Робин Хобб Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Робин Хобб. Обсуждение творчества»

Робин Хобб. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2012 г. 15:23  

цитата Sopor

Как многие монархи. Не вижу ничего отталкивающего в этом.

Я тоже. Просто к слову пришлось.

цитата Sopor

а почему вы говорите, что конфликт разрешается на последней странице? Верити ушел искать драконов еще во второй книге, в третьей герои пошли искать его. Драконы же в конце не из ниоткуда взялись.

Верити-то пошел искать странного. Но до середины третьего тома это были проблемы исключительно Верити и его спутников. Фитц остался на месте и мог бы десять раз хотябы попытаться что-то сделать помимо сосредоточенных страданий. К тому же до последнего момента, было неизвестно, а что собственно Верити нашел, и как это может помочь.

цитата Gekkata

Когда на 1 чела прёт толпа в сотню человек — какова вероятность что он останется цел и невредим? Сколько бы раз эта ситуация не повторялась? А вот ежели ему "калаш" в руки дать — тогда возможны варианты

И какое это имеет отношение к сабжу?
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 ноября 2012 г. 15:27  

цитата Sopor

конфликт разрешается на последней странице? Верити ушел искать драконов еще во второй книге, в третьей герои пошли искать его. Драконы же в конце не из ниоткуда взялись.

Пошёл — это не разрешение конфликта, это его завязка его (в части истории с драконами).


магистр

Ссылка на сообщение 23 ноября 2012 г. 18:40  

цитата Hermit

И какое это имеет отношение к сабжу?

То, что у героя жизнь была далеко не сахар, не смотря на папашу он был в своей среде никто и его имя было никак, да ещё и война шла в полный рост с превосходящими силами противника. Откиль там взяться позитивным окончаниям конфликтов?
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 02:10  

цитата Gekkata

Откиль там взяться позитивным окончаниям конфликтов?

А где, например, позитивные окончания конфликтов у великого Мартина. Всё хуже и хуже, хотя 5-ую книгу я пока не читала.
Или вот ещё Аберкромби. У него практически все погибают. А живым не позавидуешь.


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 03:29  

цитата Sopor

Вы заметили в её книгах некий элемент обмана ("развода"), какие-то нечестные литературные приемы, заигрывания с психологичностью. Вот скажите, вы считаете, что Хобб наделяет свои книги псевдопсихологичностью, чтобы у недалеких читателей срабатывал синдром поиска скрытого смысла, чтобы они могли сказать, что читают серьезную литературу, что их и подкупает? Я правильно вас понял?

Извините, раньше не было времени, чтобы ответить.
В целом, поняли Вы правильно. Для пояснения хочу употребить киношную аналогию: представьте себе фильм, режиссер которого обожает blow-up, то есть, изображать лица героев крупными планами. Обычно этим способом передают драматические сцены (а иногда и другие, в особенности, в низкобюджетных фильмах, у авторов которых не нашлось денег на создание дорогого видеоряда): таким образом, мы видим искаженные мучениями и переживаниями лица людей, и уже готовы им сочувствовать... но все же хочется увидеть причины, из-за чего сыр-бор, окинуть взглядом панораму событий и на ее фоне насладиться замыслом творца.
И вот, в случае Хобб, я отрываю взгляд от слезливой физиономии Фитца Чивела... и чувствую себя одураченным: ведь панорама показывает убогие детские конструкции, лишенные мастерства, логики, глубины и самого здравого смысла. Выморочные эмоции, присущие нашим современникам (неврастеникам и феминисткам, главным образом), наложены на убогий мирок, не сделавший бы чести даже пресловутым МТА, которые, бывает, и лучше выписывают свои миры.

цитата Gekkata

Если в семье уже был прецендент с тем, что делать с королевским бастардом, который успешно разрешили на благо и пользу короне, зачем ломать голову над поиском какого-то иного решения?

То есть, сама бредовость идеи сделать из ребенка королевской крови профессионального убийцу поклонников Хобб даже не удивляет? То, что ничего похожего в реальной истории не происходило, никак не влияет на оценку творений?
Вот эта готовность проглотить, не раздумывая, любую фальшивую придумку Хобб, меня более всего и занимает.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 12:46  

цитата Stan8

Вот эта готовность проглотить, не раздумывая, любую фальшивую придумку Хобб, меня более всего и занимает.

Вот как раз в этом моменте я не совсем понимаю, что может занимать. Хобб строит книгу так, что нет нужды задумываться о реалистичности мира. У неё нет цели сделать интересное и достоверное мироустройство, она интересуется персонажами и их взаимоотношениям. Она не историческое фэнтези пишет, чтобы выискивать исторические аналоги.

цитата Stan8

Выморочные эмоции, присущие нашим современникам (неврастеникам и феминисткам, главным образом), наложены на убогий мирок, не сделавший бы чести даже пресловутым МТА, которые, бывает, и лучше выписывают свои миры.

Назовём это иначе — достоверные эмоции и проблемы наших современников (с некоторыми оговорками) наложенные на псведосреднековый антураж, который именно "псевдо-", а не "среднековый" чтобы основные темы книги звучали лучше. Так понятнее? ;)


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 13:45  

цитата DevochkasToporom

А живым не позавидуешь.

Чё-то мне Дашков сразу вспомнился :-)))

цитата Stan8

То, что ничего похожего в реальной истории не происходило, никак не влияет на оценку творений?


Простите, а вы что, держали свечку над всеми монархическими династиями на протяжении всей земной истории, чтобы столь категорично об этом заявлять? Это если опустить тот момент, что вообще-то события развиваются в книге жанра фэнтези.

цитата Stan8

сама бредовость идеи сделать из ребенка королевской крови профессионального убийцу

И что же должны были с ним сделать? Пристроить до конца жизни на конюшню, али женить на какой-то дворянке и этим увеличить пусть мифическую, но угрозу престолонаследию будущим деткам законных принцев?
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 13:59  

цитата Gekkata

Простите, а вы что, держали свечку над всеми монархическими династиями на протяжении всей земной истории, чтобы столь категорично об этом заявлять?

Знание истории — вещь хорошая, свечки тут не нужны, достаточно базовых представлений. Не бывало такого, это логике исторической противоречит. Но Хобб это всё равно, т.к. я уже писал, она не опирается на исторические реалии. Это не Мартин.

цитата Gekkata

И что же должны были с ним сделать? Пристроить до конца жизни на конюшню, али женить на какой-то  дворянке и этим увеличить пусть мифическую, но угрозу престолонаследию будущим деткам законных принцев?

Э... см. чуть выше — почитайте исторические книги о судьбах бастардов.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 15:08  
Критиковать фэнтэзи за историческую недостоверность? Какая отменная бредятина.
Вон еще неврастеникам и феминисткам за что-то по ходу дела досталось. :-)))
Критиковать за псевдопсихологизм? А судьи кто? Давайте, расскажите нам, убогим, как мы должны восчувствовать недостоверность эмоционального погружения. Я в отзыве написала, что в следующей жизни хочу в Дождевые Чащобы. Пойду посыплю голову пеплом.
И вообще. Хобб пишет поэтизированную реальность, ну как Грин, например (который Александр, а не Грэм). Как раз классика фэтэзи — насыщенный эмоциональный фон и насыщенное действие.
–––
Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 15:11  

цитата Miya_Mu

И вообще. Хобб пишет поэтизированную реальность, ну как Грин, например (который Александр, а не Грэм). Как раз классика фэтэзи — насыщенный эмоциональный фон и насыщенное действие.

Ээээ, прочитав "Дождевые чащобы" у меня есть некоторые сомнения, что всё же пишет Хобб. Как-то "голубая" поэтизированная реальность очень плохо ей удаётся.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 15:25  
Dark Andrew, это вы о Хрониках Дождевых Чащоб? Ну какая же там голубая реальность, одна пара, совершенно ни к селу ни к городу, согласна абсолютно, неудачно вышло. Чащобы от этого хуже не стали, мир, полный загадок на пороге их разрешения.
–––
Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 15:38  

цитата Miya_Mu

это вы о Хрониках Дождевых Чащоб? Ну какая же там голубая реальность, одна пара, совершенно ни к селу ни к городу, согласна абсолютно, неудачно вышло. Чащобы от этого хуже не стали, мир, полный загадок на пороге их разрешения.

Пара? Что значит "пара"? Там их как собак нерезанных. Я первые два тома прочитал, и если в первом ещё можно было предположить, что это аристократические забавы, то когда во втором выясняется, что там такие товарищи и среди обычных простых мужиков водятся, то это вообще за рамки адекватности выходит. С учётом, естественно, предыдущих книг. Ну и мир там весьма примитивный — нового ничего мы не узнаём — всё было сказано ранее.

Вообще, я очень разочарован и "Чащобами", и тем, как Хобб из-за собственного многословия "слила" трилогию "Сын-солдат", где первый роман очень сильный, из второго надо выкинуть треть текста и он станет нормальным не потеряв ничего, а третий и вовсе вполовину сократить за счёт самоповторов ситуаций и погружений "вглубь" персонажа (опять же тупо повторяющихся).


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 15:51  

цитата Dark Andrew

Пара? Что значит "пара"? Там их как собак нерезанных.

о_О
Второй том я еще не читала, вы меня пугаете. Само по себе я это как-нибудь пережила бы, но если мир примитивный, то это уже хуже.
Сын-солдат решила не читать, (кавычки у меня не работают, пардон), говорите, первый том сильный?
–––
Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 15:53  

цитата Miya_Mu

говорите, первый том сильный?


Я бы сказал, что он целиком хорош. Кому как, как видите.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 15:55  
Dark Andrew В Сыне солдата проблема такая же как и в Шуте. Выкидываем последние страниц 100 третьей книги и получаем вполне себе отличные вещи в духе Хобб.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 15:58  

цитата Dark Andrew

Вот как раз в этом моменте я не совсем понимаю, что может занимать. Хобб строит книгу так, что нет нужды задумываться о реалистичности мира.

Благодарю за ответ. Вероятно, я не могу себе представить, как это может быть хорошей литературой:

цитата Dark Andrew

достоверные эмоции и проблемы наших современников (с некоторыми оговорками) наложенные на псведосреднековый антураж, который именно "псевдо-", а не "среднековый" чтобы основные темы книги звучали лучше.

В моем представлении — это просто плохая комбинация. Ведь если эмоции современников, то и вызвавший их мир с его стрессами, информативным потоком, общественной системой и технологиями должен прилагаться. А почему тогда псевдо- должно быть средневековьем? Фродо вписан в патриархальное общество, варвар-Конан действует в естественном для себя мире, пусть бы и Фитц родился ну хотя бы в стимпанковом окружении. А то не знаю, как другим удается не чувствовать фальш, но для меня книги Хобб просто разят ею... Единственными моментами, которые не раздражали, были те, где действовали животные: щеночки, лежащие кверху пузиками, бестолковые овечки, на которых плохо действовала магия, волк и т.д. Лучше бы люди рядом со зверями вообще не появлялись...

цитата Miya_Mu

Критиковать фэнтэзи за историческую недостоверность? Какая отменная бредятина.

цитата Miya_Mu

Критиковать за псевдопсихологизм? А судьи кто?

То есть, критиковать недовольный читатель вообще не имеет права? И выбирайте выражения, пожалуйста.
Поэтизированная реальность — это к Гаю Гэбриэлу Кею (замечательному писателю, кстати). Реальность Хобб это, как я уже говорил раньше, уровень МТА.
Dark Andrew
Думал об условности мирка, на который наложены современные эмоции, и тут пришел в голову театр. Теми словами, что Вы обозначили (а я потом процитировал), обычно говорят о театральном действии. Но, по некотором размышлении, никакой отчетливой театральности в романах Хобб не содержится. Напротив, впечатление такое, что автор, построив картонные подмостки, тщится уверить нас в их взаправдашности. Я, впрочем, постараюсь эту мысль еще додумать...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 16:16  

цитата Miya_Mu

Сын-солдат решила не читать, (кавычки у меня не работают, пардон), говорите, первый том сильный?

Лучшее, из написанного Хобб.

цитата Sopor

Я бы сказал, что он целиком хорош. Кому как, как видите.

Это случай Камши — выкинь из неплохого текста треть и получишь отличный текст. Я бы очень хотел отличный, а не "неплохой".

цитата iRbos

В Сыне солдата проблема такая же как и в Шуте. Выкидываем последние страниц 100 третьей книги и получаем вполне себе отличные вещи в духе Хобб.

Не согласен, там проблемы во втором и третьем томе, вовсе не в последних страницах, а очень даже в середине, где по десять раз читателю пытаются донести то, что он уже понял с первого. А автор придумывает всё новые ситуации, чтобы показать тоже самое.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 16:24  

цитата Stan8

В моем представлении — это просто плохая комбинация. Ведь если эмоции современников, то и вызвавший их мир с его стрессами, информативным потоком, общественной системой и технологиями должен прилагаться. А почему тогда псевдо- должно быть средневековьем?

А почему нет? Авторское решение. Ну не интересно автору использовать реалии исторические, не нужно это ему. В Танфер сыщика Гаррета я точно также не верю, как в мир Хобб, но мешает ли это наслаждаться детективной историей? Мне — нет, потому что мир в моём понимании должен быть достоверным там, где это важно, а вовсе не везде. От того, что мир Элрика Мелнибонийского не выдерживает с точки зрения исторических реалий ни малейшей критики, делает ли это книги хуже? А то, что сам Элрик страдает и занимается самокопанием почище Фитца Чивэла — делает? И опять же для меня — нет.

цитата Stan8

Реальность Хобб это, как я уже говорил раньше, уровень МТА.

Вот совершенно некорретное сравнение, причём сразу с двух точек зрения. Во-первых, я уже писал, критиковать автора за неудачное мироустройство, когда ему было на мироустройство плевать — странно. А во-вторых, как раз у МТА чаще всего проблема в черезчур расписанном мире (и часто достоверно расписанном), при том, что больше сказать не о чем.

цитата Stan8

Думал об условности мирка, на который наложены современные эмоции, и тут пришел в голову театр.

У Хобб нет театральности. Совсем нет. У неё есть непродуманный мир, который она использует, как декорации. Вы же в вестерне не ждёте, что Дикий Запад будет, как настоящий? Вот и здесь то же самое — антураж есть, но суть не в нём.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 17:15  

цитата Dark Andrew

Не согласен, там проблемы во втором и третьем томе, вовсе не в последних страницах, а очень даже в середине, где по десять раз читателю пытаются донести то, что он уже понял с первого. А автор придумывает всё новые ситуации, чтобы показать тоже самое.

То есть когда в конце разрушаю все, что пытались до этого донести, вас не беспокоит? :-D Что же касается длиннот, то меня они волнуют намного меньше, и в отличие от большинства других писателей, у Хобб мне они даже нравятся.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 17:19  

цитата Dark Andrew

В Танфер сыщика Гаррета я точно также не верю, как в мир Хобб, но мешает ли это наслаждаться детективной историей? Мне — нет, потому что мир в моём понимании должен быть достоверным там, где это важно, а вовсе не везде.

Сыщик Гаррет подкупает своей интонацией, он просто симпатичен как личность, и, когда повествование идет от первого лица, это приобретает решающее значение. Да, и еще юмор, конечно. А у Хобб все как бы серьезно, поэтому требования другие.

цитата Dark Andrew

От того, что мир Элрика Мелнибонийского не выдерживает с точки зрения исторических реалий ни малейшей критики, делает ли это книги хуже? А то, что сам Элрик страдает и занимается самокопанием почище Фитца Чивэла — делает? И опять же для меня — нет.

Муркока вообще не могу читать. Очень слабый автор ИМХО. Хобб по части литературного мастерства превосходит Муркока (возможно, потому что принадлежит к другому поколению, и учла недочеты цикла об Эрлике).

цитата Dark Andrew

У Хобб нет театральности. Совсем нет. У неё есть непродуманный мир, который она использует, как декорации. Вы же в вестерне не ждёте, что Дикий Запад будет, как настоящий? Вот и здесь то же самое — антураж есть, но суть не в нём.

Знаете, для нас вестерн — бесконечно далекий жанр. Но, находясь в Лас-Вегасе, а, тем более, в Техасе, постоянно натыкаешься на мужчин в стетсонах и ковбойских сапогах. Так что вестерны вовсе не должны подразумевать отказ от реалистичности. Ну, если это не "Сукияки вестерн джанго" — тарантиновский бредовый фильмец, который не смог досмотреть...
Хобб важно показать нам, что слезы ее героев настоящие, недуги подлинные, страдания искренние? Если да, то для этого или надо было создать реалистичные причины для эмоций, либо создать полностью условный фон, как в театре. Хобб не сделала ни того ни другого, и результат ее труда вызывает недоумение.
Она ведь умеет хорошо писать. Почему тогда не захотела или не смогла?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo
Страницы: 123...4041424344...848586    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Робин Хобб. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Робин Хобб. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх