Наталья Осояну Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Наталья Осояну. Обсуждение творчества.»

Наталья Осояну. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 5 ноября 2011 г. 18:33  
Прочла "Карнавал теней". Ужасно понравилось, хотя развязка показалась немного скомканной. Будет еще роман? Слишком большой мир для повести, не влазит. Наталья, можно я Вас помучаю вопросами?


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2011 г. 19:04  
Felicitas
Насчет мира, который для объема повести великоват, — в самую точку, на мой взгляд. Надо роман писать — видно, что несущая конструкция отлично продумана, но этому архиву явно не хватает места, чтобы толком распаковаться.
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 ноября 2011 г. 21:10  

цитата Felicitas

Наталья, можно я Вас помучаю вопросами?


Можно. 8-)

цитата Felicitas

Будет еще роман?


Обязательно будет.

цитата naufal

несущая конструкция отлично продумана, но этому архиву явно не хватает места, чтобы толком распаковаться.


Да, я знаю, мне сложно было удержаться от того, чтобы не увеличить "эпиграфы" раза в два-три... :-)))

В общем, дело было так. В сентябре прошлого года я начала писать роман, и текст рос довольно быстро до тех пор, пока научная руководительница не заставила меня дать слово, что до защиты диссертации я не буду ни на что отвлекаться, ОСОБЕННО на литературу. :-))) Я слово сдержала, поэтому к роману вернулась в декабре. Но в январе произошли изменения на работе, о которых умолчу, и у меня опять образовалась нехватка времени. "Хаотика" застряла до мая, а там как-то сам собой начался "Карнавал теней". Я всё это рассказываю, чтобы вот какой момент прояснить: пока текст не писался, мир обдумывался. Потому он и вырос такой... большой. В "Карнавале" на самом-то деле очень мало рассказано про маринэ, про "море внутри", про Инэр. Более-менее получилось разобраться только с цирком. Да и то, с одним. :-)


магистр

Ссылка на сообщение 5 ноября 2011 г. 22:43  
Я как раз про маринэ пораспрашивать хотела — про жажду (чем ее утоляют?), про морскую воду (почему это ужас-ужас?), почему маринэ нельзя работать в цирке? Ныряльщики не могут контролировать свои "нырки" и от этого получается вред окружающим? Но Рейне вроде бы свои способности контролирует.
И по сюжету:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Молли — тень Арлина? Но он ведь жив, а последняя тень возникает перед смертью человека, так? Я правильно поняла, она возникла, когда Арлин упал в реку пять лет назад? Вообще, про тени очень интересно и очень непонятно всё.
Почему Марика ошиблась, когда почувствовала хаотику в Бабочке?
Что произошло с обвинениями против Арлина и Шельми? А ведь Арлин еще и Рейне укрывал.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 ноября 2011 г. 23:18  
Действительно, рекордное количество вопросов.

Итак, что я могу сказать...

1. Что касается маринэ, то это одна из школ магии в описываемом мире, основанная на использовании... скажем так, внутренней энергии, выражением которой является море — то самое, что внутри. Однако проблема этой "внутренней энергии" в том, что вместе с ней маг-маринэ получает порцию хаотики — силы, использование которой приводит к абсолютно непредсказуемым, как правило очень неприятным последствиям. "Морская вода" избавляет от последствий, но постепенно изменяет личность маринэ, делая его менее эмоциональным, а потом и менее человечным.

2. Другая школа магии связана с тенями. О ней подробнее в романе.

3.

цитата

Ныряльщики не могут контролировать свои "нырки" и от этого получается вред окружающим? Но Рейне вроде бы свои способности контролирует.


Он-то как раз контролирует "нырки", он уходит туда, где нету людей (в Тарре — под землю, в Лабиринт).
Кстати, чудовище на потолке Лабиринта — как раз то, что получается из-за хаотики. Не с маринэ или ныряльщиком, а с тем, кому не повезло оказаться рядом.
В общем, ныряльщик — ходячая атомная бомба, которая точно должна взорваться, но неизвестно, когда именно. А хаотика — что-то вроде магической радиации.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Она присутствует и в хаотидах, и в тенях, поэтому Марика и ошиблась, т.к. хаотиды просто встречаются гораздо чаще, чем тени, да ещё и неотличимые от человека внешне и по поведению.


4.
И по сюжету...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Молли — тень Молли, она возникла, потому что Арлин был свидетелем её смерти и хранилась в его воспоминаниях (можно даже сказать — в подсознании) до того момента, пока он однажды едва не утопился... после чего Молли-2 нашли на берегу, без памяти. Т.е. это как бы резервная копия системы, включающая только определенный набор данных плюс скрытую программу уничтожения обидчика и последующего самоуничтожения (как правило). Эта копия "просыпается" в моменты сильного стресса, может, через минуту, может, через много-много лет. А до того, как проснуться, она хранится в воспоминаниях — как файл на флешке. Ну вот как-то так. %-\


А что касается самого последнего вопроса...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

...ответ на него будет в следующей повести.


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 2011 г. 13:52  

цитата Verveine

Действительно, рекордное количество вопросов.

А я предупреждала :-))) Спасибо за ответы.

цитата Verveine

Он-то как раз контролирует "нырки", он уходит туда, где нету людей (в Тарре — под землю, в Лабиринт).

Когда он "взламывает" дверь в присутствии Молли и Марики, ничего плохого не происходит. И когда

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

спасает Молли на арене.

цитата Verveine

ныряльщик — ходячая атомная бомба, которая точно должна взорваться, но неизвестно, когда именно.

Но ведь ныряльщик может контролировать свои "нырки", как Рейне? А жажда — это когда очень надо "нырнуть"?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2011 г. 15:11  

цитата Felicitas

Когда он "взламывает" дверь


Нет-нет. "Нырок" — это подзарядка севшего аккумулятора. В этот момент маг себя не контролирует и потому представляет опасность, а впоследствии он полученную энергию может направлять определенными способами и, разумеется, с добрыми или недобрыми намерениями.
Но, в принципе, большое спасибо за вопросы — я же знаю больше, чем пишу, поэтому многого не замечаю. В романе постараюсь сделать так, чтобы всё было понятно без комментариев.

цитата Felicitas

Но ведь ныряльщик может контролировать свои "нырки", как Рейне?


Далеко не каждый это может, а кто может — не факт, что хочет.

цитата Felicitas

А жажда — это когда очень надо "нырнуть"?


Да, примерно как жажда у вампира.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 ноября 2011 г. 15:38  
Ну вот, прочитала "Карнавал теней" на волне вдохновения написался отзыв и только тогда я увидела, что практически повторила то, что уже написали до меня, только другими словами. Мысли, оказывается, сходятся. Но отзыв убирать не буду, я его с таким удовольствием писала ;-)
А теперь один вопрос к автору: цирковые номера, подобные описанному в повести, вообще-то должны создаваться очень тщательно, когда выверяется каждое движение, каждый жест, а тут как-то странно, появилась новая танцовщица сверх комплекта — нормально, ушла одна из старых — никаких проблем, номер лишился ведущего танцора — тоже несущественно... По мне, так все это не слишком достоверно выглядит.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 ноября 2011 г. 19:38  

цитата antel

Но отзыв убирать не буду, я его с таким удовольствием писала


Спасибо Вам за него!
Что касается вопросов, то номера, конечно, отрабатываются очень тщательно, однако должны быть дублёры, иначе каждое представление окажется под угрозой срыва — мало ли что может случиться перед самым выходом на арену...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Способности Молли превосходят человеческие, поэтому она очень быстро "встраивается" в номер — так, что у каждого создается ощущение, будто она работает с ними уже давным-давно. Соответственно, её статус новичка быстро забывается — подчеркиваю, с обычным танцором такое ни за что бы не случилось, это одна из причин, по которым Законом Карнавала мало кто в состоянии воспользоваться, особенно применительно к паутине. А в финале, когда номер лишается ведущего танцора, его, разумеется, будут переделывать — и Рейне использовал это как формальный повод для визита к Молли, чтобы попросить её вернуться...

Постараюсь в следующих историях про хаотику быть внимательней к таким моментам. Век живи — век учись. 8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2011 г. 16:30  

цитата Verveine

номера, конечно, отрабатываются очень тщательно, однако должны быть дублёры, иначе каждое представление окажется под угрозой срыва — мало ли что может случиться перед самым выходом на арену...

Вот это меня и напрягло, ведь чтобы ввести в номер Бабочку, нужно было отправить на "скамейку запасных" какию-то другую танцовщицу, а в тексте про это ничего не сказано, хотя и напрашивалось.
Впрочем, это не ляп, это так, скорее мои придирки ;-)
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2011 г. 18:02  

цитата antel

нужно было отправить на "скамейку запасных" какию-то другую танцовщицу

Это если бы перестраивали номер под неё; в данном же случае она встроилась сама, с её талантами, думаю, это возможно. То есть наработанный номер труппы + органично сочетающийся сольник.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2011 г. 20:26  
Croaker , нет-нет, я с замечанием согласна. Нужно было этот момент прояснить. 8-)


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2011 г. 20:36  

цитата Verveine

нет-нет, я с замечанием согласна

А я не вполне :-))). Это работает для любого командного дела — тот, кто выше уровнем, без проблем способен адаптировать себя в коллектив/конкретные коллективные действия = номер; её же экстра-класс очевиден с самого начала.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2011 г. 20:55  
Croaker , тоже правильно.
Между тем, в процессе чтения отзывов мне пришло в голову несколько интересных идей. Думаю, продолжение "Карнавала" не заставит себя долго ждать. Хотя вы все, конечно, знаете, что мне нельзя верить в том, что касается сроков...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2012 г. 14:14  
"Хаотика", пролог: http://v-verveine.livejournal.com/367209....


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2012 г. 14:36  
Дорха :cool!:.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2012 г. 14:42  
А я еще даже Карнавал Теней не прочитал. Шейм он ми 8-]
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2012 г. 14:55  

цитата iRbos

Шейм он ми

Действительно. Тем более тебе должно понравиться, по идее.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2012 г. 16:24  

цитата Croaker

Дорха .


Да, на этот раз у него роль будет значительная. Не первого плана, но и не эпизод, как в "Карнавале".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 февраля 2012 г. 19:48  
Страницы: 123...89101112...282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Наталья Осояну. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Наталья Осояну. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх