Отечественная фэнтези 20 ...

Здесь обсуждают тему «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)» поиск в теме

Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 66 67 68 [69] 70 71 72 ... 88 89 90 91 92  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 12:56  

цитата Dimson

Вселенная Миффов ничуть не превосходит мир Лукошкино

Лукошкино — чисто русский городок с чисто русскими сказочными героями. Там ничего в мироздании и не придумано, только истории.
А вот Асприн действительно создал мир, да не один а несколько. Он, как миротворец — сильнее, да.

цитата Dark Andrew

Т.е. я уверен, что их больше

Поддержу. Изредка, но попадается что-то интересное.
Из последнего вот Сергей Ковалев, например, с трилогией о "Котте в сапогах" — веселое забавное сказочное фэнтези.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 12:59  
Господа патриоты (и дамы)! Вы приводите фамилии Пехова, Белянина, Семеновой и т.д. как примеры отечественных попыток написать какой-никакой эпик. Но ведь это неправильно. Все названное — не более чем сериальность, хоть и успешная. Не разделяя эти понятия, мы доберемся до утверждения, что величайший национальный эпик — это "Тайный Город" Панова (по количеству страниц). Но давайте простой классический пример (хоть и не чистой фэнтези) — "Дюна". Одного первого тома достаточно, чтобы говорить об эпичности произведения, о прорисовке мира и т.д. (и, кстати, остальных томов лучше бы и не было, по сравнению-то с первым). А где у нас однотомник, который можно назвать эпиком? Не вынужденная прорисовка мира, потому что в 117-ом томе уже писать не о чем, а один-единственный неповторимый роман, к которому и добавить уже нечего?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:01  

цитата Kuntc

А вот Асприн действительно создал мир, да не один а несколько. Он, как миротворец — сильнее, да.


Кстати, а кроме Асприна есть ещё имена в зарубежной юмористичекой фантастике? А то уже несколько страниц "Асприн", "Асприн" и больше никаких имён. Как будто их нет.

Можно ещё зарубежных авторов-миротворцов из юмористической фантастики кроме Асприна и Прачетта?


философ

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:03  

цитата armitura

А Камша и "Отблески Этерны" не эпик разве?


Ну, если неудачные попытки засчитываются, то эпик.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:04  

цитата StasKr

Можно ещё зарубежных авторов-миротворцов из юмористической фантастики кроме Асприна и Прачетта


Из классиков — Глен Кук с "Гарретом"
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:04  

цитата A.Ram

Вы приводите фамилии Пехова, Белянина, Семеновой и т.д. как примеры отечественных попыток написать какой-никакой эпик. Но ведь это неправильно.

Неправильно.
Поэтому никто и не говорил, что Белянин или Семенова эпики пишут. ;-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:18  

цитата Kuntc

Поэтому никто и не говорил, что Белянин или Семенова эпики пишут.


Разве? А мне уже "Волкодав" в печенке сидит.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:28  

цитата A.Ram

Вы приводите фамилии Пехова, Белянина, Семеновой и т.д. как примеры отечественных попыток написать какой-никакой эпик

Это вы где такое нашли? Пехов писал эпик — "цикл Ветра и Искр". У Белянина и Семеновой эпиков нет и никто не писал, что они есть.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:43  

цитата Dark Andrew

Пехов писал эпик — "цикл Ветра и Искр"


Ну какой это, бога ради, эпик???!!! Какая-то навразумительная возня двух магических школ. Причем вся супермощь злодеев легко уничтожается с помощью вовремя подвернувшихся артефактов — какой оригинальный ход! кто бы мог до такого додуматься! И с описанием мира: есть 1 страна, по которой шляются герои, есть легкие упоминания о стране — поставщике злодеев, и на этом баста! К тому же, как только припекло, рядом с ГГ появляется белый слон с розовым бантиком — Гаррет — и гру-у-устно так: "Вот, слепил из того что было... Не виноватый я, первый раз созидаю..." И это эпик?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:46  

цитата Kuntc

Лукошкино — чисто русский городок с чисто русскими сказочными героями. Там ничего в мироздании и не придумано, только истории.
А вот Асприн действительно создал мир, да не один а несколько. Он, как миротворец — сильнее, да.

Что-то мне подсказывает, что не на пустом месте Асприн свои Миффы создавал. А Лукошкино просто ближе нам и понятней по менталитету. Как наверное, и Миффы англосаксам.
Так что не соглашусь я тут с Вами.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:48  

цитата A.Ram

Ну какой это, бога ради, эпик???!!! Какая-то навразумительная возня двух магических школ. Причем вся супермощь злодеев легко уничтожается с помощью вовремя подвернувшихся артефактов — какой оригинальный ход!

Ой, да примерно в таком духе можно любой эпик расписать, любого автора. Невразумительная возня, картонные герои и т.д. и т.п. ;-) И поёрничать при этом, благо повод придраться даже к столбу есть.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:55  
Dimson

Ближе то ближе... Только вот не особо смешно

Правда есть иные удачные примеры "нашего" юмористического фэнтези
–––
Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:55  

цитата Dimson

И поёрничать при этом, благо повод придраться даже к столбу есть.


При чем здесь ерничание? Я, между прочим, люблю вещи Пехова и с удовольствием их читаю сразу по выходе. Но у Пехова главное — экшн, а не прорисовка мира. Второе достигается сериальностью: за первый том сборный отряд героев прошагал (проскакал, прополз и т.д.) Х км, кои автором и описаны. Во втором томе герои прошли У км, описано; в третьем — ... И т.д. Ну нету здесь эпичности, просто нету!
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:58  

цитата A.Ram

Но у Пехова главное — экшн, а не прорисовка мира.
За исключением Пересмешника разве что 8-)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:59  

цитата A.Ram

Второе достигается сериальностью: за первый том сборный отряд героев прошагал (проскакал, прополз и т.д.) Х км, кои автором и описаны. Во втором томе герои прошли У км, описано; в третьем — ... И т.д.

1. Пехова не читал...
2. Как создается эпик? Долгими рассуждениями о миллионах миров? Или такими же рассуждениями о тысячелетней истории?
Или ещё как? Интересно...
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 13:59  

цитата A.Ram

А мне уже "Волкодав" в печенке сидит.

"Волкодава" как раз приводили в пример как образец героики.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 14:01  

цитата A.Ram

Но у Пехова главное — экшн, а не прорисовка мира. Второе достигается сериальностью: за первый том сборный отряд героев прошагал (проскакал, прополз и т.д.) Х км, кои автором и описаны. Во втором томе герои прошли У км, описано; в третьем — ... И т.д. Ну нету здесь эпичности, просто нету!

Присоединяюсь — очень интересно, как же надо прописывать эпик?
Выпустить сначала трёхтомную энциклопедию по миру?
Или всё же писать литературное произведения, грамотно дозируя информацию (как это делает Пехов, кроме "Пересмешника").


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 14:18  

цитата armitura

За исключением Пересмешника разве что


Полностью согласен. Вообще считаю "Пересмешника" лучшим из нового в своем жанре, далеко обошедшим и "Проклятый Город" Корнева, и "Слотеров..." Обедина.

цитата bbg

Как создается эпик?

цитата Dimson

Присоединяюсь — очень интересно, как же надо прописывать эпик


Ок, давайте порассуждаем.
Не берем критерий гениальности автора (это чистая вкусовщина, ни к чему ломать копья). Предлагаю ИМХО объективно-обязательные условия эпика:
1. Множественность героев. Причем это должен быть не ГГ со спутниками, а равновеликие ГГ, желательно из географически удаленных друг от друга мест.
2. Множественность местодействия (достигается пунктом первым).
3. Масштабность конфликта.
Это то, что приходит на ум сразу. Наверное, еще что-то забыл, но уже по этим признакам Пехов не дотягивает.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 14:22  

цитата A.Ram

Ну какой это, бога ради, эпик???!!! Какая-то навразумительная возня двух магических школ.

Я, возможно, вас удивлю, но принадлежность к эпическому фэнтези определяется по некоторым формальным признакам, которые у "Ветра и Искр" присутствуют. Я не говорил ни слова о качестве исполнения.

цитата Dimson

Что-то мне подсказывает, что не на пустом месте Асприн свои Миффы создавал. А Лукошкино просто ближе нам и понятней по менталитету. Как наверное, и Миффы англосаксам.

Оригинальное из миров, созданное лично Асприным — базар на Деве. И то, с оговорками. Остальное так или иначе заимствовано или использовано по аналогии.
Другое дело, что Лукошкино не ближне и понятней, а примитивней и скучней, чем первые МИФы.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 14:23  

цитата A.Ram

1. Множественность героев. Причем это должен быть не ГГ со спутниками, а равновеликие ГГ, желательно из географически удаленных друг от друга мест.
2. Множественность местодействия (достигается пунктом первым).
3. Масштабность конфликта.

Извините, но все эти три пункта у Пехова есть. И героев целая орава, и прутся они из разных мест, и соединяются уже не помню в какой из книг, и локаций всяких масса, а уж про масштаб конфликта, раскатавший целый мир и поставивший всё с ног на голову- я вообще умалчиваю.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 66 67 68 [69] 70 71 72 ... 88 89 90 91 92

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

 
  Новое сообщение по теме «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх