автор |
сообщение |
glupec
миротворец
|
29 декабря 2010 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Думал сделать опрос, да не решил, какую там толком можно придумать выборку (чтоб были разнообразные варианты, а не просто Д\Н). Поэтому просто обозначу проблему. Уже давно встречаюсь в интернете с такой т.з., что "кроме фантастики, современной литературы и не существует толком". На другом форуме читал (года 4 назад) — прямым текстом было сказано: "спустя десятилетия в школах будут преподавать детям Семенову и Перумова" (т.е., автор этого поста был не в курсе, что есть еще как минимум А. Иванов и А. Геласимов. А как максимум -- Пелевин, не-к-ночи-будь-помянут Сорокин и пр. Веллеры. Очевидно, потому, что сам их не читал). На оф. форуме В. Бондаря была озвучена фраза, что единственные востребованные сейчас области д\иллюстратора -- детская книга и ФиФ. На Фантлабе постоянно встречаются суждения вроде: "исторический роман умер", "детектив как жанр умер" (потому как все детективщики жили в первой половине 20 в. [тут полагается смайлик, но я не знаю, какой]... и пр. Есть ли сейчас писатели-анималисты?.. Или про орков -- проще, потому и книг про них больше? (Видел илл. к сказке про "Тараканище", где это самое Тараканище было нарисовано с внешностью заправского Темного Властелина из... какой угодно фэнтезийной РПГ Пример чуть более чем показателен). В. Пузий пишет в отзыве на Норфолка: "лучше воспринимать как фэнтези-эпик" (а я-то, грешный, его мэйнстримщиком полагал...) Ну, и есть, вроде, статья Лукина, где он утверждает, что "в совр. России ничего, кроме фантастики, написать невозможно" Не происходит ли поглощение "Бол. Лит-ры" фантастикой? Или, м.б., уже произошло? "Современной прозы" в других жанрах практически не осталось, одни лишь переиздания классики (которые тоже со временем сойдут на нет)? А если это все не так, и никто ничего не поглощает -- то ведь мнение такое по-любому существует, и в рунете с ним встретиться -- не редкость. Кто и что думает касательно этой проблемы?
(Что думаю я сам -- озвучу попозже. Пока интересно, что скажет народ)
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
|
Иммобилус
миродержец
|
20 сентября 2016 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель, Гугол вам в помощь, а вообще — оригинальное классическое произведение на фольклорной основе.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
amlobin
миродержец
|
20 сентября 2016 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Иммобилус Не совсем
Тогда уточните ваши слова про обертки — если не романтизм, тогда что? Сами себе режиссеры?
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
просточитатель
философ
|
20 сентября 2016 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Ну фэнтези вообще-то необязателен. Не было, потом стало. Потом может опять из моды выйдет. Ну вот у меня классификация такая. Основный жанров три. Реализм. Фантастика ,Фэнтези. Есть еще и сказка детская. Вот ее то и было в СССР МНОГО.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
20 сентября 2016 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Иммобилус вам в помощь, а вообще — оригинальное классическое произведение на фольклорной основе. Ну вот вам что угодно только не фэнтези да?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
20 сентября 2016 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель А Вий Гоголя? Фэнтези или нет?
Чистая мистика. Будь все неладно.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
|
glupec
миротворец
|
20 сентября 2016 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель А Вий Гоголя? Фэнтези или нет?
Нет. Мистика.
цитата Основный жанров три. Реализм. Фантастика ,Фэнтези.
Что такое "основнЫй", я вообще не знаю Фантастика (для меня, по кр. мере) -- литература научного ИЛИ социального гипотезирования (прогнозирования, моделирования -- нужное подчеркнуть). Фэнтези -- литература, исследующая вопросы общей морали на волшебно-сказочном материале (и кто скажет, что, например, "Дрэгонланс" не подходит под это определение -- пусть кинет в меня камень ) Реализм как таковой -- ну мы ж не в 70-х живем, правда ж? Тоже все больше эволюционирует в философскую притчу...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
|
amlobin
миродержец
|
20 сентября 2016 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Основный жанров три. Реализм. Фантастика ,Фэнтези.
В довоенном СССР — а МиМ создавались в это время, была другая жанровая парадигма. А задним числом можно и Гете и Гомера и Мэлори в фэнтези записать
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
amlobin
миродержец
|
|
просточитатель
философ
|
|
Иммобилус
миродержец
|
20 сентября 2016 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin если не романтизм, тогда что? Сами себе режиссеры?
Типа того. Лермонтов, доверив Печорину рассказывать о себе самому, заставил читателя считать его протагонистом. Если не вчитываться, можно так и думать. Мне он не понравился с самого начала, правда, поэтому со мной не сработало. Пушкин в "Повестях Белкина" масштабно прошелся насчет популярных в западной литературе мотивов — вроде Робина Гуда в "Айвенго", мистических историй с мертвецами ("Гробовщик"), сентиментальных буколических ("Барышня-крестьянка") и т.д.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
mischmisch
миродержец
|
20 сентября 2016 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Причем тут вообще литературоведы?
Вот! Суть ухватили! Без матчасти, конечно, споры ретивее! И какие тут намеки? Я прямой ссылкой доморощенных знатоков в Википедию отправила.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
просточитатель
философ
|
20 сентября 2016 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Иммобилус Типа того. Лермонтов, доверив Печорину рассказывать о себе самому, заставил читателя считать его протагонистом. Если не вчитываться, можно так и думать. Мне он не понравился с самого начала, правда, поэтому со мной не сработало. Пушкин в "Повестях Белкина" масштабно прошелся насчет популярных в западной литературе мотивов — вроде Робина Гуда в "Айвенго", мистических историй с мертвецами ("Гробовщик"), сентиментальных буколических ("Барышня-крестьянка") и т.д. А вот это разделение сентиментализм ,романтизм. я вообще не понимаю. Они очень ограничивают. Надо писать что пишется А классицизм 18 века вообще ужас. Один день одно место. И еще единство действия. Это что за оковы такие?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
amlobin
миродержец
|
|
Иммобилус
миродержец
|
20 сентября 2016 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Надо писать что пишется
Вот и писали. Между прочим, законодателями были.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
20 сентября 2016 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Это что за оковы такие?
Может эти оковы обусловлены писательской задачей? Писатель не обязан подстраиваться ни под кого.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
просточитатель
философ
|
20 сентября 2016 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почитал в Википедии про классицизм. Это правда? цитата Во Франции Шекспир считался «диким» и «необразованным» гением, не соблюдавшим классических норм, и его пьесы при переводе на французский одновременно переделывались с учётом трёх единств. Это КАК?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
20 сентября 2016 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Может эти оковы обусловлены писательской задачей?
Для того времени они очень даже оковы сбрасывали да за рамки выходили.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
glupec
миротворец
|
20 сентября 2016 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Один день одно место. И еще единство действия. Это что за оковы такие?
Я лично ничего плохого не вижу в трех единствах Как в "Опасном повороте" Пристли. Действие пьесы происходит в течение одного дня, в пределах одной локации (напр., комнаты), + ограниченное количество действующих лиц. Короче, антуража -- по минимуму, а вот драматического действия -- по максимуму.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|