Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 17:04  

цитата Анна-Мария

А не стало её потому, что покровительствующей Роберу найери не хватало сил вывести его из огненной ловушки, и она выпила всех, до кого смогла дотянуться — Марианну, Жильбера, и наверняка ещё кого-то, кому в последнее время снились странные и прекрасные сны. Точно так же кэцхен, защищая Руперта, выпила Генриха и Мартина.

Дотягиваются обычно до тех, кто ближе. Вокруг Робера на тот момент тусовалась уйма народу, среди коих не могла не найтись пара-тройка подходящих объектов, а Марианна находилась бог весть где на другом конце города, точнее, вообще за городом. Замечаете нестыковку?
В целом, понятно, что автор попросту убирает по ее мнению лишних героев, но лично меня раздражает то, как она это делает. Череда каких-то глупых, бессмысленных смертей — это не то, что ждешь в преддверии финала.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 17:05  

цитата Mr.Ace

Про Марианну, как и про Левия, мало что известно, такое ощущение, что автору просто не хотелось что-то придумывать про их жизнь и она просто их убила

Лишних в газенваген. >:-|
Я давно говорила, что Марианну убьют — потому что брак ее с Робером совершенно невозможен. Внутритекстовое объяснение смерти — ее выпила Астера, которая спасала в это время Робера на пожаре.

То ли дело в КНК! Оскар Феншо, вся книжная жизнь уложилась в пять станичек. Мелкий эпизод, а как сыграл.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 17:13  

цитата Мау

То ли дело в КНК! Оскар Феншо, вся книжная жизнь уложилась в пять станичек. Мелкий эпизод, а как сыграл.

Ох... Не сыпьте соль на раны... Читая последние тома, я бесилась именно из-за запредельного авторского многословия. Ведь те боевки, северная линия и даже описания того, как Мэллит жарила кур и варила какой-то там суп, в принципе интересны, совсем талант не пропьешь, но, во имя всех святых, как же этого всего много!!! Эх, ужать бы все это многабукафф разиков в пять, какая книга бы получилась...
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 17:29  
antel Зато на примере Мэллит нам подробно объяснили, что "лунные дни" не помеха для истинных патриотов. :-)))

Карваля еще пришибли как-то мимоходом. Типа помер Максим, и хрен с ним.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


активист

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 18:07  

цитата antel

Сидела, понимаешь, Марианна живая, и тут вдруг уже мертвая


Как раз вчера дошёл до этого момента и вынужден согласиться. Вот это вообще было как-то... ни к селу, ни к городу.

цитата Анна-Мария

Да, была прекрасная женщина, жила, любила, боялась, надеялась — и её не стало. А не стало её потому, что покровительствующей Роберу найери не хватало сил вывести его из огненной ловушки, и она выпила всех, до кого смогла дотянуться — Марианну, Жильбера, и наверняка ещё кого-то, кому в последнее время снились странные и прекрасные сны. Точно так же кэцхен, защищая Руперта, выпила Генриха и Мартина.


Вот оно чё, Михалыч... (с) Имхо, всё-таки надо в тексте более прозрачно всё объяснять. Ибо далеко не все читатели полезут на форум разбираться с другими читателями, что и как. Хотя, может в тексте это и объясняется, просто я ещё до этого момента не дошёл.
–––
«Убийство - это крайняя форма цензуры» (Бернард Шоу)


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 18:44  

цитата

цитата Мау

А так все красиво начиналось.

Вот эту фразу я бы сделала эпиграфом ко всей эпопее "ОЭ".

цитата Нутрия

Камше срочно в шею надо гнать своих восторженных друзей-бета-тестеров и прочих самовлюбленных прохиндеев-прихлебателей,

А вот этого ВВК никогда не сделает.

цитата

цитата Nadia Yar

А какая это страница треда?

Не помню точно,   где-то между 500 и 600 страницами, но вы я думаю, без труда найдете сравнение сами.

цитата Nadia Yar

у меня уже был случай, когда я выдумала из головы фантастическое словечко и оно совпало с выдумкой в какой-то игре, о которой я ни сном ни духом.
Вот это абсолютно нормально и часто случается, со мной тоже было.

цитата

цитата Анна-Мария

А так уж ли необходимы громы и молнии и предсмертный монолог на три страницы?

Многие писатели изображают гибель своих героев так, что за душу берет, обходясь при этом без громов и молний и предсмертных монологов. Альдо не произносил длинных монологов, но его смерть меня тронула, хотя бы то, что он все-таки вспомнил о бабке.

цитата Анна-Мария

А не стало её потому, что покровительствующей Роберу найери не хватало сил вывести его из огненной ловушки, и она выпила всех, до кого смогла дотянуться -
Я почему-то не нашла подобного внятного объяснения в тексте.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


активист

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 18:56  

цитата Конни

почему-то не нашла подобного внятного объяснения в тексте.

Как и еще много чего. Вот не любит Камша этого.
+

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Робер ведь еще не знает о её смерти.
Может, тогда и расскажут.


активист

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 19:03  

цитата antel

Марианна находилась бог весть где на другом конце города, точнее, вообще за городом. Замечаете нестыковку?

Марианна — близкий человек (не в том смысле, что рядом находилась). Да и расстояния, похоже, для астэр значат мало. Помните Вицу с Балажем? Их фульга тоже достала издалека.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 19:10  
Kent04, но если объяснения гибели Марианны нет в тексте "Полночи", тогда мое и antel недоумение обосновано.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 21:57  

цитата Kent04

Марианна — близкий человек (не в том смысле, что рядом находилась). Да и расстояния, похоже, для астэр значат мало. Помните Вицу с Балажем? Их фульга тоже достала издалека.

Спасать человека, убивая тех, кто ему дорог? Странная логика, ну ладно, может, у волшебных существ все навыворот, но вот Мартин с Генрихом никаких прекрасных снов не видели... Там, похоже, кэцхен просто взяла то, что рядом имелось.
Так что все подобные объяснения — вилами по воде писаны, на уровне: не исключено, что и может быть. Будет разгадка смерти Марианны в последнем (я очень надеюсь 8:-0) томе — хорошо, но пока все очень и очень мутно. А если учесть всю цепочку смертей в "Полночи" — глупая и нелепая смерть Левия еще более нелепая гибель Вейзеля, исчезновение Карваля и тэ дэ и тэ пэ, то создается полное ощущение, что автор просто тупо мочит лишних героев, не заморачиваясь созданием приемлемого антуража. Что обидно, потому что она прекрасно умеет это делать. Но, похоже, не видит смысла утруждаться, считая, что поклонники и так схавают.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


новичок

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 02:06  
Ну как же не видели?! Мартин мечтал о прекрасной Гудрун, а Генрих бредил волшебницей Фельсенбурга. Там влияние астэр отчетливо просматривается. Кстати сказать, и Луизе, например, Первый Маршал во снах являлся. Подобные сны — на самом деле связь с астэрой. Именно тех, кто с астэрами связан, они и выпивают в случае необходимости. А сны были и у Мартина, и у Генриха.


философ

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 02:20  

цитата Мау

Карваля еще пришибли как-то мимоходом


Этот наверно жив. А жаль :-(
–––
The future is our burden, we can't stand and watch
As the world around crumbles, opposing armies march


авторитет

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 02:49  

цитата antel

еще более нелепая гибель Вейзеля,

Здесь не соглашусь. Вейзеля как раз убили, если так можно выразиться, с высоким КПД. Его одного из всех погибших было реально жалко. Да и понятно, что если от прочих героев просто освобождали место, то Вейзель в ГГ не лез и ничему не мешал, его смерть нужна для трагичности.

цитата Mr.Ace

Этот наверно жив.
Помер. Лишний он в финале.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


активист

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 03:38  

цитата antel

Спасать человека, убивая тех, кто ему дорог? Странная логика, ну ладно, может, у волшебных существ все навыворот,


Конечно, они же живут тысячи лет, им люди — просто пища, и даже их избранники — что-то среднее между игрушкой и домашним животным. Вас очень расстроит горе кошки, у которой отобрали котёнка? Перечитайте хотя бы разговор Марселя с найери в "Полуночи" — она вообще не собиралась сообщать Роберу о смерти Марианны: "А зачем ему знать?"

цитата antel

глупая и нелепая смерть Левия


А так оно и бывает в жизни — хорошие, умные и добрые люди нелепо погибают от руки дураков и мерзавцев.

цитата antel

пока все очень и очень мутно.


А ОЭ — не самое легкое чтение, тут нужно думать, сопоставлять и делать выводы самостоятельно, не зря в нем так сильна детективная составляющая. Да еще, как уже не раз говорилось, в книгах нет авторского текста, так что постоянно нужно делать поправки на точки зрения различных персонажей. И то, что тут так громко обозвали плагиатом, на самом деле называется центон — литературная игра, известная со времен древнего Рима, когда текст в значительной мере, а порой и полностью состоит из цитат, и разгадывание их доставляет дополнительное удовольствие внимательному и эрудированному читателю.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 05:16  
Анна-Мария — оффтопиком — а вы и Dama с ЗФ не одно и то же лицо ?
–––
Плыть надо, жить необязательно


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 05:44  

цитата

цитата Анна-Мария

А ОЭ — не самое легкое чтение, тут нужно думать, сопоставлять и делать выводы самостоятельно, не зря в нем так сильна детективная составляющая

На свете много книг, где нужно "думать и делать выводы самостоятельно". Вот только в подавляющем большинстве хороших книг сведения для выводов содержатся в тексте, а вовсе не в комментариях автора и поклонников. "Детективная составляющая" у Камши, ИМХО, часто кончается пшиком, как например, история с    убийством отца Германа и Паоло, как говорится "Замах на рубль, удар — на копейку".

цитата Анна-Мария

И то, что тут так громко обозвали плагиатом, на самом деле называется центон — литературная игра, известная со времен древнего Рима, когда текст в значительной мере, а порой и полностью состоит из цитат,

Шикарное оправдание :-D, жаль, что оно появилось позже, чем читателям продемонстрировали   поразительное сходство отрывков из текстов ВВК и некоторых других писателей.
Я не литературовед, поэтому доверяю данному специалистами определению:
"Центон (от лат. cento — одежда или одеяло из лоскутков) Литературная или музыкальная композиция, целиком составленная из отрывков других произведений. Художественное назначение Ц. — в создании нового художественного качества целого при выявлении подобия или контраста нового контекста и воспоминаний о прежнем контексте каждого фрагмента. Стихотворные Ц. известны еще с античных времен (Ц. Авсония, Пробы по Вергилию, византийский «Христос страждущий» по Еврипиду). После эпохи барокко форма Ц. используется, в основном, как сатирический прием, стихотворная шутка (например, в эпиграммах). Свою новую жизнь Ц. обретает во второй половине XX в. В форме Ц. пишутся романы и крупные музыкальные произведения. Роман Р. Федермена «На ваше усмотрение» составляют цитаты из Ж. Дерриды, X. Л. Борхеса, Р. Барта и своих собственных романов. «Жизнь в исторических цитатах» представляет собой роман Я. Ривэ «Барышня из А», составленный исключительно из 750 цитат, заимствованных у 408 авторов. В «Истории длинного текста» О.Санде цитаты из «Одиссеи» и «Улисса» сталкиваются на двух колонках страницы, высекая, по мысли автора, новый огонь смыслов. Изменяется отношение к Ц. Идеологи структурализма и постструктурализма Р. Барт, Ю. Кристева, Ж. Деррида считают Ц. основой любого текста: «Цитаты, из которых соткан текст, являются анонимными, неустановимыми, и тем не менее уже читанными, это цитаты без кавычек» (Р. Барт). Для них нет принципиальной разницы между строгим Ц. и любым другим художественным текстом, т. к. в тексте они видят «методологическое поле» (Р. Барт) для различного рода языковых комбинаций, где слово создает свое собственное пространство и реализует собственное представление о времени http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_cultur..."
А я то думала, что читаю фэнтези произведение, а тут оказывается претензии на структурализм и постструктурализм. Мда :-(.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 09:01  

цитата Мау

Здесь не соглашусь.  Вейзеля как раз убили, если так можно выразиться, с высоким КПД. Его одного из всех погибших было реально жалко. Да и понятно, что если от прочих героев просто освобождали место, то Вейзель в ГГ не лез и ничему не мешал,  его смерть нужна  для трагичности.

Зачем автор убила Вейзеля — понятно, мне не понравилось то, КАК это было сделано. Глупо как-то получилось — случайно высунулся, словил пулю... Может, это уже мои тараканы, но хотелось чего-то более интересного.
А вообще эпизоды с четой Вейзелей кажутся ответом автора на упреки в том, что у нее в цикле нет ни одной счастливой пары, все или нещастные любови, или циничные насмешки. А тут так и представляется: вот вам, господа критики, хотели счастливую семью — нате, любуйтесь. Такая вот любовь при солидном стаже семейной жизни и куче детей. И ведь как красиво все это показано глазами Мэллит, просто на загляденье. И слов немного, и не размазано на сто страниц, но ведь пробирает так, что меня даже зависть мучает, ибо я никого кроме себя любить не умею 8:-0
Вот ведь, умеет же автор. Когда хочет. Вейзель — герой, по сути, эпизодический, появляется пару раз на пять минут и все, но он практически единственный из убитых в последнем томе, кого по-настоящему жалко. Ну почему нельзя было так же ярко и коротко и про всех остальных персонажей, включая ныне здравствующих? Абыдно...

цитата Анна-Мария

ОЭ — не самое легкое чтение, тут нужно думать, сопоставлять и делать выводы самостоятельно, не зря в нем так сильна детективная составляющая.

В детективе все загадки в конце концов разъясняются автором, таковы правила жанра. В ОЭ тоже разъясняется. Кое-что. А остальное попросту повисает. Или разгадка таки дается, но слишком поздно, когда это уже неинтересно. Оттуда и недоуменные вопросы.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 10:08  

цитата

цитата antel

эпизоды с четой Вейзелей кажутся ответом автора на упреки в том, что у нее в цикле нет ни одной счастливой пары, все или нещастные любови, или циничные насмешки. А тут так и представляется: вот вам, господа критики, хотели счастливую семью — нате, любуйтесь. Такая вот любовь при солидном стаже семейной жизни и куче детей

В взаимную любовь Вейзелей верю, а в "кучу детей" верится плохо. Кроме перечисления детей по именам нет никаких подробностей (кроме упоминания о том,   что супруга Вейзеля рожает каждый год), а мне их не хватает. Мэллит прожила в доме Вейзелей несколько месяцев, но ни словом не вспоминает об озорных или тихих мальчуганах, об их отношении к ней. Услышав о том, что ее удочеряют, Мэллит не думает о том, как к этому отнесутся дети Вейзелей. Госпожа Вейзель, уезжая надолго из родного дома, не проявляет беспокойства о родных детях, о том, где они находятся, здоровы ли,     где и как учатся или служат, не пишет писем, не передает вестей о детях супругу.   Обычная любящая многодетная мать в задушевной беседе с женщинами уж непременно расскажет о том, чем ее детишки отличились, об их шалостях и милых привычках, госпожа Вейзель эту тему не поднимает. Если старшие сыновья уже служат, Вейзель правдоподобия ради мог бы мимоходом упомянуть где, а ведь отцовская гордость так понятна и образ генерала только украсила бы.   Характерно то, что окружающие тоже никогда не интересуются детьми Вейзелей, хотя бы из вежливости.   В совокупности все замеченные странности я для себя могу объяснить тем, что в семье Вейзелей дети рождались, получали имена и умирали вскоре после рождения, поэтому их мать не делится воспоминаниями с посторонними, это слишком больно. И окружающие, зная о трагедии семьи, не пристают с вопросами о детях, а Мэллит не сохранила воспоминаний о младших Вейзелях. Поэтому на последнее дитя супруги возлагают так много надежд.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 11:09  

цитата Конни

Мэллит прожила в доме Вейзелей несколько месяцев, но ни словом не вспоминает об озорных или тихих мальчуганах, об их отношении к ней.

Не помню, чтобы Мэллит там жила. Мне вообще ни разу не попалось упоминание, где тот дом Вейзелей находится. Можно объяснить и то, что мадам не особенно заморачивается детьми — вспомните, как в нашем мире в похожую эпоху детей в аристократических семьях воспитывали: кормилицы, няньки, гувернеры... А родители наблюдают со стороны.
Но это так, к слову. Тут, похоже, имеет место ситуация, когда автор детальное рассмотрение семейства Вейзелей посчитала излишним. Хотела показать счастливую семью — показала, а все лишние подробности побоку. И я не могу сказать, что это не есть правильно. Конечно, пару раз упомянуть деток стоило бы, но углубляться в этот вопрос нет никакой необходимости.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 11:55  
antel, мне бы хватило пары упоминаний. Дети для счастливой семьи, заявленной как многодетная, ИМХО, не "лишние подробности".
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.
Страницы: 123...614615616617618...906907908    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх