Анджей Сапковский Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»

Анджей Сапковский. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 18:37  

цитата sanbar

В тексте нет ничего про эликсиры.

В общем да, я тоже несколько засомневался и пошел пересматривать. Но эликсиры — модус операнди ведьмака в сборниках, и, потом:

цитата

– Отойди, Ренфри, – повторил он. – Отойди. Если мы скрестим мечи, я… Я уже не смогу…

Геральт (в сборниках) — машина для убийства, и сам это знает. Просто обезоруживать не приучен. Если алгоритм запустить, он отрабатывает до конца.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 18:40  

цитата i_bystander

Геральт накушался эликсиров, прекрасно понимая, что в этом состоянии остановиться, начав убивать, уже не сможет.

Напомните, где говорится о подобном побочном эффекте эликсиров? По логике, Геральт, выкушав пару-тройку флакончиков и замочив очередного монстра, должен незамедлительно набрасываться на мирных обывателей...

цитата i_bystander

Бонарт, напротив, хозяин дискурса ситуации, захотел оставить в живых одного из соперников — оставил. Гуманизм — дело тонкое.

Хм-м, так он, оставив в живых Цири и заставив смотреть на "препарирование" трупов Крыс руководствовался гуманизмом?.. Оригинальная концепция.

цитата i_bystander

И Сапковский вовсе не прост.

Вот уж чего нет, того нет. Но и чрезмерное усложнение без видимой пользы для сюжета и характеров не в его правилах. А где ему требуется (в исторических параллелях, скажем) — так и вовсе прямолинеен. Тоже, кстати, эффективный прием.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 18:42  

цитата i_bystander

. Но эликсиры — модус операнди ведьмака в сборниках
Только при охоте на монстров. При столкновениях с людьми\эльфами не помню такого.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 18:43  

цитата sanbar

При столкновениях с людьми\эльфами не помню такого.

Братья Мишеле ("Кровь эдьфов").
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 18:44  
Речь про сборники
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 18:55  

цитата sanbar

Речь про сборники

Мне кажется, принципиально отделять их от основного "тела" саги — несколько надуманно.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 18:56  
Давайте снимем мое утверждение про эликсиры, оно слишком сомнительное и на самом деле лишнее. Предупреждение Геральта Ренфри остается в силе. Вступив в бой, он действует как автомат, работая заученными убийственными приемами. (А попытку отклониться от алгоритма, выполняя спецзадание Фольтеста, едва пережил. Мы, правда, видим, что в "несмертельном", без откровенного риска, бою он может и разные трюки себе позволить.) Это не значит, что он должен бросаться на некомбатантов.


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 18:57  
У меня вопрос. В свое время я чуть не бросил читать Сапковского после донельзя дешевого приема со случайно подслушанным разговором, в рамках которого Геральту четко сообщают где следует икать Цири . Это такая чудовищная и глупая банальщина (причем банальщина сюжетообразующая — по сути разрешающая основной квест), что в дальнейшем перечитывая сагу, я пропускал вообще всю Туссентскую часть приключений ведьмака и компании. Далее я многократно и у многих уважаемых людей видел фразы типа "автор уровня Сапковского". Не то чтобы я собирался оспорить данный тезис (все таки не смотря ни на что история Геральта и Цири для меня одна из самых любимых в жанре), но ведь он подразумевает, что ляпов подобного (запредельного) уровня у него почитай что не должно быть. Таким образом вопрос в следующем — может я чего-то не понял? Может там имела место какая-то хитрая мистическая подоплека с получением доступа к информации из какого-нибудь варпа, а я все прошляпил, а при последующих перепрочтениях попросту упустил этот момент, ибо вовсе его не перечитывал.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


миродержец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 18:58  

цитата Мух

С ведьмачьим-то воспитанием? Плюс, "прививка" от Йеннифер? Плюс характер сам по себе? И как Вы себе это представляете? :-)))

Совсем никак не могу представить. В чем и убеждаю всех несогласных.

цитата i_bystander

Супербоец вступает в схватку с бандой из семи человек, сначала укладывает шестерых (включая эльфа),

Ну, Крысы то не были супербойцами.

цитата i_bystander

Геральт накушался эликсиров, прекрасно понимая, что в этом состоянии остановиться, начав убивать, уже не сможет

Почему? Эликсиры ускоряли реакцию, улучшали восприятие, но никого не превращали в маньяка.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 18:59  

цитата Мух

несколько надуманно
Ну...нет. Геральт в сборниках и в основном цикле — довольно разные персонажи. Там вообще много акцентов поменялось.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


миродержец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 19:03  

цитата i_bystander

Геральт (в сборниках) — машина для убийства, и сам это знает. Просто обезоруживать не приучен. Если алгоритм запустить, он отрабатывает до конца.

С упырицей он тоже сражался под эликсирами. Но на куски ее не порезал почему-то.

цитата sanbar

Таким образом вопрос в следующем — может я чего-то не понял?

По крайней мере вы такой не один. Я тоже никакой мистики не увидел. Разговор подслушанный в пещере — это концертный орган необъятных размеров ИМХО.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 19:11  

цитата sanbar

В свое время я чуть не бросил читать Сапковского после донельзя дешевого приема со случайно подслушанным разговором, в рамках которого ему четко сообщают где следует икать Цири.

Ну... автору хорошего текста и не такие ляпсусы сходят с рук и на восприятие в целом особо не влияют. Сугубое ИМХО, конечно.

цитата sanbar

Геральт в сборниках и в основном цикле — довольно разные персонажи.

Но к концу "Меча предназначения" он уже довольно близок к Геральту саги. Хотя в общем и целом согласен, но ведь сюжет — это еще и психологическая динамика персонажей.

цитата sanbar

Там вообще много акцентов поменялось.

В частности выяснилось, что солнце вращается совсем не вокруг ведьмака...
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 19:14  
С подслушанным разговором действительно фигня. Вся пещера фигня, а разговор особенно. Не знаю даже, как объяснить. Может, Сапковский думал, что фокус с неправильно озвученным названием замка как-то все это искупит. Не искупил. Проруха на старуху.


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 19:20  

цитата Мух

Ну... автору хорошего текста и не такие ляпсусы сходят с рук и на восприятие в целом особо не влияют
Ну не знаю. Как по мне, это халтурная халтура. Для меня этот момент был и остался огромной жирнющей кляксой на произведении. Едва не испортившем все очарование им навеянное. Прием дилетантский и, что еще печальнее создающий впечатление, что автор устал писать и придумывать сюжетные ходы. Но потом была совершенно невероятная Битва под Бренной, да и финал саги в целом меня не то чтобы разочаровал. Так что я остался в тягостном недоумении, но не более того.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 19:26  
sanbar
Можно к этому относится как к Провидению или Предназначению, с которым спорит Геральт. Просто так было надо. А кому: автору или Предназначению — а есть ли разница, если автор в данном случае выступает рукой того самого Предназначения, которого нет?
–––
Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 19:32  

цитата sanbar

Для меня этот момент был и остался огромной жирнющей кляксой на произведении.

Да кто ж спорит — здоровенный концертный роялище, к тому же совершенно примитивный. Терзают смутные сомнения, что тут объем текста роль сыграл, и пан Анджей просто заткнул сюжетную дырку тем, что под руку попалось. Но, как Вы справедливо заметили, та же битва при Бренне для меня этот прокол с лихвой искупила.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 19:34  

цитата Raiden

Можно к этому относится как к Провидению или Предназначению, с которым спорит Геральт.
Относиться можно. Но автор это так не подал — не сумел или не захотел. Собственно в том и вопрос, что даже этот прием можно было обыграть так, чтобы это не вызывало отвращения. Подать это как поступь Провидения там и тыры пыры. Ведь появление команды по цириспасению в самый нужный момент не вызывает ощущения чужеродности и халтуры — именно потому, что это было "нужное место и нужное время". Что показано в тексте и показано хорошо.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


новичок

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 23:04  
Я сколько не перечитывал тот момент с пещерой, так особо и не понял назначение этой комнаты и цели, для которой её так оборудовали. Да и скелет что там делает? Был бы признателен, если поможете разобраться.

цитата

    Голос – он мог поклясться – исходил из очередной ниши, из-за очередной скульптурки, размытой, но не настолько, чтобы утратить округлые женские формы. На сей раз медальон оказался на высоте. Сверкнуло, и Геральт неожиданно заметил в стене проблеск металла. Он схватил размытую фигуру женщины в объятия, крепко сжал, повернул. Раздался скрежет, стенка ниши развернулась на стальных навесах, открыв винтовую лестницу. Сверху снова донесся голос.
      Геральт не стал раздумывать.
      Наверху обнаружилась дверь. Она открылась легко, без скрипа. За дверью – маленькое сводчатое помещение. Из стен торчали четыре огромных латунных цилиндра, концы которых расширялись, образуя раструбы. Посредине, между раструбами, стояло кресло. А в нем… скелет. На черепе с отвалившейся нижней челюстью сохранились остатки берета, на костях – лохмотья некогда очень богатой одежды, на шее золотая цепь, а на ногах погрызенные крысами ботинки из тисненой козловой кожи с сильно загнутыми мысами.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2019 г. 23:38  

цитата Kalique

Да и скелет что там делает?
Создает атмосферу.
Если до сидячего трупа добрались разложение и падальщики, в т.ч. крысы, он станет грудой костей. А если не доберутся, то будет мумия, а не скелет в одежде. так что — либо ляп, либо, как у Стругацких голованами, принесен для устрашения.

цитата Kalique

назначение этой комнаты
Прослушка в домикрофонную эпоху. Не везде "Ухо Дионисия" образовывалось само собой, приходилось помогать. Такими раструбами-амбюшорами из латуни или меди пользовались на пароходах для голосовой связи с машинным отделением, артиллерийским постом (технология конца ХVI в., Джованни делла Порта и т.п., но довольно надежная). "Огромный размер" указывает на то, что расстояние приличное, а тайное местонахождение — на то, что это именно прослушка, а не пункт связи как таковой.

цитата Kalique

цели, для которой её так оборудовали
Туссент — королевство маленькое и, как хороший лесник знает, где когда находится зверь в его лесу, так знающие люди понимают, что количество предпочтительных мест для тайных встреч довольно ограничено. И принимали меры. Но на меры есть контрмеры... И наоборот.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2019 г. 23:47  

цитата heleknar

Полвека поэзии спустя в русской многоголосой озвучке

По крайней мере очень атмосферно. Стильненько так. Посмотрел пока половину, так что с оценкой сюжета торопится не буду. реально не понравилось только фехтование, то есть эта самая резня в Каэр Морхене.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Страницы: 123...203204205206207...221222223    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх