Постмодернизм в фантастике


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Постмодернизм в фантастике»

 

  Постмодернизм в фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 18:50  
"Солярис" — это просто, очень просто, мегапросто, волшебно просто по сравнению с Пинчоном. Тут явное разграничение по Франзену.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 18:59  

цитата Evil Writer

Я даже не представляю, как читать Пинчона просто) Мозги сломаешь и ни в чём не разберёшься. Ибо просто его читать — невозможно.

Чего невозможного?) В одном романе про теорию заговора палповый сюжет, в другом — как какой-то вроде бы алкоголик какую-то даму искал в комичном антураже, не помню уже толком.)) Можно читать так Пинчона вполне. Сталкивался с этим. Я и сам его считаю очень простеньким внешне, и вполне понимаю, что при неправильной "стратегии прочтения" его книги можно воспринять как какой-то дурашливый набор гэгов и штампов. Но это я только про те два романа говорю. Другие я не дочитал. А те читал лет 10 назад, поэтому мнение формулирую с трудом. Питал надежды на "Вайнленд", но бросил читать тоже. Полистал сейчас "Внутренний порок" — простой понятный язык.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 19:06  

цитата Thalidomide

Я и сам его считаю очень простеньким внешне, и вполне понимаю, что при неправильной "стратегии прочтения" его книги можно воспринять как какой-то дурашливый набор гэгов и штампов.

В принципе — согласен. Но читать как обычную книгу, Пинчона нельзя.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 19:13  

цитата Evil Writer

Но читать как обычную книгу, Пинчона нельзя.

Не то чтоб "нельзя", но не стоит так делать, да.)) При неправильных читательских стратегиях/подходе практически любой текст будет восприниматься неправильно, а уж "сложные" вещи — тем более. У меня с Пинчоном сработал синдром завышенных ожиданий в своё время. Я сперва читал всякие статьи про него в 90ых, гибсоновские интервью и книгу про него, питал надежды огромные на сами книги (ждал чего-то очень необычного и сложного), но очень обломался, когда прочитал "Лот 49". Уверял себя и знакомых, что больше не буду покупать Пинчона, но когда вышел "V", то почему-то купил его тут же. И бросил читать. Через пару лет решил дать ему ещё 1 шанс, роман вдруг воспринялся совершенно не раздражающе, читался очень легко и весело, но всё равно оставил меня разочарованным. Переоценённый автор, зависящий от своего статуса, имхо.))


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 19:38  

цитата Thalidomide

Переоценённый автор, зависящий от своего статуса, имхо.))

Я бы поспорил. Подходить к Пинчону сложно и вникать тоже, но у него почти джойсовская фишка: все книги — жирные интеллектуальные шутки. По существу Пинчон сам же множит энтропию, возводит в абсолют хаос; с другой стороны: дико интеллектуальные уловки, отсылки, автоцитаты, пародии, крайняя эрудированность и без всякого занудства: едва ли не академическая энциклопедия всего на свете. Плюс очень глубокая остроумность.
Что ожидать от такого автора? Я постоянно жду, когда хаос задвижется и умножится, сделать выверт и окажется упорядоченной системой. Пинчон — безумец, как Дон Кихот. Но готов ли читатель быть Санчо Панчо?
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 19:46  
Чтобы его правильно читать, нужно очень хорошо разбираться в американской культуре всех плоскостей. Моего культурологического багажа очевидно недостаточно для полного понимания его работ. Тот же Кортасар для меня многократно круче по стилистике и подсмыслам всяким. А его к ПМ ещё не относят, кстати?)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 20:25  
Относят.
–––
Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV"


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 20:27  

цитата Thalidomide

от же Кортасар для меня многократно круче по стилистике и подсмыслам всяким. А его к ПМ ещё не относят, кстати?)

"Игра в классики" — относят. И вроде "69. Модель для сборки". Но автор он, весьма незаурядный — это да. Но Пинчон мне лично ближе по духу; его идеи и мысли мою голову занимают намного больше. Я люблю конструкторы, а Пинчон — это как конструктор, когда Кортасар — мыслитель. Борхес, кстати, больше конструктор, хотя и мыслитель тоже.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 21:54  
Тема какая-то абсолютно фантастическая стала: был пост, хлоп! — и нет. Этакое классическое схлопывание пространства по физике. И не в первый раз такое. Это видимо постмодернизм в фантастике; Суэнвик рулит.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 22:56  

цитата Evil Writer

Но читать как обычную книгу, Пинчона нельзя.


Да с чего ж это вдруг? Листы, буквы, слова.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 23:02  

цитата С.Соболев

Да с чего ж это вдруг? Листы, буквы, слова.

Окей. Как обычный текст. Такая формулировка устроит?)
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


магистр

Ссылка на сообщение 11 сентября 2017 г. 23:51  

цитата Thalidomide

    Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»
<...>
Хотя сам роман не ПМ
Он самый и есть. По крайней мере настолько, насколько им вообще может быть экспериментальное межжанровое фантастическое произведение, написанное в конце 60-х (я именно про обозначенный первый роман и изначальную авторскую задумку).
В целом вполне можно доказать, что у Желязны, как минимум, «Хроники» и «Творец сновидений» — постмодернистские произведения или произведения со значительным элементом «постмодернизма», как по формальным признакам, так и со ссылкой на авторитеты. Только по доказательствам — это не форумный формат.
–––
Жила была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


активист

Ссылка на сообщение 12 сентября 2017 г. 00:28  

цитата

Тот же Кортасар для меня многократно круче по стилистике и подсмыслам всяким. А его к ПМ ещё не относят, кстати?
Не относят, разве что кроме "Книги Мануэля", причём это всё равно не будет прямым образцом данной литературы. Всё остальное он писал до появления ПМ и в совершенно другой культурной среде.

цитата isaev

В целом вполне можно доказать
Давайте.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 сентября 2017 г. 07:09  

цитата isaev

В целом вполне можно доказать, что у Желязны, как минимум, «Хроники» и «Творец сновидений» — постмодернистские произведения или произведения со значительным элементом «постмодернизма», как по формальным признакам, так и со ссылкой на авторитеты.

Такого не читал нигде. Обычно принято считать, что именно с "Хроник" началась деградация автора, со временем ушедшего от вполне приличной фантастики в облегчённые коммерческие сериалы для масс, снабжённые всякими пасхальными яйцами для эрудитов. Желязны хорош, я не спорю, но я серьёзно не понимаю, что его фамилия делает в этой теме.))

цитата Evil Writer

Тема какая-то абсолютно фантастическая стала: был пост, хлоп! — и нет.

Наоборот, наконец-то начали говорить по теме, а не обсуждать Олди.) Впрочем, постмодерниста Желязны до сих пор обсуждаем.) Но хотя бы Пинчона разобрали.)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 сентября 2017 г. 09:26  

цитата

Дипломная работа на звание бакалавра филологических наук Ивановой О.В.

http://julio-cortazar.narod.ru/pb_5.htm
Типа доказывается, что "Игра в классики" — ПМ-роман.:)
Ну и много по теории ПМ; в принципе, можно полистать.


активист

Ссылка на сообщение 12 сентября 2017 г. 15:26  

цитата Thalidomide

Ну и много по теории ПМ

И ошибок всё-таки много. Всё же это просто дипломная работа.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2017 г. 17:24  

цитата Thalidomide

Но хотя бы Пинчона разобрали.)

Боюсь нам понадобится ещё 30 форумных листов как минимум, чтобы разобрать Пинчона.:-D
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


авторитет

Ссылка на сообщение 12 сентября 2017 г. 17:31  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Попробовал понять о чем дискуссия и мои технарские мозги свернуло в трубочку от обилия софистики. И тут...

цитата MarchingCat

Это было как исключение. Раз уж вы задали конкретные вопросы. Более не дискутирую. Ибо ваши подначки и оспаривание официальной общепризнанной жанровой классификации мне не интересны. Уж простите, если сможете.


У кого-то есть официальный жанровый классификатор. :-D


Лукин с его "Баклужино" постмодернист?


миротворец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2017 г. 18:13  

цитата Melx

Лукин с его "Баклужино" постмодернист?

С какого перепуга? И рядом не валялось.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


активист

Ссылка на сообщение 12 сентября 2017 г. 20:08  

цитата Melx

У кого-то есть официальный жанровый классификатор.

Да, и самое интересное — это то, что он впервые в контексте всей человеческой истории появился именно на фантлабе и именно в этой теме, сразу же став официальным, и значит это: его величие не имеет себе равных.
Страницы: 123...1718192021...252627    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Постмодернизм в фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Постмодернизм в фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх