Киберпанк


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Киберпанк»

Киберпанк

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 2016 г. 10:27  
Stealthy Doom
basf
pilotus

За пару дней прочитал "Нью-Йоркские ночи". Не впечатлило. Вообще. Как-то всё невнятно и роялисто. Особенно для 2000 года. Возможно, дело в том, что это лишь первая часть трилогии, но всё-равно роман несколько разочаровал. Основной минус, на мой взгляд — не получилось у Брауна создать атмосферу города, переполненного беженцами. Постоянно упоминается, что они на улицах толпятся, но по ходу развития сюжета складывается ощущение, что в городе живёт лишь несколько героев... Ну и вообще как-то нереалистично события развиваются — то глава крупной корпорации сам под пули лезет, то двум каким-то мелким сыщикам деньги готов платить за решение проблем (что, своих спецов у корпорации нет что-ли?), опять же — "альтернативные женщины" эти, по сути лесбиянки обыкновенные. :-D В общем, на 7 баллов, не более.

P.S. Но за рекомендации всё равно спасибо. :beer:


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2016 г. 12:58  
Ну тут на вкус и цвет...:-(


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 2016 г. 13:12  
basf
Да я согласен, просто было определённое ожидание неожиданного поворота сюжета — на Вэллмана я грешил, думал он тоже не так прост ;-) А так, конечно, всё как и обещали — нуар с лёгким налётом киберпанка, только вот не очень понял я, почему мороз-то такой? Действие зимой происходит, или это тоже последствия техногенных катастроф. Мне вот этого именно не хватило — самого образа мира 2040-х годов. Ясно, что беженцы — а откуда беженцы? почему беженцы? какой национальности? что в мире происходит?...


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2016 г. 22:29  
Немного оффтоп, но все же про киберпанк :-)
Вчера решил пересмотреть один из любимых фильмов — Странные дни.
Самое смешное, что буквально на выходных посмотрел таки сериал "Дикие пальмы"
И что вы думаете, оказывается Странные дни совсем не странные.
Они скорее "Дико странные дни под пальмами" :-D
Все дело в том, что режиссер одной серии сериала Кэтрин Бигелоу, она же сняла и "Странные дни"
И вроде бы ничего в этом нет, но в "Диких пальмах" рассказывается о том, что изобретено новое средство виртуальной реальности, и вот уже к телевизору подключают специальный адаптер и герои фильмов/программ в буквальном смысле оживают перед тобой.
А в "Странных днях" для ФБР разработали технологию записи своих ощущений на специальные диски, потом эти диски с помощью другого устройства может посмотреть любой желающий, и он будет чувствовать себя как человек который сделан запись.
Такое вот "развитие идей"...
Может кто-то скажет, что ничего особо похоже тут нет, и вообще с устройствами ВР много трюков не придумаешь.
Но вот недавно причитал, мол Кэтрин с идей для "Странных дней" помог ее тогда еще муж Джеймс Камерон, а как по мне просто слямзили наработки с "неудачного" сериала :-D
–––
I've seen things you people wouldn't believe. All those moments will be lost in time like tears in rain.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 2016 г. 22:35  

цитата Stealthy Doom

телевизору подключают специальный адаптер и герои фильмов/программ в буквальном смысле оживают перед тобой.
Телекомната из "Фаренгейта"
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2016 г. 22:38  
Папаша Паша
Просто тут пример одного режиссера и его картин 93-95 годов
Фаренгейт был позже и Бигелоу там явно не при чем ))
–––
I've seen things you people wouldn't believe. All those moments will be lost in time like tears in rain.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 2016 г. 22:41  

цитата Stealthy Doom

Фаренгейт был позже
"451 градус по Фаренгейту " Брэдбери был позже ?!!! o_O
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2016 г. 22:43  
Папаша Паша
Не о том подумал, но все таки

цитата Stealthy Doom

Бигелоу там явно не при чем ))
–––
I've seen things you people wouldn't believe. All those moments will be lost in time like tears in rain.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 марта 2016 г. 06:55  
basf
Не знаю, видели ли Вы, но я тут в сети на интересный арт по трилогии Virex наткнулся — вроде как обложки к польским изданиям. Судя по ним, события в трилогии всё-таки получили дальнейшее развитие в сторону киберпанка...


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 2016 г. 22:09  

цитата Stealthy Doom

в "Диких пальмах" рассказывается о том, что изобретено новое средство виртуальной реальности, и вот уже к телевизору подключают специальный адаптер и герои фильмов/программ в буквальном смысле оживают перед тобой.
А в "Странных днях" для ФБР разработали технологию записи своих ощущений на специальные диски, потом эти диски с помощью другого устройства может посмотреть любой желающий, и он будет чувствовать себя как человек который сделан запись.
Такое вот "развитие идей"...
Может кто-то скажет, что ничего особо похоже тут нет, и вообще с устройствами ВР много трюков не придумаешь.
Но вот недавно причитал, мол Кэтрин с идей для "Странных дней" помог ее тогда еще муж Джеймс Камерон, а как по мне просто слямзили наработки с "неудачного" сериала

Ы? %-\ А мне всегда казалось что это очевидное воплощение гибсоновского «симстима», который (как «ASP») был еще в его Fragments of A Hologram Rose 1977-го года.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2016 г. 13:12  
"слямзили наработки" :-)))

1955 Айзек Азимов "Мечты — личное дело каждого". Запись мечтаний человека и последующее их тиражирование и воспроизведение.

1954 Чарльз Бомонт "Квадриоптикон". "Голливуд никогда не стоял на месте. Вот и сейчас появилась новая возможность — с помощью четырехмерного аппарата проникнуть в само действо кинофильма."

1963 Роберт Силверберг "Торговцы болью". "Новое телевидение передаёт не только изображение и звук, но и чувства. Зрителям не хватает острых ощущений, и телепродюсеры стремятся выдать на экран всё более изощренные сюжеты. Что может быть лучше для рейтинга, чем ампутация без наркоза!"

1963 Лино Альдани "Онирофильм". Изобретение онирофильма означало смертный приговор для обычного кино. Теперь, включив проекционный аппарат, человек с полной достоверностью воспринимал запахи, ощущал прикосновения, сливался с происходящим и оказывался «внутри» фильма. Он был уже не пассивным зрителем, а главным героем. Чудесные сновидения о любви, силе и славе стали единственной потребностью. Всё остальное в жизни потеряло смысл…

1964 Кобо Абэ "Тоталоскоп". "Идея тоталоскопа была на сто голов выше первобытной идеи объемного кино. Тоталоскоп коренным образом также отличался от кино, воздействующего на элементарные органы чувств: на зрение, слух, обоняние. Тоталоскоп воздействовал на всю сенсорную систему человека. В тоталоскопе зритель не просто слушал и смотрел то, что ему демонстрируют, он был участником действия."
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2016 г. 13:49  
Клиффорд Саймак Развлечения

цитата

Почти всё человечество улетело на Юпитер, чтобы в ином обличье начать лучшую жизнь. Но пять тысяч человек отказались покидать родную планету. У них нет семейных уз, нет деловой жизни, денег и правительства, настоящей работы – есть только развлечения. Они изобретают новые напитки, пишут никому не нужные картины, изучают историю, которая никого не интересует, погружаются в вечный сон с захватывающими сновидениями…
Генри Каттнер Лечение

цитата

Фреда Доусона, преуспевающего юриста, начинает посещать очень правдоподобная галлюцинация. И он пытается разобраться, какой из миров реален...
оба 1946 год
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2016 г. 15:33  
heleknar
Любопытный списочек, спасибо! :beer: Читал только "Торговцев болью". На досуге обязательно гляну остальные произведения. Но, вообще, конечно, согласен — тема возникла гораздо раньше Гибсона. Так что да, слямзили наработки ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2016 г. 17:05  
И это, выходит, Гибсон не сам придумал. Ранее для меня срыв покровов был с «капсульными отелями», которые, как оказалось, к моменту написания New Rose Hotel были уже два года реальностью в Японии, о чем Гибсон вероятно узнал от японских туристов в своем Ванкувере.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2016 г. 17:11  
Ithron
Так Гибсон особо никогда и утверждал, что он прям всё сам придумал. Как написали на безмерно уважаемом мною Лурке, цитируя некоего Д.Харди: "Вообще-то дело обстоит так: Азимов придумал все эти штучки с искусственным интеллектом. Бетке придумал само слово „киберпанк“, а Стерлинг изобрел форму и стиль произведений. Но первым, кто вдохнул атмосферу холодного техногенного нуара во всё это, стал, безусловно Гибсон." И с этим сложно поспорить.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2016 г. 17:41  
Seidhe Кстати почему то практически все забывают великолепную книгу Желязны Витки http://fantlab.ru/work35 она была РАНЬШЕ Гибсона. А еще она намного оптимистичнее:cool!:
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2016 г. 18:31  
а) Мнемоник все же был раньше
б) Витки написаны языком 70-х, языком доцифровой индустриальной эпохи, как будто это фильм с молодым Аленом Делоном. Желязны отстал от Гибсона лет на десять-пятнадцать.

Вслушайтесь: авиалинии, электронная схема, треск контактов, телефонный коммутатор, линии электропередач.

А теперь: мономолекулярное волокно, реклама французского софта, белая статика спутниковой связи, дешевый пластик под хром, штекер оптовывода.

Сравните:

двое на бесконечной равнине из листового металла, где под ярко освещенной электрической дугой небом покачивались на озоновом ветру алюминиевые, медные, латунные и оловянные розы

и

Небо над портом было цвета экрана телевизора, включенного на пустой канал.

Вот в чем разница.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2016 г. 19:19  

цитата

двое на бесконечной равнине из листового металла, где под ярко освещенной электрической дугой небом покачивались на озоновом ветру алюминиевые, медные, латунные и оловянные розы

цитата

Небо над портом было цвета экрана телевизора, включенного на пустой канал.
Первая цитата красивее8:-0
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2016 г. 19:37  
просточитатель
Про то почему "Витки" не киберпанк было обсуждение (с моей подачи, кстати ;-)) и в этой теме в частности. Для себя-то я однозначно отношу этот роман к одному из самых любимых, и для меня лично это если и не киберпанк, то протокиберпанк однозначно, но всё же вынужден согласиться со всеми возражавшими — "Витки" это всё же традиционная фантастика начала 80-х. Пусть талантливая, пусть там есть ВСЕ темы, поднимаемые позже киберпанками, но постмодернизма (которого Желязны мог добавить столько, что Гибсону оставалось бы лишь локти кусать) и того самого "холодного техногенного нуара" в романе нет. А вот повесть "Девочка, которую подключили" Типтри-младшего — это да. Тут для меня стопроцентный, кристаллизованный киберпанк. Хоть и ДО Гибсона. :cool!:


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2016 г. 20:00  

цитата Seidhe

и того самого "холодного техногенного нуара
Но это же и хорошо:-) В мире витков я бы не прочь и пожить. В мирах же Гибсона я бы сказал неуютно8:-0
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...3233343536...646566    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Киберпанк»

 
  Новое сообщение по теме «Киберпанк»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх