Говард Лавкрафт Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 ноября 2021 г. 22:22  
Есть тут такие, кто приобрёл АСТовский трёхтомник в твёрдой обложке 2019 года уменьшенного формата с ляссе? Плюсы, минусы, подводные камни?
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2021 г. 16:32  
Известный русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) после революции, в 1920-ом году эмигрирует из Крыма в Египет и поселяется в Каире. В Египте Билибин работал над эскизами панно и фресок в византийском стиле для особняков богатых греческих купцов, а также подробно изучал египетское искусство, вначале мусульманское и коптское, а затем искусство Древнего Египта. В 1923-24-ом годах Билибин путешествует по Сирии и Палестине и временно поселяется в Александрии. В 1925-ом он переезжает на постоянное местожительство в Париж, где продолжает оттачивать свой оригинальный стиль, названный зарубежными критиками "Стиль рюсс". Находясь в Париже Билибин выполнял иллюстрации к русским сказкам, сказкам братьев Гримм и сказкам "Тысячи и Одной ночи". Особенную популярность завоевали его иллюстрации к русским народным сказкам и былинам, и к сказкам Пушкина, воссоздающие красочный мир русской старины и фольклора. Во Франции Билибин сотрудничает с парижским книжным издательством "Фламмарион", выпустившем в серии "Albums du Рёге Castor" несколько книг с его иллюстрациями, в частности вышли три сказки: "Ковер-самолет", "Сказка о золотой рыбке" и "Русалочка". В каждой из трех книг художник умело сочетал цветные и черно-белые рисунки, используя графику и тушь. Третьей книгой с его иллюстрациями стала сказка "Русалочка" Г.Х. Андерсена, вышедшая в Париже в 1937-ом году, эскизы к которой Билибин начал оформлять в 1936-ом, после чего вскоре вернулся в Советскую Россию.

Иллюстрации к "Русалочке" воспринимаются как пример переклички с графикой модерна. Глядя на них, читатели могут в полной мере оценить мастерское изображение обитателей моря. Известно, что в Иван Билибин был масоном, посвящённым в середине 1920-ых в русской парижской ложе "Северная Звезда", а затем основателем русской ложи "Свободная Россия", в 1932-ом став ее главным обрядо-начальником (А.Серков, "Русское Масонство". 1731-2000 годы. Энциклопедический словарь, 2001). Возможно, находясь в эмиграции Билибин был знаком с рассказами Говарда Лавкрафта, но скорее всего, изучая древне-египетское искусство и историю, а также популярные в то время эзотерические труды известных оккультистов, он имел широкое представление о древней мифологии и культе Дагона. Во всяком случае, одна из иллюстраций с морскими образами к сказке "Русалочка" наталкивает именно на такие мысли. Ниже представлен файл с иллюстрацией.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2021 г. 19:24  
Позабавьтесь, коллеги на текстовку и картинки:
Чем являются боги Лавкрафта?
https://zen.yandex.ru/media/chastnye_suzh...


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2021 г. 19:41  
давать сcылки на Яндекс.дзен, в приличном обществе, не комильфо
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 10:59  
Лишь цитирую, мнение не мое но запомнилось

цитата

Лавкрафта при жизни ценили совсем невысоко. Отнюдь не потому что он был запредельным гением типа Лобачевского, категорически недоступным простолюдинам.
-Во-первых, он очень много заимствовал у других авторов (лорда Дансени, Мейчена, Блеквуда, Кларка Эштона Смита). Судя по всему он просто не понимал, что плагиат — это плохо!
-Диалоги он писать ну умел. Ну совсем!
-В его творчестве очень часто упоминаются вещества, и как после них хорошо
-Он был лютым ксенофобом
Мне этого достаточно чтобы его не читать
Ктулху — слегка переодетый Левиафан, сказочная птица Шантакс — Феникс, "Шаб-Нигуррат"(Черный Козел) — "Великий Пан" Мэйчена, "Хребты Безумия" — "Приключения Артура Гордона Пима", "Крысы в стенах" — "Белый народец" + "Сияющая пирамида" Мэйчена ит.д.
Строго говоря, после "Золотой Зари" Алистера Кроули среди писателей началась дикая мода на нео-язычество, тайные общества, и вызовы древних сущностей
Если допустим сравнить его "Крысы в стенах" с "Белый народец" + "Сияющая пирамида" Мэйчена, итог будет примерно такой — произведение Лавкрафта это сильно сокращенный пересказ, с обрезанной частью сюжетных линий, стилем сильно напоминающий фанатский фанфик о Гарри Поттере.
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 11:33  
Слишком толсто...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 11:42  

цитата David Blain

цитата
Чья цитата?

цитата David Blain

Он был лютым ксенофобом
Тут его все давно извинили за это.

цитата David Blain

Диалоги он писать ну умел. Ну совсем!
Обилие диалогов — первый признак графоманщины.

цитата David Blain

он очень много заимствовал у других авторов
Ага. Расист, ксенофоб, плагиатор — но целое направление в литературе наксенофобил и наплагиатил.
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 11:42  

цитата Alherd

Слишком толсто...

А хотите еще толще? Википедия говорит — знаменитый в те времена литературный критик Гринфилд называл Лавкрафта "королем неоригинальности"
Язвительный и циничный (временами до откровенной лурчанки) Бернард Шоу говорил "в творчестве Лавкрафта страшно лишь одно — ужасное количество плагиата"
Про мнение Зигмунда Фрейда о страхе перед тентаклями лучше вообще говорить не буду, могут неправильно понять модераторы. Впрочем любопытные сами могут легко нагуглить
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 12:40  
David Blain
Как будто бы это первый случай в мировой культуре когда автор был не узнаваем при жизни, но получил признание после смерти. "Критика — это когда критик объясняет автору как сделал бы он, если бы умел" (с)
Ну а на Зигмунта Фрейда ссылаться вообще не комильфо в серьёзной дискуссии — современная психология уже давно ушла далеко вперёд, а фрейдизм в первоначальном виде существует исключительно в любительской сфере, а не в научном дисскурсе. Кроме того, с точки зрения критерия фальсифицируемости Поппера весь фрейдизм это одна сплошная псевдонаучная чепуха (хоть она и была прорывом для своего времени).


новичок

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 13:11  

цитата David Blain

Википедия говорит — знаменитый в те времена литературный критик Гринфилд называл Лавкрафта "королем неоригинальности"

а можно ссылку на упоминание в Википедии и, желательно, на любые материалы этого критика, или вы его имя на упаковке чая прочли?

цитата David Blain

Бернард Шоу говорил "в творчестве Лавкрафта страшно лишь одно — ужасное количество плагиата"

а можно ссылку на конкретную цитату Бернарда Шоу, или на письмо, или на любой материал на языке оригинала где он это говорил?

цитата David Blain

лурчанки

а можно вы после того, как все цитаты будут предоставлены, вернетесь в 2009й, а то вас сюда явно по ошибке закинуло


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 13:41  

цитата David Blain


А хотите еще толще? Википедия говорит — знаменитый в те времена литературный критик Гринфилд называл Лавкрафта "королем неоригинальности"
Язвительный и циничный (временами до откровенной лурчанки) Бернард Шоу говорил "в творчестве Лавкрафта страшно лишь одно — ужасное количество плагиата"
Про мнение Зигмунда Фрейда о страхе перед тентаклями лучше вообще говорить не буду, могут неправильно понять модераторы. Впрочем любопытные сами могут легко нагуглить

сообщение модератора

David Blain получает предупреждение от модератора
У вас 24 часа чтобы дать точные, проверяемые ссылки на указанные цитаты, иначе отправитесь в бан.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 15:49  

цитата Petr

Тут его все давно извинили за это.

Заранее извиняюсь перед афро-россиянами, выкладываю лишь с ознакомительными целями:
"Когда встарь Боги Землю создавали,
Юпитера обличье Человеку дали.
Вслед сотворили меньший ранг зверей —
Но непохожи вышли на людей.
Связать с людьми, исправить сей изъян,
Замыслили с Олимпа Боги план:
С людской фигурой тварь изобрели,
Порок вложили, негром нарекли."
Г.Ф. Лавкрафт, «На сотворение негров»

"Я почти решился не писать больше рассказов, но попросту грезить, когда бываю к этому склонен, не останавливая себя ради такой вульгарной вещи, как переложение моих грез для публики, состоящей из свиней. Я пришел к выводу, что литературные цели не приличествуют джентльмену; и что писательство должно почитаться ничем иным, как неизысканным искусством, которому должно предаваться без упорядоченности и с разборчивостью.
Г.Ф. Лавкрафт"
Оба примера отсюда, если афро-россиянам не понравилось кушайте пожалуйста не меня:
https://dtf.ru/read/29134-lavkraft-i-rasi...

А если претендуете на научность — прототипом для затонувшего тихоокеанского города Р`Леха явно был Нан-Мадол:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нан-Мадол

цитата

Джеймс Чёрчвард в своей книге «Затерянный континент Му: прародина человечества» (1926 г.) называет город частью затерянного континента «Му»

Проблема в том, что Нан-Мадол строили не безумные уродливые кровожадные сотонисты — как раз наоборот, его строители значительно обогнали в развитии соседние племена, и обладали достаточно хорошим художественным чувством вкуса.

цитата Alherd

Кроме того, с точки зрения критерия фальсифицируемости Поппера весь фрейдизм это одна сплошная псевдонаучная чепуха

А вы знаете, что математика также не поддаются фальсификации?
Как и добрая половина археологии с палео-биологией — во многих случаях поставить там критический эксперимент можно лишь имея машину времени, и никак иначе!
Фрейдизм же частично фальсифицируем показателями больных, которых Фрейд и его последователи смогли\не смогли излечить, или хотя бы уменьшить тяжесть заболевания. И да, в своих работах Фрейд описывал нескольких тяжело больных людей, главному заболеванию которых сопутствовал навязчивый страх тентаклей (в том числе и страшные сны с ними, очень похожие на то, что описано в "Зове Ктулху")
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 16:05  
David Blain А к чему всё это про Лавкрафта? Типа — "не сотвори себе кумира"? Толку-то. Модильяни вон при жизни тоже не ценили, а как только умер, сразу взлетели до небес цены на его картины. И примеров таких немало. А ксенофобией отличались целые народы, племена, что уж тут один человек, дитя своего поколения, своей среды. Индейцы полагали, что Бог выпек людей из глины. Первую партию недопек — вышли бледнолицые. Вторую перепёк — вышли негры. И только в третий раз идеально испек — получились краснокожие индейцы (лучше всех).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 16:25  
David Blain

цитата С.Соболев

А хотите еще толще? Википедия говорит — знаменитый в те времена литературный критик Гринфилд называл Лавкрафта "королем неоригинальности"
Язвительный и циничный (временами до откровенной лурчанки) Бернард Шоу говорил "в творчестве Лавкрафта страшно лишь одно — ужасное количество плагиата"
Про мнение Зигмунда Фрейда о страхе перед тентаклями лучше вообще говорить не буду, могут неправильно понять модераторы. Впрочем любопытные сами могут легко нагуглить
Вам на это ссылки рекомендовали дать во избежание дальнейших санкций, а не копипастить целиком спорный стишок Лавкрафта, который скорее всего выдран из контекста, первоисточник которого утерян.
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 17:07  
Brain-o-flex :выше говорил, что

цитата David Blain

Лишь цитирую, мнение не мое но запомнилось

Это не критика (вступать в перелайку спор с фанатами у меня нет ни времени, ни желания — научен горьким опытом общения с футбольными фанатами), и уж тем более не троллинг. Просто мысль которая меня поразила.

В принципе, плагиат в культуре — явление нередкое, и большинству читателей неинтересны разборки "кто сколько у кого стырил?". Пушкин например перевел немецкие "Сказку о Белоснежке" и "Сказку о чудо-рыбе Ти-пе-тей", но как-то забыл указать что это лишь перевод; еще радикальнее поступили древние римляне, слившие всю свою мифологию у древних греков (чтобы избежать упреков в плагиате, Зевса переименовали в Юпитера).
И расизм среди знаменитых писателей тоже не нов, помните "Несите бремя белых" Киплинга? В том же стихотворении он называет дикарей "полу-дети, полу-черти". И диалоги писать умели далеко не все из знаменитостей, по крайней мере поначалу — тот же Чехов рассказывал, сколько неудачных диалогов ему пришлось выкинуть в мусорное ведро. И даже откровенно больные среди знаменитых писателей тоже были — например Мопассан.
Все это мы видели много раз ранее, ничего уникального в этом нет.

Больше всего меня пожалуй впечатлило другое.
После открытия отрытия Трои Шлиманом, куча писателей принялась строчить об загадочных артифактах, и затерянных цивилизациях. После "Золотой Зари" Алистера Кроули среди писателей началась дикая мода на нео-язычество, зловещие тайные общества, и вызовы древних сущностей; Мэйчен напрямую состоял в "Золотой Заре" и "Обществе Сатурна" (в нем же состоял Альбин Грау, письмо от Носферату в его фильме написано на енохианском языке, практикуемым сатурнийцами). В сумме больше сотни имен, сейчас примерно столько же лепит фентези как пирожки на конвейере, и рынок откровенно перенасыщен.
Вот как так получилось, что сейчас все они практически забыты, и помнят лишь одного? Который не был ни самым первым, ни самым плодовитым, ни самым популярным при жизни (печатался в Weird Tales, бывшем на уровне сегодняшних книг Дарьи Донцовой)? "Вчера rex (король), завтра rez (памятник) — так проходит земная слава"
ПС: Джером-Джером в "Трое в лодке" говорил "Сейчас это фарфоровая собачка — символ безвкусия, но пройдут сотни лет, секрет их изготовления будет утерян за ненадобностью, и потомки будут с трепетом рассуждать о Великой Тайне Фарфоровых Собачек". Интересно, сто лет спустя станут ли считать Донцову автором нового жанра?
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 17:15  
David Blain тут постоянно кто-то заходит в эту тему раз в полгода и начинает вещать о ксенофобии Лавкрафта. Как будто это тут для всех будет откровением. :-D И кстати его ксенофобия играет ему на руку через столько лет после его смерти. Если бы не это, его бы давно объявили ЛГБТ-иконой, что неудивительно, ибо популярность Лавкрафта невольно сделало Провиденс одним из самых больших центров ЛГБТ-общин в США. Это тоже Википедия.

цитата С.Соболев


А хотите еще толще? Википедия говорит — знаменитый в те времена литературный критик Гринфилд называл Лавкрафта "королем неоригинальности"
Язвительный и циничный (временами до откровенной лурчанки) Бернард Шоу говорил "в творчестве Лавкрафта страшно лишь одно — ужасное количество плагиата"
Про мнение Зигмунда Фрейда о страхе перед тентаклями лучше вообще говорить не буду, могут неправильно понять модераторы. Впрочем любопытные сами могут легко нагуглить
Мы всё ещё ждём три ссылки.
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2022 г. 22:04  

цитата David Blain

А вы знаете, что математика также не поддаются фальсификации?
Как и добрая половина археологии с палео-биологией — во многих случаях поставить там критический эксперимент можно лишь имея машину времени, и никак иначе!

Критерий Поппера не про возможность проведения эксперементов, как таковых, а про то принадлежит ли гипотеза или теория к разряду научных. И да, если уж совсем формально, то математика не всегда была наукой. Но это оффтоп для данной темы, так что умолкаю.

И по-прежнему хотелось бы увидеть ссылки, а то изначальная цитата всё ещё выглядит как толстый наброс.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2022 г. 01:25  
Многое здесь до меня уже обстоятельно пояснили, и всё же хотелось бы David Blain порекомендовать (не рекламы ради) прочесть статью Джесса Невинса "Входит ли Лавкрафт в канон?" (2013), опубликованную в моей авторской колонке прошедшей осенью. В этой небольшой статье американский автор как раз задаётся таким же вопросом "Почему же Лавкрафт?" и, как мне кажется, достаточно детально на него отвечает.

Ссылка: https://fantlab.ru/blogarticle74945
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2022 г. 01:51  

цитата Brain-o-flex

Индейцы полагали, что Бог выпек людей из глины.

Что, серьёзно? То-есть космогонические мифы у индейцев появились только в 17-ом веке? Или они ещё задолго до Колумба знали про существование негров и белых?
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


активист

Ссылка на сообщение 1 февраля 2022 г. 12:14  
Коллеги, такой вопрос. У меня Лавкрафт собран в серии Некрономикон. Но на данный момент книги находятся в Новосибирске, а я проживаю в Минске ) И вот уже давненько подмывает перечитать автора, но из-за того, что книги всё никак к себе не перевезу, решил присмотреться к другим изданиям. Пока что, чисто визуально, нравятся издания в серии "Мастера магического реализма" (тем более и двухтомник Роберта Говарда в нем взял, и Ламли с Ходжсоном). Вот подскажите, можно не заморачиваться и брать Лавкрафта в этой серии или обратить внимание на издания от Азбуки и Феникса? Сравнивал ли кто-нибудь переводы всех этих изданий? Понятно, что в принципе, это вкусовщина, но все же, — интересует мнение экспертов :)
–––
vk.com/conan_comics_rus - комиксы о Конане-варваре на русском.
Страницы: 123...189190191192193...227228229    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх