Патрик Ротфусс Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества» поиск в теме

Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 114 115 116 [117] 118 119  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 22:09  

цитата ааа иии

через психологическую прозу.


У Мартина этого нет?
Глубокое описание мира, встраивание в него мироощущения каждого персонажа, работа с повторяющимися фразами и выражениями, точная передача окружения с цветовыми/вкусовыми и прочими характеристиками (восприятие которых наверняка субъективно, но тем не менее) — все это несколько возвышает на мой взгляд текст Мартина над стандартной приключенческой прозой. Это я если правильно понял, что вы вкладываете в приключенческую прозу Мартина и полидиапазонную Ротфусса (мастерство которого я бы оценил на сходном высоком уровне).


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 22:29  

цитата Sopor

Глубокое описание мира, встраивание в него мироощущения каждого персонажа
Планетарная фантастика. Описание мира и встраивание в него персонажа — НЕ психологическая проза.

цитата Sopor

работа с повторяющимися фразами и выражениями
Киношность.

цитата Sopor

точная передача окружения с цветовыми/вкусовыми и прочими характеристиками (восприятие которых наверняка субъективно, но тем не менее)
Вы уверены в знакомстве со "Спокойным достоинством безмолвия" Ротфусса?

цитата Sopor

все это несколько возвышает на мой взгляд текст Мартина над стандартной приключенческой прозой.
Он сам уже стандарт, "под Мартина", "под Игру престолов" является расхожим определением.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 22:37  

цитата ааа иии

Планетарная фантастика. Описание мира и встраивание в него персонажа — НЕ психологическая проза.


Вы не так поняли. Я про психологизм спросил в первом абзаце. Дальше расписал свое видение отличий текста Мартина (в ПЛиО, да) от стандартный приключенческой прозы не обязательно в связи с психологичностью.

цитата ааа иии

Киношность.


У меня в голове почему-то всплывают слова "мифологичность" и "фольклорность".

цитата ааа иии

Вы уверены в знакомстве со "Спокойным достоинством безмолвия" Ротфусса?


Уверен в незнакомстве. Не читал этой повести.

цитата ааа иии

"под Мартина", "под Игру престолов" является расхожим определением.


Только редко кто (никто), награждаемый этим определением, тому самому стандарту не соответствует.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 22:55  
Блин, смотрю в подписке темы Ротфусса 50 непрочитанных сообщений, подумал "неужели он дописал 3ий роман????". Открываю, а тут...:-D
Рукописи, черновики):-)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 23:02  

цитата anisette

Блин, смотрю в подписке темы Ротфусса 50 непрочитанных сообщений, подумал "неужели он дописал 3ий роман????"


Если бы дописал, было бы 250 ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 23:02  
Все верно, вы правы:-)


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 23:35  

цитата Sopor

Дальше расписал свое видение отличий текста Мартина (в ПЛиО, да) от стандартный приключенческой прозы не обязательно в связи с психологичностью.
Ну допустим.
Но в рамках сравнения литературного мастерства имярека с ротфуссовским это не важно, ибо Хроника шире рамки сколь бы то ни было хорошо исполненного жанрового произведения.
Посему, если задаться вопросом, кто из них лучший климатолог или баталист — Мартин. А литератор — Ротфусс.

цитата Sopor

почему-то всплывают слова "мифологичность" и "фольклорность".
Ничего то ты не знаешь, Джон Сноу и микофагия Тафа не то, чтобы фольклорны.
Насчет работ с фольклорными формулами, так Ротфусс Мартина одной считалочкой уделал (а Барри Хьюарт — обоих).
У мифологичности связь с писательским талантом отсутствует. Она равно покорна и Толкину, и Блаватской.

цитата Sopor

Уверен в незнакомстве
Субъективность восприятия в высшей концентрации. Мир чувствами девушки, которая в своем психическом расстройстве верит, что пролитое молоко (условно) из-за нее расстроено и его надо утешить.
Мартин так просто не делает, даже если и может.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 00:32  

цитата ааа иии

Мартин так просто не делает, даже если и может.


Прочитаю повесть рано или поздно.

цитата ааа иии

У мифологичности связь с писательским талантом отсутствует.


А в том, как использует её каждый автор, присутствует. Я вообще считаю, что Мартин мастерски использует те приемы, с которыми работает.


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 07:48  

цитата Sopor

в том, как использует её каждый автор, присутствует.
Специфика применения мифологичности Мартиным и Ротфуссом...
Явление Иных дозорным и чандриан пареньку руэ выполняет одну структурную задачу, это пролог событий и в ПЛИО, и в Хронике.
Но Ротфусс делает своих личностями, каждым их словом и действием привнося мифологическое измерение в акт дорожного разбоя: злодеи чего-то и кого-то очень опасаются, нарушено некое табу, вещи стареют (естественный ход событий нарушен), единственный выживший и т.п. Чандрианы становятся тайной, которая жжет Квоута и интригует читателя.
А у Мартина его зомби-убийцы безмолвное и вполне штампованное явление природы, о котором читателю можно и забыть — на сколько сот страниц?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 08:08  

цитата ааа иии

у Мартина его зомби-убийцы безмолвное и вполне штампованное явление природы, о котором читателю можно и забыть
Читателю можно. Обитателям Вестероса — не стоит. Ибо пусть пройдет восемь тыщ лет, зомби-убийцы НЕ забудут...
А ротфуссовы чандрианы — да, тайна, которую интересно разгадать, но она по большому счету одного Квоута и касается (че они ко мне привязались), глобальному миру что есть те чандрианы, что нету, просто один из многих не сильно значимых факторов.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 11:50  
ротфуссовы чандрианы — да, тайна, которую интересно разгадать, но она по большому счету одного Квоута и касается (че они ко мне привязались), глобальному миру что есть те чандрианы, что нету, просто один из многих не сильно значимых факторов.(с)
Но мы не можем знать наверняка. Как раз это и составляет главную интригу, которую Ротфусс должен нам раскрыть. Но он нам в этом пока отказывает. А ведь конец дела лучше его начала (с) Сначала придумай конец истории, а потом громозди, что хочешь.


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 12:17  

цитата ааа иии

Чандрианы становятся тайной, которая жжет Квоута и интригует читателя.

Только, похоже, и сам Ротфусс не знает, как эту тайну разгадать. Такое бывает — придумал классную завязку, а вот с развязкой ну никак.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 18:51  
Проклятие сиквела:
https://www.theguardian.com/books/booksbl...
–––
https://www.instagram.com/super_bukinist/


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 21:19  

цитата Kail Itorr

Читателю можно. Обитателям Вестероса — не стоит.
8:-0 Да они же забыли, даже на Стене. Это один из сюжетных векторов ПЛиО, кстати, в последних книгах разворачивающийся в сторону решения Ротфусса, с насильственным вычеркиванием.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 22:08  
Я уже как-то смирилась с тем, что Ротфусс не допишет третью книгу и не завершит историю.
Буду удивлена и весьма рада, если ошибаюсь.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 22:14  

цитата Kail Itorr

глобальному миру что есть те чандрианы, что нету
Равнодушие мира людей (пусть и глобального, хотя исторический период малость не тот) оспорить сложно (амир и адем маргинальны), однако оно является следствием зачисток цепочек передачи и корректировок культурной памяти со стороны чандриан.

цитата Kail Itorr

просто один из многих не сильно значимых факторов.
Хмм...
Мир Страха мудреца, как следует из истории цветущего Ктаэха, относится к числу нестабильных, уязвимых перед эффектом бабочки. Слово, совет, случай и т.п. могут перекроить историю и статус кво более глубинных уровней (старт 1-й книги хрестоматийный случай внезапной проницаемости границ между мирами, но там и луну украли).
Чандрианы, которые может и не особо могущественны (подумаешь, вопрос о семерых заставит Фелуриан расстаться с игрушкой), зато вездесущи и не боятся временных горизонтов. Вода по капле камень точит...
Известное о прошлом свидетельствует об изрядной деградации, научной, технической и магической. Золотой век? А материальные памятники?
И эта деградация связывается с Ланре, очень тем небезразличном.
Сильный фактор.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 12:15  
Где то встречал вопрос, как вы себе представляете постоялый двор Квоута. Тут нам его нарисовали:

–––
https://www.instagram.com/super_bukinist/


магистр

Ссылка на сообщение 7 сентября 12:26  
Каждый раз, видя новое сообщение в этой теме, сердечко томно сжимается и ждет ТУ САМУЮ НОВОСТЬ.
Но...
–––
Колонка и колонка, чего уж: https://fantlab.ru/user87440/blog.


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 09:54  
Давно не заглядывал в эту тему, так как не ожидал в ней ничего нового для себя встретить. Несмотря на то, что я давно уже в курсе, что Ротфусс дичайший лентяй, занимающийся чем угодно, кроме писательства, я все-таки очень опечален новостью, что он последние 6 лет вообще ничего не делает на писательской ниве.
Собственно, как я понял, после выхода СДБ и "Грозового дерева" Патрик ВООБЩЕ ничего не делал. Это очень печально, если кратко.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 сентября 10:46  
Пусть лучше эта песня оборвётся на своей высокой чистой ноте, чем её подхватит стая гиен, где не сразу сразу поймёшь : кто самец, а кто самка.
–––
На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше.
Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 114 115 116 [117] 118 119

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх