Аластер Рейнольдс Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аластер Рейнольдс. Обсуждение творчества и выбор лучшего романа 2000-2010 годов»

 

  Аластер Рейнольдс. Обсуждение творчества и выбор лучшего романа 2000-2010 годов

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2018 г. 20:26  

цитата Al_cluw

Может еще к нему вернутся?

Сложноватый автор. Видите, даже психоделикой называют. Не выдерживает конкуренцию с попаданцами
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 октября 2018 г. 20:29  

цитата elninjo_3

Сложноватый автор.


Уоттсу не помеха, да и Ким Стэнли Робинсон неожиданно пошел. Так что индивидуально, причины разные.


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2018 г. 20:31  

цитата eos

Уоттсу

Уоттса читать как бы модно. Хотя как футурист Имхо он слабее Рейнольдса.
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


активист

Ссылка на сообщение 29 октября 2018 г. 20:45  
Вообще непонятна ситуация с Рэйнольдсом???Он лучше и изобретательней Бэнкса и читается легче Робинсона,но те идут на ура,а его слили.Это несправедливо по отношению к его читателям:-[


философ

Ссылка на сообщение 29 октября 2018 г. 21:54  

цитата вадимкосмо

его слили

Скорее, не распробовали читатели. Думаю, если б его книги раскупили и пошли на второй тираж, то Азбука продолжила б его издавать.
А так...
Кстати, может "напугали" объемами — ведь вон сразу сколько его книг было выпущено. Поспешили. Надо было по одному роману в полгода, может
–––
Читаю "Лучшая зарубежная научная фантастика"


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2018 г. 21:58  
Жаль. Я б Рейнольдса купил ещё. По мне очень достойно пишет. Соглашусь что Бэнкс гораздо специфичней, а уж про Робинсона и говорить не приходится. Однако вона как вышло
–––
if you wanna shoot — shoot don't talk


авторитет

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 07:13  
Еще один глюк: Пространство откровения. Про капитана Бреннигена:

цитата

...не нуждался в скафандре, покидая корабль в космоск, так как мог дышать вакуумом.

Глюк перевода или авторского текста? Чую, в авторском тексте так, любят они, англоязычные, встречался с подобным. Но перевести-то можно было и получше, типа: не нуждался в воздухе.


активист

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 09:05  

цитата elninjo_3

Уоттса читать как бы модно. Хотя как футурист Имхо он слабее Рейнольдса.


Как футурист Уоттс на сколько-то голов выше Рейнольдса. Рейнольдс — типичный британский писатель, в принципе не способный описать общество хоть в чем-то отличное от того жестко-сословного, в котором сам живет, т.е. британского. Он в этом смысле, конечно, далеко не такое рука-лицо, как Гамильтон, но заметно уступает хоть Макдональду, тот много ярче и разнообразнее. Плюс неспособность Рейнольдса описать высокотехнологичный мир... Хоть в Пространстве Откровения — да, это была розовая и пушистая цивилизация, но вот конкретно щас она болеет и потому зеленая и слизистая, как трущобы, не знаю, Манчестера :-))).
И опять же. Уоттс — научная фантастика. Рейнольдс — космоопера. Уоттса очень интересно читать, как и Игана, если хоть что-то в написанном понимаешь.
Рейнольдс хорош для отдохновения и респект ему за уважение законов физики. Полеты по Галактике, длящиеся тысячелетиями, много более впечатляющи, чем рояли в кустах от Гамильтона с его червоточинами, по которым поезда на ядреной тяге ездиют. Рейнольдс — хорошая и качественная космоопера.
И таки жаль, что доиздавать перестали >:-|.


магистр

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 10:20  

цитата vinnegan

Уоттс — научная фантастика

Ну-ну...
Даже не буду спорить, ибо это не сюда.
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 10:54  

цитата vinnegan

Как футурист Уоттс на сколько-то голов выше Рейнольдса.
Точно скажу, что Рейнольдс как литератор намного голов выше Уоттса. Проработка персонажей, стиль письма всё это у Рейнольдса намного лучше. Да Уоттс хорошо загружает научными теориями, но этого маловато для художественного произведения.
И насчёт футуризма не сказал бы, что у Уоттса что-то особенное (читал только Ложную слепоту и Эхопраксию, может в других произведениях иначе) в основном одни лишь размышления об ограниченности человека и человеческого разума и лишь с кратким описанием иных сфер жизни. У Рейнольдса обхват однозначно пошире.


активист

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 11:14  
Научная, научная, точно 8-). На каких приводах у Рейнольдса летают, силовые установки чем запитывают :)? Вот, важный момент :-))).
Как литератор, спорить не буду, Рейнольдс, видимо, лучше, по крайней мере его переводы ровнее читаются :beer:. Но логика у Уоттса четче и без органный соборов в кустах на последних 20-ти страницах :-D.
Как футурист... Выше отписал. Футуризма нет у него, у него слепок настоящего на будущее как "победы "либерального" и "свободного" общества" в лучших традициях постмодерна. И то опримитизировать, удичать его, общество, приходится. Уоттс же уже о постчеловеке пишет, а какое там оно у них, постчеловеков, будет...
Но, повторюсь, Рейнольдс тем не менее один из наиболее читабельных цеховиков, для расслабления однозначно предпочтительнее многих и многих. Я сам только "за" продолжения его напечатывания :-).
Но вообще, ветка и правда непрофильная, чтоб у Уоттса и Рейнольдса кое-что мерить 8-). Потому сворачиваюсь.


магистр

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 11:23  

цитата vinnegan

Выше отписал. Футуризма нет у него, у него слепок настоящего на будущее как "победы "либерального" и "свободного" общества" в лучших традициях постмодерна. И то опримитизировать, удичать его, общество,  приходится. Уоттс же уже о постчеловеке пишет, а какое там оно у них, постчеловеков, будет...

Мне кажется, что это не у Рейнольдса про либералов и прочее, а у вас в голове. Уоттс пишет псевдофилосовские трактаты под видом фантастики. Это не футуризм, это обычные фантазии мало подпитанные антуражем романов. У Рейнольдса четко прописана обстановка и ответ организма, науки, стратегии развития на эту обстановку.
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


активист

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 11:42  
Коротко и быстренько и на этом точно все :-).
Так-то ""либеральное" и "свободное" общество" стоят там в кавычках, если кто не заметил. Нет, трущобы с разноцветными наемными убийцами, галактические коммивояджеры и т.д. и т.п. — это футуризм? Нет, серьезно :)? Науки у Рейнольдса нет почти совсем, хотя псевдонауки еще меньше, за что ему и респект в первом своем посте отписал :-).
"Псевдофилософские" трактаты и фантазии — это и есть суть фантастики :-). Ответ организма — это в Большую Литературу, это ее епархия :)
За сим все, дискуссию прекращаю :-).


авторитет

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 11:52  

цитата vinnegan

Рейнольдс — типичный британский писатель, в принципе не способный описать общество хоть в чем-то отличное от того жестко-сословного, в котором сам живет

Да ладно, пресловутые демархии или общество сочленителей отличаются. Рейнольдс левак, и это заметно по его произведениям, что тот и сам как-то признавал.

цитата vinnegan

Плюс неспособность Рейнольдса описать высокотехнологичный мир...

В "Префекте" хайтек, мне кажется, довольно зачётный. Конечно, не безумие Уоттса или тем более Райаниеми, но те вообще ультратехнологисты.
По идее, в "африканской трилогии" должно быть что-то подобное, надо бы глянуть.

Вообще, мне кажется, неправильно однозначно приписывать Рейнольдса к НФ или космоопере. Научного у него существенно больше, чем релятивистский космос. Это "новая космоопера", симбиоз жанров. Как у Винджа. Или в "Схизматрице" Стерлинга. Хотя компромиссов сеттинга, замедляющих развитие цивилизации (новый ледниковый период, "плавящая чума", нашествие ингибиторов), в том же "Пространстве откровения" много. Но у Винджа с его Зонами — тоже немало.

цитата Zenya32

Точно скажу, что Рейнольдс как литератор намного голов выше Уоттса. Проработка персонажей, стиль письма всё это у Рейнольдса намного лучше. Да Уоттс хорошо загружает научными теориями, но этого маловато для художественного произведения.

Ну нет. Стиль у Рейнольдса временами неплох, образность и визуальность хороши. Но диалоги фэйлятся регулярно, и большие проблемы с регулировкой темпа: провисающие середины, невнятные концовки. Слабых мест хватает.

Слабины Уоттса скорее на идейном уровне: повторение тем и идей из книги в книгу, вроде той же эволюционной неоптимальности человека. Ну иногда ещё слишком уж непрозрачное повествование, когда фабула не реконструируется в достаточном объёме из текста.


активист

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 13:06  
Ну, в принципе, вполне подпишусь под сказанным коллегой Fа­ус­том. Согласен со всем. Хотя ультратехнологичное безумие Уоттса, Игана, Райаниеми и т.д. как-то увлекательнее, а тема "эволюционной неоптимальности человека" слишком вкусна, чтоб быть однообразной :-).


авторитет

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 20:38  

цитата Fауст

Ну нет. Стиль у Рейнольдса временами неплох, образность и визуальность хороши. Но диалоги фэйлятся регулярно, и большие проблемы с регулировкой темпа: провисающие середины, невнятные концовки. Слабых мест хватает.

Ещё у Рейнольдса не очень получается в драматизм. Даже самые яркие поворотные моменты проходят вообще без эмоций.
Глупые персонажи, неведомо как оказавшиеся на высоких позициях.
Странная экономика в городах на планетах.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 20:59  
LiYu
В "Revenger" с драматизмом и приключениями внезапно всё было отлично. Я до этого тоже подозревал, что Рейнольдс из всех переживаний только меланхолию умеет и берётся описывать.
Возможно, он просто считает, что зрелой аудитории этого не требуется и раскрывается только для подростков????


магистр

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 21:51  

цитата LiYu

Ещё у Рейнольдса не очень получается в драматизм. Даже самые яркие поворотные моменты проходят вообще без эмоций.

В Пропасти искупления очень много драматизма. Я вообще был впечатлен
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


философ

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 22:52  

цитата elninjo_3

В Пропасти искупления очень много драматизма. Я вообще был впечатлен

Драматизм присутствует и во многими нелюбимом Доме Солнц.
Да и вообще нормально у Рейнольдса с драматическими моментами. Вот то, что часто у него "серединки романов" подвисают, согласен.
И еще он умудряется "сливать" концовки, да так, что "мама не горюй". Но правда, тоже не всегда и не везде.
Но читать его романы — это пожалуй удовольствие и даже некий определенный комфорт.
Хороший и крепкий автор.
–––
Читаю "Лучшая зарубежная научная фантастика"


авторитет

Ссылка на сообщение 30 октября 2018 г. 22:59  

цитата elninjo_3

В Пропасти искупления очень много драматизма.

Чисто сюжетного — да, много. А напряжения в описаниях нет. Хотя с выразительными приёмами у него вроде ок. Эта книга сама по себе более драматичная в общем и целом, но моменты некоторые так и хочется "подсветить", а они какие-то пресные и бесцветные получились.
Осторожно, жосские спойлеры:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Особенно как погиб Квэйш. Шёл-шёл, упал, всё, едем дальше по сюжету.
С Клавейном как-то скомканно получилось. Гораздо драматичнее было последующее описание его "похорон".
Фелка "где-то там утонула". Ну пусть персонаж не самый ключевой, но очень сюжетообразующий.
Отдельным пунктом гибель Йеллостоуна — там столько персонажей было, ни словечком, ни буковкой не упомянуты. Вспоминай, читатель, сам.
Что хорошо получилось — так это обе атаки на "Ностальгию" на Хэле. Как будто автор к концу цикла научился как надо :-)))


цитата YetAnotherReader

В "Revenger" с драматизмом и приключениями внезапно всё было отлично.

Теперь надо хотя бы из любопытства заценить, он же может, когда действительно захочет :-)))

цитата Al_cluw

Драматизм присутствует и во многими нелюбимом Доме Солнц.

Вот тут не берусь судить, пока чуть дальше середины.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Линия погибла за кадром и читателю до того даже представлена толком не была, тут драматизировать не о чем особенно, да.
Убийство Ципеллы тоже не воспринялось никак. Всё, чем успел отметиться персонаж — глазом, положенным на неё главным героем.
Страницы: 123...4041424344...606162    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аластер Рейнольдс. Обсуждение творчества и выбор лучшего романа 2000-2010 годов»

 
  Новое сообщение по теме «Аластер Рейнольдс. Обсуждение творчества и выбор лучшего романа 2000-2010 годов»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх