Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


авторитет

Ссылка на сообщение 14 сентября 2020 г. 17:24  

цитата Bunin1

Да, но, например, всякий кто знаком с историей фармакологии

Думаю, никто, включая серьёзных философов науки, учёных и самого Бэккера (см. "Заметки о когнитивной биологии теоретической физики") не станет сейчас отрицать развивающийся характер научного знания и претендовать на окончательную истинность естественнонаучных утверждений (впрочем, у Докинза, скажем, что-то такое попадалось). Но вопрос в том, какой эрозии пытаются на этом основании подвергнуть научную рациональность. Помнится, в одном из поздних выступлений Куна тот очень сокрушался, как "развивают" его идеи постмодернисты, и как после одного из докладов к нему подошла одна из философов новой генерации и задала вопрос в духе: "Ну, теперь-то вам остаётся показать, что вообще рационального есть в этой вашей науке!".

К слову, у нас в планах ещё перевод "On the Death of Meaning", и там, в частности, Бэккер отвечает и на упрёк в сциентизме.

цитата Bunin1

На мой взгляд многое из сказанного Бэккером сильно пересекается с критикой либерального рационализма и ответами на эту критику:

https://areomagazine.com/2020/08/28/post-...

Спасибо за ссылку, посмотрю.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 сентября 2020 г. 22:48  
Fауст

цитата

знаменитое «наркоманское решение» Парадокса Ферми

А можно какую-нибудь ссылку, пожалуйста.


философ

Ссылка на сообщение 14 сентября 2020 г. 23:41  

цитата Fауст

Ещё одна публикация Бэккера
Спасибо. Может, как-то мрачно настроен сегодня, но... ???
Первое эссе сплошь натяжки, причем грубые. Например, европейские предки Бэккера до Просвещения официально должны были ждать не того, что их дети будут жить точно так же, как они в тех же институтах, а пересортировки Страшного Суда. В пример упомянул йомена — а огораживания? Выражение "сила теоретических истин" тоже пугает. Мы, люди модерна знаем, что "дерьмо случается" — ну здрасьте, а Фортуна? По пятому пункту — фэнтези про существ внутри мира и фантастики с "бытием самом по себе" навалом.
Второе тоже. Толкин и "инициировать мир просто" не должны б стоять в одном предложении. Что хотел сделать художник из Шове — неизвестно, как и то, удалось ли ему это. Механизм восприятия фэнтези зависит от того, какая это фэнтези. И кто автор. Вряд ли снимая токи мозга возможно провести литературоведческую экспертизу за пределами порно/Эвклид.
По №3 — изрядное упрощение. Как раз на ниве "самосовершенствования" в капиталистическую эпоху снимается хороший урожай из вкладов желающих. А наличие мощнейших инструментов у торговцев упирается в потолок рекламы гугла: отслеживается-то всё, да предлагается лишь то, что проплачено для включения в список выдачи первых позиций.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2020 г. 00:09  

цитата shack4839

А можно какую-нибудь ссылку, пожалуйста.

Это выдуманное решение, как и многое в "Акразисе" (например, галасемантический суперкомп в MIT).))
Мне кажется, о сути примерно можно догадаться.

цитата ааа иии

Например, европейские предки Бэккера до Просвещения официально должны были ждать не того, что их дети будут жить точно так же, как они в тех же институтах, а пересортировки Страшного Суда.

Ну, это же не социальная трансформация. На всё антропоморфная божественная воля.

цитата ааа иии

В пример упомянул йомена — а огораживания?

Это уже Новое время. Огораживания — практика-современник Галилея (и научного метода).

цитата ааа иии

Мы, люди модерна знаем, что "дерьмо случается" — ну здрасьте, а Фортуна?

В каком плане? Богиня? Или безличная сила природы? К тому же, "пусть большинство из нас и надеется на обратное".

цитата ааа иии

Что хотел сделать художник из Шове — неизвестно, как и то, удалось ли ему это.

Судя по тому, что дальше идёт рассуждение про когнитивные механизмы восприятия, он скорее про впечатления зрителя. Художники Шове просто были одними из первых зрителей на Земле (древнейшими из известных, во всяком случае), а механизмы восприятия работали так же.

цитата ааа иии

Вряд ли снимая токи мозга возможно провести литературоведческую экспертизу за пределами порно/Эвклид.

Вероятно, смотря, с какой точностью снимать. Вероятно, Бэккер, сочувствуя аналитической школе философии сознания, склонен считать, что в принципе это возможно.

цитата ааа иии

Как раз на ниве "самосовершенствования" в капиталистическую эпоху снимается хороший урожай из вкладов желающих.

Думаю, излишне говорить, что самосовершенствование и ощущение самосовершенствования — разные вещи.))

цитата ааа иии

упирается в потолок рекламы гугла

Потолок подвижен.


философ

Ссылка на сообщение 15 сентября 2020 г. 08:05  

цитата Fауст

Огораживания — практика-современник Галилея
Который жил до Просвещения.

цитата Fауст

Ну, это же не социальная трансформация
Приход христианства или осознание его эгалитарного начала — еще какая.

цитата Fауст

В каком плане?
Вера в случай объединяет Потемкина, Талеба, Менандра и, похоже, Бэккера.

цитата Fауст

Вероятно, смотря, с какой точностью снимать.
там весь вопрос в интерпретации, а не количестве цифр после запятой.

цитата Fауст

Вероятно, Бэккер, сочувствуя аналитической школе философии сознания, склонен считать, что в принципе это возможно.
Логично... И ничего не меняет.

цитата Fауст

Судя по тому, что дальше идёт рассуждение про когнитивные механизмы восприятия, он скорее про впечатления зрителя.
Но сначала-то про творца?

цитата Fауст

Думаю, излишне говорить, что самосовершенствование и ощущение самосовершенствования — разные вещи
Думаю, излишне говорить, что, как и наука из первого эссе, капитализм предлагает не только фейки. Обучение классическое и неклассическое, бодибилдинг, йога, хирургия, программы помощи, защита природы, ментальные тренинги, конкурсы, экзамены, сертификация... Платные курсы по экономии.

цитата Fауст

Потолок подвижен.
В рамках бюджета, но само противоречие между возможностями инструмента и однобокостью его применения неустранимо.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2020 г. 09:19  

цитата ааа иии

Который жил до Просвещения.

Ну тут да, какой-то терминологический волюнтаризм: то Просвещение, то Neuzeit.

цитата ааа иии

Приход христианства или осознание его эгалитарного начала — еще какая.

Для поддержания жёсткой социальной иерархии его адаптировали достаточно быстро, и довольно долго всё успешно работало. Острые приступы ожидания конца света случались, но это скорее по большим юбилейным датам, выбросы накопленного, так сказать. Это вон как у Одена в романе, — 14 лет прошло, и всё вошло в колею.

Хотя про "размыкание времени" авраамическими религиями порассуждать, конечно, можно.

цитата ааа иии

Вера в случай объединяет

Я просто не понял суть вашего замечания про Фортуну. Типа "случается" не только "дерьмо"?

цитата ааа иии

там весь вопрос в интерпретации, а не количестве цифр после запятой.

Ну, во-первых, всё же есть и методы "внешних измерений", когда отслеживается поведение, а не нейрологическая активность, а затем интерпретируется через анализ биг даты. Тут интерпретационные проблемы менее существенны. Во-вторых, уже лет 15 умеют декодировать изображения из зрительной коры животных, например. Это предполагает индивидуальный распознающий инструмент для каждого потребителя, но потом всё равно можно свести инфу воедино.

Так-то, полагаю, говоря о "внутриличностных схемах", Бэккер нечто деннетовское опятьь подразумевал, мол, коммуникация пойдёт с психическими подпроцессами, а не с сознательными единицами.

цитата ааа иии

Но сначала-то про творца?

Ну, цимес всё же в наброске работы распознающих систем восприятия. Выделение сигналов, адаптация систем, блаблабла.

цитата ааа иии

Думаю, излишне говорить, что, как и наука из первого эссе, капитализм предлагает не только фейки.

Пропорция спроса на то и другое, надо думать, несколько изменится с упомянутым "масштабированием ИИ".

цитата ааа иии

противоречие между возможностями инструмента и однобокостью его применения неустранимо

Хммм... Спорно. Хотя если конкретизировать существенные черты инструмента, станет яснее.


философ

Ссылка на сообщение 15 сентября 2020 г. 20:24  

цитата Fауст

не понял суть вашего замечания про Фортуну. Типа "случается" не только "дерьмо"?
Нет, типа это не ново задолго до "люди модерна".

цитата Fауст

Ну, во-первых, всё же есть и методы "внешних измерений", когда отслеживается поведение
Мы всё еще про отличия в чтении фэнтези от чтения НФ?

цитата Fауст

мол, коммуникация пойдёт с психическими подпроцессами, а не с сознательными единицами.
Еще хуже. Есть два неплохих примера на этот счет, что вычисление привлекательного вне сознательного не позитивно коммерчески... Правда, довольно длинные.

цитата Fауст

Пропорция спроса на то и другое, надо думать, несколько изменится с упомянутым "масштабированием ИИ".
хм, хм, хм, хм.

цитата Fауст

Для поддержания жёсткой социальной иерархии его адаптировали достаточно быстро
Одновременно с распространением идей общежития и равенства. Идеологическая закваска так просто не выдыхается и нет-нет, а всплывало "Когда Адам пахал, а Ева пряла", Мюнстер...
И как раз дальневосточные социумы с жесткой социальной иерархией христианство воспринимали (воспринимают) как диверсию.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2020 г. 22:19  

цитата ааа иии

Нет, типа это не ново задолго до "люди модерна".

Ну... Фортуна — это не просто случайность, это всё же антропоморфная богиня, которая может благоволить или невзлюбить. Т.е. в бэккеровскую схему укладывается по этой части.

цитата ааа иии

Мы всё еще про отличия в чтении фэнтези от чтения НФ?

Признаю: я сполз на более общий контекст. Но с точки зрения рассуждений Бэккера, что провести литературоведческую экспертизу по активности мозга, что отследить потребности, чтобы их тут же удовлетворить — это примерно одного рода задачи. Решается одна, решается и другая. И метод будет схожим.

цитата ааа иии

Одновременно с распространением идей общежития и равенства.

Тем не менее, йомен (мы же с него начали эту ветку обсуждения?) жил в довольно жёстко стратифицированном обществе. Несмотря на то, что набожном.


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2020 г. 08:05  

цитата Fауст

Фортуна — это не просто случайность
То, что понадобилось такое божество, достаточно характеризует мировосприятие. Кто богиня случайности в индуизме/синто? Про авраамические и говорить нечего. Нет, и до модерна знали.

цитата Fауст

Решается одна, решается и другая. И метод будет схожим.
То, что метод будет схожим, вопросов нет. Сомнительна сама решаемость задачи классификации текстов по реакции читателя в рамках классификации, этой реакции не предусматривающей. Т.е., подсунуть-то книжки со средним интегральным показателем 115891-115737 таким способом можно...

цитата Fауст

йомен (мы же с него начали эту ветку обсуждения?) жил в довольно жёстко стратифицированном обществе
Жил — да. Но обсуждается "ждал".
Кстати, на эту тему, в своем цикле сам Бэккер показывает, как легко стенки страт квазикастового строя расступаются перед религией, талантом и харизмой, насколько социум подвижен в ментальном плане.
А вот введя богов... Нет, с одной стороны решил загадку ограниченного числа сект, ересей и т.п. Опроверг тему с Бивнем как идеологическим продуктом Ковчега. А с другой — ну как в таком мире может явиться фанимство?


активист

Ссылка на сообщение 10 октября 2020 г. 22:25  

цитата ааа иии

А с другой — ну как в таком мире может явиться фанимство?


Откровением?


философ

Ссылка на сообщение 11 октября 2020 г. 10:31  

цитата Katherine Kinn

Откровением?
Фанимство — не наведенные или эндогенные галлюцинации некого индивида в стиле "Безумия" Тютчева. Это массовое движение, вылившееся в прекращение приношений, осквернение храмов, публичные оскорбления словом и делом.
И боги Эарвы только утерлись. Фаним процветают.


активист

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 00:49  
ааа иии а напомните, с чего началось фанимство-то?


философ

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 08:19  

цитата Katherine Kinn

напомните, с чего началось фанимство-то?
Согласно приложениям:
Фанимство – строго монотеистическая, сравнительно молодая религия, основанная на откровениях пророка Фана (3669—3742), распространенная исключительно на юго-западе Трех Морей. Основные постулаты фанимства состоят в том, что Бог един и пребывает за пределами мира, все прочие боги ложны (фаним считают их демонами), Бивень нечестив, и все изображения Бога запретны.
вторая книжка:
Фан, пророк Единого Бога, объединил кианцев, племена пустыни, расположенной к юго-западу от Трех Морей, и объявил войну Бивню и Тысяче Храмов. По прошествии веков, после нескольких джихадов, фаним и их безглазые колдуны-жрецы, кишаурим, завоевали почти весь запад Трех Морей ... магию, Псухе, колдуны считали проявлением Божьего благословения
третья книга:
Хотя нильнамешцы успешно отразили несколько втор­жений кианцев, фанимские миссионеры в тридцать восьмом веке сумели обратить гиргашей в фанимство.
Согласно фанимской религиозной традиции, пророк Фан стал первым кишаурим после того, как ослеп в пустыне. Фан утверждал, что истинную мощь Единого Бога не может постичь человек, который видит бренный мир.
Т.е., ни "с чего началось", ни "почему не уничтожено гневом богов" решительно неизвестно.


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 09:49  
Добавлю, на случай если кому интересно:

цитата

Несмотря на огромное количество сект, все они строятся вокруг разных интерпретаций кипфа'аифана или "Свидетельства Фана", описывающего жизнь пророка после его вероотступничества как жреца Тысячи Храмов и последующего изгнания в глубины пустыни Каратай.
Всем фаним, независимо от секты, предписано практиковать Двиву, двенадцать дисциплин, тяготы жизни в пустыне, которые люди в ней выживающие должны выдержать (что, как утверждал Фарджанджуа, великий Инвишский критик из числа инрити, должно преобразить лишения, испытываемые всеми пастухами, обитающими в пустыне, в священные правила поведения). Все проявления фанимства отличает друг от друга различие в толкованиях смысла и важности каждого аспекта Двивы. Развитие традиций богословия в новой вере произошло стремительно: возможно из-за жреческого прошлого Фана, или вследствие его глубокого понимания своих религиозных соперников. Впоследствии, взглядам двух самых преданных и видных учеников Фана, Масуркура и Наруншинде, не дано было сойтись, что послужило катализатором для Белого Джихада 3743 года. Будучи главными духовными и военными советниками Фан'оукарджи I (который называл их своими "Бранящимися воронами"), они придерживались двух совершенно разных интерпретаций Двивы, и соответственно в корне различных видений будущего фанимства. Масуркур был уверен, что только следование строжайшим и жесточайшим толкованиям двенадцати дисциплин могут обеспечить им дорогу в рай. Его поддержка "Пока Харита" впоследствии привела к зарождению Покарити, первой аскетической, воинствующей ветви фанимства. Наруншинд наоборот считал, что одной лишь веры в пророка будет достаточно для дарования им лучшей жизни. Двива же служит идеалом, направлением, в котором фаним стоит стремиться. Поэтому он выступал за Сомху Джил или Сжатую Руку, гораздо более экзотерическую форму веры, позволившую ему обратить на свою сторону куда больше фаним. Его последователи, составлявшие подавляющее большинство фаним, были известны как сумаджил. Фан'оукарджи I впоследствии неоднократно использовал покарити или сумаджил для обоснования, как своих злодеяний, так и многочисленных великодушных поступков. После смерти обоих учеников, он призывал к основанию школ для каждого из толкований, полагая, что они окажутся настолько же полезными для его наследников, насколько оказались полезными для него, а не обернутся пропастью, забравшей в последующие века бесчисленные жизни.

цитата

Фан (3669-3742) — пророк Единого Бога и основатель фанимства. Начинал как шрайский жрец в нансурской провинции Эумарна. Церковный суд Тысячи Храмов в 3703 году объявил его еретиком и отправил на смерть в пустыню Каратай. Согласно фанимской традиции, пророк не умер в пустыне, но ослепнув, пережил серию откровений, описанных в кипфа'аифане, «Свидетельстве Фана», и получил чудесную силу (ту же, что приписывают кишаурим), которую он назвал Водой Индары. Остаток жизни он провел, проповедуя среди кианских племен пустыни и собирая их воедино. После смерти Фана кианцы развязали Белый Джихад под предводительством сына пророка, Фан'оукарджи I.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 10:13  
Что касается вопроса о том, "почему не уничтожено гневом богов?" то в общем то не очень понятен сам вопрос. В описанном Бэккером мире десятками тысячелетий существует целая раса, прямо отвергающая богов, и те их не уничтожают (кунурои гибнут не из-за вмешательства богов, а из-за собственного вырождения и из-за действий злокозненных элайнов). А те же скюльвенды и предшествовавшие им "белые норсираи" также существовали за много тысячелетий до фаним и не просто искажали по недомыслию учение Бивня, как это делают последователи Фана, а прямо и недвусмысленно презирали богов, сделав своей "религией" прижизненную попытку стать сифрангом.
Почему боги этого не пресекают? Потому что боги всеведущи, но не всемогущи. Прямо сказано, что им крайне сложно и даже невозможно вмешиваться в материальный мир, за пределами ряда ситуаций\мест. И главное — а зачем? Чтобы не делали люди, в какую бы ересь не впадали — они все равно становятся пищей Той Стороны. Были верными последователями Ятвер или Гиерры? Ок — отправляются в одно из Ста Райских Небес и кормят своей вечной радостью или вечным вожделением соответствующую богиню. Впали в фанимство? Ок — получают на душу вечное проклятие и отправляются в одну из Сотни Преисподних кормить своими муками Айокли, Буркиса или разномастных демонов. В чем проблема то? Нет — для конкретного бога, у которого отнимают корм, проблема налицо. Но другим, которые получают корм в виде еретиков, развивающаяся ересь- сплошная радость и счастье. Та Сторона отвечает на любое движение душ и утилизирует любую духовную жажду — святость, грехи, ересь — ей все едино. Солидарно же боги вмешиваются лишь в том случае, если один из сифрангов находит таки путь в материальный мир и начинает пожинать души тысячами в личное пользование. И вмешиваются они не потому, что сильно заботятся о душах как таковых — их беспокоит возможная конкуренция.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


философ

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 10:36  

цитата sanbar

Прямо сказано, что им крайне сложно и даже невозможно вмешиваться в материальный мир, за пределами ряда ситуаций\мест.
Ага. И когда является воин Доброй удачи, жрицы прекрасно знают, что и как с ним делать. Почему такой же не был послан против Фана?

цитата sanbar

В описанном Бэккером мире десятками тысячелетий существуют целые расы, прямо отвергающие богов, и те их не уничтожают.
Нелюди в настолько жалком положении по сравнению с фаним, что любой жрец может использовать их как пример обратного.

цитата sanbar

А те же скюльвенды
До Не-бога об их верованиях ничего не известно. А после железобетонно, незримость Не-бога для богов принципиальна в данном цикле.

цитата sanbar

Чтобы не делали люди, в какую бы ересь не впадали — они все равно становятся пищей Той Стороны.
Тем не менее, волшебники озабочены своей Меткой. Хотя казалось бы.

цитата sanbar

"почему не уничтожено гневом богов?" то в общем то не очень понятен сам вопрос.
Пратчетт формулировал в похожей ситуации про атеистов, в домах которых боги Плоского мира обожают бить стекла.


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 11:51  

цитата ааа иии

Нелюди в настолько жалком положении по сравнению с фаним, что любой жрец может использовать их как пример обратного.
А десятки тысячелетий они процветали. И? Фаним молодая религия. Что такое несколько сотен лет для Вечности.

цитата ааа иии

И когда является воин Доброй удачи, жрицы прекрасно знают, что и как с ним делать. Почему такой же не был послан против Фана?
Уже сказано в предыдущем сообщении. Потому что Фан не был подлинной угрозой для Той Стороны. При этом попытки отдельных божеств так или иначе вмешиваться в ход событий вполне себе описаны и без ВДУ. Степень успешности этих попыток — разная. Такие личности называются "взятыми" или как то так. Например, Маловеби — "взятый", которому боги назначили быть Свидетелем. Поэтому Аспект-император и сохраняет его голову. Добрая Удача это совершенное существо. Описанные случаи вмешательства сущностей такого порядка всегда были связаны с ликвидацией обретшего плоть Голода Извне. Это солидарные действия Сотни (поэтому они и успешны\идеальны — действует не один аспект\принцип, а сразу множество) против сифрангов, а не против грешников\еретиков, продиктованные ревностью и нежеланием получить на ТС могущественного конкурента. Против Келлхуса, скажем, Сотня организует целый заговор — два ВДУ, "взятые", вроде Маловеби и Псатмы Наннафери, использование фаним, в качестве оружия, организованное в нужный момент землетрясение и цунами (точнее, лично я склонен считать, что это события истории были направлены Сотней так, что Момемн был построен в таком месте, где в нужный момент происходит землетрясение).

цитата ааа иии

Тем не менее, волшебники озабочены своей Меткой. Хотя казалось бы.
Ну так волшебникам то разница есть. Вечность тащиться от счастья в Чалахалле или вечность гореть в Аду? Выбор как бы очевиден. Это Той Стороне (как целостности) разницы нет — и то и другое корм.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


активист

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 12:32  
ааа иии ну то есть чистейший случай откровения. А наслали это Фану или он сам пронзил — дело десятое.


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 13:41  
Псатма так описывает "откровение" Фана: "Фан это то, что случается, когда философы начинают поклоняться собственным бредням!" ))
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 15:17  

цитата ааа иии

ни "с чего началось"

Ну, все-таки ауто-откровение, когда иначе увиденна возможность магически взаимодействовать с миром без понимания «концептуального смысла» Онты — это и есть, то с чего началось фанимство и без чего оно не было бы возможным.

Формально, вне истории мира, революция Фана в реконструкции особого подслоя магической техники. В качестве хорошей аналогии — если представить пра-индоевропейский, как сложный тональный язык и аналог языку программирования бога богов — («heart of things» Онты), где каждое слово имеет свой музыкальный контур и конкретный семантический смысл («words that recollect the Truth»), то Анагог и Гнозис — это лингвистические реконструкции пра-индоевропейского без учёта тонов, но разной степени продвинутости по достижению точности смысла, тогда, как Псухе — наука о тонах пра-индоевропейских корней без учёта конкретного семантического смысла.

По-видимому разбирающийся в Псухе на уровне Моэнгхуса, но без его ограниченности в чистоте эмоций, может прийти и к магии исцеления на которое не способны Гнозис и Анагог в силу слишком большой сложности смысла.

Кстати, почему в сеттинге Бэккера не разработали кучу заклинаний по подъему больших масс земли для швыряния сверху или прочего подобного для достижения чисто кинетического эффекта против Хор — остаётся вопросом.

P. S.
У Бэккера вроде есть и определённая эволюция некоторых взглядов на Псухе, которое сначала (по интервью ±2006 года) гасилось Хорами через стандартную для Хор механику мета-логической бомбы, а потом (по интервью ±2012 года), как и в случае с Враку, это оказалось связано с моральным ответом самого мира на нарушение «духа» (хотя не буквы) законов мироздания через Хоры.
–––
“Кто мы есть?
Почему мы должны быть? Что есть сущее? Почему свершается бытие?” — Мартин Хайдеггер.
Страницы: 123...329330331332333...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх