Роберт Ч Уилсон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роберт Ч. Уилсон. Обсуждение творчества.»

Роберт Ч. Уилсон. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 15 декабря 2009 г. 14:29  

цитата Dark Andrew

И очень старается именно так и выглядеть, потому что делает это совершенно осознанно.

откуда вы знаете? в книге марсианин представлен именно как простой американский парень, фермер из марсианской Аризоны закончивший университет, ни о каких его тайных стараниях выглядеть или казаться кем-то другим автор не упоминает.
–––
я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2009 г. 14:47  

цитата Libanius

откуда вы знаете? в книге марсианин представлен именно как простой американский парень, фермер из марсианской Аризоны закончивший университет, ни о каких его тайных стараниях выглядеть или казаться кем-то другим автор не упоминает.

Как это не упоминает?!
Да там полкниги его обвиняют в том, что он недоговаривает, в том, что он не овечка, что замыслы у марсиан есть, а ближе к финалу уже прямым текстом говорится, что он недоговаривал об изменениях, связанных с четвертым возрастом и всем, что с этим связано.

Причем Уилсон до самого конца деталей не раскрывает, насколько тот осознанно выглядел обычным человеком, а насколько вёл свою игру.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 декабря 2009 г. 14:50  

цитата Dark Andrew

Да там полкниги его обвиняют в том, что он недоговаривает, в том, что он не овечка, что замыслы у марсиан есть, а ближе к финалу уже прямым текстом говорится, что он недоговаривал об изменениях, связанных с четвертым возрастом и всем, что с этим связано.

да, он не договоривал часть иформации о Марсе, но ничего не говорится о том что выдавал себя за кого-то другого или не был тем кем представлялся землянам — "простым американским парнем" с планеты Марс
–––
я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2009 г. 14:54  

цитата Libanius

да, он не договоривал часть иформации о Марсе, но ничего не говорится о том что выдавал себя за кого-то другого или не был тем кем представлялся землянам — "простым американским парнем" с планеты Марс

Ну вот на мой взгляд из первого следует второе если не явно, то косвенно, интригуя читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 декабря 2009 г. 15:03  

цитата Dark Andrew

Ну вот на мой взгляд из первого следует второе если не явно, то косвенно, интригуя читателя.

а на мой взгляд второе из первого вовсе не следует, по-крайней мере Уилсон об этом ничего не говорит ни прямо ни косвенно. Понятно что в продолжении Уилсон вероятно подробнее раскроет "марсианскую тему", но я честно говоря от продолжения ничего оригинального или интересного уже не жду.
–––
я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал!


магистр

Ссылка на сообщение 20 декабря 2009 г. 00:41  

цитата

А рецензия Данилкина пример того, как можно в минусы книге записывать её особенности.

Если читать Данилкина сквозь очки мглистой темноты и пудовой толщины.

цитата

Данилкин хотел роман про катастрофу, а получил семейную сагу. И что, разве это книгу хуже делает

А что говорит Данилкин?

цитата

В этом нет ничего плохого — но для того, чтобы размазывать историю про катаклизм на сериал, надо обладать талантом, которого у автора нет. Если бы сцены Уилсону написали Дяченко; if only. Без Дяченко получается, что два времени текут не только по разные стороны барьера — но и в самом романе. Одно — бытовое — тянется страшно медленно. Второе — как бы космическое — несется с огромной скоростью. В идеале и читать «Спин» надо «по-македонски»: то по диагонали, то с лупой.

То есть, несколько иное мнение, да? Данилкин не говорит, что заплетать фантастику семейной психологией — плохо; он говорит, что Уилсон плохо заплёл, что фантастика у него вышла лучше психологии.
Прав или нет Данилкин — вопрос другой, но высказал он мнение с идеальной корректностью.
У него бы поучиться тем, кто пеняет Уоттсу за технократичность языка и Алексею Иванову за архаизацию оного (вот — приведя пример Фолкнера, я просто привёл пример стилистического эксперимента усложняющего текст, а если нужен пример схожего — то будет как раз это, просто вывернутое изнанкой. Один, черпает из учебника истории, второй — из учебника физики, в обоих случаях — недовольной визг читателей плохо терпящих букварь)
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 декабря 2009 г. 09:17  

цитата Грешник

Данилкин не говорит, что заплетать фантастику семейной психологией — плохо; он говорит, что Уилсон плохо заплёл, что фантастика у него вышла лучше психологии.

Неа, он не это говорит. Он говорит, что Уилсон пишет историю про катастрофу, вот что он говорит. Он говорит, что Уилсон затянул "бытовое время", а не то, что психология там плоха (по крайней мере в процитированном фрагменте). А его ИМХО ошибка именно в том, что он считает "Спин" романом-катастрофой, а не тем, чем он является — хроникой человека на фоне фантастической катастрофы. Оттуда и два времени Данилкина берутся, что медленное субьективное восприятие катастрофы иногда сменяется описанием событий вокруг, и тогда всё летит стрелой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 декабря 2009 г. 23:19  
Моя рецензия на "Спин".


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 19:05  
Лень читать все сообщения, скажите так, стоит или не стоит читать. Не знаю меня заинтересовала обложка.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 20:33  

цитата Волк Ион

Не знаю меня заинтересовала обложка.

Читайте обложку.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 21:00  

цитата Karavaev

Читайте обложку.


:beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 21:03  
Да я уже прочитал в магазине, книга супер... Наверно ее не читая сделали классикой:-)


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 21:33  

цитата Dark Andrew

Моя рецензия на "Спин".
"«Звезды исчезли». Эта фраза как нельзя лучше описывает первую треть романа. Осознание катастрофы, ощущение непоправимого, паника из-за того, что никто не знает, как жить дальше. " некоторое преувеличение, с которым сами же спорите дальше.
"Если в начале романа Уилсон играл на чувствах, то к середине главным движущим элементом становится масштабность, эпичность событий." — скорее, не становится, а добавляется. Чувства к той же Диане, коровник или поездка по гипероосвещенному шоссе — "играет" не меньше, чем в сцене с велосипедом. Т.б., возвращение в старый дом.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 21:33  
Karavaev


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 22:00  

цитата ааа иии

"«Звезды исчезли». Эта фраза как нельзя лучше описывает первую треть романа. Осознание катастрофы, ощущение непоправимого, паника из-за того, что никто не знает, как жить дальше. " некоторое преувеличение, с которым сами же спорите дальше.
"Если в начале романа Уилсон играл на чувствах, то к середине главным движущим элементом становится масштабность, эпичность событий." — скорее, не становится, а добавляется. Чувства к той же Диане, коровник или поездка по гипероосвещенному шоссе — "играет" не меньше, чем в сцене с велосипедом. Т.б., возвращение в старый дом.

Нет здесь противоречия. В первой части идёт игра на чувствах, ощущении непоправимого и т.д. Потом (никак не с начала) это сменяется осознанием масштабов происходящего и эпичностью. Т.е. чувства не пропали, но ушли на задний план, а на переднем — борьба за выживание Земли. А чувства к Диане и финальная треть — там идёт уже вместе и то, и другое.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 22:01  

сообщение модератора

Уважаемый Волк Ион, пожалуйста, не надо здесь устраивать флуд и идти по грани троллинга. У нас есть книга в базе, там есть вся информация. Есть эта тема на форуме — в ней тоже много что написано.


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 22:16  

цитата Dark Andrew

Т.е. чувства не пропали, но ушли на задний план, а на переднем — борьба за выживание Земли.
Считаю, что эмоциональная составляющая распределена по книге весьма равномерно, ну, от силы два-три пика. Космическая программа и женщины в жизни Дюпре, марсианин и болезнь Джейсона — хорошо сочетаются. Очень представимое переплетение событий, в котором, как в жизни, нет книжного масштаба эпичность/повседневность...
"Противоречие" — не в чувствах, а в том, что пишете сначала о панике, а потом — про медленные катастрофы и роль информированных. В то время, как Уилсон сначала обозначает шок поколения, а настоящую панику показывает уже после одной из кульминаций (чтоб не спойлерить;-))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 22:26  
Не спойлерить тут сложновато. Мы говорим о разных вещах — паника, которая была потом — она именно потом, и никаких особых эмоций как-раз не вызывает, потому что предсказуема. А вот исходная реакция на появление Спина — именно она и есть ощущение панической неопределенности. На мой взгляд там чёткий контраст между первой реакцией и последующим привыканием и медленной катастрофой. Всплеск и постепенный спад эмоций.


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 22:32  

цитата Dark Andrew

ощущение панической неопределенности
которую воспринимаю как идеологический кризис, потерю почвы, малахольность, но не как "панику". Уилсон же даже задал демографические рамки сраженных беззвездным небом.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 декабря 2009 г. 22:38  
К слову сказать, психологическое влияние Спина на поколение (или там, эпоху) если и показано, то столь тонко, что его не разглядеть. По-моему, оно там только декларируется во внутренних монологах ГГ, а поведение окружающих, бытовые-экономические-технические детали никоим образом этой печатью не отмечены. Мне представляется, что Спин должен был вызвать в социуме изменения достаточно радикальные, хотя бы в момент появления. Автор же уперся в констатацию разбоев и самоубийств, как будто жизнь ограничена статистическими сводками.
Страницы: 123...678910...161718    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роберт Ч. Уилсон. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Роберт Ч. Уилсон. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх