автор |
сообщение |
likvor
авторитет
|
|
Славич
миродержец
|
17 февраля 2023 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor А что, без филологического образования выявить ляпы невозможно?
Далеко не все. Говорю как многолетний бета-тестер фантабовских биографий.
Ладно, мы тут в оффтоп уходим. Не станем дожидаться злых модераторов.
|
|
|
Кадавр
философ
|
17 февраля 2023 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Не исключено, что региональные издательства (магаданское, ростовское) и издавали пиратски, у меня просто нет информации.
Магаданская Алиса выходила с разрешения КБ, полученного через Сергея Елисеева (председателя клуба "Алиса Селезнёва"), я тогда связным был. Потом я из Магадана уехал, Сергей мне написал, что Магаданское издательство не заплатило Игорю Всеволодовичу гонорар. Я написал гневное письмо, мне ответил замдиректора издательства письмом с извинениями и предложением какого-то бартера, я дал контакты Игоря Всеволодовича, но чем закончилось, увы, не знаю.
|
|
|
mymmike
активист
|
17 февраля 2023 г. 08:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvorБывало, что книги выходили без его согласия, но с выплатой гонорара. Чаще — намного чаще! — ровно наоборот. С согласия, с договором, но в итоге без выплаты гонорара. Все это во второй половине 90-х.
|
|
|
ааа иии
философ
|
17 февраля 2023 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич"формат", только американский и на 30 лет старше. Удивлен. «Берсеркер «Голубая смерть»» http://www.fantlab.ru/edition13342 1985 года оригинал «Жёлтая зона» http://www.fantlab.ru/edition9125 1990 года оригинал
цитата Славиччасть творчества Лаумера — тот самый "формат", только американский и на 30 лет старше. Хм. Нет ощущения, что из западных более всех близок Булычев Лаумеру и наоборот? Может, это от бирманского воздуха, но рисуют туземцев (в "Агенте Космофлота" не алисочкины) и тех, кто с ними хочет договориться, одними красками. Природа, политика, военные, заговоры, рассказы лучше романов, временами прорывы через свой потолок... Да, формат, но Булычев-то что? Похож и Гаррисон, но у него в соавторстве вещи такой проработки, которых, увы...
цитата Славичмог бы убрать хороший литературный редактор, если бы он был. Т.е., не было. ОК.
цитата СлавичБулычев ведь не только об этом говорил. Вы же сами выше цитировали. Цитировал как раз для иллюстрации, что "вал низкокачественной" это мантра времен арьегардных боев. То, что надо по три книги в год, представить в перестройку можно было, а вот что расценки будут не азимовские (сколько было в позднем СССР) и конкурировать придется не с собратьями по разуму, а с "толстыми домохозяйками" — нет. И с чего, ну с чего он взял, что социальная фантастика — то, что нужно читателю? Ведь ему даже в "Молодой Гвардии" объясняли — либо мусор, либо в КГБ. Тщетно. Правда, по косвенным признакам, Булычев не бедствовал: Можейко был в комиссии по наградам, оставался востоковедом... И писал, писал, писал...
|
|
|
Melanchthon
магистр
|
17 февраля 2023 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии, мягко говоря, не бедствовал :). Но это оффтоп, всё легко ищется поисковиками и "считать чужие деньги — последнее дело". То, что он был выдающимся писателем до 1993 года, и неплохим — после — на это его обеспеченность/необеспеченность никак особо не влияет.
|
|
|
Славич
миродержец
|
17 февраля 2023 г. 21:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Формат-то был задан гораздо раньше. Впрочем, мы ведь не творчество Саберхагена обсуждаем.
цитата ааа иииЦитировал как раз для иллюстрации, что "вал низкокачественной" это мантра времен арьегардных боев. Мантра не мантра, а всё ж таки чистая правда. За первые пять постсоветских лет вышли тысячи книг второсортной и третьесортной развлекательной фантастики в плохих переводах. Общим тиражом в десятки миллионов экз.; даже если учесть, что тиражи указывались завышенные. Вы со странным упорством отрицаете очевидное.
цитата ааа иииХм. Нет ощущения, что из западных более всех близок Булычев Лаумеру и наоборот? Может, это от бирманского воздуха, но рисуют туземцев (в "Агенте Космофлота" не алисочкины) и тех, кто с ними хочет договориться, одними красками. Природа, политика, военные, заговоры, рассказы лучше романов, временами прорывы через свой потолок... Согласен, некоторое сходство присутствует.
|
|
|
ааа иии
философ
|
17 февраля 2023 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славичотрицаете очевидное. Очевидно, что "стали мало платить" и "вытеснили низкопробной литературой" концепции краха пост-советской НФ с разнесением ответственности на издателя и читателя соответственно. Очевидно, что отсылки Булычева к успеху Пелевина и наличие прекрасно изданных (да-да, прекрасно http://www.fantlab.ru/edition9806 ) книг, выход разных переводов подтверждают, вопреки мантре, первую. В фэнтези же поток и вал был примерно тот же, однако пошло все наоборот, возникла реакция, стали писать, нашлись издатели http://www.fantlab.ru/work1157 http://www.fantlab.ru/work1281 http://www.fantlab.ru/work18316
|
|
|
Славич
миродержец
|
18 февраля 2023 г. 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииОчевидно, что "стали мало платить" и "вытеснили низкопробной литературой" концепции краха пост-советской НФ с разнесением ответственности на издателя и читателя соответственно. Собственно говоря, Булычев и не отрицал, что советские фантасты не умели писать полновесные романы. На протяжении 40 послевоенных лет главный формат — рассказы для журналов и антологий. Одна авторская книга за 5-10 лет считается успехом. Откуда у нас романистам-то взяться? Надеюсь не будете отрицать, что у массового читателя в условиях свободного рынка востребован именно роман?
Вышесказанное не отменяет ни того, что мало платили, ни того, что вытеснили низкопробной литературой. Ни того, что вытеснять оказалось почти некого и нечего.
цитата ааа иии Одна ласточка весны не делает. Перумов — самый тиражный наш фантаст девяностых — взлетел за счёт того, что писал продолжение "Властелина колец". У первого издания "Многорукого бога далайна" совсем небольшой тираж для 1994 года — 25 000 экз. Дебютный роман Елизаветы Дворецкой — это историческая проза и поэтому проходит по другому ведомству. Получается, что единственным автором фэнтези, кто реально мог конкурировать с переводами по объёмам продаж и при этом писать что-то своё, стала Мария Семёнова.
Настоящий ренессанс отечественной фантастики начался только после того, как издателей заставили соблюдать законы об авторском праве. Стало выгоднее печатать своих, чем отправлять деньги за океан, вот и весь ответ. К качеству текстов всё это имеет весьма опосредованное отношение.
|
|
|
heleknar
миротворец
|
18 февраля 2023 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичПолучается, что единственным автором фэнтези, кто реально мог конкурировать с переводами по объёмам продаж и при этом писать что-то своё, стала Мария Семёнова. Что-то своё, это российский ремейк Конана-Варвара?
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
Славич
миродержец
|
18 февраля 2023 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknarЧто-то своё, это российский ремейк Конана-Варвара? Можно долго и нудно спорить, что это не ремейк, а полемика, что совпадает только исходная ситуация, а дальше в сюжете почти ничего общего. Но зачем? Очевидно же, что «Кольцо Тьмы» гораздо менее самостоятельное произведение и по умолчанию требует знакомства с первоисточником. У Семёновой мир свой, у Перумова — заёмный.
|
|
|
alenn1
философ
|
18 февраля 2023 г. 05:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичНадеюсь не будете отрицать, что у массового читателя в условиях свободного рынка востребован именно роман? Вы абсолютно правы, рассказ это обычно произведение начинающего автора, он был хорош в журналах, но я не знаю остались ли какие либо литературные журналы сейчас.
цитата СлавичВышесказанное не отменяет ни того, что мало платили, ни того, что вытеснили низкопробной литературой. Ни того, что вытеснять оказалось почти некого и нечего.
Все таки хороших произведений было издано тоже не мало, причем много таких которых сейчас уже не издадут.
цитата СлавичСтало выгоднее печатать своих, чем отправлять деньги за океан, вот и весь ответ. К качеству текстов всё это имеет весьма опосредованное отношение. Не знаю, я например теперь читаю западных авторов очень мало, по моему мнению их уровень сейчас отнюдь не высок.
|
|
|
alenn1
философ
|
18 февраля 2023 г. 05:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичОчевидно же, что «Кольцо Тьмы» гораздо менее самостоятельное произведение и по умолчанию требует знакомства с первоисточником. У Семёновой мир свой, у Перумова — заёмный. Он все таки был достаточно молодой автор, еще не расписавшийся. Перумов раскроется чуть позже написав свой главный шедевр "Алмазный Меч, Деревянный Меч". Естественно пожилые писатели такие как К. Булычев, ничего похожего создать уже не могли, как в силу возраста, так и в силу своего дарования, потому и были сметены сначала западными авторами, а после молодыми отечественными.
|
|
|
ааа иии
философ
|
18 февраля 2023 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич советские фантасты не умели писать полновесные романы. Тезис-то с подковыркой — что считать полновесным, что умением писать. Факт наличия в советской НФ романов больше 400 страниц, тем не менее, не опровергнуть. Диапазон цитата СлавичНа протяжении 40 послевоенных лет , который выбрали Вы, включает: Крапивин «Голубятня на желтой поляне» — 448. Казанцев «Фаэты» — 464. Немцов «Последний полустанок» — 480. Шайбон «Победители тьмы» — 487. Войскунский, Лукодьянов «Экипаж «Меконга» — 528. Мартынов «Звездоплаватели» — 692! Не отрицаю журнальности круга семинаристов и Жемайтиса, но признайте, получал же свои авторские томики Павлов, Айтматов, Житинский, Пулатов и проч. Стругацкие бросили писать рассказы довольно рано, .
цитата СлавичОткуда у нас романистам-то взяться? Откуда Перумов? Лукьяненко из Казахстана приехал, Иванов на Урале 12-13 лет дозревал. Например
цитата СлавичНадеюсь не будете отрицать, что у массового читателя в условиях свободного рынка востребован именно роман? Мягко напомню, что у т.н. "свободного рынка" был период журнальной фантастики и именно он называется "золотым веком американской НФ", что даже Желязны сетовал на изменение издательского ландшафта в 1980-х, но и оно не стерло с лица земли сборники Дозуа и практику Reader's Digest Association, Inc. «Параллель» 1992 – 1994 издало чуть не все рассказы Каттнера. Озирисовцы запихивали под одну обложку, сколько влезет. Про с/с Полариса и аудиопроект «Модель для сборки» говорить не будем. То есть, пока есть "массовый читатель", уйма книжных и лотков, место было. Заявленное — не абсолют.
цитата Славич взлетел за счёт того, что писал продолжение Да. Этого было достаточно, как не смешно. Вообще, достоинства оригинальности и непохожести как фактора выигрыша в борьбе за читателя сильно преувеличены — см. случай Покровского.
|
|
|
Leandro Vega
философ
|
18 февраля 2023 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииДа. Этого было достаточно, как не смешно. Тем не менее "Черная книга Арды" Васильевой и Некрасовой, да что уж говорить, и "Последний кольценосец" Еськова так и не взлетели. Вот, думаю. А сможет ли кто-нибудь из современных авторов написать продолжение (фанфик) Булычева (про Алису, Гусляр или Павлыша), чтоб его так же можно было читать, как и "Кольцо тьмы"... Эх, помню, в одном из интервью Перумов говорил, что когда вся страна гадала, кто скрывается за псевдонимом "Ник Перумов", наиболее лестным ему было сравнение с Булычевым.
|
|
|
heleknar
миротворец
|
18 февраля 2023 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Leandro Vega Пытались. Такая концентрированная фигня получилась, что я книгу сразу в буккроссинг отдал.
| Издательство: М.: Эксмо, 2013 год, 3500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 832 стр. ISBN: 978-5-699-68097-9 Серия: Русская фантастика Аннотация: Трудно поверить, но прошло уже десять лет, как ушел от нас Кир Булычев…
На его добрых и мудрых книгах выросло и возмужало несколько поколений читателей. Истории о гостье из будущего Алисе Селезневой, космическом докторе Павлыше, простоватых, но поразительно везучих жителях русского городка Великий Гусляр сопровождают нас всю жизнь – от младенчества до весьма зрелого возраста. Но время идет, любимые книги читаны-перечитаны, а ведь так хочется узнать, что было с их героями дальше…
Этот сборник дарит читателям уникальную возможность заглянуть за пределы, казалось бы, давно завершенных историй. Алиса и доктор Павлыш, неунывающие гуслярцы и обитатели Поселка, затерянного на далекой, суровой планете, возвращаются!
В сборник включены произведения Кира Булычева, найденные в архиве писателя, а также повести и рассказы, написанные по мотивам его книг другими известными авторами! Комментарий: Сборник, посвященный памяти Кира Булычева. Иллюстрация на обложке М. Петрова. |
|
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
Leandro Vega
философ
|
|
heleknar
миротворец
|
18 февраля 2023 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очевидно, что когда писалось "Кольцо тьмы", за копирайтом на территории бывшего СССР следили не очень строго. А если сейчас, кто-нибудь из серьёзных писателей задумает написать и издать что-то по миру Алисы или Павлыша, то его мехом внутрь вывернут. А фанфиков полно написано, например https://fanfics.me/fandom57
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
Leandro Vega
философ
|
|
Славич
миродержец
|
18 февраля 2023 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Как всегда у Вас, в огороде бузина, а... Всерьёз рассуждать можно лишь о статистически значимых количествах, поскольку именно о них писал Булычев, когда рассматривал положение дел в нашей фантастике. Тот десяток или даже два-три десятка толстых фантастических романов, что можно насчитать за период с 1945 по 1985 год... Это слёзы. Достойными писать романы, тогда считали почти исключительно реалистов и авторов исторической прозы.
цитата ааа иииОткуда Перумов? Лукьяненко из Казахстана приехал, Иванов на Урале 12-13 лет дозревал. И развернулись они и другие фантасты их поколения уже к концу девяностых, потому что как писатели сформировались уже в условиях рынка. Ученический период (рассказы, повести), а затем романный дебют.
цитата ааа иииМягко напомню, что у т.н. "свободного рынка" был период журнальной фантастики Мягко напомню, что как большой любитель фантастических рассказов хорошо разбираюсь в вопросе и никогда не заявлял, будто бы рассказы совсем перестали печататься. Но основное внимание издателя и читателя всё равно на романы: в Америке — начиная с шестидесятых, а у нас — с девяностых. Кто не смог перестроиться, тот либо ушёл из фантастики (как Уильям Тенн или Олег Корабельников) либо пишет понемногу для журналов и антологий, не считает литературу основным источником заработка и известен в узких кругах ценителей. Причём даже сейчас авторский сборник рассказов в большом издательстве пробить сложно, а у нас ещё сложнее, чем за океаном. Видные новеллисты, вроде Теда Чана, конечно, есть, но их по пальцам пересчитать. Что касается средней формы, то ещё десять лет назад американские фантасты жаловались, что рукописи повестей не прижимают, только недавно ситуация поменялась. Можно сравнить, сколько авторов продолжили публиковаться, перейдя в основном к крупной форме, у нас, а сколько — в США. Там после перелома шестидесятых — до сотни ветеранов жанра, в СНГ после перестройки — единицы.
|
|
|