Уильям Гибсон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»

 

  Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 3 апреля 2022 г. 14:15  

цитата Manowar76

Почитал я первые фразы этих романов в русском переводе... в "Лоте" и близко нет ничего похожего.

Зато есть в английском оригинале 8-)
Собственно, в "Радуге земного притяжения" сложнее разглядеть аллюзии. Ну что там: A screaming comes across the sky — и только.
"Лот 49" — другое дело.
The Crying of Lot 49

цитата

Oedipa stood in the living room, stared at by the greenish dead eye of the TV tube, spoke the name of God, tried to feel as drunk as possible.

Вспомним "Нейроманта"
Neuromancer

цитата

The sky above the port was the color of television, tuned to a dead channel.

А заодно и "Виртуальный свет"
Virtual Light

цитата

His gaze strays to NHK Weather. A low-pressure front is crossing Kansas. Next to it, an eerily calm Islamic downlink ceaselessly reiterates the name of God in a fractal-based calligraphy.

Определенно, Гибсон в восторге от Пинчона, раз то и дело цитирует его и явно, и неявно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2022 г. 05:02  

цитата Manowar76

Сам Гибсон также называет Пинчона прародителем киберпанка

По моему, Браннер куда больше заслуживает этого звания.


магистр

Ссылка на сообщение 8 сентября 2022 г. 19:11  
Там в соседней теме Griaule выложил свежайший трейлер сериала по Peripheral с Грейс Морец в главной роли. Выглядит лучше новой "Дюны". "Азбуке" нужно срочно — до 21 октября — переиздавать роман.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2022 г. 20:00  
цитата Melanchthon
Peripheral

Надо читать. Затеяв читать всю библиографию Гибсона, уже года полтора не могу заставить себя начать вторую часть Синего Муравья. Надо, видимо, скипнуть и переходить сразу к Периферийным устройствам.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


новичок

Ссылка на сообщение 8 сентября 2022 г. 20:18  
цитата Manowar76
Вы знали?
"Сам Гибсон также называет Пинчона прародителем киберпанка
     Обычно он называл Берроуза и особенно Балларда.... Ещё Дилэни с НОВА..
–––
Папуас


магистр

Ссылка на сообщение 8 сентября 2022 г. 21:52  
Manowar76, СМ — самая слабая трилогия у Гибсона, для особых ценителей. Но последний роман у него — который приквел-сиквел Peripheral — опять лишь на уровне СМ. Так что переходите, сериал, похоже, тщательно следует подбору актёров-актрис на соответствующие роли — и в трейлере уже много узнаваемых по книге вещей.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2022 г. 16:46  
Стоит ли читать Agency, если Перифераль не очень понравилась?
–––
…fresh poison each week


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2022 г. 17:48  
А как вы их любите? Смотря чем не понравилась. Это в основном эдакая Перифераль-лайт, современная ветка сюжета практически в нашем мире, особо новых сущностей и связанных с ними неожиданностей нет. Мне лично "вау-эффекта" в общем-то не хватило. (Как раз в Синем Муравье, который в нашем мире целиком и полностью, я такой недоданности не чувствовал, там прелесть в другом.)


миродержец

Ссылка на сообщение 15 октября 2022 г. 18:00  
цитата PetrOFF
Стоит ли читать Agency, если Перифераль не очень понравилась?

Тем же вопросом мучаюсь )
Видимо, читать всё-таки буду, но позжее.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2022 г. 23:49  
Есть новости о выходе третьей части Переферийных?


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2022 г. 08:25  
цитата PetrOFF
Стоит ли читать Agency, если Перифераль не очень понравилась?
Если не понравилась мрачность и клептократия — это оптимистичный вариант, у всех всё в принципе хорошо, стартапы рулят и джекпот не так неизбежен.
Если негатив по другой линии — много завязок и упоминаний персонажей первой части, сервер тот же... И рождение благой богини из пены цифрового концлагеря.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2022 г. 12:05  
Manowar76

Насколько я могу судить по беглому просмотру текста "Дальгрена", Гибсон вдохновлялся также и творчеством Сэмюела Дилэни, вплоть до использования/цитирования персонажей в своих книгах (Леди-Дракон из "Дальгрена").


миродержец

Ссылка на сообщение 16 октября 2022 г. 13:52  
AndT вполне может быть. Стоял на плечах многих гигантов. Но зато на плечах Гибсона стоит весь современный посткиберпанк.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2022 г. 23:16  
Manowar76

Вероятно, но не знаю, существует ли жанр сейчас. То, что было футуристичным для 90-00 гг, в наши дни — реальность. Чье творчество тогда можно считать пост-киберпанком?


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 2022 г. 10:04  
Периферийные устройства. Гибсон
Была цель прочитать библиографию Гибсона, но так застрял на "Стране призраков" (ровно три года прошло с прочтения "Распознавания образов"), что решил скипнуть трилогию Синего Муравья и перейти сразу к "Периферийным устройствам". В том числе имея ввиду и грядущий сериал-экранизацию.
Признавая и осознавая эффект импринта, честно заявляю, что как Муркок для меня — автор героического фэнтези, так и Гибсон — отец киберпанка. Всё, что за пределами его легендарной трилогии Муравейника, идёт со скрипом. Трилогию Моста осилил за несколько лет, "Машину различий" не смог, про Синего Муравья уже написал выше. Посмотрим, как дело пойдёт с "The Peripheral". Говорят, там даже есть экшн!
Гаптика, геймтэги, луканутые, рэмбовать, митикоиды, безбаши и еще много непонятных поначалу слов.
Гибсон щедр! Он подробно показывает нам реалии не одного, а сразу двух миров будущего. Причём оба совсем непохожи на современность.
Две тысячи тридцать какой-то год. Гибкие телефоны, фабрикаторы, встроенные кибернетические системы управления солдатами, проецируемое на сетчатку изображение. Мир далёк от совершенства. В маленьком городке, где живёт девушка Флинн со своим братом-ветераном Бертоном, тотальная безработица и общий упадок. Один из немногих способов заработать — играть в игры. Но это вам не изи катку в дотку пошпилить. Некоторые миссии занимают не одни сутки и доводят до нервного срыва, другие игры просто нудны — как будто смену сторожем обрабатываешь.
Другой мир — Земля еще более далёкого будущего, примерно начало двадцать второго века. Случился некий Джекпот и человечество получило приставку пост-.
Очень хорошо и ёмко описан Джекпот, конец света:
"Ни столкновения с кометой, ни глобальной ядерной войны. Просто всё разом на фоне меняющегося климата: засухи, нехватка воды, неурожаи, пчелы пропали окончательно, численность ключевых видов катастрофически сократилась, исчезли последние высшие хищники, антибиотики стали помогать еще меньше, чем сейчас, болезни – не одна пандемия, но отдельные эпидемии, каждая из которых сама по себе была историческим событием. И все из-за людей: сколько их было, как они себя вели, как меняли окружающий мир."
В будущем — глубокая работа с геномом, новые виды домашних животных, подвижные татуировки, нанороботы, визуализация данных, похожая на магию, и, главное, периферали — искусственные или настоящие люди, созданные или арендованные для телеприсутствия. Арендовал тушку любого гендера в любом месте — решаешь проблемы, развлекаешься. Похожее было в "Суррогатах" с Уиллисом.
Реалии второй ветви поначалу непонятны. Зато Уилф Недертон — очень гибсоновский персонаж. Пиарщик-выпивоха. Похмелье и гостиничные номера. Работает то на селебрити, то на друга, русского клептарха. Ну куда же без бэд рашнз.
Постепенно вырисовывается связь между этими двумя срезами будущего. Невероятная взаимосвязь подаётся вскользь, как нечто обыденное, и потом к объяснениям возвращаются неохотно, понимая, что концепция шита белыми нитками.
Так как взаимосвязь выясняется довольно быстро, не буду считать это спойлером: мир Флинн и Бертона — своего рода симуляция, где люди из будущего имеют практически неограниченные возможности. Но одновременно это и реальный мир, который из-за вмешательства из будущего пойдёт другим путём. Но изменения не коснутся будущего, так как при вмешательстве создается параллельное измерение.
Гибсон хорош в футурологичных приметах времени. Декорации очень плотные и живые. Герои в романе тоже достоверные: приземлённые, со своими проблемами и тараканами. И даже эпизодические персонажи не выглядят картонными.
Неспешный и обстоятельный сюжет к середине тома начал испытывать моё терпение. Сегодня толко прочитал, что одним из писательских приёмов, создающих напряжение в триллере, является малая длина главы. Гибсон с упоением следует этому принципу: на четыреста сорок страниц — сто двадцать четыре главы. В среднем три с половиной страницы на главу. Но от этого ни действие не движется быстрее, ни какого-то саспенса не появляется.

"...комбинированный писсуар-раковина, который, видимо, мог служить и унитазом." Наконец-то, в двадцать втором веке, додумались до давно напрашивавшегося изобретения.
Видно, что писателю крайне понравилась идея перифералей, и он, с жюльверновской дотошностью, рассказывает нам все нюансы и дроубэки пребывания во взятом на прокат теле.
Очень своеобразный взгляд на отношение с миром-симуляцией. Или не симуляцией? На самом деле неясность со статусом мира прошлого — самая царапающая вещь. Супердетектив Лоубир выходит на контиумиста-садиста, из раза в раз подталкивающего миры-срезы к убийственным войнам, просто из удовольствия и рази получения чертежей невероятный орудий смертоубийства. Садюгу находят через неделю мёртвым. С одной стороны — наказана жестокость; с другой — чувак просто мог воспринимать миры-срезы как партию в компьютерной стратегии.
На самом деле ответ на этот этический вопрос дал Бэнкс в "Несущественной детали": если даже мир всего лишь симуляция, если в нём есть разумные и чувствующие существа, относиться к этому миру надо, как к настоящему. Не отключать симуляцию, не причинять вреда жителям мира.
Гибсон писатель-интеллектуал, полностью стоящий на левых демократических ценностях: тут у нас и смена пола, и алармизм по поводу изменения климата и ухудшения экологии.
Очень хороший футурологический роман. Дай бог, чтобы и сериал удался.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 2022 г. 10:09  
цитата AndT
Чье творчество тогда можно считать пост-киберпанком?

Любое произведение, где есть компьютеры и виртуальность, но написанное позже Гибсона и. Стерлинга. Погуглите по слову посткиберпанк. Есть и списки и много статей и эссе на тему.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2022 г. 21:19  
цитата Manowar76
Любое произведение, где есть компьютеры и виртуальность, но написанное позже Гибсона и. Стерлинга.


Наличие компьютеров и виртуальности ещё не свидетельствует о киберпанка как таковом. И привычка обобщать всё, что имеет пару схожих элементов, не даёт в целом картину жанра. На мой взгляд, тот же биопанк (да, те самые "Рифтеры" Уоттса) гораздо больше подходит под это определение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 октября 2022 г. 23:00  
цитата AndT
Наличие компьютеров и виртуальности ещё не свидетельствует о киберпанка как таковом.

Основные признаки — high tech, low life. Что конкретно составляет high tech, особой роли не играет.


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2022 г. 17:42  
цитата skour
Основные признаки — high tech, low life. Что конкретно составляет high tech, особой роли не играет.
наоборот. так то главное виртуальность а Лоу лайв не имеет особонго значения. Тот же лабиринт отражений вполне себе киберпанк..
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2022 г. 17:48  
цитата просточитатель
наоборот. так то главное виртуальность а Лоу лайв не имеет особонго значения. Тот же лабиринт отражений вполне себе киберпанк..
Ну вот зачем Вы опять пишите о том, в чём не разбираетесь? "Лабиринт отражений" — это в лучшем случае посткиберпанк. А в классическом киберпанке как раз главное "low life". Виртуальность — это не жанровый признак, она ещё у Артура Кларка была и у других классиков середины XX века.
–––
«Переводчики - как ниндзя: замечают только плохих» (Этгар Керет)
Страницы: 123...26272829303132    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх