Артур Кларк Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Артур Кларк. Обсуждение творчества.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Артур Кларк. Обсуждение творчества.» поиск в теме

Артур Кларк. Обсуждение творчества.

Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  8  9 ... 15 16 17 18 19  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 14:57  
tarasovich09
Совершенно верно.

Кстати, это не помешало издательству "ЗАХАРОВ" выпустить сокращенную версию "Войны и мира" Льва Толстого, размером с небольшую книгу. Одну.:-)))

sad
Что угодно.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 17:36  

цитата ааа иии

Повестушка, которая ну никаким образом на роман не тянет.

К сожалению Ваше мнение не соответствует действительности.
"Конец детства" — это несомненно роман, как он и проходит по всем библиографическим базам, включая фантлабовскую.
Специально для Вас добавил в базу первый хардковер данного романа.
http://fantlab.ru/edition89695
Для неизбалованного попаданцами американского 1953 года — 214 стр — это очень даже приличный роман.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 17:55  
Досадно, что все "послекларковские" продолжения, подписанные именами Кларка и соавторов, лишены той магии НФ, что присутствует в лучших вещах Мэтра.


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 19:57  

цитата drogozin

К сожалению Ваше мнение не соответствует действительности.
К счастью, не собираюсь никого переубеждать. Вы спросили — я ответил. "Конец детства" ведь все рано повесть.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 21:15  
У меня такое впечатление, что Мастер не прикладывал рук к продолжению "Рамы". Быть может дал лишь общую сюжетную канву. Писал эти книги якобы соавтор.
А для того, чтобы книги покупали, на обложках первым поставили имя Кларка.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 21:49  
tarasovich09
Неверное впечатление.


А вот эти два романа, действительно написаны только Джентри Ли:
http://fantlab.ru/work9967
http://fantlab.ru/work9969

Чего, кстати, никто и не скрывает.:-)
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 23:27  
Это офтоп конечно, но вот "Разрушенный человек" Бестера, то же время, 1953 год, первое американское издание — там в карточке я фото книги дал. Вполне себе книга, солидная такая, с тиснением на корешке, в супере, я даже не сразу и понял что в ней всего 190 страниц — потому что на плотной бумаге.

http://fantlab.ru/edition86744


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 23:31  
мрачный маргинал

Досадно, что все "послекларковские" продолжения, подписанные именами Кларка и соавторов, лишены той магии НФ, что присутствует в лучших вещах Мэтра.

Согласен. А попробуйтен что ли формализовать признаки магии НФ (во оксюморон-то). Про постулат Кларка что сверхразвитая технология неотличима от магии не напоминайте — я знаю эту сентенцию, но ведь у Кларка даже в Раме технология рамян вполне себе охватывается человеческим разумом. А чем отличаются описания науки и техники у Кларка от его продолжателей или от других писателей?


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 23:42  

цитата sad

Читать?
Что?
Все.
Так много и качественно, как сейчас, в англоязычной НФ не писали еще никогда (а кто этого не понимает да еще вдобавок путает модернизм с постмодернизмом, тот сам себе злобный Буратино).

цитата С.Соболев

признаки магии НФ

За этим к Вулфу (Пятая голова Цербера) и Бэнксу (Безатказнае арудие, Черта прикрытия), пожалуй. Там подробно показано, где и по каким путям технология обретает магические черты, не теряя при этом изначальной денотации.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 11:09  

цитата FixedGrin

Так много и качественно, как сейчас, в англоязычной НФ не писали еще никогда (а кто этого не понимает да еще вдобавок путает модернизм с постмодернизмом, тот сам себе злобный Буратино).
Простите, а какое отношение Стросс имеет к обсуждению творчества сэра Артура Кларка?
–––
Читаю фантастические рассказы разных авторов.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 16:58  
Никакого.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 17:42  

цитата ааа иии

"Конец детства" ведь все рано повесть.

Ах, ну ладно. Видимо все ошибаются, кроме Вас одного.

цитата ааа иии

Вы спросили — я ответил.

Если посмотреть внимательнее, станет видно, что никто Вас об этом не спрашивал. :-)
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 18:08  
Город и звезды произвел на меня очень сильное впечатление. Один самых лучших шедевров для меня. Написано 60 лет назад. Описано будущее, причем описано так как представляют себе современные фантасты. Без компьютеров на перфокартах, без магнитных лент, электронных ламп. Предсказаны роль компьютеров в обществе( Это когда ЭНИАК считался вершиной прогресса, а о ПК никто не помышлял лет 20 минимум),Интернет, голография. Из минусов: странно что люди миллиард(!) лет прожившие на поверхности совсем не изменились. Не верится совсем в это.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 20:30  

цитата С.Соболев

А чем отличаются описания науки и техники у Кларка от его продолжателей или от других писателей?
Литературностью.
Продолжения не тянут объективно. Фрагмент Солнечной бури Кларка и Бакстера:

цитата

«Выпь» нырнула вниз, и Шиобэн с относительно небольшой высоты увидела сверкающие призмы и стеклянные балки, посреди которых стояли небольшие постройки вроде строительных вагончиков и неторопливо перемещались машины, похожие на трактора. Женщина-астронавт осторожно шла по поверхности и несла длинную балку, изготовленную из невероятно легкого лунного стекла. Казалось, что муравей тащит соломинку, которая во много раз больше него размером и весом.

Относительно небольшая высота летательного аппарата — два километра или девятиэтажный дом? Строительный вагончик не постройка. Астронавт, аккуратно несущая что-то стеклянное и муравей, который, суетясь и отчаянно перебирая ножками, тащит соломинку по неровностям грунта — скверное сопоставление. Определения пола человеческой фигуры, кстати, хватит, чтобы масштаб "люди как вши" отправился на лондонскую Олимпиаду. Во много раз больше размером и весом — одна характеристика явно лишняя (солому и вес, к тому же, обычно сочетают в других смыслах).
   Это слишком, чтобы списать на перевод. Кларк про утопший в пыли экскурсионный трамвайчик писал более конкретно.
   И ведь плохо не только с Бакстером. Едем дальше.
Артур Кларк. РАМА-1. Потерпевший аварию осматривается.

цитата

Однако маршрутов в его распоряжении сколько угодно. И Джимми мог в любой момент окинуть их взглядом: вот они, расчерчены перед ним как на гигантской карте, с обеих сторон уходящей ввысь и вдаль. Времени ему не занимать, и начнет он с самого интересного, даже если это уведет его от кратчайшего пути. Примерно в километре вправо простирался квадрат, сверкающий так, будто его усыпали осколками стекла или драгоценными камнями. Мысль о последних, пожалуй, и подстегнула Джимми. Даже приговоренный к смерти не может не проявить известного интереса к тысячам квадратных метров драгоценностей.

Чувствуется, что человек действительно жизнь положил, чтобы забраться туда, где интересно. И интерес этот автор, несомненно, желает разделить и передать. Можно взять и отрывок из "Фонтанов", например, про Такомский мост, как он ходил волнами — тоже самое.
Артур Кларк, Джентри Ли. РАМА-4

цитата

И через минуту Николь почувствовала острый укол в грудь. Она даже решила, что пружинка прогрызается в одну из камер ее сердца. Увидев, что лицо Николь исказилось от боли, Синий Доктор поместил обоих жуков-анестетиков на шею Николь. И буквально через секунду она погрузилась в странное состояние, среднее между сном и бодрствованием. Николь слышала голос Элли, продолжавший комментировать происходящее, но не ощущала ничего, что творилось в теле.

Драматичная сцена. Боль, удивление, исцеление инопланетной медициной... А описывающему глубоко поровну. Механистичное нанизывание слов. Картон.
   Насчет некой магии Кларка... не знаю. Конструктивная атмосфера и инженерные эскизы удавались ему хорошо, в Фонтанах рая крайне хорошо, не стану оспаривать гениальность. Но, по остальному, Азимов, Марусек, Силверберг и Доктороу не хуже. "Конец детства" и вовсе... Дэмон Найт или Лукьяненко.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 21:44  
то ааа иии

цитата


Чувствуется, что человек действительно жизнь положил, чтобы забраться туда, где интересно. И интерес этот автор, несомненно, желает разделить и передать.


Замечательное наблюдение. Вообще автор, когда пишет как будто он сам там живет и заставляет читателя проживать вместе с ним, всегда выдает отличный текст. Редкая способность индуцировать те же эмоции, да еще идущие от поиска знания, а не от кровавых оргий.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июля 2012 г. 02:38  

цитата С.Соболев

Редкая способность индуцировать те же эмоции, да еще идущие от поиска знания, а не от кровавых оргий.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Это в тему про Темного рыцаря — вот бы ваши слова да Karnosaur123 в уши.


Из современных писателей НФ на такое способны прежде всего Бэнкс и Иган.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июля 2012 г. 09:31  

цитата мрачный маргинал

Досадно, что все "послекларковские" продолжения, подписанные именами Кларка и соавторов, лишены той магии НФ, что присутствует в лучших вещах Мэтра.

А так всегда когда соавтор левый ;-)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июля 2012 г. 10:29  
Elric
Ну-ну... и вовсе не "левый".
"Левые" соавторы у Гаррисона в "Мире Смерти", например.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 2012 г. 21:54  
Моё знакомство с фантастикой началось именно с произведений А. Кларка. Ещё в детстве где-то нашёл вот эту книгу http://fantlab.ru/edition7818 и с тех пор пор она всегда где-то рядом. Старенькая уже такая, потрёпанная, раз двадцать перечитанная, но от этого не менее ценная:-)
Ну а любимое произведение Кларка — "Спасательный отряд":cool!:


миротворец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2012 г. 12:47  
К вопросу о "Лифтах в космос" Т-М №4 1959г 4-я стр обложки (рисунок профессора Г Покровского)
Идея давно носилась в воздухе:-)))
–––
Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  8  9 ... 15 16 17 18 19

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Артур Кларк. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Артур Кларк. Обсуждение творчества.»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх