Отечественная фэнтези 20 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 19:27  

цитата пофистал

вы считаете, написать рассказ/повесть сложнее, чем роман?


Бесконечно сложней.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 19:34  

цитата Farit

Я их читаю на английском и сравниваю. Вы какую-то основу для сравнения имеете?


Нет. Именно поэтому я и задал этот вопрос.

На всякий случай повторяю кусок своего письма к вам, а то, судя по вашему контрвопросу, вы его не прочли или уже забыли:

цитата Sawwin

здесь же, в теме, многократно постулировалось, что на Западе положение с фэнтези лучше, чем у нас. Этого я не знаю, и знать мне это не очень интересно. Я могу судить только по переведённым рассказам и повестям, а там в сравнение вмешивается личность переводчика. Значит, этот вопрос может разрешить только тот, кто читает американцев и иже с ними в подлиннике. Если таковому человеку вопрос интересен, пусть он поделится информацией. Сам я учить английский, чтобы что-то выяснять, не буду. Равно как не собирался спорить с тем, кто знает положение в американском и английском фэнтези за последние двадцать пять лет. Возможно, у них лучше, чем у нас. Возможно -- хуже. Не знаю.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 19:40  

цитата

вы считаете, написать рассказ/повесть сложнее, чем роман?

цитата Sawwin

Бесконечно сложней

Это просто разные задачи. Кому привычно растекаться мыслью по древу, тому хорошего рассказа сделать трудно. Напротив, кому привычно работать штрихами-афоризмами-полумеждустрочными намеками, достаточно трудно создать большое полотно романа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 19:44  
В приведенном вами отрывке содержится противоречие. Так как тема — сравнение западного и нашего, то она вам либо интересна (и тогда вы имеете какую-то точку зрения и как-то ее отстаиваете), либо нет, тогда такой точки зрения у вас нет.

Вы в своем письме сказали, что интереса разбираться кто лучше у вас нет. Вам не раз постулировали, что западная фэнтези лучше. На этом разговор (если приведенный вами отрывок верно отражает вашу позицию) должен быть закончен. Однако ж вы высказали совершенно иное суждение:

цитата

Так что, вы явно не правы. Может быть, там в Америке американское фэнтези и рулит. А у нас -- впереди наше фэнтези

Я посчитал, что "рулит" включает в себя качество. Если нет и вы имели в виду тиражи и востребованность у публики — прошу вашего прощения, я неверно вас понял.
Но и в этом случае — обратите внимание на
1. Интерес публики к романам фэнтези (сравните количество отзывов на романы и рассказы тех же Дяченок)
2. Сравнение количества отзывов на качественное западное и российское фэнтези (до уровня 66 отзывов на фэнтези рассказ никто из "наших", кажется, не добрался).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 20:19  

цитата Sawwin

Рассказы и короткие повести западных авторов в стиле фэнтези. Я таких не знаю.


Желязны. Ле Гуин. Питер Бигль (продолжающий писать в т.ч. в жанре малой и средней формы, очень близок к нашим Дяченкам и Логинову). Келли Линк. Робин Хобб. Джордж Мартин (да-да, и этот "эписописчик" знаменит был в первую очередь рассказами, фэнтезийными -- в т.ч.; отсылаю к "РРетроспективе", двухтомному сборнику рассказов и повестей; а недавно на английском вышла третья повесть о Дунке и Эгге). Люциус Шепард -- хотя бы цикл о драконе Гриауле.

Перечислять можно ОЧЕНЬ долго. Даже если брать только то, что выходило на русском.

цитата Sawwin

Западных антологий фэнтези -- нет.


Совсем недавно вышла "Чёрная магия" в "Шедеврах фантастики" ЭКСМО. На носу выход в "Азбуке" "Мечей и магии", туда входят вещи многих известных ныне зарубежных фэнтезийщиков. В "Азбуке" же вышло несколько томов как тематических (та же "Пиратская фэнтези"), так и "общетематических" (знаю, что дурацкий термин, но) -- "Лучшее за год. Фэнтези. Мистика. Магический реализм".


За рубежом же таких антологий полным-полно.

цитата Sawwin

У Олди и Дяченок рассказы есть, но назовите сборники их рассказов (У Дячнок выходили "Корни камня", но попробуйте их достать!)


У Дяченок из относительно недавнего: "Магия театра", в "ШОФ" томина с повестями рассказами, в "Стреле времени" "Мизеракль". У Олдей периодически выходят "отчётные" сборники с очередной написанной за истекший период малой прозой, стихами и статьями. Сейчас выходит очередная кирпичина с рассказами Дмитрия Громова и стихами Олега Ладыженского.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 20:58  
Vladimir Puziy

Исчерпывающий ответ. Спасибо!
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 21:10  

цитата Farit

Последняя их более менее удачная книга — Ведьмин век, это 1997. 13 лет назад, это достаточно давно как я считаю.
Значит, Вы не читали более поздние книги Дяченок. У них за эти 13 лет удачных книг больше гораздо, чем средних.

цитата Farit

"Корни камня" у меня есть. Неудачный сборник.
Это только Ваше ИМХО. Сборник удачный. "Горелая башня" — маленький шедевр.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 21:11  

цитата Farit

Вам не раз постулировали, что западная фэнтези лучше
А доказать это можно??????
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 22:25  

цитата Veronika

Да не удивляйтесь Вы. Качественной отечественной фэнтези, разумеется нет, не было и не будет — для Inspectorа и его единомышленников. Ну так кому от этого хуже?

Да я так. Привычка такая. Если ничему не удивлятся, скучно будет...


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 22:40  

цитата Farit

Западная в целом гораздо лучше, но тут действует позитивный фильтр — разбираться в том, что там читать проще, так как гораздо больше серьезных отзывов и хорошей критики. Трудно ошибиться.

Просто западного — больше, и пиарить у них умеют значительно лучше. У них шлака ничуть не меньше чем у нас, а может, и больше, если прикинуть пропорционально. Наша литература, по настоящему качественная, наверняка попросту не доводится до читателя. Почему? А потому что:
Современный русский читатель с большим удовольствием купит книжонку по Сталкеру, или по Дисайплсу, а всякое прочее у него мало котируется. Издавать качественную фантастику? Я вас умоляю, её оценят только после того, как кто-то скажет — "это-здорово!", кто-то более или менее авторитетный в кругах фэндома. Есть ли качественная фантастика в России? Я думаю, есть. Почему все говорят, что нет? Потому что большинство фэндома не желает, и не ищет её в вале литературной жвачки. Нет спроса, вот и нет качественной фантастики. Да и зачем? Есть же западный Мартин (чью гениальность трудно постичь, за неимением таковой...).
Извините за корявость изложения.


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 02:35  

цитата Sawwin

Мы говорим о рассказах и коротких повестях. У Перумова это 1 (один) рассказ. "Русский меч".

+"Вернуть посох".


миротворец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 06:19  

цитата Paladin

+"Вернуть посох".


Этого не читал. Ну, значит, два рассказа.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 07:10  
Sawwin

Если вы заглянете в бибилографию Перумова, то найдёте там с десяток рассказов и повестей. И все (или почти все) они написанны в жанре фентази.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 08:23  

цитата Veronika

Значит, Вы не читали более поздние книги Дяченок

Читал.

цитата Veronika

Это только Ваше ИМХО. Сборник удачный

Это только ваше ИМХО.

цитата Veronika

цитата Farit
Вам не раз постулировали, что западная фэнтези лучше

А доказать это можно???

Вы знаете значение слова "постулат"?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 08:32  

цитата AlisterOrm

Просто западного — больше, и пиарить у них умеют значительно лучше. У них шлака ничуть не меньше чем у нас, а может, и больше, если прикинуть пропорционально. Наша литература, по настоящему качественная, наверняка попросту не доводится до читателя.


1. Что означает "пиарить" применительно к книге? Оценку-то выставляют по прочтению. За содержание, а не за пиар.
2. Вот скажите, применительно к автомобилям такое можно сказать? "Шлака у них ничуть не меньше, а может и больше, если прикинуть пропорционально"?
Нельзя. Потому, что там автомобилестроение лучше системно.
Вот в отношении фэнтези можно сказать то же самое. Писание жанровой литературы — это не только и не столько творческий акт, а еще и следование определенной технологии. Когда человек ее знает и делает по ней — выше будет именно "средний уровень". И намного. А на более высоком среднем уровне произрастают и более мощные шедевры и куда больше эксперимента, смешения жанров и прочего авангарда.
Это не отнимает у нас надежду о появлении кого-то, скажем, равного Сапковскому — автора, у которого все стороны жанра как минимум хороши, а некоторые — шедевральны. Но проблему это не снимет. Это как в автомобилестроении — можно поднапрячься и сделать супергоночный автомобиль, он может даже и обгонять кого-нибудь из "ихних" будет. Но все остальные-то так и будут на "ладах" телепаться (Пехова читать).
В книгах должна быть хороша не одна сторона (как у Дяченок), а все. Мир, люди, язык, сюжет, интрига, внезапные повороты, в нужном месте должна стоять завязка, в нужном — кульминация, кода, логика и т.д. и т.п.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 10:30  

цитата Farit

цитата Veronika
цитата Farit
Вам не раз постулировали, что западная фэнтези лучше

А доказать это можно???

Вы знаете значение слова "постулат"?

цитата БСЭ

Постулат (от лат. postulatum — требование), предложение (условие, допущение, правило), в силу каких-либо соображений «принимаемое» без доказательства, но, как правило, с обоснованием
Ну так где обоснование, что западная фэнтези лучше???? Нигде не обосновывали.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 10:42  

цитата Veronika

Ну так где обоснование, что западная фэнтези лучше? Нигде не обосновывали.

Забугорная фэнтези находится в постоянном развитии, не боится экспериментов.
Отечественная — топчется на одном и том же месте.
Вот и обоснование.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миродержец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 10:56  

цитата Kuntc

Забугорная фэнтези находится в постоянном развитии, не боится экспериментов.
Отечественная — топчется на одном и том же месте.
Вот и обоснование.
А на примерах можно8:-0? А то сейчас поменяю местами и будет так:
Отечественная фэнтези находится в постоянном развитии, не боится экспериментов.
Забугорная — топчется на одном и том же месте.

И вот мы обосновали что другое, да8-)?
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 11:57  

цитата Farit

Писание жанровой литературы — это не только и не столько творческий акт, а еще и следование определенной технологии
Факт. Проблема в том, что проходные вещи — они и есть проходные, шедевры же идут вне жанровых технологий. Тем и замечаются.
Берем другой жанр, классический детектив. Жанровее некуда. Технология отработана на ять еще сто лет назад. Сколько за эти сто лет появилось шедевров в рамках жанра? Фрэнсис, Стаут, Гарднер, Кристи... ну хорошо, еще Карр и ЛеКарре. И то, даже у этих мэтров лучшие образцы — не столько детектив, сколько помесь детектива с производственным романом (аналогично созданы шедевры "полицейского детектива" — Макбейн, братья Вайнеры) и/или с психодрамой (тут отметились Маклин, Кризи, Сименон и Буало-Нарсежак).
С фэнтези абсолютно та же история. Можно сколь угодно долго отлаживать технологию — в ее рамках иначе как проходную вещь сделать не удастся. Чтобы написать лучше, надо за рамки выйти, привить к отлаженной технологии приемы других жанров. Не факт что прививка получится удачной, но это уж вопрос только и исключительно искусства... причем не накатанно-ремесленного, а именно мастерского.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 13:07  

цитата Veronika

А на примерах можно

Ну...
Вот если взять последние двадцать лет англоязычного фэнтези, то заметна тенденция усиления чернушности в книгах, реализма.
Стимпанк-фэнтези где-то так с года двухтычяного активно продвигается и развивается.
Куча всяких "странных" романов появляется, вроде "Города святых и безумцев" Вандермеера, Мьевиля, "Физиогномики" Форда и т.д.
То есть вот заметно какое-то движение.
У нас я его не вижу. Что я читал в девяностых, тоже самое я читаю и сейчас.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...
Страницы: 123...8384858687...909192    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

 
  Новое сообщение по теме «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх