Сергей Жарковский Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".»

Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 11 июля 2017 г. 13:30  

цитата sikaraska

А зачем писать... Вот зачем вы дышите? Затем и романы пишутся.

Это лирика.
С точки зрения читателя, терзания автора приводящие к невыходу анонсированного — малую важность имеют.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2017 г. 13:43  
открою маленький секрет: пишут не для читателя. ну, если вы не лукьяненко, конечно.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2017 г. 13:46  
Цефтриаксон
:-)))
Получается, для читателя живущего в какой-то глухомани, знающего о многих произведениях, но имеющего возможности их прочитать — этих книг не существует.

Это не лирика, это философия получается. 8-)


философ

Ссылка на сообщение 11 июля 2017 г. 14:06  

цитата sikaraska

открою маленький секрет: пишут не для читателя


Публикуют и анонсируют тоже?
Ну ок.

цитата shack4839

Получается, для читателя живущего в какой-то глухомани, знающего о многих произведениях, но имеющего возможности их прочитать — этих книг не существует.

Так и есть :beer:
Хотя тут есть нюанс в виде множества Рабиновичей, которые могут ему напеть ;)
Это промежуточная стадия. Между Рабиновичем напевающим по мотивам прочтённого. И по мотивам ожиданий.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2017 г. 17:01  
Забавно вот, романа нет, как точно заметил sikaraska, но купить его на литресе уже можно. Есть доп материалы к сталкиллеру, режиссерская версия так сказать. Интересно мнение прослушавших аудио версию, думаю развлечение еще то. Интересно мнение молодых, кому все эти грачевы, рыжковы и язовы пустой звук. Кому нибудь зашли динозавры и неожиданная (для зоны) мгновенная мораль в пуле для пидораса?


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2017 г. 17:49  
а мнение "молодых" имеет какой-то больший/меньший вес?


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2017 г. 17:54  
printd, наверное, автор рассчитывал на то, что все люди разные — и молодые тоже. Кому-то пустой звук, а кому-то — нет :-))).


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2017 г. 19:04  

цитата sikaraska

а мнение "молодых" имеет какой-то больший/меньший вес?
Ээ, не знаю... мне действительно интересно как воспримут текст читатели для которых перестройка была до.

цитата Melanchthon

printd, наверное, автор рассчитывал на то, что все люди разные — и молодые тоже. Кому-то пустой звук, а кому-то — нет
Не уверен что википедия поможет в случае глагола "замиттеранили". У Жарковского всегда текст расчитан на, как это сказать, на свой кругозор. Замените в финальном монологе Набиса анекдот с медведем на анекдот с маской сварщика, и те кто его не знают по концовке вообще не поймут что Набис еще был в состоянии шутить.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2017 г. 19:36  
Читатели жалуются на то, что в книге зацензурили мат.
Но, в моём файле, мата ДостатКол.
Представляю, что там было до цензуры :-D

цитата printd

Не уверен что википедия поможет в случае глагола "замиттеранили"

Кстати, а что он означает? Видимо "заболтали", но я не помню что-бы Франсуа Миттеран отличался особой болтливостью.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2017 г. 21:01  

цитата heleknar

Видимо "заболтали", но я не помню что-бы Франсуа Миттеран отличался особой болтливостью.
Достаточно частого упоминания в программе время, или может по сроку пребывания на посту. В этом и дело, для меня глагол сработал, значит была причина (хотя я ее не помню), но как он сработает для других?


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2017 г. 22:55  
Я просто оставлю это здесь.
Извините за длинные цитаты.


Александр Зорич, Сергей Жарковский
ОЧЕНЬ МУЖСКАЯ РАБОТА

В Зоне-Матушке было несколько десятков гитик под псевдонимом «рапидшары» — локалей «замороженного пространства-времени», силами неизвестной природы жёстко стабилизированных относительно Земли. Они были разного размера, разного наполнения, но только шекспировский «рапидшар» был поистине знаменит и представлял собой нечто вроде алтаря для сталкеров. В обширный — многосотметровый — шар, расположившийся в чистом поле под Калиновским Грёмовым, попали кусок некоего водоёма, вида вполне чарующего, райского, часть прилегающего к водоёму пляжа — и два человека. Юноша и девушка. Лет шестнадцати.

К ребятам этим отлично подходили все книжные банальные эпитеты: чистые, незамутнённые, свежие, прекрасные, влюблённые, etc. «Рапидшар» по отношению к проходящему мимо него треку «Лелёв — Припять» располагался так, что ребята были видны только с одной точки, со спин, с дуги метра в четыре.

Зона умела выбрать момент, когда ей спустить затвор, выстрелить — или сфотографировать… В «рапидшаре» царил, благоденствовал, сиял жаркий, ослепительный, безмятежный день. Юноша, сидя на пушистой, мягкой зелёной травке перед песчаной косой, вдающейся в водоём, стаскивал с себя через голову майку с номером и иностранной надписью, рядом с ним лежал оранжевый игрушечный надувной матрасик и стояла жёлтая, даже какая-то медовая, плетёная корзинка с торчащим из-под крышки тонким трогательным горлышком, и маленький красный швейцарский ножик с раскрытым штопором лежал в траве у загорелого колена парня. — От границы «рапидшара» до парня было пять-шесть метров. — А девушка, Джульетта, входила в воду.

«Рапидшар» схватил её так, что поза её пребывала в веках поразительно изящна. Особенно сталкерское мужичьё умиляли её ручки, запястьями прижатые к бёдрам, с отставленными ладошками. На левом мизинчике у неё было колечко, должно быть, серебряное. В воду она зашла буквально на два шага, но водоём, видимо, был глубок, ей было уже выше коленей. Русые шёлковистые блестящие волосы спускались до самой попы, а на попе были трогательные, явно не купальные, кружевные розовые трусики с надписью Lucky Friday, и больше на девушке ничего, ничего, совсем ничего не было. Солнце над пляжем было в зените, ни единой не было на пляже тени, всё сверкало: и Джульетта, и вода, и трава, и песок, и фольга на горлышке бутылки — светилось юным загаром, голубело, зеленело, желтело, серебрилось, дышало покоем и любовью, и явственно слышны были райские арфы, тихонько наигрывающие вечную песню What A Wonderful World. И сияющие синие с золотом стрекозы висели тут и там. И ни облачка не было на небе, но на нежные веточки единственного в пейзаже кустика, экзотического какого-то кустика, явно райского, цветущего, одно облачко было легко наброшено — белое, белоснежное платьице.

Бывало, сталкеры сидели у «рапидшара» часами.

Не пялились. Не зырили. Не таращились.

Внимали.

Вот только™ висели в шекспировском «рапидшаре» не только стрекозы, платьице и общее умиротворение.

Говорят, первым заметил Пулю ######## знаменитый и вроде бы даже никогда не существовавший Слепой, чуть ли не в девятом году.

Да, у какого-то человека достало фантазии и душевного спокойствия выстрелить Джульетте в голову. Это было несложно определить, встав на то место, откуда человек стрелял, и приседаниями-подпрыгиваниями подогнав рост под взятый прицел. Пуля, выстреленная, насколько можно было рассмотреть её, из «грача», идеально перекрывала головку Джульетты, прямо в затылок ей шла. Нетрудно было прикинуть, что стреляло существо ростом где-то метр семьдесят пять и что существо стреляло недурно — в головы неподвижных четырнадцатилетних девушек.

Кто был этот стрелок, установить, разумеется, не удалось. Сразу никто не похвастался, спьяну или по-трезвому, ну а потом, позже, не признался бы и под пыткой. Но скорее всего, самое вероятное, что паскуду прибрала Матушка невдолге после его шутки стрельнуть в голову купающейся девушке. Прибрала его Зона, и даже сама смерть с отвращением забыла его имя. Имя получила пуля — стала Пулей ########.

С ходу пуля проникла в «рапидшар» метра на четыре — со временем охранная граница «рапидшаров» как бы твердеет, в свежий можно даже своими ногами шага на три-четыре углубиться, — и висела, жёлто, масляно, медово светясь на солнышке почти над головой Ромео. — В Ромео, кстати, не выстрелил неведомый остроумец. — И вот с тех пор каждый сталкер, оказавшийся волею судеб или барыша рядом с «рапидшаром», считал себя обязанным выстрелить в Пулю ###### с таким расчётом, чтобы сбить её с цели, когда и если где-то в мирах или временах «рапидшар» лопнет.

Не менее трёхсот пуль разного калибра и разного качества висело рядком в воздухе слева от Пули #######. — Только слева можно было стрелять, чтобы не задеть ни Джульетты, ни её платьица. — Били, разумеется, не прямо в пулю, а с упреждением. Парень с натянутой на голову майкой, конечно, рисковал оглохнуть, когда Зона скажет: «отомри», но больше поделать ничего было нельзя. Больше одного разу за подход стрелять было не принято, да и толчея из выстрелов уже образовалась в сладком воздухе неведомого райского пляжа… Они здорово портили вид и сущность потрясающей декорации, заключающей в себе настоящую любовь и истинное умиротворение, но с этой стороны стекла ни один, даже самый грязный и упрямый мародёр, не мог даже и помыслить пройти мимо, не попытавшись спасти эту красоту своим выстрелом.


Сергей ЖАРКОВСКИЙ
ЭТА ТВАРЬ НЕИЗВЕСТНОЙ ПРИРОДЫ


– «Шекспировский рапидшар»! Конечно. Он же для трекеров вроде алтаря. И долго был общедоступен. И от Астрахани, и от Беженска. Вы видели окнографии?

– Нет, к сожалению.

– И понятно, почему. Трекеры не любят их показывать. Хотя их довольно много, я лично видел три очень хороших. Тут нужны особые отношения.

– Расскажите, пожалуйста.

– Пожалуйста. В общем, есть такое место в тридцати земных километрах от Капустина, в сторону Казашского угла.

– Казахского.

– Казашского. Не путайте, Симеон, морду не набьют, но уважать не станут. Этот район сейчас подрастянуло, там с девяносто четвёртого развалились несколько западен на несколько сотен кэмэ в каждой, но пройти к «Шекспиру» можно и сейчас при желании. Значит, «рапидшар». Представьте, вы презерватив водой налили и на землю его положили. Получилась у вас такая здоровенная круглая лепёшка, как голова сыру. Размером… Ну, с цирковую арену, чуть больше, чуть меньше. К созревшему «рапидшару» непременно лепятся со всех сторон гитики, так что подойти вплотную можно только с одной стороны. Мы на сегодняшний день знаем четыре «рапидшара», это правило для всех общее, кроме «Шекспира»… «Шекспир» – отвязанная гитика. Есть «Чёрный рапидшар», прямо на плацу Старой Двойки, есть «Пустой» немного не доходя Ахрёмино, и у самого Эльтона есть «Эльбрус». Очень красивый.

– Но мы про «Шекспира».

– Но мы про «Шекспира». Я не зря сравниваю с презервативом. Оболочка мягкая, пальцем продавливается, но палец отпустишь – ни следа не остаётся. И внутри «Шекспира» – кусок рая. Серьёзно. Кусок рая. Объёмный кусок некоего водоёма, то ли пруд, то ли озерцо маленькое, а может быть, речная заводь, за деревьями непонятно. И пляж к водоёму приложен. А на нём два человека.

– Живые люди?

– Вы слушайте. Юноша и девушка. Лет шестнадцати. Вот, ей-богу, Семён, не могу про них сказать иначе: именно юноша и именно девушка. Чистые, незамутнённые, свежие, прекрасные, влюблённые, вот только такие слова, и самый тупой ходила иначе не скажет про них, пока в словаре не посмотрит. Через «Шекспира» сейчас проходят два общих трека, «Отлогое – Бетонка» и «Угол – Старая Двойка – Аэродром», остальные отвалились. И по отношению к обоим «рапидшар» расположен так, что ребята эти, внутри, видны только с одной точки. Как бы чуть с пригорка вид, пляж как бы ниже тебя, и ребята видны со спин, с дуги всего метра в метра в четыре. И они неподвижны, как объёмная фотография. Беда всегда умеет выбрать момент, когда спустить курок, знаете ли. Ну а тут, если продолжать аналогию, тут затвор спущен, фотоаппарата. Простите мне капельку поэзии, хорошо? И глупую улыбку простите, я ведь тоже человек. Но это очень красиво. Понимаете, там, в этом презервативе, всё таким светом, такой любовью, таким раем наполнено… Там царство, благоденствие, сияние жаркого, ослепительного, безмятежного… полудня. Под сенью древ. Этот, значит, юноша сидит на пушистой, мягкой изумрудной травке перед песчаной полосой пляжика… Разоблачается. У него майка на голове с какой-то надписью и номером, он её, стало быть, стягивает. Красные плавки. Рядом надувной матрасик ненадутый, просто расстеленный, и… чёрт, даже какая-то медовая, а не просто жёлтая, плетёная такая корзинка рядом. А из корзины, из-под крышки, торчит горлышко бутылки. Очень трогательно. Корзинка квадратная, не наша. И маленький красный швейцарский ножик с раскрытым штопором на матрасике. Там всё видно, от стенки «рапидшара» до всего парня пять-шесть метров…

– А девушка?

– Что? А девушка, трекеры прозвали её Джульеттой, входит в воду.

– И что?

– И всё, Шугпшуйц! Попросите своего Бармена показать вам окнографию.

– Но пуля-то здесь…

– Не перебивайте тогда. Видите же, слова ищу, без мата трудно. Понимаете, Матушка схватила её так, что поза поразительно… изящна. Фу. Пребывает в веках как… Как сама, ####, чистота и непорочность! Особенно наше мужичьё её ручки умиляют. Они так запястьями прижаты к бёдрам, с отставленными ладошками. И ещё и пальчики отдельно отставлены. На левом мизинчике у неё колечко, должно быть серебряное. В воду она буквально на два шага вошла, но там, видимо, глубоко, и ей уже выше коленей. Тут ещё и щёлкнуло… Русые шёлковые волосы, блестящие, до самой попы, а на попе такие трогательные, не купальные, а кружевные розовые трусики с надписью, арочкой такой. «Lucky Friday», мама моя!

– Ох.

– И больше ничего, ничего, совсем ничего нет. И такое… такое доверие в ней, такая… эх! Лет ей четырнадцать, и мальчишка не старше. Солнце над пляжем в зените, ни единой тени, всё сверкает, и Джульетта, и вода, и трава, и песок, и проволока на горлышке бутылки, и нет ощущения давящей, нашей этой жары… и комаров нет, прямо чувствуется! Как будто надо всем этим райские арфы играют. «What A Wonderful World», блин. И сияющие синие с золотом стрекозы тут и там. И ни облачка на небе, понял, но одно облачко всё-таки есть. Там небольшой такой, с цветами, экзотический какой-то кустик рядом с парнем, с другой стороны, такой тоже райский, изумрудный, вот на нём и облачко. Белое, белоснежное платьице. Ситцевое, по-моему.

– Ох.

– Знаете, Семён, трекеры, бывает, у «Шекспира» часами сидят. Понимаете? Не пялятся. Не зырят. Не пасут. Не сеанс выхватывают. Внимают, понимаете? Иногда специально выходят к нему. Туда и обратно. Понимаете?

– Ох, похоже, уже понимаю. Серьёзно… А пуля?

– Не просто пуля. У неё имя есть. Пуля #######. Её первым заметил, говорят, Гриня Платонихин. Трекеры на него сначала грешили, что это он выстрелил, с него станется, но он как-то… как-то доказал, что ли, что это не он, что даже он не смог бы такой пакости совершить… Да и по глубине выстрела, знаете, похоже, вряд ли он «Шекспира» обнаружил и два-три года скрывал. Он же один никогда не выходит… Да, скорей всего, так он и обосновал, мне только что пришло в голову.

– По глубине выстрела?

– Ну да, как ещё сказать-то. Какая-то сволочь выстрелила Джульетте в голову. Это несложно определить, место, откуда стреляли, только так определяется. Там же всего несколько шагов сектор обзора туда-сюда вплотную к оболочке, как ни ходи вокруг, говорю же. «Шекспир» как бы с тобой вместе поворачивается, а если несколько человек сразу ходят – инсульт некоторые получали от головокружения… Пуля, в общем, вошла в «рапидшар», и всё ещё летит. Как лётчик Антипов. И пуля нестандартная для Зоны, «пятёрочка», пять сорок пять. Старинная пуля, не позже восемьдесят девятого года… Искали ублюдка всем обществом, и всегда искать будут. Сразу, знаете, никто не похвастался, ни спьяну, ни по глупости, ну а потом, позже, никто бы и не признался бы уже, когда молва пошла. Скорее всего, самое вероятное, паскуду сама Матушка прибрала невдолге после его шутки стрельнуть в голову нашей Джульетте… Прибрала его Матушка, как мы тут, бедованы говорим, и даже сама смерть забыла его имя. А вот пуля, пуля имя получила.

– Это.

– Да. Это… И вот с тех пор каждый ходила, проходя мимо «Шекспира», полагает себя обязанным в Пулю стрельнуть, с таким расчётом, чтобы сбить её. Чтобы, когда и если, когда-то, где-то, в каких-то мирах или временах «рапидшар» лопнет. Там на сегодняшний день пуль сто пятьдесят слева висит. Только слева там можно стрелять, чтобы не задеть ни Джульетту, ни её парня. Бьют, разумеется, не прямо в пулю, а с упреждением. Парень, конечно, оглохнет, когда Беда скажет «отомри», но а что делать? Больше одного разу на человека стрелять сейчас не принято, там уже толчея, очередь образовалась… И вид испорчен, но, Семён, с этой стороны стекла ни один, даже самый грязный и упорный смаглер, даже и помыслить не может, чтоб мимо пройти и не попытаться спасти эту красоту. Понимаете? Алтарь, настоящий алтарь. И очень… такой… истинно Зоновский. С любовью, стрельбой и попыткой спастись от смерти.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 11:42  
и о чём должны сказать эти два фрагмента?


философ

Ссылка на сообщение 31 июля 2017 г. 18:54  
Прочитал "Тварь", написал в соответствующем разделе отзыв. Мощная, типично жарковская вещь. Хочу еще.


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2017 г. 12:18  

цитата fathersergiy

Мощная, типично жарковская вещь.
Второе бесспорно, а мощное где там? Попробуйте узнать у автора что появилось раньше, персонажи Папаша и автобус на ножках или арты на них?


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2017 г. 13:42  
   "Поселковый хулиган в прошлом, в армии не был, после армии вроде бы котельщик, вольнонаёмничал на полигоне."
Не понял совершенно смысл этого предложения.
–––
Попрошу отнестись с пониманием... ...что + и - у меня отключены


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2017 г. 13:59  
sergmon

цитата

Родился на улице Герцена, в гастрономе № 22. Известный экономист, по призванию своему — библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… эээ… в составе 120 единиц. Фотографируете Мурманский полуостров и получаете te-le-fun-ken.


как-то так.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 4 августа 2017 г. 11:52  
продолжаю читать
"Положил автомат на стол (кусок ДСП, измазанный сверху зелёной краской), рядом с точно таким же автоматом Фенимора. Только у Фенимора магазин был пулемётный, сороковка."

затем

"Пошёл сквозь людей, плечом вперёд, придерживая РПК на боку и расслабляя внимание, чтобы оно сработало как фотоаппарат, когда будет можно и нужно."
"закинул пулемёт за спину – для создания видимости беспечности,"
пока дальше идёт с пулемётом...
–––
Попрошу отнестись с пониманием... ...что + и - у меня отключены


миротворец

Ссылка на сообщение 4 августа 2017 г. 12:29  
sergmon и что вам не нравится?
У Жарковского такой язык всегда был
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 4 августа 2017 г. 12:39  

цитата heleknar

что вам не нравится?


Был с автоматом, дальше пошел с пулеметом...
–––
Попрошу отнестись с пониманием... ...что + и - у меня отключены


миротворец

Ссылка на сообщение 4 августа 2017 г. 12:45  
А, понял
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."
Страницы: 123...171819202122    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".»

тема закрыта!



⇑ Наверх