
А биология тут играет вторую-третью скрипку, да и сам оркестр переменчив.

цитата

а о гендерографических чертах стиля, идей в произведений и\или о половой принадлежности адресатов этого стиля и идей.

Ну, с той же мерой правоты можно принципиально не читать авторов, родившихся, допустим, в тропическом климате : тоже оказывает влияние, и куда более древнее и много глубже укоренённое, чем продиктованная с детства обязанность мыть посуду на кухне.
Глупость, короче говоря.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 01:12  

цитата Грешник

Ну, с той же мерой правоты можно принципиально не читать авторов, родившихся, допустим, в тропическом климате : тоже оказывает влияние, и куда более древнее и много глубже укоренённое, чем продиктованная с детства обязанность мыть посуду на кухне.

Оказывает, бесспорно и это достаточное спусковое обстоятельство, для трёпа на форуме.

цитата Грешник

Глупость, короче говоря.

О научной ценности не будем. Здесь что ни тема, что ни спор — глупость. Но интересна ж.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


магистр

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 01:15  

цитата


Здесь что ни тема, что ни спор — глупость.

В интернете кто-то прав! o_O
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 01:20  

цитата Грешник

В интернете кто-то прав!

Обязательно. Кто-то.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


активист

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 01:41  
Насчет мужских/женских текстов.
Недавно пошла я почитать сентименталистов. Ну, знаковая в русской культуре "Бедная Лиза", будь она опубликована сейчас где-нибудь на СИ, с поправками стиля, однозначно была бы забросана банановыми шкурками как девочковая фантазия. Там одни речи Эраста и Лизы — это прямо как из сочинения очередной малолетней авторши Самиздата.
От Ричардсона, основателя направления, затошнило опять после второй главы. Любовный женский роман. Меня от них тошнит еще с тех времен, когда я их переводила. Ну, лексика побогаче и секса нет. Жорж Санд поприличней будет, ближе к Дюма — ну, там, "Луиза Сан-Феличе", "Сильвандир"...
Сейчас бы от всего этого плевались, потому что сопли, сахар и умильность зашкаливают.
Вообще проза романтиков — это море слез и реки сахарного сиропа (кроме, пожалуй, Вальтер Скотта), и на этом фоне вдруг возникает резкий и мрачный "Франкенштейн" Мэри Шелли.
Вот и поди отличи женскую прозу от мужской.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 01:52  
Ох, офф-топ опять заливает выше горлышка. А вот начиная со страницы примерно двадцать пятой почерпнул для себя много интересного.
Есть ли где-нибудь здесь подобный этому сравнительный анализ достижений отечественных и зарубежных авторов НФ, а не фэнтези? Вот в этой теме в своё время ничего толкового не сказали http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic...
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 04:22  

цитата Грешник

Я немного не о том... тут гендерную психологию — по умыслу ли, по незнанию — пытаются завязать на биологию, на имманентное.

Гендерная потому и гендерная, что имманентная.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


миротворец

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 06:26  

цитата Крафт

Есть ли где-нибудь здесь подобный этому сравнительный анализ достижений отечественных и зарубежных авторов НФ, а не фэнтези?

Я всё собираюсь напомнить вот про этот проект сравнения по годам мировых достижений в области фантастики в целом, по-моему, очень интересный и, кажется, единственный существующий. Кстати, там можно и даже приветствуется поучастввать в голосовании, было бы неплохо, если бы кто-то из заинтересовавшихся это сделал. XX век. XXI век.


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 07:56  

цитата DESHIVA

Гендерная потому и гендерная, что имманентная.


Как все запущено...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 11:07  
IMHO. Женская литература — фанфик мужской. Где новые направления, эксперимент, поиск. Откровенность. Михаил Булгаков «Морфий» и Стивен Кинг «Сияние» — есть у женщин что-то похожее. Крайние примеры — «99 франков» Фредерика Бегбедера, «Деньги» Мартина Эмиса, «Бойцовский клуб» Чака Паланика, «Числа» и «Шлем ужаса» Виктора Пелевина. Я смогу найти их у женщин? Паломничество женщин в литературу привело к «юнисексу». Я пишу не о качестве текста… Есть логика и «женская логика». А пример «текстенка» есть – книжки Дяченок.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 11:48  

цитата Argumentator

Несколько недель назад на эту тему видел "интеллектуальное толк-шоу" по "Культуре". Обсуждался постмодернизм. Некоторые выступающие с энтузиазмом провозглашали, что это явление временное, и не значительное, и останется он на обочине, а искусство пойдет дальше. А люди более, ПМСМ, умные, заявляли, что если один раз общество признало, что нет универсальных истин, то универсальные истины навязать ему больше не получится. Т.е. назад культура уже не объединится в один поток.


Сдается мне, участники этой славной дискуссии не шибко дружат с наукой экономикой. С удешевлением средств производства предметов культуры и облегчением процесса доставки конечному потребителю рост разнообразия становится неизбежен. Есть здесь и минусы, и плюсы: например, сегодня талантливому человеку вовсе не обязательно искать инвестора-миллионера, чтобы заявить о себе. Куваевская Масяня, сделанная одним человеком на коленке, стала куда более заметным явлением, чем многомиллионные "Утомленные солнцем 2" Михалкова. Минусы -- сам Куваев заработал на своем проекте на два, а то и три порядка меньше, чем Михалков на своем. 8-)
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 12:04  

цитата kagerou

цитата DESHIVA
Гендерная потому и гендерная, что имманентная.


Как все запущено...


ИММАНЕНТНЫЙ- ( лат. immanens — свойственный, присущий ) — внутренне присущий к.-л. предмету, явлению, проистекающий из его природы.
Если Вы полагаете, что различие полов не определяется природой, биологией — как хотите.
Если Вы полагаете, что взаимоотношения в обществе не определяются и не зависят от половой идентификации субъектов, не влияют никоим образом на их психологию — воля Ваша.
Если Вы — индетерминист — так ради Бога.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 12:10  

цитата vvladimirsky

Сдается мне, участники этой славной дискуссии не шибко дружат с наукой экономикой. С удешевлением средств производства предметов культуры и облегчением процесса доставки конечному потребителю рост разнообразия становится неизбежен. Есть здесь и минусы, и плюсы

Вроде, слышали от кого-то, что бытие зависит от экономики, а сознание определяется бытием. Рост разнообразия не отрицает необходимости общности ибо культура существует лишь в обществе.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 12:27  

цитата DESHIVA

ИММАНЕНТНЫЙ- ( лат. immanens — свойственный, присущий ) — внутренне присущий к.-л. предмету, явлению, проистекающий из его природы.
Если Вы полагаете, что различие полов не определяется природой, биологией — как хотите.


Гендер — это СОЦИАЛЬНЫЙ ПОЛ.
Его изучают отдельно от биологического пола именно потому, что от биологических различий гендерные стереотипы НИКАК не зависят.

Простой пример. Тупейший. Банальнейший и замыленнейший: в нашей культуре гендерный стереотип связывает обсценную лексику с мужским гендерным стереотипом, а в малайзийской — с женским. У нас считается, что женщины должны говорить вежливо, а мужчины — могут "позволять себе", у малазийцев напротив — считается, что мужчина всегда должен быть безупречно вежлив, поэтому на ругачку и на торговлю принято отправлять женщин, которые там являются главными мастерицами художественного матюка.

А теперь валяйте, попробуйте это объяснить с точки зрения "биологии".


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 12:29  

цитата DESHIVA

Вроде, слышали от кого-то, что бытие зависит от экономики, а сознание определяется бытием. Рост разнообразия не отрицает необходимости общности ибо культура существует лишь в обществе.


Если Педивикия не врет, "общество в широком понимании слова это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически". В последние лет сорок-пятьдесят новые виды и формы этого самого объединения складывают все активнее. Более того: если раньше, побесившись-похипповав в юности, гражданин общества вынужден был годам к тридцати снимать живописные лохмотья, напяливать костюм с галстуком и идти работать в офис, то теперь у него все больше возможностей сохранить свою самоидентификацию. Трудно быть единственным готом в маленьком американском городке -- но когда к твоим услугам Всемирная Паутина со всеми скайпами и форумами, позволяющая устроиться на работу по интересам, а авиабилет до ближайшего мегаполиса, где можно в реале лихо затусоваться "со своими", стоит 20$, жизнь сильно упрощается. Современная экономика постепенно отменяет "диктат места".
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 12:38  

цитата vvladimirsky

Сдается мне, участники этой славной дискуссии не шибко дружат с наукой экономикой. С удешевлением средств производства предметов культуры и облегчением процесса доставки конечному потребителю рост разнообразия становится неизбежен.
А не уйдет ли литература (писательство) в чистое хобби. Писательство, как творческий порыв... состоявшейся личности... Когда есть, что сказать. Писатели "филологи" откровенно утомили. Знают как, но не знают о чем. Десять томов думать одну нехитрую мысль! Я при наличии купленных книг, нахожу их в свободном доступе, перевожу в аудио формат и слушаю на плеере или компе. Покупаю чисто для коллекции:-) Профессионально писать уже сейчас не очень доходно. Надо еще кропать сценарии, светиться на телеэкране и тд. Дальше будет хуже, наверное.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 12:48  

цитата Ant12

А не уйдет ли литература (писательство) в чистое хобби.


Не уйдет. Во всем мире достаточно читателей, чтобы прокормить почти любого писателя. Дело за успешной моделью взаимодействия писатель-издатель-читатель. Чтобы выгоднее было качать лицензию, чем пиратку. Над этим сейчас ломают головы многие умные люди, думаю, что-то родят в конце концов. Да и бумажные книги никуда не денутся, ценителей именно этой формы подачи текста всегда останется достаточно много. Театр ведь не умер с появлением кинематографа, а кинематограф -- с появлением телевидения, правда?

А что до "писателей-филологов" (не вполне понимаю, что вы в этот термин вкладываете) то, может быть, их книги просто требуют более напряженной работы мысли, чем вы можете себе позволить?
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 12:53  

цитата Ant12

Писатели "филологи" откровенно утомили. Знают как, но не знают о чем.


Встречу Умберто Эко — не забуду ему сказать :)

цитата Ant12

А не уйдет ли литература (писательство) в чистое хобби.


Это пойдет ей только на пользу.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 12:57  
Эко специалист по средневековой философии. Не филолог.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 13:01  

цитата vvladimirsky

Театр ведь не умер с появлением кинематографа, а кинематограф -- с появлением телевидения, правда?
Год как отключил кабельное телевидение — никто в семье не смотрит. В кино ходим только на блокбастеры. Театр в Астрахани?
Зато уже 6 компов, PlayStation, Xbox360 и прочая...
Страницы: 123...3839404142...909192    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

 
  Новое сообщение по теме «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх