автор |
сообщение |
Dimson
магистр
|
14 января 2011 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Другое дело, что Лукошкино не ближне и понятней, а примитивней и скучней, чем первые МИФы.
Не могу с Вами согласиться. Заключительная часть цикла для меня вообще практически шедевр и ниодна Миффтерия до этого уровня не дотянулась (более того, в отличии от Белянина, скисла по дороге).
|
|
|
A.Ram
магистр
|
14 января 2011 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson про масштаб конфликта, раскатавший целый мир и поставивший всё с ног на голову
В том-то и дело, что в итоге конфликт оказался пшиковым. Взял Иван-царевич волшебные стрелы да и перестрелял всех лягушек-царевен. Да и сама природа конфликта. По сути, злодеи не сильно заморачиваются переустройством мира, это для них вторично. Важнее доказать Машке из 9-го "Б", что зря она тогда меня прогнала (читай — зря нас выгнали из профсоюза магов, мы теперь круче стали, ща всем вам напинаем). С оравой героев, кстати, тоже относительно. ГГ с толпой — это понятно. Злодеи — тоже не носители различной идеалогии. По сути и конфликт, и описание линейно — "белое/черное". Кстати, вот еще один признак современного эпика (хотя и спорный), который только что пришел в голову: желательно, чтобы среди различных противоборствующих сторон не было четкого деления на правых и виноватых. Понимаю, что это противоречит принципу борьбы Бобра с Козлом, но Властелины Тьмы и прочие уже поднадоели.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
14 января 2011 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew принадлежность к эпическому фэнтези определяется по некоторым формальным признакам
Не поделитесь знаниями, плиз? А то я уже вспотел раздумывать над этим вопросом.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 января 2011 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Не могу с Вами согласиться. Заключительная часть цикла для меня вообще практически шедевр и ниодна Миффтерия до этого уровня не дотянулась (более того, в отличии от Белянина, скисла по дороге).
Не читал, спорить не буду, бросил на четвёртом романе, потому как скучно до ужаса стало.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 января 2011 г. 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Не поделитесь знаниями, плиз? А то я уже вспотел раздумывать над этим вопросом.
ключевое: Множество героев с разными точками зрения, находящиеся в разных местах одновременно. Масштабность происходящего, как географически, так и политически.
У Пехова это есть.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
14 января 2011 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew У Пехова это есть.
Увы, не готов согласиться. Почему — писал раньше.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 января 2011 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Извините, но все эти три пункта у Пехова есть. И героев целая орава, и прутся они из разных мест, и соединяются уже не помню в какой из книг, и локаций всяких масса, а уж про масштаб конфликта, раскатавший целый мир и поставивший всё с ног на голову- я вообще умалчиваю.
Собственно всё уже сказано — с чем вы тут можете спорить, я не пойму?
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 января 2011 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram В том-то и дело, что в итоге конфликт оказался пшиковым. Взял Иван-царевич волшебные стрелы да и перестрелял всех лягушек-царевен. Да и сама природа конфликта. По сути, злодеи не сильно заморачиваются переустройством мира, это для них вторично. Важнее доказать Машке из 9-го "Б", что зря она тогда меня прогнала (читай — зря нас выгнали из профсоюза магов, мы теперь круче стали, ща всем вам напинаем). С оравой героев, кстати, тоже относительно. ГГ с толпой — это понятно. Злодеи — тоже не носители различной идеалогии. По сути и конфликт, и описание линейно — "белое/черное".
Простите, но всё написанное вами не имеет отношения к вопросу эпик перед нами или нет. Неважно как он был решён, важно, что он был и затрагивал масштабные области. Не важно какие были герои — было несколько точек зрения. Не важно чёрно/белый он или нет — важно, что он был. А цветность — это не характеристика "эпика".
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
14 января 2011 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата armitura А Камша и "Отблески Этерны" не эпик разве?
Эпик. И Перумов эпик, хотя я его и не люблю. Но Dark Andrew говорил о 5-6 наших авторах. Потом напомнил о Пехове. И мне любопытно услышать оставшиеся 3 фамилии. Не спора для, просто интересно.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
A.Ram
магистр
|
14 января 2011 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Неважно как он был решён, важно, что он был
Пардон, да как же неважно? Я ведь не спорю под лозунгом: "У нас эпика нет вообще!" Мы изначально сравнивали наше фэнтези и ихнее, "буржуйское". Вы говорите: Пехов написал книгу, отвечающую всем критериям эпика. Да бога ради. Но без критерия качества никакое сравнение с буржуинством невозможно. Если говорить лишь о формальных признаках, то эпики были и у Перумова ("Маг"), и у Никитина ("Трое из леса"), и у Панова ("Анклавы", да и мало ли еще. Скажу честно, не читал Орловского, но судя по количеству томов про "Ричарда..." он по формальным признакам тоже эпик. Но мы же не о них говорим? Чем же тогда эпик отличить от многосерийности?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 января 2011 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Я ведь не спорю под лозунгом: "У нас эпика нет вообще!" Мы изначально сравнивали наше фэнтези и ихнее, "буржуйское". Вы говорите: Пехов написал книгу, отвечающую всем критериям эпика. Да бога ради. Но без критерия качества никакое сравнение с буржуинством невозможно.
А вы вообще мои сообщения читали, нет?
цитата Dark Andrew А вот когда мы говорим о серьёзных эпиках или авантюрных романах, то тут да, наших там близко нет авторов, кого было бы корректно сравнивать.
Я с этого начал — наши авторы в некоторых направлениях есть, кого можно и нужно сравнивать, а в некоторых — нет. И прежде всего нет качественных сравнимых по уровню эпиков. Вы же со мной непонятно о чём спорите третью страницу темы, утверждаю, что у Пехова эпика нет. А он есть. Просто уровень его не сравнимый с лучшими переводными.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
14 января 2011 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Inspector Западные авторы фэнтези даже в юмористической ветке создавали миры — тот же Миф Асприна. Ну что, Белянина с Асприном сравнить разве можно? Белянина не читала, Асприн — забавно, но быстро приедается, очень средненькое развлекалово. Панкееву, наверно, сравнить с Асприном можно.
Господа, а что вы все так зациклились на эпиках? Это единственно возможное чтение, что ли? Ну, тогда читайте Перумова (если так необходим отечественный эпик),эпичность там прёт из всех щелей. Романов много.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
пан Туман
магистр
|
14 января 2011 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Ветер и искры" — попытка написать эпик, но попытка неудачная. Героев было мало и все они, как один, оказались плосковаты. Конфликт магических сообществ оказался затёрт до дыр давным-давно. Масштабность мира сводилась к тому, что из пункта А в пункт В герои топали всю книгу ("Искатели ветра"), а из пункта В в пункт С не добрались и за весь следующий том ("Ветер полыни").
Но всё это на самом деле ерунда. Ранд ал'Тор тоже 800 страниц маялся, а попал вовсе не туда, куда вели. (Или туда,это я забыл?) Просто мир оказался мёртвый. Даже не мир, а декорация для подвигов. Нэсс всё твердил про своё желание унести ноги подальше от войны, но было прекрасно понятно — всё это кокетство, на деле парень просто создан, чтобы перестрелять всех этих Проклятых. И добить контрольным выстрелом. А не Нэсс, так Лаэн -или они вместе.
А мир вокруг подкидывал им различные средства для этого — "вшитые" в память Ласки заклинания, стрелы, Гаситель дара. Доспехи из ползунов, мудрого Ксардаса, Уризель... R-P-G.
Поэтому я и бросил читать цикл после второй книги. Поэтому и потому что никак не мог отделаться от образа Доминика Монагана, стоящего на Пелленорских полях и не осознающего, какой подвиг он только что совершил. А вы говорите — Нэсс?
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
Шолль
философ
|
14 января 2011 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew И прежде всего нет качественных сравнимых по уровню эпиков.
Согласна. Довольно часто "эпичность" понимается как необходимость нагнать объему и обязательно свалить в одну большую кучу и набор батальных сцен, и поиски неизвестной волшебной штуки, которая должна сделать противнику "большой Бум", и политические козни, и борьбу Добра со Злом, главное, чтобы было больше и "ширше". При этом мало кто задумывается о том, что все элементы должны составлять хоть какое-нибудь единство.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
пофистал
философ
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
15 января 2011 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson А Лукошкино просто ближе нам и понятней по менталитету. Как наверное, и Миффы англосаксам.
Ближе и понятней — не значит лучше. Хотя весь цикл я тоже весьма и весьма высоко ценю. *Дальше следуют выкрики: "Проду! Проду!"*
цитата Dark Andrew Оригинальное из миров, созданное лично Асприным — базар на Деве.
Ну, а тот мир, где в Большую Игру (или как она называлась?) между столицами играли? когда приз похитили? Плюс еще что-то по мелочам найти можно. У Белянина же все просто, без изменений: Баба-яга, Царь, Кощей, старорусский городок...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
PK
авторитет
|
16 января 2011 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram далеко обошедшим и "Проклятый Город" Корнева
Название хорошее. Может, когда-нибудь эту книгу и напишу
|
––– "Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с) |
|
|
A.Ram
магистр
|
17 января 2011 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
PK цитата PK Название хорошее. Может, когда-нибудь эту книгу и напишу
Сорри, заговорился. Из "Последнего города" и Проклятого металла" собрал новый пазл. Не-не, "Проклятый город" не надо. А то в одном названии уже столько шаблонов, что попробуй выпутайся из требований жанра.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Варкот
магистр
|
17 января 2011 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
A.Ram
Так что же Вы мучаетесь этими "пазлами" — читайте переводную фантастику и не будете выпутываться из шаблонов
А то "мыши плакали, кололись, но продолжали...."
|
––– Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy |
|
|
Nadia Yar
философ
|
17 января 2011 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А, всё понятно.
Некоторым присутствующим нужны не просто множественные шедевры фэнтэзи, а множественные шедевры фэнтэзи, написанные только и исключительно лицами мужского пола. Книги писательниц они ни за что не признают даже заслуживающими внимания, хотя это несомненные шедевры.
Тут этим гражданам никто ничем помочь не сможет. Да и не надо им помогать.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|